Вступая в чертог возможностей исцеления
Вечер вторника, я один дома. В мое окно тихо стучит мелкий дождь. А сам я пишу эти строки…
Длившуюся два года работу над руководством по технике эмоциональной свободы[1] (ТЭС) можно считать завершенной. Пять минут назад из моих глаз покатились слезы. Потому что в это мгновение пришло осознание того, почему именно я стал автором этого руководства. Если говорить точнее, я всегда знал, почему должен создать его, но не знал, как. И вот теперь мне удалось облечь свои мысли в слова. Мой рассказ перед вами.
Пять минут назад я пересматривал видео, отснятое совместно с моим ассистентом Адрианной Фоули в лос-анджелесском отделении Управления по делам ветеранов. В течение шести дней, проведенных там, мы использовали ТЭС, чтобы помочь ветеранам Вьетнама преодолеть жуткие воспоминания о войне. Эти люди страдают от посттравматического стрессового расстройства[2] (ПТСР), которое входит в число наиболее тяжелых эмоциональных расстройств. Изо дня в день им вновь и вновь приходится переживать ужасы войны, словно наяву слыша приказы стрелять в безоружных мирных жителей (в том числе и в маленьких детей), а затем сбрасывать трупы в траншеи; видеть смерть своих близких друзей или их расчлененные тела. Эхо канонады, грохота разрывающихся бомб и душераздирающих криков наполняет их головы днем и ночью. Их то и дело бросает в пот. Временами они плачут. Их преследуют головные боли и панические атаки. Они подавлены, они страдают. Их переполняют страхи и фобии. Они боятся ложиться спать из-за ночных кошмаров. Иногда только наркотики способны отвлечь от этого непрекращающегося ужаса войны. Многие ветераны находятся под наблюдением врачей уже двадцать лет, но едва ли испытывают хотя бы малейшее облегчение.
«Совместными усилиями мы возведем внутри вас мост, ведущий в страну душевного покоя».
Я все еще помню ощущение возбуждения, переполнявшего меня, когда мы с Адрианной получили приглашение от Управления по делам ветеранов познакомить солдат с возможностями ТЭС. Нас ни в чем не ограничивали, и мы могли проводить занятия с этими людьми в любой удобной для нас форме. Для ТЭС это должно было стать настоящим испытанием на прочность. Мы полагали, что даже если все, чего мы сможем добиться, — это привнести скромные, но заметные перемены в жизнь этих полностью выбитых из колеи людей, метод уже можно будет признать успешным и действенным для остальных. Но действительный результат превзошел все наши ожидания.
Мы не получали никакого вознаграждения от Управления по делам ветеранов. В его бюджете не было статьи расходов на помощь со стороны. Более того, мы из собственного кармана оплачивали авиабилеты и пребывание в отелях, за свой счет питались и арендовали автомобили. Но это нас не беспокоило. Мы бы заплатили и больше — за предоставленный нам шанс.
Видео, которое я просматривал, содержало обзор всего, что происходило в течение тех шести дней. Одна его часть была полностью посвящена Ричу, который, страдая от посттравматического стрессового расстройства, уже семнадцать лет находился под наблюдением врачей. Его терзали разные симптомы: более сотни навязчивых воспоминаний о войне, большинство из которых оживали в его голове каждый день; боязнь высоты, развившаяся как результат пятидесяти прыжков с парашютом; а также бессонница, заставлявшая каждую ночь проводить в ожидании сна по три-четыре часа, и это при том, что Рич принимал сильнодействующие снотворные препараты. После применения ТЭС от этих проблем не осталось и следа!
Как и большинству людей, Ричу с трудом верилось, что эти странные на первый взгляд процедуры принесут результат. Но он согласился попробовать. Для начала мы сконцентрировали внимание на страхе высоты. И после пятнадцати минут работы с ТЭС он исчез. Чтобы убедиться в этом окончательно, Рич поднялся на несколько этажей, вышел на пожарную лестницу и посмотрел вниз — к его изумлению, никакой панической реакции не последовало. Затем мы направили ТЭС на некоторые наиболее напряженные воспоминания о войне и в течение часа успешно их нейтрализовали. Конечно, они сохранились в его памяти, но больше не несут травмирующей эмоциональной нагрузки.
Мы обучили Рича необходимым техникам (так же, как обучим и вас), с тем чтобы он мог самостоятельно проработать оставшиеся военные воспоминания. Через несколько дней все они были «обезврежены» и больше его не беспокоили. В результате отступила и бессонница, а вместе с этим отпала необходимость ее медикаментозного лечения под наблюдением врача.
Спустя два месяца я разговаривал с Ричем по телефону, и он по-прежнему был свободен от проблем. Вот она — настоящая эмоциональная свобода. Вот он — конец многолетних мучений. Как будто человек только что освободился из тюремного заключения. А я был тем избранным, кто передал ему ключи. Что за чувство!
