Двойные узлы и типы характеров

Современная психология обнаружила пять фундаментальных типов характеров, которые лежат в основе личности практически любого человека. Это означает, что любой человек в той или иной мере несет в себе черты этих характеров. Эти типы следующие: шизоидный, оральный, психопатический, мазохистский и жесткий. Я действительно не встречал ни одного человека, который бы хоть в малейшей степени не обладал этими чертами. Иначе говоря, в каждом человеке в той или иной мере присутствует каждый из характеров.

Мы не будем подробно рассматривать их, тем более что в последнее время появилась масса книг на эту тему. Расскажу вкратце о каждом из них, чтобы легче было понять, о чем пойдет речь ниже. Временные рамки, определяющие формирование каждого из типов, конечно же, условные.

ШИЗОИДНЫЙ ТИП — закладывается до рождения, когда ребенок находится еще в утробе, или в момент рождения. Разговоры об аборте и сам процесс рождения ребенок рассматривает как непосредственную угрозу своему существованию, поэтому его система раскалывается на отдельные, почти или полностью не связанные друг с другом части. Характерная черта — страх и беспокойство. Ужас перед физическим существованием заставляет постоянно сбегать из этого мира. Поэтому у ребенка и взрослого часто бывает искривлен позвоночник. Поэтому у взрослого человека часто или всегда отсутствующий вид. Как правило, эти люди обладают высоким ростом. Секс ему нужен для того, чтобы почувствовать в себе жизнь.

ОРАЛЬНЫЙ ТИП — закладывается в период кормления, в возрасте до года. Мать часто оставляет ребенка или не способна дать ему достаточно любви, из чего он делает вывод, что его не любят в этом мире и он никому не нужен. В нем развивается инфантилизм, он застревает в детстве. Характерная черта — жадность. У взрослого человека может быть детское выражение лица или в голосе могут проскальзывать детские нотки. Это худые люди высокого роста с вытянутым лицом. Секс ему нужен только для близости и контакта, чтобы компенсировать чувство одиночества.

ПСИХОПАТИЧЕСКИЙ ТИП — закладывается от года до трех лет. Родитель противоположного пола обольщал ребенка (часто бессознательно), но не смог дать то, что предлагал. Здесь примешиваются сексуальные энергии. Ребенок делает вывод, что его обольстили, обманули и бросили; в нем, как и в предыдущем случае, развивается истерия. Характерная черта — ложь. Взрослый человек обладает раздутым верхом и тонкими ногами, у него почти нет ягодиц. Это очень напористая и все контролирующая личность. В жизни он описывает пилообразную кривую — сначала взлет, потом падение, потом опять взлет, опять падение. Падения происходят из-за того, что он старается все контролировать, потому что непрочно стоит на ногах. Именно этот тип характера ответствен за формирование гомосексуальных наклонностей у людей, поэтому данный тип характера еще называют смещенным. Рассматривает противоположный пол как враждебный, поэтому сексуальные импульсы у него хрупкие, когда он имеет дело с противоположным полом.

МАЗОХИСТСКИЙ ТИП — закладывается от года до семи лет. Мать контролирует каждый шаг ребенка, что он ест и как испражняется. Любая попытка действовать самостоятельно немедленно подавляется. Ребенок делает вывод, что любые действия несутзасобой унижение. Взрослый человек обладает короткой, поданной вперед шеей и полным телом. В нем кипит ненависть — это его характерная черта, — и он предпочитает ничего не делать, особенно когда на него давят. У него сильный интерес к порнографии, а мужчина может быть импотентом.

ЖЕСТКИЙ ТИП — первая закладка происходит в возрасте около семи лет, вторая — в период полового созревания. Родитель противоположного пола или партнеры по играм не могут удовлетворить проснувшиеся сексуальные импульсы ребенка. Их самые невинные поступки и непреднамеренные действия, не говоря уже о прямых действиях, он расценивает как предательство в сердечных делах. То же самое происходит и в период полового созревания. Любой разрыв расценивается юношей/девушкой, открывшим/открывшей свои чувства, как предательство его/ее чувства. Холодность со стороны родителя противоположного пола расценивается таким же образом. Ребенок тогда закрывает свое сердце, его чувства намертво блокируются. Он больше не чувствует/она все-таки немного способна чувствовать. Характерная черта — гордость, гордыня, спесь. Взрослые люди атлетически сложены и любят физическую активность, очень любят соревноваться. Впустить чувства в свою жизнь они не могут даже под страхом смерти. Это очень преуспевающие в жизни люди — в плане карьеры и материальных вещей. Сексом они занимаются с презрением, «делая зарубки на ружье» после каждой победы.

