Специальность 26.02.03 «Судовождение»
УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О МАКАРОВА
ДНЕВНИК - ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТА
Специальность 26.02.03 «Судовождение»
2017г
УТВЕРЖДАЮ :
Директор Уфимского филиала ФГБОУ ВО «МГАВТ»
__________________________Н.В. Бричкин
«______»__________________2017
СОГЛАСОВАНО :
Зам.директора
по учебно-производственной работе
______________________________А.В.Жилин
«______»_______________________2017
Капитан-механик т/х ОТ-2107 ЗАО СК «Волготанкер»
_____________________________З.Г. Аминов
«______»_____________________2017
Зав.отделом
практической подготовки
______________________________Э.М Гафарова
«______»______________________2017
Председатель
ЦМК специальных судоводительских дисциплин
_____________________________С.П.Крикунов
«______»_____________________2017
Зав.НМО
_____________________________Г.И.Мусина
«______»_____________________2017
КУРСАНТ :
(Данные заполняются печатными буквами)
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________________________________________
Год рождения__________________________гражданство_____________________________________________________________
ФОТО с уголком 3х4 |
Дата поступления в Уфимский филиал «ГУМРФ имени адмирала С.О Макарова»_______________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Телефон_______________________________________________________________________________________________________
Личная подпись курсанта_________________________________________________________________________________________
Информация об учебном заведении
Уфимский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О Макарова»
450017, г.Уфа, ул.Ахметова, 275
Тел. + 7-347-278-28-86, факс : + 7-347-278-28-83
Директор Уфимского филиала ФГБОУ ВО «МГАВТ» Бричкин Николай Владимирович
Зам.директора по учебно-производственной работе Жилин Андрей Владимирович
ВВЕДЕНИЕ
Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1978 года, измененная Конвенцией 1995 года, (ПДМНВ-78/95) предусматривает, что кандидат на получение диплома вахтенного помощника кроме теоретической подготовки должен иметь одобренный стаж работы на судне. Программа подготовки на судне является составной частью общего плана подготовки. Дневник-журнал регистрации подготовки представляет подробную информацию о задачах и обязанностях, которые должны выполняться, и о сделанном прогрессе в их выполнении. Предусмотренная программа подготовки на судне полностью охватывает требования таблицы АII/1, АII/4 Кодекса ПДМНВ, но не ограничивается ими. Данный дневник - журнал также представляет подробную информацию о задачах ФГОС СПО, Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания и Положение о дипломировании членов экипажей морских судов.
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА - ЖУРНАЛА
Предъявление заполненного дневник - журнала регистрации практической подготовки является необходимым условием получения рабочего диплома. Это налагает следующие требования на курсанта специальности «Судовождение»:
- вести дневник - журнал регулярно, своевременно обращаясь к капитану, механику, электромеханику (т.е. лицу командного состава судна, отвечающему за практическую подготовку), как только достигнут тот или иной требуемый навык (не откладывать заполнение дневника- журнала на период окончания практики!);
- своевременно и по собственной инициативе предъявлять дневник - журнал для проверки и внесения соответствующей записи капитану (помощнику капитана, ответственному лицу-руководителю практики, назначенному приказом директора по филиалу);
- дневник – журнал заполнять синей пастой, разборчивым почерком;
- следить, чтобы соответствующие записи были удостоверены датами, подписями, печатями; раздел 5 «Этапы практической подготовки» в конце дневника – журнала заполняется на каждом судне для отслеживания плавательского стажа;
- БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ ДНЕВНИК - ЖУРНАЛ.
Курсант должен стремиться подтвердить выполнение максимального количества предусмотренных на данную практику заданий, отмечая их в соответствующих таблицах. Не освоенные на данной практике компетенции, следует освоить на следующей практике.
ВНИМАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ :
Предусмотрено 2 уровня компетентности в выполнении задач или владении информацией
№ | Компетенция | Практические задания | Владение информацией |
| Освоил | Может выполнить задание под руководством или самостоятельно без учета затраченного времени | Может анализировать и суммировать информацию, понимает ее взаимосвязь с другими видами информации |
| Не освоил | Не может выполнить задание под руководством или самостоятельно | Не владеет информацией |
ВНИМАНИЕ КУРСАНТОВ:
РАЗДЕЛ
Начальная подготовка по вопросам безопасности и инструктажа
Перед посадкой на судно каждый курсант должен пройти начальную практическую подготовку, требуемую параграфом 2 раздела А-VI/1 и соответствующую разделу В-VI/1 Конвенции ПДМНВ -78/95.
Вид подготовки | Место проведения | Начало | Окончание | Сертификат № |
Способы личного выживания | ||||
Противопожарная безопасность и борьба с пожаром (включая использование индивидуальных дыхательных аппаратов) | ||||
Элементарная первая медицинская помощь | ||||
Личная безопасность и общественные обязанности |
Другие виды практической подготовки
Вид подготовки | Место проведения | Начало | Окончание | Сертификат № |
Вахтенный матрос | ||||
Радиолокационное наблюдение и прокладка | ||||
Использование САРП | ||||
Электронные карты ЭКНИС | ||||
Оператор ГМССБ ограниченного района | ||||
Специалист по спасательным шлюпкам и спасательным плотам, и дежурным шлюпкам, не являющимися дежурными скоростными шлюпками | ||||
Ознакомительный курс для работы на нефтеналивных танкерах |
РАЗДЕЛ Учебная практика
Данные о судне
СУДНО 1
Т/х_________________________________ Тип и назначение_____________________ | Номер ИМО | Позывной | ||||
Размеры и вместимость | Якоря | Грузовое устройство | ||||
Класс судна | Калибр цепи | Стрелы/краны (кол-во/грузоподъемность) | ||||
Длина | Длина левой цепи | |||||
Ширина | Правой цепи | Люковые закрытия (тип) | ||||
Высота борта | Тип якорей/масса якорей : | |||||
Осадка по лет.гр.марку | Носовой левый Носовой правый | Навигационное оборудование и средства связи (тип) | ||||
Высота надводного борта | Кормовой | Гирокомпас | ||||
Чистая грузоподъемность | Магнитный компас | |||||
Регистровый тоннаж | Лаг | |||||
Дедвейт | Спасательное оборудование | Авторулевой | ||||
Водоизмещение порожнем | Спас.шлюпки (количество | Эхолот | ||||
Водоизмещение на 1см осадки | Спас.плоты (количество) | РЛС | ||||
Дифферентующий момент | Размер спас.шлюпки | САРП | ||||
Валовая вместимость | Вместимость шлюпки | Радионавигационные средства | ||||
Зерновая вместимость | Противопожарное оборудование | |||||
Главные двигатели | Огнетушители | |||||
Тип двигателя | Тип: водяной | |||||
Мощность гл.двигателя | Пенный | Оборудование ГМССБ | ||||
Частота вращения гл.двигателя | Порошковый | |||||
Скорость полного хода | Углекислотный | |||||
Пож.шланги (количество) | ||||||
Тип движителя (ВРШ, ВФШ) | Дыхательные аппараты (модель) | |||||
Системы пожаротушения | ||||||
Предварительное ознакомление с системой обеспечения безопасности судна (раздел А-VI/1, параграф 1 кодекса ПДМНВ)
Задачи | Дата | Фамилия капитана (помощника капитана) | Подпись | Замечания и комментарии по улучшению подготовки |
Понимать информацию по безопасности, представленную в виде символов, знаков и сигналов аварийно-предупредительной сигнализации. Уметь общаться с другими членами экипажа по вопросам безопасности | ||||
Знать, что делать, если: -человек упал за борт или обнаружен человек за бортом; -обнаружен пожар или дым; -услышан сигнал тревоги; | ||||
Уметь поднимать тревогу и использовать переносные огнетушители | ||||
Уметь закрывать и открывать водонепроницаемые, противопожарные, водозащитные и брызгозащитные двери и закрытия на данном судне, иные, чем предназначенные для закрытия отверстий в корпусе судна | ||||
