Организация работы машинистов маневрового движения (локомотивных бригад при депо) и дежурной смены
Общая характеристика, принадлежность железнодорожного пути. (Приложение № 1 и № 2)
1.1. В принадлежности железнодорожного пути необщего пользования, находящегося в ведении структурного подразделения региональной дирекции тяги эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово (далее эксплуатационного депо), Кировской дистанции пути ПЧ-10.
1.2. Местом примыкания пути эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово к станции Лянгасово:
- стрелка № 201 к участку пути между стрелками № 105 и № 201;
- на продолжении пути № 3 парка «А» за стрелкой № 136;
- на продолжении пути № 52 за стрелкой № 246.
1.3. Границей пути эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово являются:
- изостык маневрового светофора М109;
- изостыки маневровых светофоров М84, М86;
- задний стык крестовины стрелки № 246.
Приемка и сдача локомотивов в эксплуатационном
Локомотивном депо
3.1. При приемке (сдаче) локомотива от поездной локомотивной бригады машинист при депо (локомотивная бригада при депо) обязан(а):
а) ознакомится с замечаниями сдающей локомотивной бригады по записям в журнале ф. ТУ- 152;
б) проверить выполнение цикла ТО-1 сдающей локомотивной бригадой, состояние кресел в кабинах управления, подачу песка под колесные пары (по указанию дежурного по эксплуатационному депо), порядок закрепления локомотива ручными тормозами и тормозными башмаками, осмотреть ходовую часть локомотива, закрыть окна и двери, три из которых на внутренние замки;
в) проверить противопожарное состояние, наличие и срок технического обслуживания огнетушителей, наличие на огнетушителях раструбов, песка в пожарных ведрах, емкостей для хранения грязной и чистой ветоши, памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на локомотиве, наличие комплекта самоспасателей (при наличии), проверку фактического технического состояния и комплектности систем пожарной сигнализации и пожаротушения путем осмотра на соответствие с информацией от сдающей локомотивной бригады, наличие записи в журнале ф. ТУ-152 о состояние и комплектности систем пожарной сигнализации и пожаротушения;
г) проверить наличие пломб на горловинах топливных баков, разобщительных кранах, дверях ВВК, приборах безопасности, предохранительных клапанах, наличие предохранительных скоб на блокировках, наличие фиксаторов рукояток вспомогательного тормоза, штампа о поверке радиостанций;
д) принять по описи инструмент, тормозные башмаки, реверсивную рукоятку и ключи КУ соответствующую номеру локомотива, техническую (вагонную) аптечку, сигнальные принадлежности;
е) проверить на тепловозах уровень воды, масла и топлива, положение кранов всех систем;
ж) проверить показания счетчика электроэнергии, количество дизельного топлива по баку (топливомерному стеклу), по системе (РПДА ТМ, РПРТ, УСАВП Г) и записи в журнале ф. ТУ–152;
з) проверить клеймение и состояние топливных реек и их крепежа;
и) произвести отметку в маршруте машиниста сдающей бригады о приемке локомотива;
к) при постановке тепловоза на плановые виды ремонта и техническое обслуживание производить считывание картриджей систем ресурсосбережения РПДА ТМ и РПРТ.
3.2. На всех «горячих» электровозах, находящихся в ожидании работы или постановки на ТР-1, ТР-2, реверсивные рукоятки должны быть вынуты из контроллера машиниста и сданы дежурному по депо, ЭПК, АЛСН, кнопки ЦУ, РС, АБ – выключены, проверить работоспособность мотор - компрессора с осмотром состояния контактов регулятора давления;
3.3. В случае несоответствия показаний электроэнергии (топлива), измеренных машинистом при депо, и записи в журнале ф. ТУ–152 при приемке локомотива, машинист обязан сообщить о несоответствии электроэнергии (топлива) дежурному по эксплуатационному депо, который обязан поставить в известность руководство эксплуатационного депо и совместно с дежурным по эксплуатационному депо составить акт о расхождении учета электроэнергии (топлива) для дальнейшего расследования.
