Упражнение «Назови одним словом».

Варианты групп слов:

тарелки - стаканы - чашки (посуда); стол - стул- диван (мебель);

рубашка - брюки - платье (одежда); сапоги - валенки - туфли (обувь);

суп - каша - кисель (еда);

одуванчик - роза - ромашка (цветы); береза - елка - сосна (деревья);

гусь - воробей - голубь (птицы);

карась - щука - окунь (рыбы);

малина - клубника - смородина (ягода); морковь - капуста - свекла (овощи); яблоки - груши - мандарины (фрукты).

Упражнение «Художники».

Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на по­толке два кружочка.

Упражнение на развитие сенсомоторики.

Упражнение «Назови одним словом». - student2.ru

Упражнение «Назови одним словом». - student2.ru

левая рука правая рука 8. Графический диктант.

Упражнение «Назови одним словом». - student2.ru

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно два круга и заштриховать их вертикальными линиями.

9. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»(см. занятие 10).

Профилактика нарушения зрения.

Написать глазами сегодняшнюю дату.

ЗАНЯТИЕ 12

1. Упражнение на развитие логического мышления и смы­словой памяти.

Детям предлагают 6 пар слов, связанных между собой по смыс­лу. К каждой паре нужно подобрать по смыслу третье слово:

яйцо - курица - (цыпленок); птица - полет - (гнездо);

лес - дерево - (доска); воздух - свежесть - (кислород):

дом - город - (улица); ночь - луна - (звезды);

река - озеро - (море); кукуруза - салат - (поп-корн);

шуба - холод - (мороз); ребенок - нежность - (радость).

Упражнение на развитие зрительной памяти.

Детям предлагают для запоминания 5 карточек разного цвета с изображенными на них знаками:

Упражнение «Назови одним словом». - student2.ru

Упражнение «Назови одним словом». - student2.ru желтая зеленая белая фиолетовая розовая

Затем детям предъявляют пустые карточки этих же цветов, чтобы они воспроизвели соответствующие им знаки на доске.

3. Игра «Сравни и заполни»(на развитие мышления и закреп­ление представлений о геометрических фигурах).

Детям предъявляются таблички с изображением геометриче­ских фигур разного цвета. Теперь дети обращают внимание не только на их форму, но и на цвет, находят закономерность в их расположении и называют фигуры, которые должны быть в пустых клеточках со знаком вопроса.

Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно два квад­рата и заштриховать их вертикальными линиями.

Упражнение «Назови одним словом». - student2.ru

левая рука правая рука

Графический диктант.

Упражнение «Назови одним словом». - student2.ru



Упражнение «Назови одним словом». - student2.ru

Упражнение «Назови одним словом». - student2.ru 4. Игра «Говори наоборот»(на развитие речи и мышления).

Я сейчас буду говорить слова, а вы будете отвечать мне слова­ми, противоположными по значению моим. Например, большой -маленький, чистый — грязный.

Начинаем игру:

быстро - медленно; высоко - низко;

далеко - близко; светлый - темный;

день - ночь; встать - сесть;

сухо - мокро; холод - жара;

поздно - рано; детский - взрослый,
начало - конец;

5. Дыхательное упражнение(см. занятие 1).

Пальчиковая гимнастика «Комарик»

Не кусай, комарик злой! Я уже бегу домой. Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это «хоботок», ко­торым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой палец, расслабив, опустить вниз (это «лап­ки»). Л. Савина

9. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами свое имя.

ЗАНЯТИЕ 13

Наши рекомендации