Уметь предпринять немедленные действия при несчастном случае или в других обстоятельствах, требующих вмешательства, прежде, чем обратиться за последующей медпомощью, имеющейся на судне | ||||
Знать места расположения спасательных жилетов Уметь надевать спасательный жилет и использовать имеющиеся на нем средства обнаружения | ||||
Знать расположение мест сбора и пути эвакуации и места посадки в спасательные средства |
Задания на учебную практику
Задание на учебную практику (на море)
Требования таблиц ПДМНВ 78/95 А II/4
№ п/п | Профессиональная компетенция | Требования к практическому опыту | Виды и объем работ и показатели оценки результата | Дата выполнения, подпись руководителя (указывать все даты) | Подтверждение уровня освоения (освоил, не освоил) Дата, подпись, печать судна | |
ПК1. 2 Маневрировать и управлять судном ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -Выполнение палубных работ. | - Точность и правильность выполнения распорядка дня на судне и судовых правил. - Правильность соблюдение инструкций по эксплуатации палубных механизмов и ПТБ при выполнении палубных работ. | ||||
- Швартовные операции. | - Быстрота и точность выполнения швартовных операций, подачи швартова при помощи лёгости или линемётного устройства подача и приём буксира. | |||||
- Постановки судна на якорь и съёмки судна с якоря и швартовных бочек. | - Быстрота и точность отдачи и подъёма якоря. | |||||
- Управление судном, в том числе при выполнении аварийно – спасательных операций. | - Точность выполнения правил несения ходовой и стояночной вахты. | |||||
- Быстрота и правильность выполнения команд по управлению судном. | ||||||
- Ведение наблюдения за обстановкой и демонстрирование порядка доклада, опознания СНО по форме, окраске, огню, опознания судов и их сигналов. | ||||||
ПК1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи. | - Навигационная эксплуатация и техническое обслуживание радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи, решение навигационных задач с использованием информации от этих систем, расчёт поправок навигационных приборов. | - Управление судном по магнитному компасу в соответствии с распоряжениями вахтенного начальника. | ||||
- Управление судном на вспомогательном уровне, с использованием авторулевого устройства в соответствии с распоряжениями вахтенного начальника. | ||||||
- Точность выполнения промеров глубин ручным лотом и с помощью эхолота. |
Задание на учебную практику (на ВВП)
Задание на учебную практику
Краткие сведения о рейсах
Порт отхода | Дата | Порт прихода | Дата | Вид груза | Количество |
ОТЗЫВ О ПРАКТИКАНТЕ
Заполняется лицом командного состава, ответственным за подготовку на судне, утверждается капитаном судна
Капитан т/х__________________________ ________________________________ (__________________________________)
М.П.
Дата «______»___________20_____г.
Данные о судне
СУДНО 1
Т/х_________________________________ Тип и назначение_____________________ | Номер ИМО | Позывной | |||
Размеры и вместимость | Якоря | Грузовое устройство | |||
Класс судна | Калибр цепи | Стрелы/краны (кол-во/грузоподъемность) | |||
Длина | Длина левой | ||||
Ширина | правой | Люковые закрытия (тип) | |||
Высота борта | Тип якорей/масса якорей | ||||
Осадка по лет.гр.марку | Носовой левый Носовой правый | Навигационное оборудование и средства связи (тип) | |||
Высота надводного борта | Кормовой | Гирокомпас | |||
Чистая грузоподъемность | Магнитный компас | ||||
Регистровый тоннаж | Лаг | ||||
Дедвейт | Спасательное оборудование | Авторулевой | |||
Водоизмещение порожнем | Спас.шлюпки (количество | Эхолот | |||
Водоизмещение на 1см осадки | Спас.плоты (количество) | РЛС | |||
Дифферентующий момент | Размер спас.шлюпки | САРП | |||
Валовая вместимость | Вместимость шлюпки | Радионавигационные средства | |||
Зерновая вместимость | Противопожарное оборудование | ||||
Главные двигатели | Огнетушители | ||||
Тип двигателя | Тип: водяной | ||||
Мощность гл.двигателя | Пенный | Оборудование ГМССБ | |||
