Порядок представления и система оценивания портфолио
СТО МК УрГУПС1.2.1 -2016
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА ФГБОУ ВО УрГУПС
Екатеринбург
Формирование портфолио студента Медицинского колледжа ФГБОУ ВО УрГУПС: метод. рекомендации/ сост.: И.Ю.Лучинин. - Екатеринбург: Медицинский колледж ФГБОУ ВО УрГУПС, 2016. - 33 с.
Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Медицинского колледжа ФГБОУ ВО УрГУПС, обучающихся по специальностям: 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка, 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка.
Оглавление
1 Общие положения…………………………………………………………………………………... | |
2 Цели и задачи портфолио…………………………………………………………………………. | |
3 Порядок ведение портфолио………………………………………………………………………. | |
4 Структура портфолио……………………………………………………………………………… | |
5 Формирование портфолио………………………………………………………………………… | |
6 Субъекты портфолио………………………………………………………………………………. | |
7 Порядок представления и система оценивания портфолио……………………………………. | |
Приложение 1 Титульный лист………………………………………………………………......... | |
Приложение 2 Структура портфолио………………………………………………………………. | |
Приложение 3 Лист представления……………………………………………………………........ | |
Приложение 4 Характеристика профессиональной деятельности по специальности…………. | |
Приложение 5 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом………………….. | |
Приложение 6 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV……………………………………………………………………………………………………….. | |
Приложение 7 Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе: перечень достижений обучающихся …………………………………………………………………………… | |
Приложение 8 Раздел II. Итоги прохождения производственной практики: перечень достижений обучающихся……………………………………………………………………………. | |
Приложение 9 Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности…………………………………………………………………... | |
Приложение 10 Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования: перечень достижений обучающихся…………………………………………………………............................. | |
Приложение 11 Лист самоанализа студента по итогам учебного года…………………………… | |
Приложение 12 Отзыв руководителя учебной группы по итогам семестра /учебного года......... | |
Приложение 13 Примерные образцы бланков для преподавателей, воспитателей и руководителей кружков, секций, обществ и т.д. ………………………………………………….... |
Общие положения
1.1 Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств (документов), используемых для мониторинга (оценивания) образовательных достижений студента, показывающий уровень освоения общих компетенций[1] (далее – ОК) и профессиональных компетенций[2] (далее – ПК).
1.2 Портфолио – это коллекция работ и результатов студента, которая демонстрирует его личные достижения в учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и других видах деятельности в период получения профессионального образования в Колледже.
1.3 Портфолио – это обязательный учебный документ студента, дополняющий контрольно-оценочные средства при проведении экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена.
1.4 Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации об уровне освоения общих и профессиональных компетенций, результатах учебной деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции.
1.5 Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и профессионального становления осуществляется непосредственно студентом, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования.
1.6 Портфолио студента формируется с первого курса обучения и завершается его формирование по окончании обучения.
1.7 Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в период его обучения в колледже в соответствии с рекомендациями, разработанными специалистами методического кабинета.
1.8 Каждый студент несет персональную ответственность за формирование портфолио.
Цели и задачи портфолио
2.1 Основная цель формирования портфолио – представить значимые образовательные и иные достижения студента, отследить его индивидуальный прогресс в широком образовательном контексте, продемонстрировать освоение компетенций.
2.2 Портфолио позволяет решить следующие задачи:
- проследить индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;
- провести экспертизу сформированности ОК и ПК;
- поддерживать и стимулировать образовательную мотивацию студентов;
- расширять возможности самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития;
- развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования студента;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
2.3 Портфолио выполняет несколько функций:
- диагностическую (фиксирует изменения и рост знаний и умений студента за определенный период времени);
- целеполагания (поддерживает учебные цели студента);
- содержательную (раскрывает весь спектр выполняемых студентом работ);
- развивающую (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);
- мотивационную (поощряет результаты деятельности студента и преподавателей).
