Статуофилия: статуи и манекены
«Дорогая, сегодня ты какая-то слишком холодная. Ах да, я же забыл, что ты из мрамора!..» Статуофилия – сексуальное влечение к статуям и манекенам. Такое пристрастие также называют агальматофилией (от греческого слова «agalma», что означает «статуя»), галатеизмом, пигмалионизмом и петрифилией (от латинского слова «petra», что значит камень). Наверное, можно ее назвать и «холодной» любовью. Если объект вашей страсти не отвечает вам пылкими объятиями и поцелуями, то вовсе не удивительно, что он сделан из мрамора!
Эта парафилия имеет долгую историю. Согласно древнегреческому мифу, скульптор Пигмалион влюбился в одну из своих статуй, которую назвал Галатеей. Он не мог сопротивляться ее божественной красоте и очарованию. Но была ли это искренняя любовь или всего лишь изощренное проявление самолюбования, ведь он сам же и сотворил эту статую? Как бы то ни было, Пигмалион попросил богиню любви Афродиту оживить статую. Афродита, принимавшая всегда сторону влюбленных, охотно выполнила его просьбу, и все жили долго и счастливо. (По мотивам этого мифа Бернард Шоу написал пьесу «Пигмалион», по которой впоследствии поставили мюзикл «Моя прекрасная леди».)
Практика совокупления со статуями была распространена среди почитателей древнегреческого бога Приапа, сына Афродиты и Диониса. Приап считался богом плодородия, покровителем садов, полей, огородов и домашних животных. Статуи с его изображением отличались непомерно огромными фаллосами, то есть половыми членами, которые должны были символически оплодотворять окружающие их земли. Как в Древней Греции, так и в Древнем Риме существовали жрицы Приапа, причем считалось, что первым ими должен овладеть сам бог. У многих статуй были отделяемые половые члены. В настоящее время термином «приапизм» обозначается продолжительная и зачастую болезненная эрекция у мужчины, не связанная с сексуальным возбуждением.
Статуофилия, по всей видимости, была распространена и среди некоторых прихожан Римскокатолической церкви, которые почитали таких покровителей плодородия, как святой Футен, святой Герлишон, святой Жиль и святой Рене. В Средние века статуи этих святых снабжались огромными фаллосами. В 1562 году протестанты, разобравшие католическую церковь во французском городе Оранж, нашли большой деревянный фаллос, при надлежавший деревянному изображению святого Футена. Два десятка лет спустя некоторые католики продолжали возносить молитвы святому Футену, окропляя фаллос его статуи вином.
В наши дни статуофилия распространена среди молодых индийских девственниц, которые перед замужеством проходят обряд дефлорации при помощи фаллосов священных статуй. Классический пример статуофилии привел в XIX веке доктор Рихард фон Крафт-Эбинг, один из первых исследователей сексуальности и учитель Фрейда в Венском университете. Он пишет, что в 1877 году парижские газеты облетело известие о том, что садовник влюбился в статую Венеры Милосской и совершил с ней половой акт. Ошеломленные репортеры не могли найти объяснений такому поведению.
В XX веке описан случай, когда 12-летний мальчик влюбился в статую в музее после того, как его мать назвала ее неприличной. Потом он заметил в одном магазине две маленькие статуи, похожие на ту, что была в музее. Он купил их и хранил на протяжении более двух десятилетий. Несмотря на то что он женился, эти статуи оставались основным объектом его эротических фантазий.
В другом исследовании описан случай с оформителем витрин, который чувствовал непреодолимое желание совокупиться с манекенами всякий раз, когда видел их без одежды, что, принимая во внимание его место работы, случалось с ним довольно часто. Первый сексуальный опыт с другим человеком он получил в возрасте 14 лет, сидя на манекене.
Некоторые статуофилы посещают общественные парки по ночам, чтобы войти в «более плотный контакт» с объектами своей страсти. Иногда они пытаются проделать нечто подобное со статуями в музеях и художественных галереях. Другие прячутся в туалетах или в безлюдных уголках больших торговых комплексов, а после того как все магазины закроются, выходят на поиски манекенов. Понятно, что при этом есть опасность попасться на глаза охранникам. Некоторые статуофилы успевают настолько примелькаться охранникам, что их уже никогда не пускают в музеи и другие общественные учреждения. После того как вход во все самые популярные места со статуями и манекенами им заказан, эти статуофилы переезжают в другой город, где они могут продолжить вести прежний образ жизни. Для таких людей страсть оказывается сильнее семьи, карьеры и денег.[201][202][203][204]