Типы характеров блокируют человека целиком, и эти блокировки стоят практически всю жизнь, определяя те уроки, которые должен пройти человек. Именно они создают ситуации, в которые снова и снова попадает человек, еще и еще раз предоставляя ему возможность пробиться сквозь сформированные в детстве убеждения, которые целиком построены на дуальном восприятии мира. Типы характеров — глобальные блокирующие системы — отделяют человека от целого; они же являются вратами, через которые должен пройти человек, чтобы соединиться с Первоисточником.

Каждый характер, будучи по природе дуальным, несет в себе присущие только ему дуальные пары и соответствующие им двойные узлы, которые служат, образно говоря, кнутом, подстегивающим человека работать с собой. Как уже говорилось, в каждом человеке есть хоть немного от каждого характера, следовательно, каждому человеку присущи и соответствующие характерам дуальные пары и двойные узлы. Давайте рассмотрим их.

Шизоидный характер

ПАРЫ — «жизнь — смерть», «опасность — безопасность».

Двойной узел: Существовать значит умереть. Другой вариант: Если я буду существовать в этом мире, мое существование будет поставлено под угрозу, меня уничтожат; уйти же из этого мира означает смерть, а я этого не хочу.

В этом случае в человеке живет ужас перед уничтожением. Он постоянно испытывает безотчетный страх. Человек тогда отсоединяется от своего тела и улетает куда-то. Он ни здесь ни там. Он не живет, не умирает и не чувствует.

Жизнь — смерть

Никто никогда не обещал вам, что вы будете жить вечно. Жизнь здесь существует только благодаря тому, что есть смерть. Смерть существует только потому, что есть жизнь. Жизнь и смерть неразрывно связаны друг с другом в этой Вселенной. Не может существовать монеты с одной стороной, не может быть жизни без смерти и смерти без жизни.

Жизнь — это способ раскрыть себя и свои внутренние возможности. Жизнь — это самый кардинальный способ пройти свои уроки и наконец соединиться с целым. Выбирая жизнь, доверяя ей и себе в ней, вы снимаете сопротивление и неприятие этой физической реальности. Тогда уходит борьба, тогда у вас высвобождается огромное количество сил, чтобы эффективно решать задачи. Вы обретаете рай на земле.

С другой стороны, выбирая смерть, выбирая разделенность с жизнью и своим телом, что одно ито же, вы тем самым выбираете следующую жизнь, чтобы снова проходить в ней те уроки, которые не сумели пройти сейчас.

Само существование дуальной пары «жизнь — смерть» предполагает, что вы будете перерождаться вновь и вновь. Если вы привязаны к жизни, цепляетесь за нее изо всех сил, вы будете снова и снова рождаться, чтобы жить. Если вы бежите от жизни, отделяетесь от нее, следовательно, вы стремитесь к смерти, значит, вы будете перерождаться снова и снова, чтобы пережить смерть.

Если вы привязаны к какой-нибудь из противоположностей, о какой бы паре ни шла речь, вы опять-таки будете перерождаться, пока не решите данную дуальную пару. Потому что все в этой Вселенной стремится к целому, к Первоисточнику, и, пока существует хоть какое-нибудь противоположение, колесо рождений и смерти будет продолжать свой бег. Дуальные пары будут преследовать вас, пока вы не найдете ответ. Вы сами, мысля в терминах дуальности, являетесь трехмерной дуальной парой, на осях которой располагаются малые пары. Именно из них составляется разность потенциалов в осях.

Решая малые пары, вы постепенно подтягиваетесь к нулю. Разность потенциалов становится все меньше, исчезает противоположение между явленным и скрытым. Наконец, вы обретаете целостность.

