Профилактика нарушений зрения.
Нарисовать глазами в воздухе 3 горизонтальных восьмерки.
ЗАНЯТИЕ 10
1. Игра «Третий лишний»(на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).
В каждом цветном круге изображения двух животных: в красном - домашние животные (поросенок, кошка); в зеленом - дикие животные (заяц, лиса); в желтом - домашние птицы (курица, гусь); в синем - дикие птицы (ворона, синичка). Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педагог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кружочки соответствующих цветов. Можно назвать следующих животных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кролик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, синица, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.
Упражнение на развитие механической зрительной памяти.
Детям для запоминания предлагают карточку с изображением 10 невербальных символов. Время для запоминания - 60 секунд.
Задание. Воспроизвести символы по памяти на доске.
7. Графический диктант. |
Упражнение на развитие ассоциативной памяти.
Для запоминания детям предлагаются пары картинок и слов:
молоток - ремонт; птица - перо;
клоун - цирк; ландыш - весна;
рыба - река; кошка - мышка;
краски - рисунок; лягушка - болото;
слива - дерево; солнце - луч;
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю -Всех я вас приветствую! |
колбаса - завтрак; змея - опасность.
4. Упражнение «Единственное и множественное число»
(на развитие речи, мышления и памяти).
Сейчас я буду называть вам слова, которые обозначают один предмет, а вы должны изменить это слово так, чтобы получилось много предметов. Например: стол - столы, книга - книги, ручка -ручки.
Кот - коты, плот - плоты, беда - беды, мука - муки, мука -мука, крот- кроты, дуга - дуги, рука - руки, еда - еда, слива - сливы, грива - гривы, сковородка -сковородки, телевизор - телевизоры, банан - бананы, пол - полы.
А теперь необходимо вспомнить все слова, которые я произнесла, и назвать их в единственном числе.
Упражнение «Художники».
Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на потолке «пружинки».
Упражнение на развитие сенсомоторики.
правая рука |
левая рука |
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно «пружинки».
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Т. Сикачева
Профилактика нарушения зрения.
Нарисовать «пружинки» глазами.
ЗАНЯТИЕ 11
1. Упражнения на расслабление и концентрацию(см. занятие 8).
2. Упражнение на развитие смысловой памяти и логического мышления.
Детям предлагают послушать 10 слов, к которым необходимо придумать связанные с ними по смыслу слова: лопата (работа, копать); письмо (писать, получать); мел (доска, рисунки); гриб (лес, осень); кот (Мурзик, животное); мороз (холод, снег); лодка (плыть); хлеб (свежий, черствый); мех (пушистый, натуральный), стул (мягкий, удобный).
3. Упражнение на развитие знаково-символической функции памяти.
Детям предлагают запомнить символы, изображенные на кар-
точках. К каждому знаку-символу нужно запомнить слово, обозначающее этот знак.
мышка дверь дерево
4. Игра «Сравни и заполни»(на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах).
Детям предлагают рассмотреть табличку с изображением геометрических фигур. Необходимо найти закономерность в расположении этих фигур и назвать фигуру, которая должна быть расположена в пустой клеточке со знаком вопроса.