Частота вращения гл.двигателя | Порошковый | ||||
Скорость полного хода | Углекислотный | ||||
Тип движителя (ВРШ, ВФШ) | Пож.шланги (количество) | ||||
Марка ДГ | Дыхательные аппараты (модель) | ||||
Мощность ДГ | Системы пожаротушения |
Данные о судне
СУДНО 2
Т/х_________________________________ Тип и назначение_____________________ | Номер ИМО | Позывной | |||
Размеры и вместимость | Якоря | Грузовое устройство | |||
Класс судна | Калибр цепи | Стрелы/краны (кол-во/грузоподъемность) | |||
Длина | Длина левой | ||||
Ширина | правой | Люковые закрытия (тип) | |||
Высота борта | Тип якорей/масса якорей | ||||
Осадка по лет.гр.марку | Носовой левый Носовой правый | Навигационное оборудование и средства связи (тип) | |||
Высота надводного борта | Кормовой | Гирокомпас | |||
Чистая грузоподъемность | Магнитный компас | ||||
Регистровый тоннаж | Лаг | ||||
Дедвейт | Спасательное оборудование | Авторулевой | |||
Водоизмещение порожнем | Спас.шлюпки (количество | Эхолот | |||
Водоизмещение на 1см осадки | Спас.плоты (количество) | РЛС | |||
Дифферентующий момент | Размер спас.шлюпки | САРП | |||
Валовая вместимость | Вместимость шлюпки | Радионавигационные средства | |||
Зерновая вместимость | Противопожарное оборудование | ||||
Главные двигатели | Огнетушители | ||||
Тип двигателя | Тип: водяной | ||||
Мощность гл.двигателя | Пенный | Оборудование ГМССБ | |||
Частота вращения гл.двигателя | Порошковый | ||||
Скорость полного хода | Углекислотный | ||||
Тип движителя (ВРШ, ВФШ) | Пож.шланги (количество) | ||||
Марка ДГ | Дыхательные аппараты (модель) | ||||
Мощность ДГ | Системы пожаротушения |
Предварительное ознакомление с системой обеспечения безопасности судна (раздел А-VI/1, параграф 1 кодекса ПДМНВ)
Формы, указанные в таблице 3.1,3.2,3.3., должны быть заполнены не позднее 24 часов по прибытию на судно.
Задачи | Дата | Фамилия капитана (помощника капитана) | Подпись | Замечания и комментарии по улучшению подготовки |
Понимать информацию по безопасности, представленную в виде символов, знаков и сигналов аварийно-предупредительной сигнализации. Уметь общаться с другими членами экипажа по вопросам безопасности | ||||
Знать, что делать, если: -человек упал за борт или обнаружен человек за бортом; -обнаружен пожар или дым; -услышан сигнал тревоги; | ||||
Уметь поднимать тревогу и использовать переносные огнетушители | ||||
Уметь закрывать и открывать водонепроницаемые, противопожарные, водозащитные и брызгозащитные двери и закрытия на данном судне, иные, чем предназначенные для закрытия отверстий в корпусе судна | ||||
Уметь предпринять немедленные действия при несчастном случае или в других обстоятельствах, требующих вмешательства, прежде, чем обратиться за последующей мед.помощью, имеющейся на судне | ||||
Знать места расположения спасательных жилетов Уметь надевать спасательный жилет и использовать имеющиеся на нем средства обнаружения | ||||
Знать расположение мест сбора и пути эвакуации и места посадки в спасательные средства |
Задания на производственную практику (на море)
Требования таблиц ПДМНВ 78/95 А II/1
№ п/п | Профессиональная компетенция | Требования к практическому опыту | Виды и объем работ и показатели оценки результата | Дата выполнения, подпись руководителя (указывать все даты) | Подтверждение уровня освоения (освоил, не освоил) Дата, подпись, печать судна | |
ПК 1.1 Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна. | - Предварительная проработка и планирование рейса судна и перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, руководств для плавания и навигационных пособий. | - Демонстрирование чтения навигационных карт. | ||||
Точность и правильность выполнения корректуры карт, лоций и других навигационных пособий для плавания. | ||||||
- Демонстрирование навыковпредварительной проработки и планирования рейса судна и перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, руководств для плавания и навигационных пособий. | ||||||