Жизнь — самый кардинальный способ пройти свои уроки и открыть в себе новое видение. Если «как наверху, так и внизу, и наоборот», то вы существуете всегда и в любой точке пространства. Элементарные частицы — это одновременно и корпускула, и волна. Элементарную частицу невозможно уничтожить, она существует всегда в том или ином виде. Она одновременно находится и здесь и везде, поскольку она волна. Ее след можно обнаружить в любой точке Вселенной.

Мы тоже элементарные частицы этой Вселенной. Мы тоже и корпускула и волна одновременно. Кто не верит, может обратиться к физике, все давно сказано и доказано. Мы тоже существуем всегда. Мы тоже существуем и здесь и везде. Это — наше существо. Нет жизни и нет смерти. Вы сумеете увидеть это, если не будете сопротивляться жизни.

Опасность — безопасность

Я думаю, что после всего вышесказанного эта пара начала терять силу, разность потенциалов в ней начала уменьшаться. Можете пойти сейчас внутрь себя и почувствовать это.

Какой смысл сопротивляться жизни, если вы все равно умрете?

Какой смысл прятаться от жизни, если именно она — то средство, которое поможет решить ваши проблемы?

Какой смысл защищаться, есливы сами порождаете то, что с вами происходит?

Какой смысл защищаться от себя? Ведь внешний мир — это ваше продолжение.

Поймите это и увидьте всю несуразность попыток обезопасить себя. Тогда вы откроетесь жизни, тогда у вас появятся дополнительные силы, чтобы идти по ней и решать стоящие перед вами задачи.

Вы можете поставить себе вопрос:

Как бы я себя чувствовал/чувствовала, если бы ничто не угрожало моей жизни — ни раньше, ни сейчас?

Дайте проявиться новой противоположности. После этого понятия «опасность» и «безопасность» навсегда уйдут из вашей жизни.

Оральный характер

ПАРЫ — «любовь — ненависть», «дарение — получение», «ответственность — безответственность».

Двойной узел: Если я попрошу у неё/у него, это не любовь (потому что они сами должны знать, что мне нужно, и давать без всяких просьб с моей стороны, чтобы доказать, что любят меня); если не попрошу, я этого не получу никогда.

Как уже говорилось, в человеке живет неверие в то, что его любят, что он нужен. Ощущение недополученной в детстве любви заставляет его направлять усилия на то, чтобы выколотить из окружающего мира то, что ему надо. Он пытается компенсировать отсутствие любви материальными вещами. Его действия направлены на то, чтобы получать. В нем живет жадность, поэтому дарить он не умеет. Застряв в детстве, он не может взять ответственность за свою жизнь на себя. Поэтому он всегда стремится найти себе покровителя или того, кто бы за ним ухаживал, опекал его, растил и обучал.

Мы уже рассматривали с вами пару «любовь — ненависть». Сейчас вы можете ее перечитать, но уже с точки зрения этого типа характера. Чтобы понять, что такое любовь, вы можете задать себе вопрос:

А как бы я себя чувствовал/чувствовала, если бы мне в детстве подарили достаточно любви?

И дайте проявиться этому состоянию. А сейчас мы переходим к паре

Дарение — получение

Одни люди любят дарить, но не способны принимать или получать. Другие любят получать, но не любят и не могут дарить. Последнее относится именно к оральному характеру, но и здесь есть свои нюансы. С одной стороны, относительно получения у него присутствует негативное намерение, которое выражается в фразе, которую он себе подсознательно проговаривает: «Я заставлю тебя/вас отдать это». С другой стороны, в нем живет убеждение: «Мне это не нужно, мне ничего от тебя/вас/этого мира не нужно». Получается, что, даже сидя посреди озера свежей воды и захотев напиться, он либо найдет кого-то, чтобы бороться за эту воду, чтобы заставить его отдать, либо будет отказываться от протянутой кружки с водой, как и от того, чтобы самому напиться из озера.

Не это ли происходит со всеми людьми, которые живут посреди изобилия Вселенной и отказываются принять ее дары? Не это ли происходит с вами, потому что когда-то, очень давно, — вы даже не помните этого момента — вы сделали вывод, что Вселенная враждебна к вам, что она вам не дала достаточно любви?

Это она не дарит вам любовь, или это вы не принимаете ее?

