Приемка и сдача локомотивов в эксплуатационном

Локомотивном депо

3.1. При приемке (сдаче) локомотива от поездной локомотивной бригады машинист при депо (локомотивная бригада при депо) обязан(а):

а) ознакомится с замечаниями сдающей локомотивной бригады по записям в журнале ф. ТУ- 152;

б) проверить выполнение цикла ТО-1 сдающей локомотивной бригадой, состояние кресел в кабинах управления, подачу песка под колесные пары (по указанию дежурного по эксплуатационному депо), порядок закрепления локомотива ручными тормозами и тормозными башмаками, осмотреть ходовую часть локомотива, закрыть окна и двери, три из которых на внутренние замки;

в) проверить противопожарное состояние, наличие и срок технического обслуживания огнетушителей, наличие на огнетушителях раструбов, песка в пожарных ведрах, емкостей для хранения грязной и чистой ветоши, памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на локомотиве, наличие комплекта самоспасателей (при наличии), проверку фактического технического состояния и комплектности систем пожарной сигнализации и пожаротушения путем осмотра на соответствие с информацией от сдающей локомотивной бригады, наличие записи в журнале ф. ТУ-152 о состояние и комплектности систем пожарной сигнализации и пожаротушения;

г) проверить наличие пломб на горловинах топливных баков, разобщительных кранах, дверях ВВК, приборах безопасности, предохранительных клапанах, наличие предохранительных скоб на блокировках, наличие фиксаторов рукояток вспомогательного тормоза, штампа о поверке радиостанций;

д) принять по описи инструмент, тормозные башмаки, реверсивную рукоятку и ключи КУ соответствующую номеру локомотива, техническую (вагонную) аптечку, сигнальные принадлежности;

е) проверить на тепловозах уровень воды, масла и топлива, положение кранов всех систем;

ж) проверить показания счетчика электроэнергии, количество дизельного топлива по баку (топливомерному стеклу), по системе (РПДА ТМ, РПРТ, УСАВП Г) и записи в журнале ф. ТУ–152;

з) проверить клеймение и состояние топливных реек и их крепежа;

и) произвести отметку в маршруте машиниста сдающей бригады о приемке локомотива;

к) при постановке тепловоза на плановые виды ремонта и техническое обслуживание производить считывание картриджей систем ресурсосбережения РПДА ТМ и РПРТ.

3.2. На всех «горячих» электровозах, находящихся в ожидании работы или постановки на ТР-1, ТР-2, реверсивные рукоятки должны быть вынуты из контроллера машиниста и сданы дежурному по депо, ЭПК, АЛСН, кнопки ЦУ, РС, АБ – выключены, проверить работоспособность мотор - компрессора с осмотром состояния контактов регулятора давления;

3.3. В случае несоответствия показаний электроэнергии (топлива), измеренных машинистом при депо, и записи в журнале ф. ТУ–152 при приемке локомотива, машинист обязан сообщить о несоответствии электроэнергии (топлива) дежурному по эксплуатационному депо, который обязан поставить в известность руководство эксплуатационного депо и совместно с дежурным по эксплуатационному депо составить акт о расхождении учета электроэнергии (топлива) для дальнейшего расследования.

3.4. При выявлении расхождений между записью в бортовом журнале ф. ТУ-152 и фактическим состоянием систем пожарной сигнализации и пожаротушением, дежурный по депо информирует рапортом начальника депо, локомотив отставляется на неплановый ремонт.

Сдающая локомотивная бригада к очередной поездке не допускается до проведения разбора начальником депо.

3.5. При разнице показаний количества дизельного топлива между системой РПДА ТМ / РПРТ и баком менее 50 литров замер производить по системе РПДА ТМ / РПРТ.

3.6. При приемке и сдаче локомотива учет дизельного топлива и электроэнергии вести в ведомости формы ТХУ-3 с обязательной записью показаний в журнал формы ТУ-152.

3.7. Машинист при депо при приемке локомотива после выполненного ремонта, при наличии записи в журнале формы ТУ-152 до ремонта о неисправности счетчика электроэнергии, обязан визуально проверить работу электрического счетчика с включенными вспомогательными машинами. При не восстановлении работы электросчетчика, машинист обязан информировать дежурного по депо о неисправности.

Дежурный по депо информирует рапортом начальника эксплуатационного и сервисного локомотивного депо о выдаче из ремонта электровоза с неисправным электросчетчиком, локомотив отставляется на неплановый ремонт.

Наши рекомендации