Противопожарные мероприятия и действия при возгорании
12.1. Дежурный по эксплуатационному депо в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, утвержденной МПС России от 27 апреля 1993 г. № ЦТ‑ЦУО‑175 в редакции Указания МПС России от
4 октября 2001 г. № Е‑1672у обеспечивает пожарную безопасность на подвижном составе на территории эксплуатационного депо.
12.2. Ответственные должностные лица за обеспечение пожарной безопасности в эксплуатационном депо:
- Главный инженер эксплуатационного депо Колеватов А.Ю.;
- инженер Изместьева О.А.;
- инженер Попыванова О.В.
12.3. Ответственные должностные лица в эксплуатационном депо обязаны контролировать и содержать средства пожаротушения в технически исправном состоянии, своевременно производить замену использованных, неисправных и просроченных огнетушителей, обеспечить проверку наличия песка в пожарных ящиках, состояние и комплектность систем пожарной сигнализации и пожаротушения и несут за это личную ответственность.
12.4. Выявленные недостатки в содержании средств пожаротушения и систем пожарной сигнализации и пожаротушения устранять немедленно.
12.5. При получении информации о загорании на путях эксплуатационного депо тепловоза, электровоза или другой подвижной единицы, дежурный по эксплуатационному депо немедленно сообщает по телефону (согласно утвержденной схемы оповещения) в пожарную команду станции и в службу спасения, указывая точное место пожара и возможность подъезда к нему пожарных машин или пожарного поезда, до прибытия пожарной охраны принимает меры по эвакуации людей, имущества и тушению пожара, оказывает содействие пожарной охране при тушении пожара.
12.6. Локомотивные бригады, находящиеся в подчинении дежурного по эксплуатационному депо обязаны неукоснительно выполнять его команды по выводу горящего подвижного состава в удобное для его тушения место. При возгорании подвижного состава на ПТОЛ дежурный по эксплуатационному депо производит уборку локомотива (подвижного состава) с путей в безопасную сторону. Вывод подвижного состава, с места возникновения возгорания, указывается в местной инструкции.
12.7. Дежурный по эксплуатационному депо или лицо, которому будет поручено дежурным по эксплуатационному депо вызов пожарной команды, обязан организовать ее встречу, дать информацию о пожарной обстановке и организовать беспрепятственный проезд по территории эксплуатационного депо к месту пожара. Во всех случаях возникновения пожара должен подаваться звуковой сигнал пожарной тревоги - один длинный и два коротких.
12.8. Маневровый(ая) машинист (локомотивная бригада) должен(ы) быть обучен(ы) пожарно-техническому минимуму, соблюдать требования и меры пожарной безопасности, знать расположение мест первичных средств пожаротушения, систем пожарной сигнализации и пожаротушения и уметь ими пользоваться.
12.9. Указания по тушению пожара.
12.9.1. Локомотивная бригада должна быть обучена правилам пользования средствами пожаротушения и способами тушения пожара.
12.9.2. При обнаружении очага пожара использовать все имеющиеся средства для его тушения.
12.9.3. Заглушить дизель (опустить пантограф), отключить аккумуляторную батарею, подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный и два коротких).
12.9.4. Открыть разобщительный кран на баке первого или второго поста, расправить шланги, генератор высокократной пены направить на горящие объекты и открыть на нем кран. Для скорейшего тушения пожара открыть краны обоих постов. Струю пены из генератора или огнетушителя направлять навстречу видимому огню в места наиболее сильного горения и на пути распространения огня.
12.9.5. При тушении очага пожара на вертикальных плоскостях струю пены направлять сверху вниз с тем, чтобы она, стекая, тушила огонь.
12.9.6. Тушение пожара водой разрешается как крайняя мера после полной остановки дизеля и отключения аккумуляторной батареи.
12.9.7. Горящие кабеля, провода, электрическую аппаратуру и электрические машины тушить только углекислотными и порошковыми огнетушителями.
12.9.8. Если пожар угрожает аккумуляторной батарее, необходимо разомкнуть несколько перемычек между элементами в выводных кабелях и плотно закрыть крышку ящиков.
12.9.9. Если пожар возник на крыше локомотива, и он находится под контактным проводом, необходимо немедленно переехать на неэлектрифицированный путь, заглушить дизель и только после этого приступить к тушению пожара.