День первоверховных апостолов Петра и Павла

В чем же смысл столь особенного, необыкновенного выделения праздника святых апостолов Петра и Павла? Почему память об этих людях, живших две тысячи лет назад, так сильно воздействует на нашу душу? Кем были эти два человека, оказавшие небывалое воздействие на мировую историю?

Апостол Петр, которого до его встречи со Христом звали Симон, был простым рыбаком, бедным, почти совсем неграмотным. У него была жена, возможно, были дети, ежедневно он занимался тяжким трудом, зарабатывая себе пропитание. Но в душе его жила пламенная вера и страх Божий, которые позволили ему по первому же слову Спасителя оставить все: свое ремесло, дом, имущество, даже семью – и пойти за Христом.

Совсем другим человеком был апостол Павел, до своего обращения носивший имя Савл. Он происходил из знатной семьи. Кроме того, Савл был великолепно образован и сведущ в античной мудрости, прекрасно знаком с античной культурой. У него была большая власть: он имел особые полномочия от первосвященника преследовать христиан и предавать их на казнь. Однако все это он делал по своей пламенной ревности к Богу, и поэтому, когда Сам Господь Иисус Христос открылся ему на пути в Дамаск, Савл с такою же ревностью встал на защиту Церкви и проповедь христианства.

Апостолы Петр и Павел понесли огромные труды и претерпели неимоверные страдания. Петр проповедовал с такой силой, что разом обращал ко Христу по три и даже по пять тысяч человек, исцелял безнадежных больных, даже воскрешал умерших. Люди настолько почитали его, что выносили больных прямо на улицы, чтобы хоть тень апостола Петра осенила их. Петр первым из апостолов был заключен в темницу, а затем перенес поругание и побои от иудеев, но только радовался, что претерпел муки за Христа и продолжал безбоязненно проповедовать в разных странах. Неоднократно его бросали в тюрьмы, подвергали преследованиям и побоям. И после того, как апостол Петр обратил в христианство двух жен римского императора Нерона, Нерон велел распять его на кресте.

Апостол Павел совершал непрестанные путешествия для проповеди Евангелия. Во время своих странствований он написал 14 посланий, которые, как говорит Иоанн Златоуст, ограждают Вселенскую Церковь наподобие стены, построенной из адаманта. Своей мудростью и красноречием он обращал тысячи людей ко Христу. Иудеи неоднократно хотели убить апостола Павла. Один раз побили камнями и, сочтя умершим, выбросили за город. Потом свыше сорока человек даже поклялись не есть и не пить, пока не убьют Павла. Но промыслом Божиим он продолжал свое служение. На больных возлагали платки и пояса, взятые у апостола Павла, и у страждущих прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Апостол воскресил юношу, упавшего с третьего этажа.

Нерон велел умертвить Павла мечом, так как тот был римским гражданином. Оба апостола погибли в один день, хотя и с разницей в один год, – 29 июня по старому или 12 июля по новому стилю.

Сценарий праздника «Петров день»

Автор: О.В. Царегородцева

В центре деревни из радиорубки звучат народные песни. Участники и гости праздника собираются в центре деревни к 22.00.

Диктор: Люди добрые! Люди русские! Хозяева и гости! Завтра 12 июля Петров день. Престольный праздник в честь первоверховных апостолов Петра и Павла. День Петра и Павла – это разгар яркого летнего тепла. В прошлом славянский языческий праздник Ярилин день, - День Солнечного божества. Мы приглашаем всех, принять участие в праздновании Петрова дня – этого забытого праздника Солнца.

Звучит песня «Петрок, Петрок» в исполнении ансамбля «Танок», все коллективы подхватывают ее.

Диктор: в старину Петров день начинали с большого Петровского карнавала. Вспомним этот старый обычай. Приглашаем вас, пройтись вместе с нами по деревне с песнями да плясками. Шумом и гамом будем отпугивать и уничтожать «нечитсую силу» с вашим двором, из вашей деревни. Нарядимся, кто во что горазд. Чтобы было и жарко и смешно. А у тех хозяев, что забыли прибрать свои орудия труда и предметы быта и оставили их во дворе, мы их шутливо украдем. И так, в путь, Петровский карнавал!!!

