Папа с сыном очень сообразительные? Тест

Это несложный тест, заняться которым можно вместе с ребенком, чтобы оценить ваше умение абстрактно мыслить и определить, насколько легко вы делаете логические обобщения. А способность логически мыслить необходима в любом возрасте и во всех жизненных ситуациях.

Перед вами 14 рядов слов. Каждый из них включает по пять слов, четыре из которых можно объединить по общему признаку, а одно этим требованиям не соответствует. Найдите его (например, в ряду слов: «Василий, Федор, Семен, Петр, Иванов» первые четыре — имена, а последнее — фамилия, поэтому исключать надо слово «Иванов»).

1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

3. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

4. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.

5. Лист, почка, кора, дерево, сук.

6. Дом, сарай, постройка, изба, хижина.

7. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать.

8. Темный, светлый, голубой, ясный, тусклый.

9. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.

10. Неудача, крах, провал, поражение, волнение.

11. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото.

12. Минута, секунда, час, вечер, сутки.

13. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

14. Успех, победа, удача, спокойствие, выигрыш.

Сверьте свои варианты с правильными ответами на этот тест.[5]

Если вы ошиблись более одного раза, это значит, что вы не всегда поступаете логично при разрешении жизненных ситуаций и проблем.

Не хочу идти в школу…

Начался учебный год, а ваш сын, кажется, и не думает заниматься уроками — у него продолжается лето. Как этого нерадивого заставить учиться? Все ваши разговоры заканчиваются ссорами… А время-то идет, так незаметно и первая четверть закончится… Проблема, увы, общая. Но решаемая!

Общаясь с ребенком в эти первые сентябрьские дни, вы обязательно обнаружите, что он испытывает те же трудности, что и вы, — «синдром понедельника» угнетает его психику весь сентябрь. Чтобы помочь ему настроиться на рабочий лад, вам придется пожертвовать своим личным временем. Если есть возможность, возьмите на пару недель отпуск, особенно это важно, если ваш ребенок — первоклассник.

Прежде всего нужно говорить о душевном благополучии ребенка: едва ли пойдут дела у школьника, если он расстроен, подавлен, обижен. Поэтому первостепенное внимание должно быть уделено семейному психологическому климату. Главное условие школьных успехов, желания учиться — сознание ребенком, что он любим и ценен для своих родителей.

Не давайте школьным проблемам разрушать ваши отношения. Любой серьезный разговор о школе можно начинать при условии, что сохранен душевный контакт, не присутствуют третьи лица, даже если это близкие (бабушка, например). Избегайте ситуаций, когда о проступке ребенка вам сообщают при нем. В самом разговоре — никакого противостояния: «неприятность у нас общая, подумаем вместе, как из нее выбраться и что сделать, чтобы избежать ее повторения в дальнейшем». Первые дни делайте вместе со своим школьником домашние задания, ничего плохого в этом нет. В дальнейшем четко сохраняйте установку, что уроки — это его дело, а не ваше. И вы сами должны определять меру необходимой ему помощи!

Очень важно найти повод для похвалы ребенка за малейший реальный успех. Ни в коем случае не сравнивайте его весьма посредственные результаты с эталоном (школьной программой, достижениями одноклассников). Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить за улучшение его личных результатов (например, в прошлом диктанте было три ошибки, а в этом — две).

Если ваш ребенок далеко не отличник, что ранит ваше родительское сердце, все же найдите в себе душевные силы поддержать любую инициативу ребенка, любое его увлечение, не ставя ему в вину неуспехи в школе. Напротив, подчеркивайте, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится и всему остальному.

Очень усилит позиции ребенка в школе ваше внимательное отношение к требованиям его учителей. Если в этом году у ребенка новые предметы, новые учителя, найдите время зайти в школу и познакомиться с ними, узнать, какие новые требования будут предъявляться к ученику.

Определенный деловой настрой создает школьная одежда, а отмена формы ставит перед вами дополнительные задачи. Обсудите вместе с ребенком, что он наденет завтра в школу, стараясь и в этом разговоре держаться более делового тона, подчеркивая, что учеба — это его серьезное «взрослое» дело.

Помогая своему ребенку настроиться на учебу, будьте к нему снисходительны, ведь он, может быть, сейчас просто скучает по ребятам, с которыми подружился летом на даче… Вспомните себя: ведь вам после отпуска тоже требуется какое-то время, чтобы включиться в работу в полную силу, а ребенку нужно гораздо больше времени на адаптацию, чем взрослому. К счастью, большинство учителей это понимают, и даже школьные программы построены таким образом, чтобы дать детям время «отдохнуть от каникул»…

Как избавиться от детских страхов

В жизни каждому человеку приходится испытывать испуг. В этот момент он может стать беспомощным. Особенно это относится к детям. Небольшой испуг может перерасти у него в страх, если родители «пугаются» вместе с ним и тем самым усиливают тяжелое состояние ребенка. Ваша уверенность и спокойствие помогут перебороть любой страх.

Ваш ребенок впервые приходит в дом, где есть собака. Не пугайтесь вместе с ним, не начинайте всей компанией его успокаивать. Погладьте собаку сами, но не требуйте этого от малыша. Увидев ваше спокойствие, ребенок быстро освоится.

Не бросайтесь взволнованно к упавшему или поранившемуся ребенку, не пугайте его своим страхом. Лучше спокойно скажите: «Это ерунда. Наверное, немного больно? Ничего, заживет».

Не рассказывайте при детях о своих страданиях и болезнях. Известны случаи, когда ребенок, много раз слышавший от родителей о зубной боли, об операциях и других больничных страстях, переполнялся таким ужасом, что его не брал даже наркоз.

Ребенок часто использует чувство страха для манипуляций родителями, отказываясь оставаться один дома или засыпать в темной комнате. Если ребенок достаточно взрослый, не потворствуйте ему.

Укладывая спать, пожелайте спокойной ночи, включите ночник, если ребенок боится темноты, и спокойно объясните, что у вас еще дела по хозяйству. Не бегайте на каждый его зов, не садитесь рядом, не кричите и не наказывайте.

Если вы видите, что ребенок позвал вас без причины, пожелайте ему еще раз спокойного сна и больше не входите в комнату.

Мама, я нынче совсем заболела,

В школу сегодня идти не могу:

Тело мое, как червяк, ослабело,

Тошно на сердце и мутно в мозгу.

Пальцы трясутся, и чешутся ножки,

Зябко снаружи и жарко внутри,

Перед глазами какие-то мошки,

Сыпь на груди, на ушах волдыри.

Лоб мой пылает — плохая примета,

Температура сто сорок в тени,

Гланды опухли: мне кажется, это

Связано с вывихом левой ступни.

Плюнуть хочу, а никак не плюется,

Рот пересох, и ввалился живот,

Стукнешь коленку — в локте отдается,

Шею надавишь — в лодыжке кольнет.

Вся я желта, как лимонная долька,

Даже глаза поразъехались вкось,

Волосы лезут: вон вылезло сколько!

В ухе какая-то дырка насквозь.

Видно, скрутила меня лихорадка:

В пятке — ангина, в желудке — прострел,

В общем… да что я — «желудок и пятка»?

Нос, как полено, одеревенел!

Мама, ни пить мне, ни есть неохота,

Это, наверное, аппендицит…

Что ты сказала? Сегодня — суббота?!

Странно, уже ничего не болит.

(Шел Силверстейн «Болезнь Пэгги Маккей»)

Наши рекомендации