3.4. При выявлении расхождений между записью в бортовом журнале ф. ТУ-152 и фактическим состоянием систем пожарной сигнализации и пожаротушением, дежурный по депо информирует рапортом начальника депо, локомотив отставляется на неплановый ремонт.
Сдающая локомотивная бригада к очередной поездке не допускается до проведения разбора начальником депо.
3.5. При разнице показаний количества дизельного топлива между системой РПДА ТМ / РПРТ и баком менее 50 литров замер производить по системе РПДА ТМ / РПРТ.
3.6. При приемке и сдаче локомотива учет дизельного топлива и электроэнергии вести в ведомости формы ТХУ-3 с обязательной записью показаний в журнал формы ТУ-152.
3.7. Машинист при депо при приемке локомотива после выполненного ремонта, при наличии записи в журнале формы ТУ-152 до ремонта о неисправности счетчика электроэнергии, обязан визуально проверить работу электрического счетчика с включенными вспомогательными машинами. При не восстановлении работы электросчетчика, машинист обязан информировать дежурного по депо о неисправности.
Дежурный по депо информирует рапортом начальника эксплуатационного и сервисного локомотивного депо о выдаче из ремонта электровоза с неисправным электросчетчиком, локомотив отставляется на неплановый ремонт.
Охрана труда
11.1.Все работники, занятые в маневровой работе на путях эксплуатационных локомотивных депо при выполнении своих должностных обязанностей должны соблюдать все нормы и требования охраны труда, руководствоваться «Инструкцией по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 декабря 2012 г. № 2707р, «Правилами по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2753р, «Инструкцией по охране труда при экипировке локомотивов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2757р, «Инструкцией по охране труда машинистов локомотивов, работающих без помощников машинистов при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 27 октября 2014 г. № 2517р, а также настоящей Инструкцией.
11.2.При нахождении на железнодорожных путях эксплуатационного депо, локомотивная бригада должны соблюдать следующие требования безопасности:
- находиться в сигнальном жилете со светоотражающими полосами и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;
- выполнять требования показаний светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
- проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;
- переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
- обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;
- проходить между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается посередине, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;
- при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;
- при выходе из помещения на территорию эксплуатационного депо в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений;
- в ночное время, для подачи ручных сигналов обязательно пользоваться ручным фонарем;
11.3.При нахождении на железнодорожных путях эксплуатационного депо запрещается:
- проходить внутри колеи;
- переходить или перебегать железнодорожные пути при обнаружении (визуальном или звуковом) движущегося подвижного состава, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска состава;
- сходить с локомотивов во время движения;
- находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;
- перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;
- становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
- переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком в желоба на стрелочном переводе;
- располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава;
- прыгать с локомотива или с переходной площадки вагона;
- пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.
При использовании переносных радиостанций для связи помощника машиниста с машинистом, находящимся на локомотиве, запрещено находиться в колее железнодорожного пути и в негабарите к смежному пути.
11.4. Очистку стрелочных переводов от снега на путях эксплуатационного депо необходимо производить в перерыве между производством маневровых работ. При очистке стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, заходить внутрь колеи запрещено, а в случае обдувки стрелочных переводов сжатым воздухом необходимо присутствие второго работника в качестве сигналиста.
При очистке стрелочных переводов от снега работник обязан производить работу в защитных очках, внутри колеи должен быть установлен ручной фонарь с красным огнем ночью, днем красный щит.
11.5.Во время движения локомотива запрещается высовываться из боковых окон кабины управления за пределы зеркал заднего вида и поворотного предохранительного щитка, паравана (эркера).
11.6. Работнику локомотивной бригады, производящему маневровые передвижения, заходить в пространство между подвижным составом можно только после полной остановки подвижного состава.
Запрещается машинисту локомотива приводить подвижной состав в движение при отсутствии помощника машиниста в кабине локомотива, а также до полного убеждения в отсутствии людей в пространстве между подвижным составом.
11.7.При отсутствии визуального контроля с лицами, участвующими в маневровых передвижениях, а также при отсутствии радиосвязи, машинист локомотива обязан немедленно остановиться и выяснить их местонахождение.
11.8. Работники локомотивных бригад обязаны извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), а также о возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.