Затем были Роберт, Гари, Филип и Ральф. Все они страдали от болезненных воспоминаний о войне. В считанные минуты ТЭС лишала воспоминания, которые мы прорабатывали, эмоциональной нагрузки. Видя улыбки на лицах этих людей и слыша слова благодарности, я был готов плакать от радости.
Далее — видеоинтервью с Энтони. Он настолько страшился своих военных впечатлений, что долгое время боялся появляться в публичных местах, например, заходить в ресторан. Ему представлялось, что вслед за ним туда ворвется вьетконговец и откроет огонь из АК-47[3]. От одной мысли об этом он весь холодел. Хотя, несомненно, вполне осознавал, насколько она нелогична и неправдоподобна. Вот только страх от этого ничуть не становился меньше. Такова уж природа ПТСР.
Прибегнув к помощи ТЭС, Энтони отважился пойти с нами в полный народу ресторан и, как сам он выразился, «не испытал беспокойства ни на грош». Все мы (Адрианна, Энтони и я) непринужденно шутили и смеялись и не спешили быстрее закончить обед, несмотря на то что в ресторане в это время было более двухсот человек. Энтони был совершенно безмятежен. Его страх ушел. И я вновь не могу в полной мере передать, какое возникает чувство, когда тебе удается так сильно изменить чью-то жизнь.
Чуть позже, говоря в камеру, он на мгновение задумался, прежде чем произнес: «Бог благословил меня, клянусь. Я думаю, это был мой день — когда я встретился с вами, ребята». Когда я смотрел это видео, слезы счастья бежали по моему лицу.
ТЭС отводит общечеловеческим ценностям достойное высокое место.
Теперь вы можете отчетливо представить, что подвигло меня написать это руководство. Бог благословил меня, клянусь! Настал мой день — когда я встречаюсь с вами!
Совместными усилиями мы возведем внутри вас мост, ведущий в страну душевного покоя. Построенный однажды, этот мост станет для вас подспорьем на всю жизнь. С его помощью вы сможете передавать уже обретенную вами эмоциональную свободу и радость другим людям. Этот мост нерушим. Подобно золоту, он не ржавеет, не тускнеет и не ветшает. Он всегда будет в вашем распоряжении.
Вот-вот мы с вами отправимся в путешествие за эмоциональной свободой. Я обещаю, что вы испытаете нечто такое, чего с вами еще никогда не было. Но это не сказочный полет на ковре-самолете, завершающийся, как только развеются чары. Это реальное путешествие, которое принесет реальные результаты, в чем уже убедились наши ветераны. Вы действительно разовьете способность освобождаться от страхов, фобий, травмирующих воспоминаний, гнева, чувства вины, непреходящего горя и других ограничивающих вашу внутреннюю свободу эмоций. И для этого не потребуется в течение многих лет прилежно и неторопливо грызть гранит науки и делать обременительные материальные вложения. Зачастую даже самые тяжкие отрицательные эмоции можно преодолеть за считанные минуты.
Освойте приемы, описанные на этих страницах, и ваш взгляд на процесс исцеления больше никогда не будет прежним, потому что вы почувствуете разницу. Поверьте множеству самых разных людей и многочисленным источникам, утверждающим, что ТЭС дает результаты, которых невозможно добиться никакими иными методами.
В дальнейшем, я уверен, врачи, овладевшие ТЭС, дважды подумают, прежде чем назначать различные лекарства, прибегать к хирургическому вмешательству, облучению и другим подобным методам в качестве первой помощи при решении проблем физического здоровья. «Почему бы для начала не попробовать ТЭС?» — этот вопрос то и дело повторяют люди, знакомые с этим удивительным методом. Те, кто имеет опыт применения ТЭС, знают, что она часто влечет за собой полное физическое исцеление. У многих пациентов улучшалось зрение, полностью проходили головные боли, у раковых больных снижалась интенсивность боли и исчезали некоторые симптомы. Это объясняется тем, что ТЭС направлена на выявление и преодоление тех причин заболевания, которые западная медицина почти полностью игнорирует, — это эмоции и нарушения в системе энергетических меридианов тела. В то время как для тех, кто практикует ТЭС, они находятся в центре внимания, как вы узнаете из данного руководства.
В этой книге делается акцент именно на эмоциональном исцелении как важнейшей составляющей физического здоровья. Я не преуменьшаю значение соматического лечения, которое так же значительно, как и причины, порождающие заболевание. Я считаю, что в основе всех заболеваний лежит эмоциональная и энергетическая подоплека. И независимо от того, как заболевание проявляется, физически или эмоционально, нам необходимо понять и разобраться в нем.
Являясь сторонником широкого использования ТЭС, я, тем не менее, понимаю важность использования соматического оздоровления. И я не настаиваю на том, что ТЭС может заменить квалифицированную медицинскую помощь.