Карнавальное шествие останавливается. Возле каждого дома, и вызывают хозяев песней:

Петровская сила по зорям ходила,

Всех будила, Ивана/имя хозяина/забыла,

Выходи на крыльцо Петра Павла величать,

Солнышко встречать.

Ряженные приглашают хозяев на горку солнце встречать. Напоминают не забыть взять с собой посуду, полотенце, ленты для венков.

Карнавальное шествие завершается на стыке всех улиц, откуда идет дорога на поляну.

Звучит песня «Петровская ночь» в исполнении ансамбля «Танок», все подпевают.

Диктор: Приглашаем всех дружно проследовать на поляну, где продолжится праздник с качелями, каруселями, играми, танцами, хороводами. В весёлых заботах мы не заметим, как ночка пройдет, и будем все вместе Солнышко встречать, Петровской водицей лицо умывать, обрядовую кашу Саламату хлебать, на покос парней провожать.

По дороге на поляну звучат песни, слышится смех, звучат частушки. При входе на поляну горят костры, ждут праздника качели, неподалеку пасутся лошади, всех встречает весёлая народная музыка. Желающие качаются на качелях. В двух местах заводятся хороводы. В двух местах начинаются игры. Из радиорубки звучит фонограмма песни «Ой, при лужке». На поляне появляются кони. Они стреножены. Рядом с ними молодые ребята. К ним подходит группа девушек, и они вместе начинают растреноживать коней. После чего начинаются импровизированные скачки, игры, шутливые соревнования, катание на лошадях, самые смелые умудряются перескочить через костер.

Звучит русская народная песня «Заплету я венок» в живом исполнении.

Под эту песню в центр поляны выходят девушки, усаживаются кружком и начинают плести венки из веток молодых берез в виде круга – солнышка.

Диктор: Всем нам знакомо слово русское – кумовство. Из старины пришел к нам красивый и добрый русский обряд «Кумование». Именно в Петров день происходило это, только раз в году. Давайте вспомним этот обычай. Девушки – подружки, парни – друзья давайте покумимся.

Девушки с венками под не громкую музыку подходят к юношам.

Диктор: Протянем, друг другу правые руки, обменяемся крепким рукопожатием и трижды поцелуемся через венок. Покумиться могут и девушки с девушками, парни с парнями, а также девушки и парни между собой. Покумиться могли и соседи, и родственники. Дружеская верность и взаимовыручка почитались крепче кровных семейных уз. До будущего года заключался обрядовый союз издревле называющийся «Кумовством». Пусть заключенная на этой поляне в Петровскую ночь дружба будет крепкой, нерушимой и вечной.

Идет обряд «Кумование», звучит фонограмма русских лирических песен.

Диктор: Покумились, подружились?

А теперь черед настал, есть кашу – петровщину из общего котла. У всех народов земледельцев крупа – символ благополучия и богатства. «Щи да каша – пища наша», «Каша – матушка наша», «Кашу маслом не испортишь». Пока мы с вами резвились на поляне, в больших чанах для нас готовилась обрядовая каша – Саламата – пшеничная каша, сдобрена мелкими кусочками сала. По поверьям – Саламата дает молодежи силу, чистоту промыслов, крепость в дружбе. А называется этот обряд – варить петровщину. Хороша петровская каша, да мала чашка. Кто Петровской каши на рассвете поел, стал сильным, красивым, умным и ловким. Налетай, не зевай, кто еще не попробовал каши-петровщины?!

Во время трапезы звучит лирическая русская мелодия.

По окончанию трапезы девушки заводят хороводы. Играются народные игры. Из радио рубки звучит фонограмма песни «Солнышко встает…». Из леса выносится большой круг на шесте, смазанный соляркой-символом солнца. Перед самым восходом солнца он зажигается. Вокруг водятся хороводы. В исполнении участников праздника звучит песня «Мала ночка петровочка».

Вдруг раздаются крики главных караульщиков солнца:

Солнышко встает! Солнышко встает!

Все устремляются к ним, и все вместе встречают солнце.

Звучит Гимн солнца в исполнении хора, все подпевают. Затем заводится большой хоровод.

Диктор: Подойдите к воде. Три венка на воде – три Единства. Разум – Красота – Здоровье! Кто желает умыться Петровской водицей? В первом круге зачерпнешь водицы – будешь разумом гордиться. Во втором круге захочешь умыться – красотой будешь дивиться. В третьем круге охладишься – здоровью своему удивишься.