Чтобы свободно развиваться, иметь благополучие в жизни, необходимо открыться, необходимо учиться дарить и получать. Вы по своей природе настроены на получение и дарение. Клетка в организме каждую секунду получает от организма то, что ей надо для развития, и каждую секунду отдает. Вы — клетка Вселенной. Вселенной выгодно, чтобы каждая ее клетка процветала, поэтому каждое мгновение она готова и дарит вам все необходимое для развития. Ваша задача заключается в том, чтобы открыться дарам и принять. А для этого нужно избавиться от образа враждебной Вселенной и недоверия к ней. Напоминаю, что Вселенная — это и окружающие вас люди.

Зачастую люди бывают закрыты для получения, рассматривая этот процесс как нечто эгоистичное. И вы абсолютно правы, если сконцентрировались в таком случае на дарении. Эго может получить сильный толчок к укреплению и развитию, если дать ему волю и полностью посвятить жизнь потреблению. Но вы теперь знаете, как работать с эго, теперь настала пора учиться открываться и получать.

Начинайте рассматривать получение как процесс замыкания круга циркуляции энергии. Чтобы что-то дать, надо что-то иметь, а чтобы что-то иметь, надо что-то впустить, то есть получить. Таким образом, чем больше вы будете получать, тем больше вы сможете дарить.

Следовательно, получать выгодно.

Если вы будете только принимать, ничего не отдавая взамен, ваша система переполнится, и вы тем самым будете препятствовать приходу следующих вещей, которые вам необходимы для развития и процветания. Это подобно тому, как если бы вы захотели налить в полную чашку еще воды. Она там просто не сможет поместиться и выльется. Начинайте раздумывать над тем, что такое щедрость.

Цепляясь за что-то, вы препятствуете приходу следующих вещей. Если вы цепляетесь за деньги, боясь потратить их на нужную вещь, вы перекрываете их приток. Новым деньгам некуда прийти — ваша чашка полна.

Если вы цепляетесь за какие-то отношения, стремясь сохранить их навсегда, новое никогда не войдет в вашу жизнь. В этом случае два выхода — либо жизнь начинает превращаться в болото, человек тогда медленно угасает, теряя человеческую сущность, либо все взрывается, чтобы рывком перейти в следующее состояние.

Если вы цепляетесь за какие-то знания или усвоенные доктрины и учения, вы опять-таки застываете, вмораживаетесь в них — ваше развитие останавливается. Вы намного шире и глубже любых знаний и учений. Давайте новому входить, тогда вы постепенно начнете открывать свою сокровищницу. Отпускайте старое, переработав его, и впускайте в себя новое.

Приглядитесь к естественным процессам, происходящим в вашем организме. Если бы вы все время только ели, не избавляясь от переработанной пищи, не мне вам рассказывать, что бы с вами произошло. Когда вы впускаете новое и избавляетесь от старого, вы можете жить и развиваться.

Значит, дарить, тратить, отдавать, избавляться от старого выгодно.

Следующий шаг в работе с парой «дарение — получение» — избавление этих процессов от элементов борьбы и давления. Вы, конечно, понимаете, что я имею в виду. Посмотрите на клетку — она не борясь получает и не борясь отдает. Расставайтесь с тем, что дарите, легко, и дарите тем, кто открыт и готов принять ваши дары. Старайтесь не совать им насильно ложку в рот.

Откройтесь получению и берите не насилуя, не заставляя людей силой отдавать то, что вам так хочется иметь. Просто откройтесь, и вам тут же придет то, что нужно.

Когда вы принимаете подарок от какого-нибудь человека, вы делаете ему приятно. Стало быть, получение — это дарение. Когда вы дарите кому-нибудь подарок и его принимают от вас с благодарностью, радуются ему, вам становится приятно. Следовательно, дарение — это получение.

Когда получаете что-то, будь это подарок, покупка или услуга, радуйтесь, желайте успеха и процветания тем людям, которые вам дают это. Не давайте обидам и негативным мыслям проникнуть в вас, даже если обнаружите, что что-то не так. Дарите только от души, без тяжести на сердце. Когда дарите что-то, желайте, чтобы эта вещь или деньги принесли счастье и процветание этому человеку, государству.

Дарение — это получение, а получение — это дарение. Дарение — это получение, дарение, получение... Получение — это дарение, получение, дарение... Постарайтесь прочувствовать это.

Наши рекомендации