Упражнение «Назови одним словом».
Варианты групп слов:
тарелки - стаканы - чашки (посуда); стол - стул- диван (мебель);
рубашка - брюки - платье (одежда); сапоги - валенки - туфли (обувь);
суп - каша - кисель (еда);
одуванчик - роза - ромашка (цветы); береза - елка - сосна (деревья);
гусь - воробей - голубь (птицы);
карась - щука - окунь (рыбы);
малина - клубника - смородина (ягода); морковь - капуста - свекла (овощи); яблоки - груши - мандарины (фрукты).
Упражнение «Художники».
Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на потолке два кружочка.
Упражнение на развитие сенсомоторики.
левая рука правая рука 8. Графический диктант. |
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно два круга и заштриховать их вертикальными линиями.
9. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»(см. занятие 10).
Профилактика нарушения зрения.
Написать глазами сегодняшнюю дату.
ЗАНЯТИЕ 12
1. Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.
Детям предлагают 6 пар слов, связанных между собой по смыслу. К каждой паре нужно подобрать по смыслу третье слово:
яйцо - курица - (цыпленок); птица - полет - (гнездо);
лес - дерево - (доска); воздух - свежесть - (кислород):
дом - город - (улица); ночь - луна - (звезды);
река - озеро - (море); кукуруза - салат - (поп-корн);
шуба - холод - (мороз); ребенок - нежность - (радость).
Упражнение на развитие зрительной памяти.
Детям предлагают для запоминания 5 карточек разного цвета с изображенными на них знаками:
желтая зеленая белая фиолетовая розовая
Затем детям предъявляют пустые карточки этих же цветов, чтобы они воспроизвели соответствующие им знаки на доске.
3. Игра «Сравни и заполни»(на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах).
Детям предъявляются таблички с изображением геометрических фигур разного цвета. Теперь дети обращают внимание не только на их форму, но и на цвет, находят закономерность в их расположении и называют фигуры, которые должны быть в пустых клеточках со знаком вопроса.
Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно два квадрата и заштриховать их вертикальными линиями.
левая рука правая рука
Графический диктант.
4. Игра «Говори наоборот»(на развитие речи и мышления).
Я сейчас буду говорить слова, а вы будете отвечать мне словами, противоположными по значению моим. Например, большой -маленький, чистый — грязный.
Начинаем игру:
быстро - медленно; высоко - низко;
далеко - близко; светлый - темный;
день - ночь; встать - сесть;
сухо - мокро; холод - жара;
поздно - рано; детский - взрослый,
начало - конец;
5. Дыхательное упражнение(см. занятие 1).
Пальчиковая гимнастика «Комарик»
Не кусай, комарик злой! Я уже бегу домой. | Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой палец, расслабив, опустить вниз (это «лапки»). Л. Савина |
9. Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами свое имя.
ЗАНЯТИЕ 13