Идет обряд умывания. Можно и покупаться, повеселиться на воде. После обряда умывания все возвращаются на поляну. Едят кашу.

Девушки заводят в двух местах хороводы. Парни организуют спортивные русские народные игры. Из радиорубки звучит фонограмма песни о сенокосе. В центр поляны выходят ребята – косцы, они становятся кругом, лицом к зрителям. К ним подходят девушки, которые в руках несут косы.

Диктор: Апостол Петр – покровитель полей. С Петрова дня начиналась сенокосная страда. «С Петрова дня – красное лето – зеленый покос», «Доставай серпы и косы к Петрову дню». Сенокосная страда осмысливалась, воспринималась как радостный праздник приготовления к священной жатве хлеборобных нив и полей.

Звучит, песня в исполнении группы девушек и все направляются провожать бригаду косцов на луг на первый покос.

Диктор: откосив по утренней заре, крестьяне шли отдыхать, а утром собирались на церковную службу. Мы предлагаем тоже отдохнуть, впереди еще много интересного приготовил для нас Петров день. В 9.00 – служба Батюшки в церкви. После службы – большая Петровская ярмарка… Ждем вас на поляне через 3 часа. А кто желает отдохнуть на природе, у гаснувших костров, у тихой заводи пруда, под лирические песни, приглашаем остаться на поляне.

Ярмарка.

Диктор: Спешите, граждане. Спешите, друзей с собою прихватите.

Вас ждут Петровские торги – чай, блины и пироги!

Будьте смелей, не стесняйтесь, по ярмарке прогуляйтесь,

У нас сегодня базар, выбирай, какой хочешь товар…

Бублики, квас – специально для вас,

Чашки, блюдца у нас продаются.

Сарафаны, душегреи, сапоги,

Спешите на Петровские торги.

На помосте появляется хоровод девушек, среди них Хозяин и Хозяйка.

Хозяин: Эй, собирайся, народ честной,

Нынче праздник, тряхнем стариной.

Здравствуйте господа разные,

Дельные и праздные,

Трезвые и пьяные,

Скромные и рьяные,

Молодые и старые,

Полные и сухопарые,

Неимущие и миссионеры,

Детишки и пенсионеры…

Хозяйка: Добрый день гости званные и желанные,

Старые и молодые,

Женатые и холостые!

С давних пор повелось 12 июля в разгар яркого летнего тепла праздновать день Солнечного божества. День святых Петра и Павла – Петров день.

Хозяин: Как придет Петро, так и будет тепло.

Хозяйка: Петр и Павел жару прибавил.

Хозяин: Петров день наступает, солнышко в небе играет.

Девушки на сцене с венками танцуют танец, затем они спускаются к зрителям, идет обряд «Кумование». Фрагмент из ночного сценария.

Звучит песня:

Ай, кумушки – голубушки подруженьки мои,

Кумитеся, любитеся, любите меня,

Пойдете в зеленый сад – возьмите меня,

Завьем венки на все деньки, на все празднички…

Суженый, ряженый приходи в мой сад гулять!

Хозяин: Покумились? Подружились?

Хозяйка: А вы дома подкрепились? Петров день – конец Петровского поста, разговлялись обрядовой кашей – Саламатой.

Девушки разносят гостям кашу.

Диктор: Каша с салом хороша, ешь, до – сыта, не спеша.

Кто наелся до отвала? Кому каши было мало?

Хозяин: А ярмарка наша гудит и гуляет!

Хозяйка: Один продает, другой покупает!

Голоса зазывал: Покупайте калачи прямо с печи,

Бублики пудовые, баранки медовые,

Налетайте – дам – не напирайте,

А вот шарики, шарики-сударики.

Красные, голубые. Выбирай любые

Детям на утеху, мужикам для смеху!

Диктор: Направо пойдешь – чаю попьешь!

Кругом пойдешь – на праздник придешь!

Сегодня у нас русский перепляс,

Три артели певцов, да полсотни плясунов

Умелец Ерёшка, да его гармошка.

Налево пойдешь – турнир сильнейших найдешь.

Спортивные соревнования, всяких родов состязания,

Скачки на лошадях, бес с препятствиями в лаптях.

Ну а коль вы попили, да славно поели,

Спешите качаться на качели.

Прямо пойдешь – затейную околицу найдешь,

Игры разного рода для всего частного народов.

