Ввод и вывод тягового подвижного состава

4.1. Ввод и вывод на смотровые стойла сервисного депо (ПТОЛ) локомотивов производится маневровым машинистом (локомотивной бригадой) по указанию (заданию) диспетчера по сервисному депо или назначенным приказом начальника сервисного управления работника при личном присутствии мастера (бригадира) сервисного депо (ПТОЛ), в том числе с устройством под низким напряжением.

ВНИМАНИЕ!!! При отсутствии мастера (бригадира) сервисного депо (ПТОЛ) ввод на смотровые стойла и вывод из цехов локомотивов ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!

Открытие и закрытие ворот ремонтных цехов (ПТОЛ) производится помощник машиниста.

За соблюдение требований безопасности при вводе локомотивов на смотровые стойла ПТОЛ устройствами под низким напряжением несут ответственность работники сервисного и эксплуатационного локомотивных депо по кругу обязанностей.

Ввод и вывод локомотива на смотровые стойла производится со скоростью обеспечивающей безопасность и своевременную остановку, но не более 3 км/ч.

4.2. После ввода локомотива на смотровое стойло сервисного депо (ПТОЛ) маневровый машинист (локомотивная бригада) по команде работника сервисного депо, ответственного за ввод локомотива (мастер, бригадир ПТОЛ, ремонтных цехов) на ремонтные позиции, производит накат на полозья тормозных башмаков, затормаживает локомотив в рабочей кабине краном вспомогательного тормоза и фиксирует ручку крана предохранительной скобой. Закрепление и изъятие тормозных башмаков локомотива выполняется помощником машиниста. Порядок закрепления контролирует машинист (локомотивная бригада) участвующий(ая) в постановке локомотива. Выявленные замечания при сдаче локомотивов в ремонт отражаются в совместном акте установленной формы ТУ-162.

4.3. После постановки тепловоза в цех помощник машиниста устанавливает охранные тормозные башмаки, закрепляет их специальными шкворнями и в зимнее время укладывает утепляющие маты, выключает воздушную тепловую завесу в зимнее время.

4.4. После окончания ремонта (обслуживания) и приемки локомотива из ремонта в эксплуатацию старший (сменный) мастер сервисного депо (ПТОЛ) информирует диспетчера сервисного депо, а тот информирует дежурного по эксплуатационному депо о готовности локомотива к выдаче из ремонта в эксплуатацию. Мастер сервисного депо (ПТОЛ) производит запись в книгах ТУ-30, ТУ-125, ТУ-150, ТУ-15 и убеждается в отсутствии ремонтного персонала на стойле и локомотиве. Оповещает работников сервисного депо (ПТОЛ) о выводе локомотива со смотрового стойла сервисного депо (ПТОЛ) на пути эксплуатационного депо. После получения указания от дежурного по эксплуатационному депо о выводе локомотива со смотрового стойла сервисного депо (ПТОЛ) на пути эксплуатационного депо маневровый машинист (локомотивная бригада) убеждается в выполнении ремонтных работ по наличию отметок, штампа в журнале ф. ТУ-152 и изъятию тормозных башмаков из под колесных пар локомотива.

Маневровый машинист (локомотивная бригада) при приемке локомотива со смотрового стойла сервисного депо (ПТОЛ) производит отметку в бортовом журнале ф. ТУ-152 о приемке локомотива и проверяет наличие на 1-ой странице журнала ф. ТУ-152 Акта технического состояния локомотива, составляемого уполномоченным работником эксплуатационного локомотивного депо, в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД»
от 10 сентября 2014 г. № 2148р «Об утверждении порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях сервисного обслуживания», а также отметки об оснащенности локомотива системой пожарной сигнализации и пожаротушения и комплектности данной системы, в соответствии с распоряжением Дирекции тяги от 3 апреля 2015 г. № ЦТ-67/р «Об установлении контроля за сохранностью систем пожарной сигнализации и пожаротушения, установленных на локомотивах ОАО «РЖД». В случае проведения уборки кабины машиниста и технологических проходов локомотива маневровый машинист (локомотивная бригада) совместно с представителем аутсорсинговой компании принимает качество выполненной влажной уборки кабины машиниста и технологических проходов, при отсутствии претензий к качеству уборки расписывается в акте выполненных работ или указывает на недостатки для устранения.

Порядок приемки локомотивов приемщиками локомотивов установлен в соответствии с приказом Дирекции тяги от 25 ноября 2011 г. № ЦТ-67
«Об утверждении положения о приемщике локомотивов Дирекции тяги» в редакции приказа Дирекции тяги от 31 марта 2015 г. № ЦТ-31 «О внесении изменений в приказ Дирекции тяги от 25 ноября 2011 г. № ЦТ-67».

ВНИМАНИЕ!!! Перед вводом и выводом на смотровые стойла сервисного депо (ПТОЛ) машинисту (локомотивной бригаде) необходимо убедиться в открытии и фиксации створок ворот, отсутствии препятствия для движения и подать соответствующий звуковой сигнал.

Управление локомотивом производится только из головной кабины по ходу движения!

4.5. Перед выводом тепловоза из цеха локомотивная бригада обязана:

- убедиться в отсутствии на крыше тепловоза, дизельном помещении и в ВВК ремонтного персонала;

- проверить закрытие входных дверей;

- убедиться, что цепочки технологических площадок навешены.

При необходимости помощник машиниста обязан набрать воздух в питательную магистраль тепловоза от деповской сети.

4.6. При необходимости расцепки (сцепки) 2-х и более секций локомотива обеспечивается следующий порядок работы: маневровый машинист (локомотивная бригада) в соответствии с указанием от дежурного по эксплуатационному депо передислоцирует локомотив к месту, на котором планируется его расцепка (сцепка). После прибытия локомотива к месту расцепки (сцепки) всеми операциями, связанными с расцепкой (сцепкой) локомотива, руководит сменный мастер сервисного депо (разъединение (соединение) межсекционных соединений, тормозной и питательной магистрали). Укладку и изъятие тормозных башмаков выполняет локомотивная бригада.

4.7. Постановку тепловозов на 18, 19, 20 пути тепловозного цеха, машинист выполняет маневровым тепловозом, предоставленный дежурным по депо или диспетчером сервисного депо. После прицепки маневрового тепловоза к локомотиву, который необходимо поставить на ремонтные позиции, помощник машиниста или машинист, привлеченный к выполнению маневровой работы, обязан проверить качество сцепления путем кратковременного движения тепловоза от прицепленного локомотива и визуально убедится, что замки автосцепного устройства выпали. После проверки качество сцепления отпустить пневматический и ручной тормоза, помощник машиниста убирает тормозные башмаки, которыми был закреплен локомотив. После готовности к выполнению маневровых передвижений помощник машиниста открывает ворота, закрепляет их с помощью фиксаторов, убирает охранные тормозные башмаки и кладет их за наружную грань головки рельса на расстоянии не менее 0,5 метра. При личном присутствии мастера (бригадира) сервисного депо, машинист производит постановку тепловоза на ремонтные позиции со скоростью не более 3 км/час. Помощник машиниста укладывает тормозные башмаки, принадлежащие данному пути, под первую и вторую колесные пары с разных сторон, после чего машинист производит отцепку от тепловоза и выезжает из цеха.

Вывод тепловоза из цеха производится машинистом и помощником машиниста в обратной последовательности при личном присутствии мастера (бригадира) сервисного депо.

Машинист и помощник машиниста, занятые работами при депо, обязаны своевременно ставить и выводить тепловозы с ремонтных позиций, выполнять маневровые передвижения в пределах 18, 19, 20 путей.

Наши рекомендации