Обращение к врачам общей практики, специалистам, министрам и прочим членам медицинского сообщества
В данном руководстве описаны техники, которые кардинально отличаются от традиционных методов лечения. Используемые должным образом, эти техники способны в несколько раз усилить ваши способности. Поскольку эта книга адресована как специалистам, так и непрофессионалам, я очень старался представить этот замечательный инструмент оздоровления как имеющий большое практическое значение. Я намеренно уходил от сложного для понимания тяжеловесного наукообразного стиля, который характерен для учебников. В книге выдержаны такие параметры, как точность и полнота, свойственные профессиональному подходу, вместе с тем в ней можно встретить и некоторые аналогии, а также графики. Характер изложения материала достаточно нетрадиционен, так же как нетрадиционна сама техника эмоциональной свободы. Если вы ищете чего-то обычного, вам стоит поискать другую книгу.
Придерживайтесь здравого смысла
Руководствуйтесь здравым смыслом, и вам не придется ожидать каких-либо отрицательных результатов при использовании ТЭС. Это обусловлено следующими причинами:
• никаких хирургических процедур;
• никаких игл;
• никаких пилюль и иных химических препаратов;
• никакого давления на тело.
Вместо этого — несколько безвредных приемов, таких как легкое постукивание, негромкое пение, счет и вращение глазами. Одно из замечательных свойств ТЭС (и многих ее собратьев) заключается в том, что для большинства людей ее использование является совершенно безболезненным или почти безболезненным. Безболезненность и простота применения позволяют врачам с легкостью обучать пациентов тому, как самостоятельно использовать ТЭС в домашних условиях. Преподаватели обучают ей своих студентов; спортивные тренеры осваивают ее приемы со своими воспитанниками; родители используют ее, чтобы помочь своим детям; врачи изучают ее с тем, чтобы управлять болью своих пациентов; массажисты дополняют ею стандартные процедуры, чтобы добиться более устойчивых результатов; духовные учителя преподносят ее людям, нуждающимся в помощи; хиропрактики, иглотерапевты и гомеопаты советуют своим пациентам самостоятельно использовать этот метод, чтобы усилить терапевтический эффект своих практик. В настоящее время более ста тысяч пациентов применяют ТЭС, при этом количество жалоб не превышает одного процента.
Время от времени кто-то сообщает о легкой тошноте, и всего несколько человек пожаловались на ухудшение состояния. Но поскольку сообщения такого рода поступают крайне редко, возникает сомнение в том, что именно ТЭС явилась причиной проблемы. Стоит заметить, что у некоторых людей одно лишь упоминание о существующей проблеме вызывает тошноту или ухудшение самочувствия. И это происходит независимо от того, практикуют они ТЭС или нет.
Развитие ТЭС только начинается, и нам есть чему поучиться. Это позволяет предположить, что для кого-то данный метод действительно может быть вреден. Конечно же, вам следует использовать ТЭС с определенной осторожностью. И все же очаровательная простота процедур дает основание для энтузиазма. Что же перевесит — энтузиазм или робкие предостережения здравого смысла?
Во-первых, не следует использовать метод, работая с людьми, имеющими серьезные проблемы со здоровьем, до тех пор, пока вы не накопите необходимого опыта. Некоторые пациенты были так глубоко травмированы или испытали на себе столь невыносимую жестокость, что в результате у них развились серьезные психические проблемы, такие как раздвоение личности, паранойя, шизофрения и тому подобные. И хотя ТЭС может принести пользу даже в тяжелейших случаях, только компетентные профессионалы, имеющие опыт лечения подобных заболеваний, могут практиковать этот метод при взаимодействии с психически больными людьми. Почему? Потому что в процессе использования ТЭС может произойти освобождение от подавленных глубинных эмоций, при котором пациент способен выйти из-под контроля. Во время абреакции[4] многие пациенты неуправляемы и могут травмировать себя и окружающих, иногда им требуются сильные успокаивающие средства и даже госпитализация. Это явно не тот случай, когда за дело стоит браться новичку. Не имеет значения, насколько вы уверены в том, что владеете приемом постукивания. К слову сказать, мы все еще не знаем наверняка, приводит ли к абреакции постукивание как таковое, или это состояние бывает спровоцировано негативным исходом прошлых событий, ввергающих человека в пучину болезненных воспоминаний из собственной жизни.
Во-вторых, в некоторых случаях у людей, прошедших через процедуру ТЭС, освобождение от болезненных воспоминаний сопровождается слезами или другими схожими реакциями. Также может усилиться физическая боль, по крайней мере, на короткий срок. Опытный и искусный профессионал оценивает такие реакции как нормальные и продолжает должным образом использовать ТЭС, чтобы привести пациента к закономерному их исходу. Иногда подобные реакции повторяются. В таких ситуациях необходимо прежде всего сохранять здравомыслие.
Если самостоятельное использование ТЭС в домашних условиях сопровождается бурной реакцией, вам необходимо обратиться за помощью к опытному специалисту-практику.