11.9.В случае получения травмы или ухудшения состояния здоровья одного из работников локомотивной бригады другой работник обязан прекратить маневровые передвижения, оказать первую помощь пострадавшему и сообщить о случившемся дежурному по эксплуатационному депо, дежурному по станции (при необходимости).
11.10. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены, а также прошедшие инструктажи, стажировку, проверку знаний по охране труда, правил пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям.
11.11. В процессе работы работник должен проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке инструктажи и обучение по охране труда, пожарно – техническому минимуму, оказанию первой помощи пострадавшим, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, норм и правил работы в электроустановках и дублирование.
11.12. Работник должен знать в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям:
-конструкцию и назначение устройств локомотивов;
-воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры защиты от их воздействия;
-правила нахождения на железнодорожных путях, маршруты служебных проходов, негабаритные места в зоне выполнения работ; безопасные приёмы выполнения работ;
-способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;
-место хранения аптечки первой помощи;
-места расположения первичных средств пожаротушения и сигналы оповещения при пожаре;
-требования производственной санитарии, электробезопасности, пожарной безопасности;
-химические факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров;
-физические перегрузки;
11.13. Работнику запрещается:
-приступать к выполнению работы, не пройдя в установленном порядке инструктажи по охране труда и очередную проверку знаний – требований охраны труда;
-приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями работе, без получения от непосредственного руководителя целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;
-приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты, применение которых оговорено соответствующей инструкцией, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний;
-находиться в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!» во время маневров подвижного состава;
-подниматься и выходить на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом или проводами воздушной линии электропередачи и при наличии напряжения в контактной сети экипировочной позиции;
-производить какие-либо работы по экипировке подвижного состава во время производства маневров;
-заходить за защитные ограждения электрооборудования;
-прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;
-прикасаться к проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам, независимо
от того, касаются они или не касаются земли, заземленных конструкций.
-находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения.
-работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;
-снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;
-заходить за ограждения опасных мест;
-использовать мобильные телефоны, плейеры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание, при выполнении своих трудовых обязанностей на рабочих местах, кроме специально отведенных мест для отдыха.
11.14. Требования охраны труда во время работы.
11.14.1. После постановки на ремонтную позицию подвижной состав должен быть заторможен ручным тормозом, под его колесные пары (с внутренней стороны двухосной тележки или с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложены тормозные башмаки.
11.14.2. Перед проворотом коленчатого вала или запуском дизеля машинист обязан проверить отсутствие работников в дизельном помещении, подать звуковой сигнал (свистком – один короткий), и предупредить голосом работников локомотивных бригад, экипировщиков и другой обслуживающий персонал: «Внимание! Произвожу проворот дизеля!» или «Внимание! Произвожу запуск дизеля!».
11.14.3. Вентили и краны запрещается открывать и закрывать ударами молотка.
11.14.4. При приемке тепловозов проверить наличие и исправность средств пожаротушения.
11.14.5. Категорически запрещается подниматься на крышу тепловоза при нахождении на электрифицированных участках.
11.14.6. Заправку и слив охлаждающей воды из системы охлаждения дизелей тепловозов работник должен производить при помощи исправных трубопроводов, шлангов и других приспособлений, исключающих пролив воды.
11.14.7. Запрещается выдача охлаждающей воды и её компонентов для других целей кроме заправки систем охлаждения дизелей тепловозов.
11.14.8. При работе с охлаждающей водой и её реагентами работнику запрещается касаться лица и особенно глаз руками.
Общая характеристика, принадлежность железнодорожного пути. (Приложение № 1 и № 2)
1.1. В принадлежности железнодорожного пути необщего пользования, находящегося в ведении структурного подразделения региональной дирекции тяги эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово (далее эксплуатационного депо), Кировской дистанции пути ПЧ-10.
1.2. Местом примыкания пути эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово к станции Лянгасово:
- стрелка № 201 к участку пути между стрелками № 105 и № 201;
- на продолжении пути № 3 парка «А» за стрелкой № 136;
- на продолжении пути № 52 за стрелкой № 246.
