Осознание мотивирующих проблем.
Цель – Помочь сформировать Полное осознание химической зависимости как болезни. Пациент четко осознает причинно-следственную связь между употреблением и деструктивным способом взаимодействия с миром. Он, так же, осознает, что контролировать употребление ПАВ невозможно.
Старое мышление. Признаки:
1.Пациент считает приемлемым употребление ПАВ.
2.Пациент считает возможным контролирование употребления ПАВ.
3.Пациент считает, что может справиться с проблемой употребление ПАВ самостоятельно.
Новое мышление: Признаки:
1.Пациент НЕ считает приемлемым употребление ПАВ.
2.Пациент НЕ считает возможным контролирование употребления ПАВ.
3.Пациент НЕ считает, что может справиться с проблемой употребление ПАВ самостоятельно.
Методы:
1.Пациент считает приемлемым употребление ПАВ: Активизировать БП. Оценка прожитых чувств Консультантом. Консультант, со всей своей ответственностью, принимает решение о разрушенном убеждении и фиксирует это. Разрушенное убеждение имеет под собой достаточный, по мнению Консультанта, импульс болезненных чувств.
1.1. Если возникают защиты, с которыми Персонал, на данный момент, не в состоянии справиться, следует заморозить пациента на этом этапе, определить степень и ранг защиты и обсудить этот вопрос с Руководителем программы.
2.Пациент считает возможным контролирование употребления ПАВ: Активизировать опыт выздоровления и сделать акцент на написание 1 шага.
3.Пациент считает, что может справиться с проблемой употребление ПАВ самостоятельно: Активизировать опыт выздоровления и сделать акцент на написание 1 шага.
Лекции для этого этапа:
1.БПСД модель выздоровления.
2.Определение чувств
3.Два уровня принятия 1 шага.
4.Отрицание.
5.Сопротивление лечению.
За счет создания пространства для развития альтернативного способа восприятия мира, и разрушения старого пространства, мы создаем сомнения в адекватности взаимодействий с миром. После чего идет комплекс терапевтических мероприятия направленных на включение в идею выздоровления и окончательное устранение предыдущего взгляда на мир (разрушение деструктивных убеждений).
Невозможность естественного разрешения проблем.
Цель – Помочь сформировать и развивать адекватное представление о зависимости (под адекватным представлением о зависимости понимается осознание, «знание+вера», причинно-следственной связи между «мышлением-чувствами-поведением-употреблением-разрушением»).
Методы:
1. Терапевтические мероприятия: Индивидуальные беседы, Лекции, Чтение, Обсуждение.
2. Сдача 1 шага. Анализ мышления и поведения в «старой» и «новой» жизни. Выводы.
3. Доверительные отношения.
4. Написание и чтение Анализа чувств, с получением обратной связи, указывающей на проявление деструктивного способа взаимодействия с миром.
Лекции для этого этапа:
1.Деффекты характера.
2.Любовь к себе.
3.Напряжение
4.Выражение чувств.
За счет создания доверительных отношений между лечебной командой и пациентом идет целенаправленное изменение отношения, итогом этого воздействий является осознание причинно-следственной связи между употреблением и деструктивным способом взаимодействия с миром.