Профессиональный модуль «Обеспечение безопасности плавания».
№ п/п | Профессиональная компетенция | Требования к практическому опыту | Виды и объем работ и показатели оценки результата | Дата выполнения, подпись руководителя (указывать все даты) | Подтверждение уровня освоения (освоил, не освоил) Дата, подпись, печать судна |
ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. | – действия по тревогам | -быстрота и точность выполнения обязанностей согласно с расписанием по тревогам во время тренировки и учения по действиям по различным тревогам. | |||
ПК 2.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна. | -борьба за живучесть судна; | -быстрота и точность по использованию аварийного имущества при заделке различных пробоин и повреждений, связанных с поступлением воды, при проведении тренировок и учений по борьбе за живучесть судна. -быстрота и точность по использованию переносных и стационарных средств пожаротушения при проведении тренировок и учений по борьбе за живучесть судна. | |||
ПК2.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при проведении учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара. | -Использование средств индивидуальной защиты; | -своевременное и точное выполнение правил противопожарной безопасности при проведении различных работ, при проведении учебных пожарных тревог и при тушении пожара. | |||
-выполнение установленных нормативов при проведении тренировок и учений по одеванию гидро-костюмов , теплозащитных средств и средств индивидуальной защиты. | |||||
ПК2.6. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства. | - Организация и выполнение указаний при оставлении судна; | Быстрота и точность выполнения команд по шлюпочной тревоге в соответствии с судовыми расписаниями | |||
-Использование коллективных и индивидуальных спасательных средств | быстрота и точность выполнения команд при проведении тренировок и учений по спуску и подъему спасательных средств | ||||
-точность действий при проведении тренировок и учений по использованию радиооборудования спасательных средств, спутниковых АРБ и транспондеров. | |||||
-выполнение установленных нормативов при проведении тренировок и учений по одеванию гидро-костюмов и теплозащитных средств. | |||||
ПК 2.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. | -Действия при оказании первой медицинской помощи; | -быстрота и точность выполнения действий во время проведения тренировок по оказанию первой медицинской помощи, отработке техники выживания в море. | |||
-быстрота и правильность действий при проведении тренировки по транспортировке пострадавших. |
2.6. Регистрация проверок индивидуального дневника – журнала практической подготовки.
Проверка помощником капитана (руководителем практики), ответственным за практику. ЗАПОЛНЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.
Судно | Фамилия И.О. | Должность | Дата | Замечания | Подпись |
Краткие сведения о рейсах
Порт отхода | Дата | Порт прихода | Дата | Вид груза | Количество |
ОТЗЫВ О ПРАКТИКАНТЕ
Заполняется лицом командного состава, ответственным за подготовку на судне, утверждается капитаном судна
Капитан т/х__________________________ ________________________________ (__________________________________)
М.П.
Дата «______»___________20_____г.