Приходи, выбирай для души,

Игры русские, ох как хороши!

Внимание на помост. Вас приглашают хозяйка и Хозяин еще один древний обычай справить…

На помосте Хозяин и Хозяйка:

Хозяин. «В июле хоть разденься, а легче нет».

Хозяйка «Петр – Павел – жару прибавил».

Обряд «Умывания в трех ручьях» из ночного сценария.

В трех местах коллективы заводят хороводы, народные игры. На сцене Хозяин с Хозяйкой.

Хозяин: Край ты наш родимый, где мечта живет.

Кто в тебя не влюбится? Кто не воспоет?

И холмы и реченьки – все ласкает взор,

За лесами частыми – голубой простор.

Хозяйка: Сторона родная, нет тебя милей,

Распахни Россия в песне, ширь души своей!

Хозяин: Дорогим гостям земли Алнашской и участником престольного Праздника «Петрова дня! Наш привет, поклон, пожелания добрые (кланяются).

Хозяин: На празднике нашем много гостей: механизаторы, животноводы, агрономы, культработники.

Хозяйка: Молодые и старые приехали, чтобы честь и славу лучшего гармониста, частушечника, лучшего плясуна.

Хозяин: И так, начинаем большой концерт.

На Асановской поляне разгуляться в самый раз,

Всех желающих сегодня приглашаем в перепляс.

На поляне есть простор частушкам,

Вновь народ повеселим –

Всех сидящих на поляне, на частушки пригласим.

Идет конкурс-концерт творческих коллективов, солистов, гармонистов, частушечников.

Финал праздника.

Диктор: Играть – не устать,

Не ушло бы дело

Гостю почет, хозяину – честь!

Гость доволен, хозяин – рад!

Делу время – потехе час!

Уморила ярмарка нас!

Завтра ждет день забот

На прощанье – хоровод.

Дополнительные материалы к празднику:

В июле жарко, а расставаться с ним жалко,

В июле душно, а расставаться с ним скучно,

Все лето пригоже – да матушка тяжела,

Если июль жаркий, то декабрь будет морозным,

Июль косит и жнет, долго спать не дает,

Июль – макушка лета: устали не знает, все прибирает,

Июль - сладкоежка: щедр на душистые ягоды,

Июль славен сенокосом,

Не топор кормит мужика, а июльская работа.

Плясала бы баба. Да макушка лета настала,

С Петрова дня – красное лето, зеленый покос,

На Петров день дождь – урожай не худой, два дождя – хороший, а три 0 урожай богатый.

ИЮЛЯ

Международный день шахмат

Уже много лет, начиная с 1966 года, во всем мире 20 июля отмечают Международный день шахмат. Этот праздник проводится по решению ФИДЕ - Всемирной шахматной федерации (основана в 1924 году).

Название игры происходит из персидского: шах мат - властитель умер. Родиной шахмат является Индия. Там в V веке появилась предшественница шахмат - игра чатуранга. На Руси шахматы появились примерно в IX-X вв.

Шахматы - это настольная игра на 64-клеточной доске, на которой располагаются 32 фигуры (по 16 фигур белого и черного цвета). Играют 2 партнера. Цель игры заключается в том, чтобы поставить мат королю противника.

Почти в каждом городе есть шахматный клуб, в котором собираются почитатели этого вида спорта. В Международный день шахмат в этих клубах проводятся турниры, развлекательные мероприятия.

В этот праздник можно дать прекрасный шанс проявить себя любителям шахмат. Устройте с их помощью мастер-классы по обучению игре в шахматы и шашки, организуйте сеанс одновременной игры на нескольких досках. Этот день может стать днём популяризации настольных игр. Ребятам будет интересно принести с собой и рассказать о своей любимой настольной игре, в которую они играют всей семьей.

А вот так из простой настольной игры можно сделать целую конкурсную программу. Предлагаем вам вариант известной игры "Крестики-нолики". Она проста и легка в повторении. Эту форму можно адаптировать под любую тему и возраст детей. Стоит только приложить немного умственных усилий и эта игра выручит вас в самых затруднительных делах.

ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Разработка для младших школьников, основанная на известных сказках.

