Анкета «Мотивы, побуждающие молодежь употреблять алкоголь»

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы, выбрав один из вариантов ответов.

1. Пробовал ли ты алкогольные напитки? (нужное подчеркнуть) Да Нет

2. Если нет, то хотел бы попробовать? (нужное подчеркнуть)

Да Нет

3. Что тебя побудило (побуждает) к этому? (укажи все возможные варианты)

- Потому, что мне это нравится.

- Потому что мне приятно быть немного пьяным.

- Потому что мне скучно.

- Потому что мои друзья тоже пьют.

- Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей.

- Потому что большинство взрослых тоже пьют.

- Чтобы легче было общаться с другими людьми.

- Чтобы придать себе смелости и уверенности.

- Чтобы быть спокойнее.

- Чтобы было легче разговаривать с людьми.

4. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая жена (муж) употребляли спиртные напитки?Да Нет

Будешь ли ты сам в будущем употреблять спиртные напитки?

Да Нет Иногда

2.4 Анкета «Отношение кспиртным напиткам»

Инструкция: ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Вопросы Баллы
1. Мое желание выпить зависит от настроения. +2
2. Я избегаю пить спиртное, чтобы не стать излишне болтливым. -1
3. Периодами я выпиваю охотно, периодами меня к спиртному не тянет. +1
4. Люблю выпить в веселой компании. +2
5. Я боюсь пить спиртное, потому что, опьянев, могу вызвать насмешки и презрение. -1
6. Спиртное не вызывает у меня веселого настроения. -1
7. К спиртному я испытываю отвращение. -3
8. Спиртным я стараюсь заглушить приступ плохого настроения, тоски или тревоги. +1
9. Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и сильной головной боли впоследствии. -1
10. Я не пью спиртного, так как это противоречит моим принципам. -3
11. Употребление спиртных напитков в большом количестве меня пугает. -1
12. Выпив немного, я особенно ярко воспринимаю окружающий мир. +1
13. Я выпиваю со всеми, чтобы не нарушить компанию. +1
Итого:

Система оценки: Баллы суммируются алгебраически, т.е. с учетом знака.


1. При суммарной величине +2 и выше можно говорить о наличии психологической склонности к употреблению спиртных напитков.
2. Очень высокие показатели +6 и выше свидетельствуют не об интенсивной алкоголизации, а о стремлении демонстрировать свою склонность к выпивкам.
3. Отрицательная величина говорит об отсутствии психологической склонностью к алкоголизации.

4. Величина, равная 0 или +1 является неопределенным результатом.

Анкета «Выявление отношения подростка к алкоголю»

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

Мое желание выпить зависит от настроения.

а) всегда

б) иногда

в) никогда

Я избегаю пить спиртное, чтобы не проболтаться.

а) да

б) нет

в) другое

3. Явыпиваю охотно.

а) иногда

б) всегда

в) другое

Я люблю выпить в веселой компании.

а) да

б) нет

в) иногда

Я боюсь пить спиртное потому, что в опьяненном виде, могу вызвать насмешки и презрение у сверстников.

а) да

б) нет

в) другое

6. Спиртное не вызывает у меня веселого настроения.
а) да

б) нет

в) не всегда

К спиртному я испытываю отвращение.

а) да

б) нет

в) другое

8. Спиртным я стараюсь заглушить приступ плохого настроения.
а) да

б) нет

в) иногда

Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и сильной головной боли впоследствии.

а) да

б) нет

в) иногда

Я не пью спиртного, так как это противоречит моим принципам.

а) да

б) нет

в) другое

Спиртные напитки меня пугают.

а) да

б) нет

в) иногда

Выпив немного, я особенно ярко воспринимаю окружающий мир.

а) да

б) нет

в) иногда

Я выпиваю со всеми, чтобы не нарушить компанию.

а) да

б) нет

в) иногда

Анкета «Вредные привычки»

Анкета проводится с целью получения информации о формировании привычек курить, употреблять наркотические вещества у учащихся учебных заведений, выявлении роли воспитательного воздействия педагогов на формирование привычек здорового образа жизни у детей.

Анкета помогает получить информацию:

- о владении теоретическими сведениями по данному вопросу;

- дает возможность овладеть статистическими данными по вопросу вредных привычек у школьников;

- помогает проанализировать отношение родителей к вредным привычкам детей;

дает возможность скоординировать работу педагогического коллектива по профилактике формирования вредных привычек у детей.



Наши рекомендации