Дыхательное упражнение «Певец».
Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе.
Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.
Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания.
Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди. Задержка дыхания.
Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.
Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно домик для Хрюши.
7. Графический диктант. |
Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».
Идет коза рогатая За малыми ребятами. - Кто кашку не ест. Молоко не пьёт, Забодаю, забодаю!... | Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это – «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!...» «козу» напускать на ребёнка. Народная потешка |
Упражнения для профилактики нарушения зрения.
И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
И. п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поставить палец правой руки вертикально по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку.
ЗАНЯТИЕ 15
Упражнение на развитие речи, мышления и воображения.
- Отгадайте загадку:
Я антоним к слову лето, В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я ... (зима). | К нам пришла зима сама! Принесла во двор зима Снег пушистый, лед, снежки, Санки, лыжи и коньки! |
- А что еще принесла с собой зима? (Праздники, подарки, елки,
развлечения, морозы и т. д.)
- Придумайте имя зиме. (Красавица, матушка, хрусталинка,
метелица и др.) Она какая? (Хрустальная, снежная, холодная, ме
тельная, вьюжная, сказочная, волшебная, морозная и т. д.)
- Вы видели, как падает снег? Какого он цвета? Всегда ли он
белый? (Искрящийся, золотой, голубой, серебристый, блестящий.)
- Вы помните, как снег хрустит под вашими ногами? Как мож
но еще сказать? (Скрипит, трещит, поет, жалуется и т. д.)
Игра «В снежки».
Нагнуться, взять двумя руками «снег», распрямиться и бросить «снежки» короткими движениями, широко раскрывая пальцы.
3. Игра «Магазин»(на развитие внимания, наблюдательности).
Детям предлагают демонстрационный материал форматом A3 (рис. 1).
Педагог. У Овечки был магазин. Посмотрите на полки и ответьте на в о п р о с ы:
- Сколько полок в магазине?
- Что находится на нижней полке, средней, верхней?
- На какой полке стоят чашки?
- Сколько в магазине матрешек (больших и маленьких)?
- На какой полке они стоят?
- Сколько в магазине мячей (больших и маленьких)?
- На какой полке они стоят?
- Что стоит слева от пирамиды (справа от пирамиды)?
- Слева от кувшина, справа от кувшина?
- Слева от стакана, справа от стакана?
- Что стоит между маленькими и большими мячами?
Однажды под Новый год в магазин пришел Серый волк и купил
своим волчатам подарки. Посмотрите внимательно и скажите, что купил волк (детям предъявляется демонстрационный материал форматом A3, рис. 2).
На следующий день в магазин пришел Заяц и купил новогодние подарки для своих зайчат (показывает демонстрационный материал, рис. 3). Что купил Заяц?
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
4. Игра «Витрина магазина»(на развитие объема внимания и наблюдательности).
Под Новый год мама со своим сыном решили сделать покупки. Проходя мимо кондитерского магазина, они увидели на его витрине очень красивые конфеты, которые были выложены в прозрачные
коробки разной величины. Мама сказала: «Можешь выбрать любую коробку». Мальчик решил выбрать ту, в которой больше конфет. Как вы думаете, какую коробку выбрал мальчик? Как можно проверить правильность выбора?
Посмотрите еще раз на рисунок и скажите, почему на первый взгляд кажется, что в коробках разное количество конфет.
5. Дыхательное упражнение «Певец».
Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе.
Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.
Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания.
Медленный выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь.
Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди. Задержка дыхания.
Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.
7. Упражнениена развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно две елочки.
7. Графический диктант. |
8. Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»(см. занятие 14).