1.3. Границей пути эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово являются:
- изостык маневрового светофора М109;
- изостыки маневровых светофоров М84, М86;
- задний стык крестовины стрелки № 246.
Организация работы машинистов маневрового движения (локомотивных бригад при депо) и дежурной смены
2.1. Явка машиниста маневрового движения (далее - маневровый машинист) (локомотивной бригады) работающих при депо устанавливается в соответствии с утвержденным начальником эксплуатационного депо и согласованным с профсоюзным комитетом графиком работы локомотивных бригад маневрового движения. Нарядчик локомотивных бригад заполняет маршрут машиниста, регистрирует номер каждого маршрута при депо, вписывая в него фамилии работников локомотивных бригад.
Работники локомотивных бригад обязаны являться на работу подготовленными, одетыми по форме и в сроки, определенные графиком работы или по вызову дежурного по эксплуатационному депо, предъявить дежурному по эксплуатационному депо соответствующие документы, получить маршрутный лист, пройти предрейсовый медицинский осмотр, предрейсовый инструктаж, инструктаж по охране труда (для работников единой смены) с ознакомлением с поступившими приказами, телеграммами и указаниями у бригадира по инструктажу, в должностные обязанности которого вменена подготовка тематики и проведение предрейсового инструктажа в пунктах явки, а при его отсутствии у дежурного по эксплуатационному депо.
В случае невозможности прибытия машиниста (локомотивной бригады) на явку в установленное графиком и планом работы время, машинист (локомотивная бригада) должна немедленно информировать дежурного по эксплуатационному депо.
При условиях функционирования технологии автоматического формирования электронного маршрута машиниста, оформление и получение маршрута машиниста, прохождение предрейсового медицинского осмотра определено Порядком организации эксплуатационной работы (распоряжение ОАО «РЖД» от 3 августа 2010 г. № 1680р) и Регламентом организации эксплуатационной работы в условиях функционирования технологии автоматического формирования электронного маршрута машиниста, утвержденного 7 сентября 2012 г.:
- по прибытии в полном составе к месту явки, локомотивная бригада должна зарегистрировать время явки с использованием электронных киосков (ЭК).
- после регистрации явки локомотивная бригада получает допуск для прохождения ПРМО. Регистрация присутствия работника локомотивной бригады на ПРМО осуществляется с помощью специализированного считывателя МЭК, подключенного к терминалу АСПО.
- после прохождения ПРМО каждый работник локомотивной бригады (поочередно или одновременно, при наличии достаточного количества ЭК) проходит предрейсовый инструктаж.
- после получения локомотивной бригадой допуска предрейсового инструктажа дежурный по эксплуатационному депо печатает предзаполненный бланк маршрута машиниста установленной формы и выдает машинисту (локомотивной бригаде).
2.2. Медицинский работник обязан проверить у локомотивной бригады маршрут машиниста, документы и провести медицинский осмотр в соответствии с установленной Инструкцией. Результаты медосмотра отражаются в личной карте работника, заверяются штампом и росписью медицинского работника в маршрутном листе машиниста на каждого работника локомотивной бригады.
2.3. Запрещается медицинскому работнику оформлять маршрут машиниста при неявке на медицинский осмотр одного из работников локомотивной бригады, в этом случае медработник немедленно извещает дежурного по эксплуатационному депо для принятия мер.
2.4. Дежурный по эксплуатационному депо с учетом заявок от диспетчера сервисного локомотивного депо перед началом рабочей смены определяет объем работ и распределяет сменных машинистов (локомотивных бригад) по участкам.
2.5. Маневровый машинист (локомотивная бригада) работающий при депо, при приемке (сдаче) смены:
а) проверяет работоспособность и исправность переносной радиосвязи;
б) убеждается в том, что подвижной состав, находящийся на путях закреплённого участка эксплуатационного депо, не выходит за предельный столбик, ограничивающий полезную длину пути;
в) осматривает стрелочные переводы в пределах закреплённого участка;
г) проверяет исправность замков входных дверей, закрытие окон и дверей, правильность закрепления подвижного состава, наличие тормозных башмаков, в том числе и под подвижным составом по номерам;
д) докладывает дежурному по эксплуатационному депо о приеме (сдаче) закрепленного участка, а также обо всех замечаниях, выявленных при осмотре.