Аудитория делится на две команды: команда «Крестиков» и команда «Ноликов». На доске вывешивается игровое поле для «Крестиков-ноликов» размером 3*3 клетки. На каждой клетке игрового поля написано название конкурса. Ведущий разыгрывает, какая команда первой выбирает клетку с конкурсом. Выбранный конкурс проводится для обеих команд. Знак, «крестик» или «нолик», победившей в этом конкурсе команды ставится на игровое поле, на место проведенного конкурса.

Игру можно закончить двумя разными способами. Первый: проводятся все 9 конкурсов, и выигрывает та команда, чьих значков (крестиков или ноликов) на игровом поле больше. Второй: игра ведется до момента, когда на игровом поле выигрывают крестики или нолики, например три крестика по диагонали или по горизонтали (как в обычных «Крестиках-ноликах»).

Победы в конкурсах оценивает Жюри.

КОНКУРС 1. "Винни-Пух и все, все, все" (А.А.Милн).

Главный герой сказки, Винни-Пух, очень любит рассказывать о себе различные истории. В этом конкурсе командам предлагается следующее задание: команды выстраиваются в две колонны по обе стороны от ведущего.

Первый участник начинающей команды начинает рассказ па заданную тему и продолжает его в течение 20 секунд. После этого слово передается противоположной команде, которая начинает свой рассказ с последней фразы предыдущего рассказчика и так далее. Каждая команда должна развивать только свой сюжет.

В этом конкурсе команда "крестиков" рассказывает о том, как Винни-Пух ходил в гости к Кролику. Рассказ должен вестись от лица Винни-Пуха. Команда "ноликов" рассказывает о том, как Кенга мыла Пятачка. Рассказ ведется от лица Пятачка. После того, как все играющие примут участие в этом конкурсе, жюри оценивает остроумие, находчивость, связанность сюжета и т.п.

КОНКУРС 2. "Марья-Искусница" (русская народная сказка).

Как известно, Марья-Искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В соответствующем конкурсе предлагается нарисовать портреты героев народных сказок: Бабы-Яги и Кощея бессмертного.

Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на 9 частей. Каждому члену команды - своя часть. Части нумеруются так же, как и поле игры. Каждый из участников должен нарисовать свою часть общего портрета. После этого лист складывается соответственно номерам. Условие: совещаться во время конкурса нельзя. Во время работы команд звучит музыка или разыгрывается какой-нибудь концертный номер.

В конце конкурса жюри оценивает качество нарисованного портрета. Для сравнения возможно использование заранее заготовленных портретов своих героев.

КОНКУРС 3. "Маленький Мук" (В.Гауф).

Если бы не умение Маленького Мука соотнести различные события и расставить все по свои местам, то он никогда бы не сумел избавиться от ослиных ушей. Участникам конкурса предлагается попробовать свои силы в решении таких же задач. Обеим командам выдается на руки пустая кроссвордная сетка без номеров:

         
************   ************   ************
         
************   ************   ************
         

Далее командам (в среднем темпе) зачитывается пять слов, которые им требуется отгадать и расставить в данной сетке. Команды предупреждаются о том, что конкурс проводится на время, а определения слов повторяться не будут.

Определения слов (сказочные):

1. Приспособление для передвижения по воздуху. (Ковер)

2. Событие, происшедшее между Дядей Федором и его родителями и послужившее причиной его отъезда в Простоквашино. (Ссора)

3. Материал, из которого был изготовлен солдат. (Олово)

4. Шелковая ткань, из которой были сшиты платья дочерей купца в сказке "Аленький цветочек". (Атлас)

5. Предмет, делающий человека невидимым. (Шапка)

Ш А П К А
************ Т ************ О ************
О Л О В О
************ А ************ Е ************
С С О Р А

Выигрывает команда, выполнившая задание более быстро и полно.

КОНКУРС 4. "Конек-Горбунок" (сказка Ершова).

