Тема «высшая нервная деятельность»

РАБОТА №13 ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЪЕМА КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

Цель работы:выявление объема кратковременной памяти.

Оборудование:лист бумаги с подготовленным текстом из 25 слов, часы.

Ход работы:

1.В течение 1 минуты внимательно прочитайте предложенный текст, затем отложите и закройте его.

2.В течение 5 минут запишите все слова, которые вам удалось запомнить в любом порядке.

3.Подсчитайте число написанных слов (проверьте, нет ли ошибок), за каждое слово начислите себе 1 балл.

4.По сумме баллов определите, к какой категории относится объем вашей памяти.

Определение характеристик объема памяти

Число баллов Характеристика памяти
6 и меньше Объем памяти низкий.
7-12 Объем памяти чуть ниже среднего.
13-17 Объем памяти хороший.
18-21 Объем кратковременной памяти отличный.
Свыше 22 Ваша память феноменальна.

5.Сделайте вывод по объему вашей памяти.

РАБОТА №14 ИЗМЕРЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ И КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ

Цель: изучить физиологические основы внимания. Определить величину колебания внимания.

Оборудование:крупный рисунок усеченной пирамиды на классной доске, часы с секундой стрелкой.

 
  тема «высшая нервная деятельность» - student2.ru

Ход работы:

1.Посмотрие рисунок усеченной пирамиды и пронаблюдайте иллюзию, при которой она вам видна то с вершины, то с широкого основания.

2.За 30 секунд (сигнал подает учитель) посчитайте, сколько раз изменялся образ пирамиды (пирамида будет казаться то обращенной к вам, то от вас).

При каждом изменении образа надо заносить в тетрадь штриховую линию, не глядя на нее. Отрывать глаза от рисунка нельзя.

3.Увеличьте полученное число на 2, запишите значение - число колебаний за 1 минуту.

4.Величину колебания можно уменьшить волевым усилием. Поставьте перед собой цель – как можно дольше удерживать каждое изображение. Измерьте величину колебания в этом случае.

5Оцените свои результаты: (не более 11- очень устойчивое внимание; 12-20 – средней устойчивости, более 20 раз – недостаточно устойчивое).

6.Сделайте вывод по работе.

САМОНАБЛЮДЕНИЯ

ТЕМА «НЕРВНАЯ СИСТЕМА»

Определение индивидуального профиля асимметрии головного мозга

Определение ведущей руки

-Быстро, не задумываясь, перекрестите пальцы рук. Сверху оказывается большой палец ведущей руки (сверху правая рука-1 балл, левая-0).

-Скрестите руки (встаньте в позу Наполеона). Ведущей считается та рука, кисть которой оказывается на предплечье другой руки (правая-1 балл, левая-0).

-Попробуйте завести часы. Ведущая рука выполняет активные точно дозируемые движения, с помощью которой производится завод часов. Неведущая рука фиксирует часы (часы заводит правая рука-1 балл, левая-0)

Определение ведущей ноги

-Закиньте ногу на ногу. Сверху оказывается ведущая нога (правая-1 балл, левая-0)

-Сделайте несколько шагов с места. Рулеткой измерьте длину шагов, сделанных правой и левой ногой, и вычислите среднюю арифметическую величину для каждой ноги. Шаги ведущей ноги длиннее (шаги правой ноги длиннее-1 балл, левой-0)

Определение ведущего глаза

-Моргните одним глазом. Закрывается обычно неведущий глаз.

-Посмотрите в «подзорную трубу» из пальцев. Руки подносятся обычно к ведущему глазу (ведущий правый глаз в обоих заданиях-2 балла, левый глаз-0)

Определение ведущего уха

-Экспериментатор говорит испытуемому шепотом небольшие фразы. При равенстве остроты слуха, к говорящему подставляется ведущее ухо, т. е. ухо которым легче и быстрее осознается услышанное (ведущее правое ухо-1 балл, левое-0)

Оценка результатов:

Подсчитайте все полученные баллы.

8 баллов – «чистый правша»

0 баллов – «чистый левша»

1 – 7 баллов – амбидекстр

Иннервация кожи

Известно, что симпатические нервы сужают кровеносные сосуды кожи, а парасимпатические их расширяют. Ногтем проведите, но коже. Почему вначале появляется белая полоска, а спустя некоторое время – красная? Объясните, почему через некоторое время эта полоска исчезают и никаких следов от раздражения не остается.

ТЕМА «АНАЛИЗАТОРЫ. ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Наши рекомендации