Проникающее ранение роговицы с выпадением радужки, травматическая катаракта правого глаза. Внутриглазное инородное тело.
Заключение основано на данных:
- анамнеза: при ударе кусочек отлетевшего металла ранил глаз, боли, покраснение глаза, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения;
- объективного обследования: на роговице имеется рана, в ране выпавшая и ущемленная радужка. Мелкая камера, зрачок подтянут к ране, помутнение хрусталика, сгустки крови на радужке, гипотония, острота зрения снижена до светоощущения.
Алгоритм действий медицинской сестры.
- вызвать помощь, срочная консультация окулиста;
- наложить асептическую бинокулярную повязку, дальнейшие мероприятия проводятся по назначению врача (профилактика инфицирования и столбняка);
- транспортировать в положении лежа в глазное отделение.
Бинокулярную повязку накладывают в соответствии со стандартом.
Экзаменационный билет
для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации
По специальности «Сестринское дело»
ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России | Экзаменационный билет № 9 рассмотрен и одобрен на заседании Центрального координационного методического совета Протокол № 8 « 05 » декабря 20г. | УТВЕРЖДАЮ: Начальник учебно-методического управления ____________М.Ф. Заривчацкий « 05 » декабря 20г. |
Задача 1
На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, госпитальная ДН II степени. Жалобы на отрывистый, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.
Из анамнеза: 2-й день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39° С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.
Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5° С.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о значении оксигенотерапии.
3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения цефомезина 500 тыс. ЕД.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
- боль в груди при кашле, движении;
- лихорадка;
- нарушение сна и аппетита.
Приоритетная проблема: боль в груди при кашле.
Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2–3 дней.
Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту | Для улучшения состояния. |
2. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут) | Для обогащения воздуха кислородом |
3. Обеспечить пациенту оксигенотерапию | Для обогащения организма кислородом |
4. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые | Для уменьшения кашля |
5. Создать вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати) | Для уменьшения кашля |
6. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача) | Для облегчения дыхания |
7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
8. Провести беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком | Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о значении оксигенотерапии.
Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечного введения цефомезина 500 тыс. ЕД.
Задача 2
Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.
Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.
Эталон ответа
Обморок.
Обоснование:
- внезапная потеря сознания во время взятия анализа крови у молодого человека (испуг);
- отсутствие значительных изменений гемодинамики (пульс и АД).
2. Алгоритм действий мед. сестры:
- вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи;
- уложить с приподнятым ногами с целью улучшения притока крови к головному мозгу;
- обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга;
- обеспечить воздействие паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга);
- обеспечить контроль ЧДД, пульса, АД;
- по назначению врача ввести кордиамин, кофеин с целью улучшения гемодинамики и возбуждения коры головного мозга.