2.4 В процессе работы над созданием портфолио у студента формируются:
- общеучебные умения (систематизация, обобщение, сравнение и др.);
- прогностические и проектировочные умения (выбор и формирование целей, определение последовательности и результатов деятельности, планирование, выбор способа деятельности и др.);
- организационные (умение вести деловые записи, находить необходимые данные, использовать различные способы работы с информацией и ее источниками, работать с техническими средствами и др.).
2.5 Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.
2.6 Порфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, при продолжении образования и др.
Порядок ведения портфолио
3.1 Портфолио студента формируется с первого курса обучения. Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию.
3.2 Ответственные лица (заместитель директора по воспитательной работе, заведующий учебным отделом, старший методист, кураторы учебных групп) доводят до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.
3.3 Портфолио формируется на бумажном носителе (обязательно) и/или в электронном виде.
Структура портфолио
4.1 С учетом использования подхода, основанного на компетенциях, предложена следующая структура портфолио:
1 Титульный лист (Приложение 1).
2 Структура (содержание) портфолио (Приложение 2).
3 Лист представления (Приложение 3).
4 Характеристика профессиональной деятельности по специальности (Приложение 4).
5 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом (выписка из федерального государственного образовательного стандарта специальности) (Приложение 5).
6 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV (Приложение 6).
7 Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе:
- перечень достижений обучающихся;
- подтверждающие документы (Приложение 7).
8 Раздел II. Итоги прохождения производственной практики:
- перечень достижений обучающихся;
- подтверждающие документы (Приложение 8).
9 Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности:
- перечень достижений обучающихся;
- подтверждающие документы (Приложение 9).
10 Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования:
- перечень достижений обучающихся;
- подтверждающие документы (Приложение 10).
11 Лист самоанализа студента по итогам года (Приложение 11).
12 Отзыв руководителя учебной группы по итогам семестра (Приложение 12).
Формирование портфолио
5.1 Титульный лист и разделы I, II, III, IV оформляются строго в соответствии с образцом, приведенным в Приложениях 1-5. Примеры оформления разделов приведены в Приложениях 6- 10.
5.2 Характеристика профессиональной деятельности по специальности формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей специальности (Приложение 3).
5.3 В таблице «Основные показатели оценки результатов» представлены основные показатели оценки ОК, а также перечень документов, необходимых для их подтверждения (Приложение 4).
5.4 Индивидуальные достижения студента в период обучения в Колледже условно разделены на следующие виды студенческой деятельности:
- достижения в учебно-исследовательской деятельности;
- итоги прохождения производственной практики;
- личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности;
- достижения в системе дополнительного образования (все виды дополнительных занятий, способствующих профессиональному росту студента, общеобразовательные и профессиональные курсы различной продолжительности).
5.5 Требованиями к портфолио на бумажном носителе являются следующие:
- портфолио формируется в отдельной папке с файлами, имеющей разделение на вышеуказанные разделы;
- в портфолио могут быть предоставлены отдельные фотоматериалы, иллюстрирующие деятельность студента, его участие в определенных мероприятиях.
5.6 Требованиями к портфолио на электронном носителе являются следующие:
- портфолио предоставляется на не перезаписывающих CD- или DVD-дисках в коробочках для дисков с указанием на них полного имени студента, подготовившего данный документ, полного наименования Колледжа;
- объем презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации должны быть созданы в приложении PowerPoint и сохранены в формате, совместимом с PowerPoint 97-2007;
- фотоизображения на презентациях должны быть адаптированы для электронной почты и Интернета (96-140 пикс. на дюйм);
- размер фото не должен превышать 500 Кб, видео – не более 200 Мб, расширение не должно быть менее 1024×768;
- текстовые документы предоставляются в форматах Word, RTF, PDF. Параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,0 см, шрифт Times New Roman, размер 12-14 пт, междустрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см;
- документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1;
- сокращение названий и наименований в текстах не допускаются;
- все страницы нумеруются. Нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится.
5.7 В состав портфолио входят только те компоненты, которые предусмотрены структурой (содержанием) данного документа (пункт IV. Портфолио).
5.8 Портфолио оформляется в строгом соответствии с рекомендациями по его оформлению (пп.5).