РАЗДЕЛ Производственная практика (3 курс)
Данные о судне
СУДНО 1
Т/х_________________________________ Тип и назначение_____________________ | Номер ИМО | Позывной | |||
Размеры и вместимость | Якоря | Грузовое устройство | |||
Класс судна | Калибр цепи | Стрелы/краны (кол-во/грузоподъемность) | |||
Длина | Длина левой | ||||
Ширина | правой | Люковые закрытия (тип) | |||
Высота борта | Тип якорей/масса якорей | ||||
Осадка по лет.гр.марку | Носовой левый Носовой правый | Навигационное оборудование и средства связи (тип) | |||
Высота надводного борта | Кормовой | Гирокомпас | |||
Чистая грузоподъемность | Магнитный компас | ||||
Регистровый тоннаж | Лаг | ||||
Дедвейт | Спасательное оборудование | Авторулевой | |||
Водоизмещение порожнем | Спас.шлюпки (количество | Эхолот | |||
Водоизмещение на 1см осадки | Спас.плоты (количество) | РЛС | |||
Дифферентующий момент | Размер спас.шлюпки | САРП | |||
Валовая вместимость | Вместимость шлюпки | Радионавигационные средства | |||
Зерновая вместимость | Противопожарное оборудование | ||||
Главные двигатели | Огнетушители | ||||
Тип двигателя | Тип: водяной | ||||
Мощность гл.двигателя | Пенный | Оборудование ГМССБ | |||
Частота вращения гл.двигателя | Порошковый | ||||
Скорость полного хода | Углекислотный | ||||
Тип движителя (ВРШ, ВФШ) | Пож.шланги (количество) | ||||
Марка ДГ | Дыхательные аппараты (модель) | ||||
Мощность ДГ | Системы пожаротушения |
Данные о судне
СУДНО 2
Т/х_________________________________ Тип и назначение_____________________ | Номер ИМО | Позывной | |||
Размеры и вместимость | Якоря | Грузовое устройство | |||
Класс судна | Калибр цепи | Стрелы/краны (кол-во/грузоподъемность) | |||
Длина | Длина левой | ||||
Ширина | правой | Люковые закрытия (тип) | |||
Высота борта | Тип якорей/масса якорей | ||||
Осадка по лет.гр.марку | Носовой левый Носовой правый | Навигационное оборудование и средства связи (тип) | |||
Высота надводного борта | Кормовой | Гирокомпас | |||
Чистая грузоподъемность | Магнитный компас | ||||
Регистровый тоннаж | Лаг | ||||
Дедвейт | Спасательное оборудование | Авторулевой | |||
Водоизмещение порожнем | Спас.шлюпки (количество | Эхолот | |||
Водоизмещение на 1см осадки | Спас.плоты (количество) | РЛС | |||
Дифферентующий момент | Размер спас.шлюпки | САРП | |||
Валовая вместимость | Вместимость шлюпки | Радионавигационные средства | |||
Зерновая вместимость | Противопожарное оборудование | ||||
Главные двигатели | Огнетушители | ||||
Тип двигателя | Тип: водяной | ||||
Мощность гл.двигателя | Пенный | Оборудование ГМССБ | |||
Частота вращения гл.двигателя | Порошковый | ||||
Скорость полного хода | Углекислотный | ||||
Тип движителя (ВРШ, ВФШ) | Пож.шланги (количество) | ||||
Марка ДГ | Дыхательные аппараты (модель) | ||||
Мощность ДГ | Системы пожаротушения |
Предварительное ознакомление с системой обеспечения безопасности судна (раздел А-VI/1, параграф 1 кодекса ПДМНВ)
Формы, указанные в таблице 3.1,3.2,3.3., должны быть заполнены не позднее 24 часов по прибытию на судно.
Задачи | Дата | Фамилия капитана (помощника капитана) | Подпись | Замечания и комментарии по улучшению подготовки |
Понимать информацию по безопасности, представленную в виде символов, знаков и сигналов аварийно-предупредительной сигнализации. Уметь общаться с другими членами экипажа по вопросам безопасности | ||||
Знать, что делать, если: -человек упал за борт или обнаружен человек за бортом; -обнаружен пожар или дым; -услышан сигнал тревоги; | ||||
Уметь поднимать тревогу и использовать переносные огнетушители | ||||
Уметь закрывать и открывать водонепроницаемые, противопожарные, водозащитные и брызгозащитные двери и закрытия на данном судне, иные, чем предназначенные для закрытия отверстий в корпусе судна | ||||
Уметь предпринять немедленные действия при несчастном случае или в других обстоятельствах, требующих вмешательства, прежде, чем обратиться за последующей мед.помощью, имеющейся на судне | ||||
Знать места расположения спасательных жилетов Уметь надевать спасательный жилет и использовать имеющиеся на нем средства обнаружения | ||||
Знать расположение мест сбора и пути эвакуации и места посадки в спасательные средства |