На многие вопросы пришлось ответить Коньку-Горбунку ради своего хозяина. Участники игры должны ответить на целый ряд вопросов. Вопросы задаются всем участникам игры по очереди; первому участнику начинающей команды, затем первому участнику противоположной и т.д. На обдумывание не более 10 секунд:

Варианты вопросов:

1) На какое слово Незнайка не смог придумать рифму? (Пакля)

2) В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе)

3) Где Винни-Пух нашел хвост? (На двери у Совы)

4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

5) Экзамен по какому предмету сдавал Волька Костыльков и провалился? (По географии)

6) Как звали мальчика, которого Старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога)

7) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

8) Любимое животное Фрекен Бок? (Кошка Матильда)

9) Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне "Трех пескарей"? (Ни сольдо)

10) Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Ни дня)

11) Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

12) Как звали мудрого жителя джунглей? (Слон Хатхи)

13) За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кроликом)

14) Кого подарили в чайнике? (Мышь Соню)

15) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

16) Осколок чего попал в глаз Каю? (зеркала троллей)

17) Кто помог Чиполино освободить своих друзей из тюрьмы? (Крот)

18) За что отца Чиполино посадили в тюрьму? (Он наступил на мозоль принцу Лимону)

Выигрывает команда, давшая больше правильных и развернутых ответов.

КОНКУРС 5. "Огниво" (Г.-Х.Андерсен)

В подземелье, куда спрятано огниво и деньги и куда опускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье - лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре слова, а первые два участника из обеих команд должны назвать лишнее по их мнению. После чего зачитываются слова для второй пары участников и т.д.

Варианты слов:

- Молочная речка, Яблоня, печка, Баба-Яга (Баба-Яга - отрицательный герой)

- Кристофер Робин, Белый кролик, Трубадур, Малыш (Белый кролик - не человек)

- Пан Черника, граф Вишенка, Виноградинка, Лук Порей (не ягода)

- Артемон, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла - не кукла)

- "Оле-Лукойе", "Кошка, которая гуляла сама по себе", "Маугли", "Рикки-Тики-Тави" ("Оле-Лукойе" - автор - не Киплинг)

- "Сказка о рыбаке и рыбке", "Айболит", "Двенадцать месяцев", "Сказка о золотом петушке" ("Двенадцать месяцев" - не стихотворение)

- Элли, Стелла, Гингема, Бастинда (Элли - не волшебница)

- "Семь Симеонов", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мертвой царевне", "Семь подземных королей" ("Сказка о мертвой царевне" - в стихах)

КОНКУРС 6. "Городок в табакерке"

Пока Миша не попал в табакерку и не задал свои вопросы Мальчику-колокольчику, он не смог узнать, что внутри табакерки.

В этом конкурсе играющие должны угадать, что находится в "Черном ящике" с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только "да" или "нет". Сперва свои вопросы задает одна команда для своего предмета (каждый член команды может задать свой вопрос), а потом другая. Участники игры предупреждаются, что в ящике находятся предметы, имеющие прямое отношение к русским народным сказкам. Для одной команды в ящике приготовлена скатерть (скатерть-самобранка), для другой - игла (жизнь Кощея Бессмертного). Выигрывает команда, отгадавшая свой предмет. Если ни одной из них не удалось дать правильный ответ, то выигрывает команда, которая была ближе к правильному ответу. Это определяет жюри.

КОНКУРС 7. "Малыш и Карлсон". (А.Лингренд)

В этой сказке Карлсон постоянно похваляется и хвастается своими способностями. К концу сказки у нас складывается впечатление, что он и в самом деле самый воспитанный, в меру упитанный и т.д. Что это, как не хорошая реклама. И в этом конкурсе командам предлагается прорекламировать два предмета, которые они получают от ведущего.

Варианты предметов: а) метла, б) клубок шерсти.

На подготовку конкурса командам дается по минуте. По окончании конкурса жюри оценивает, какая команда лучше справилась с предложенным заданием.

КОНКУРС 8. "Незнайка и его друзья" (Н.Носов).

Много интересного узнал Незнайка во время своих приключений. Участникам конкурса предлагается перечислить названия сказок, в которых одним из действующих лиц является царь (король). Участники конкурса дают ответы в порядке, аналогичном порядку конкурса №1. Выигрывает команда, назвавшая больше таких сказок.

КОНКУРС 9. "Алиса в стране чудес" (Л.Кэролл)

Любопытная Алиса всегда старалась докопаться до самой сути вопросов. Порой у нее получалось очень интересная логическая цепочка. Чем остроумнее ответ участников, тем выше оценки жюри. Варианты вопросов командам: "Почему у Бабы-Яги костяная нога?", "Почему Щука исполняла желания Емели?", "Почему Конек-Горбунок помогал Иванушке-Дурачку?

Последнее воскресенье июля

(25 июля в 2010 году)

Наши рекомендации