2.6. Маневровый машинист (локомотивная бригада) при депо по указанию дежурного по эксплуатационному депо, производит приемку локомотива после ремонта и технического обслуживания, в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 г. № 2148р «Об утверждении порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях сервисного обслуживания», проверяет техническое состояние, порядок закрепления локомотивов и наличие на них инструмента, инвентаря, тормозных башмаков, первичных средств пожаротушения, наличие и объема топлива, сигнальных принадлежностей согласно описи, исправность и комплектность систем пожарной сигнализации и пожаротушения, в журнале
ф. ТУ-152 наличие отметки с подписью ответственного лица о проведении обслуживания систем пожарной сигнализации и пожаротушения в сервисных локомотивных депо.
Обо всех выявленных замечаниях докладывает дежурному по эксплуатационному депо, который ставит в известность диспетчера по сервисному депо (старшего мастера/сменного мастера).
2.7. Приемка маневровым машинистом (локомотивной бригадой) при депо локомотива от поездной локомотивной бригады производится на тракционных путях эксплуатационного депо.
Сдача (приемка) локомотива из эксплуатации (после ремонта) ремонтному персоналу (от ремонтного персонала) сервисного локомотивного депо (далее сервисное депо) осуществляется машинистом (локомотивной бригадой) и контролируется дежурным эксплуатационного депо. Составляется совместный акт установленной ф. ТУ-162 (в том числе при выявлении некомплектности локомотива во время его сдачи), ТУ-31 за подписью машиниста при депо, старшего (сменного) мастера сервисного депо в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается в сервисное депо, второй экземпляр в эксплуатационное депо.
2.8. Прибывшая локомотивная бригада обязанав соответствии с указанием дежурного по эксплуатационному депо осуществить постановку локомотива на указанный путь. В случае наличия подвижного состава на указанном пути дежурный по эксплуатационному депо обязан дать указание на прицепку или закрепление подвижной единицы с разрывом. После прицепки отключить питание радиостанции, приборов безопасности, выключатель «Управление», аккумуляторная батарея, переключатель режимов установить в нейтральное положение, изъять реверсивную рукоятку и ключ КУ и сдать их дежурному по эксплуатационному депо. Помощник машиниста закрывает люки, окна, двери между секциями и входные двери локомотива.
Закрепление подвижного состава осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящей инструкции.
2.9. Маневровый машинист (локомотивная бригада) при депо обязан(а):
а) проверять техническое состояние локомотива с обязательной отметкой в журнале ф. ТУ–152 времени проверки локомотива и продувки пневматических цепей, в зимнее время в соответствии с нормативными документами:
- «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 января 2012 г. № 77р;
- «Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях», утвержденными МПС России 30 декабря 1997 г. № ЦТРТ-14/97;
- «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной МПС России
10 апреля 2001 г. № ЦТ-814;
- «Инструкцией по прогреву электровозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота», утвержденной распоряжением Дирекции тяги от 25 марта 2013 г. № ЦТ-36р;
- «Инструкцией по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота», утвержденной распоряжением Дирекции тяги от 18 февраля 2013 г. № ЦТ-24р.
б) при температуре окружающего воздуха выше 5˚С локомотивы, находящиеся в отстое в «горячем» состоянии, закрепить в соответствии с разделом 7 настоящей инструкции.
2.10. План маневровой работы, дежурный по эксплуатационному депо доводит лично до причастных работников и руководит всеми передвижениями подвижных единиц, попутям эксплуатационного депо. Связь дежурного по эксплуатационному депо с маневровым машинистом (локомотивной бригадой) осуществляется по переносной радиостанции или прямой телефонной связи.
ВНИМАНИЕ!!! Всем работникам, задействованным, в производстве маневровой работы пользоваться сотовой связью запрещается.
2.11. Маневровому машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯсамостоятельно приводить в движение локомотив (локомотивы) без разрешения дежурного по эксплуатационному депо.