- Аналитическое и графическое счисление. | - Точность при выполнении предварительной прокладки по маршруту перехода. | |||||
- Демонстрирование навыковведения аналитического и графического счисления. | ||||||
- Использование и анализ информации о местоположении судна. - Определение места судна визуальными и астрономическими способами, с использованием радионавигационных приборов и систем. | - Правильность определения места судна визуальными и астрономическими способами, с использованием радионавигационных приборов и систем выполнения под руководством вахтенного пом .капитана. | |||||
ПК 1.2 Маневрировать и управлять судном | - Управление судном, в том числе при выполнении аварийно – спасательных операций. | - Демонстрирование навыковэксплуатации систем дистанционного управления судовой двигательной установки, рулевой и энергетических систем управления. | ||||
- Управление судном на вспомогательном уровне в соответствии с распоряжениями вахтенного начальника. | ||||||
- Правильность ведения судовой документации в соответствии с правилами ведения. | ||||||
ПК 1.3 Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи. | - Определение поправки компаса. | Быстрота и точность определения поправки компаса. | ||||
- Навигационная эксплуатация и техническое обслуживание радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи, решение навигационных задач с использованием информации от этих систем, расчёта поправок навигационных приборов. | - Навигационная эксплуатация и техническое обслуживание радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи, подготовка, включение и использование РЛС, САРП, АИС в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. | |||||
Точность и быстрота расчёта поправок навигационных приборов. |
Задания на производственную практику (на ВВП)
Задание на производственную практику
Задание на производственную практику
Краткие сведения о рейсах
Порт отхода | Дата | Порт прихода | Дата | Вид груза | Количество |
ОТЗЫВ О ПРАКТИКАНТЕ
(Заполняется лицом командного состава, ответственным за подготовку на судне, утверждается капитаном судна)
Капитан т/х__________________________ ________________________________ (____________________________________)
М.П.
Дата «______»___________20_____г.
Данные о судне
СУДНО 1
Т/х_________________________________ Тип и назначение_____________________ | Номер ИМО | Позывной | |||
Размеры и вместимость | Якоря | Грузовое устройство | |||
Класс судна | Калибр цепи | Стрелы/краны (кол-во/грузоподъемность) | |||
Длина | Длина левой | ||||
Ширина | правой | Люковые закрытия (тип) | |||
Высота борта | Тип якорей/масса якорей | ||||
Осадка по лет.гр.марку | Носовой левый Носовой правый | Навигационное оборудование и средства связи (тип) | |||
Высота надводного борта | Кормовой | Гирокомпас | |||
Чистая грузоподъемность | Магнитный компас | ||||
Регистровый тоннаж | Лаг | ||||
Дедвейт | Спасательное оборудование | Авторулевой | |||
Водоизмещение порожнем | Спас.шлюпки (количество | Эхолот | |||
Водоизмещение на 1см осадки | Спас.плоты (количество) | РЛС | |||
Дифферентующий момент | Размер спас.шлюпки | САРП | |||
Валовая вместимость | Вместимость шлюпки | Радионавигационные средства | |||
Зерновая вместимость | Противопожарное оборудование | ||||
Главные двигатели | Огнетушители | ||||
Тип двигателя | Тип: водяной | ||||
Мощность гл.двигателя | Пенный | Оборудование ГМССБ | |||
Частота вращения гл.двигателя | Порошковый | ||||
Скорость полного хода | Углекислотный | ||||
Тип движителя (ВРШ, ВФШ) | Пож.шланги (количество) | ||||
Марка ДГ | Дыхательные аппараты (модель) | ||||
Мощность ДГ | Системы пожаротушения |
Предварительное ознакомление с системой обеспечения безопасности судна (раздел А-VI/1, параграф 1 кодекса ПДМНВ)
(Формы, указанные в таблице 4.1, 4.2.,4.3., должны быть заполнены не позднее 24 часов по прибытию на судно)
Задачи | Дата | Фамилия капитана (помощника капитана) | Подпись | Замечания и комментарии по улучшению подготовки |
Понимать информацию по безопасности, представленную в виде символов, знаков и сигналов аварийно-предупредительной сигнализации. Уметь общаться с другими членами экипажа по вопросам безопасности | ||||
Знать, что делать, если: -человек упал за борт или обнаружен человек за бортом; -обнаружен пожар или дым; -услышан сигнал тревоги; | ||||
Уметь поднимать тревогу и использовать переносные огнетушители | ||||
Уметь закрывать и открывать водонепроницаемые, противопожарные, водозащитные и брызгозащитные двери и закрытия на данном судне, иные, чем предназначенные для закрытия отверстий в корпусе судна | ||||
Уметь предпринять немедленные действия при несчастном случае или в других обстоятельствах, требующих вмешательства, прежде, чем обратиться за последующей мед.помощью, имеющейся на судне | ||||
Знать места расположения спасательных жилетов Уметь надевать спасательный жилет и использовать имеющиеся на нем средства обнаружения | ||||
Знать расположение мест сбора и пути эвакуации и места посадки в спасательные средства |
Задания на производственную практику (на море)
Требования таблиц ПДМНВ 78/95 А II/1
№ п/п | Профессиональная компетенция | Требования к практическому опыту | Виды и объем работ и показатели оценки результата | Дата выполнения, подпись руководителя (указывать все даты) | Подтверждение уровня освоения (освоил, не освоил) Дата, подпись, печать судна | |
ПК 1.1 Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна. | - Аналитическое и графическое счисление. | - Точность и быстрота ведения аналитического и графического счисления. | ||||
- Предварительная проработка и планирование рейса судна и перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, руководств для плавания и навигационных пособий. | - Правильность расчёта действующего уровня воды с учётом прилива. | |||||
- Определение места судна визуальными и астрономическими способами, с использованием радионавигационных приборов и систем. | -Точность и быстрота определения места судна визуальными и астрономическими способами, с использованием радионавигационных приборов и систем. | |||||
- Правильность выполнения измерения углов секстаном для астрономических обсерваций. | ||||||
- Использование и анализ информации о местоположении и состоянии судна. | - Демонстрирование навыков анализа информации о местоположении судна. | |||||
- Правильность ведения судовой документации с использованием стандартных компьютерных программ. | ||||||
- Правильность и быстрота расчёта остойчивости гружёного судна. | ||||||
ПК 1.2 Маневрировать и управлять судном | - Управление судном, в том числе при выполнении аварийно – спасательных операций. | - Управление судном, в том числе при выполнении аварийно - спасательных операций в соответствии с распоряжениями капитана судна и путевыми условиями. | ||||
- Постановки судна на якорь и съёмки судна с якоря и швартовных бочек. | - Точность выполнения постановки судна на якорь и съёмки с якоря и швартовных бочек. | |||||
- Выполнение палубных работ | - Эффективность руководства выполнением палубных работ. | |||||
- Проведение грузовых операций, пересадки людей, швартовных операций, буксировки судов и плавучих объектов, снятия судна с мели. | - Активность в проведении грузовых операций, пересадке людей, швартовных операций, буксировке судов и плавучих объектов, снятии судна с мели в соответствии с требованиями Правил МПОГ, конвенции СОЛАС-74, Правил перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте. | |||||
- Выполнение первичных действий после столкновения или посадки на мель, для поддержания водонепроницаемости, в случае частичной потери плавучести в соответствии с принятой практикой. | - Точность выполнения первичных действий после столкновения или посадки на мель, для поддержания водонепроницаемости, в случае частичной потери плавучести в соответствии с принятой практикой. |