Субъекты портфолио
6.1 Функции обучающегося: целенаправленно формирует, обновляет материалы портфолио в соответствии с определенными сроками: отвечает за качество представленных материалов; представляет материалы Портфолио для оценки индивидуальных образовательных достижений и экспертизы сформированности компетенций.
6.2 Функции пользователей. Уровень доступа. Пользователями портфолио студента могут быть преподаватели колледжа, реализующие образовательную программу по специальности (оценивают, подписывают материалы портфолио), руководитель учебной группы (отслеживает этапность и систематичность формирования портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных компетенций, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему развитию будущего специалиста).
ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
Фото |
ФИО студента ____________________________________
Специальность ________________________________
Группа № 125, 225, 325, 425(заполнять поочередно)
Учебный год 2015/16; 2016/17; 2017/18 . ……(заполнять поочередно)
Личная подпись студента___________________________
Контактная информация:
телефон ____________ e-mail ________________
Приложение 2
Структура портфолио
1 Лист представления.
2 Характеристика профессиональной деятельности по специальности.
3 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом (выписка из федерального государственного образовательного стандарта специальности).
4 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV.
5 Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе:
- перечень достижений обучающихся;
- подтверждающие документы.
6 Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел II. Итоги прохождения производственной практики:
- перечень достижений обучающихся;
- подтверждающие документы.
7 Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности:
- перечень достижений обучающихся;
- подтверждающие документы.
8Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования:
- перечень достижений обучающихся;
- подтверждающие документы;
9 Лист самоанализа студента по итогам года.
10 Отзыв руководителя учебной группы по итогам семестра.
Приложение 3
Лист представления
Официальные документы о предшествующем образовании
Школа, колледж, вуз.
(в хронологическом порядке)
Период (гг.- гг.) | Наименование образовательного учреждения, город | Специальность (для профобразования) |
Опыт общественной работы
(в хронологическом порядке, с указанием организации движения и выполняемой работы)
Период (гг.-гг.) | Наименование организации, движения | Выполняемая работа |
Дополнительная информация
(владение иностранными языками, ПК, автомобилем, служба в рядах армии, т.д.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам
РАЗДЕЛ I.
РАЗДЕЛ II.
РАЗДЕЛ III.
ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ IV.
ДОСТИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(вставить свою фотографию/ тематический рисунок)
СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА
удостоверяет, что ____________________________________________________________
Фамилия Имя студента
студент(ка) специальности ______________________________ принимал(а) участие в __________________________________________________________________________
Наименование мероприятия
___________________________________________________________________________
_______________________________
Дата
_________________ _________________________________________________________________
Должность Подпись Инициалы Фамилия
Примерные образцы бланков для преподавателей.
ОТЗЫВ _________________________________________________________________________________ (преподавателя) на студента _________________________________________________________________________ фамилия, имя _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Дата_________________ _________________ _________________________________________ Должность Подпись Инициалы Фамилия |
ОТЗЫВ на работу студента ___________________________________________________________________________ фамилия, имя реферат, мультимедийная презентация, сообщение и др. __________________________ нужное подчеркнуть по дисциплине, МДК ________________________________________________________ тема:______________________________________________________________________ Оценка качества работы: 3 балла, 4 балла, 5 баллов. Дата___________________ Преподаватель __________________________________________ Подпись Инициалы Фамилия |
ИМЕННОЙ СЕРТИФИКАТ выдан ___________________________________________________________________________ фамилия, имя студенту специальности ___________________________________________________________________________ СТО МК УрГУПС1.2.1 -2016 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА ФГБОУ ВО УрГУПС Екатеринбург Формирование портфолио студента Медицинского колледжа ФГБОУ ВО УрГУПС: метод. рекомендации/ сост.: И.Ю.Лучинин. - Екатеринбург: Медицинский колледж ФГБОУ ВО УрГУПС, 2016. - 33 с. Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Медицинского колледжа ФГБОУ ВО УрГУПС, обучающихся по специальностям: 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка, 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка. Оглавление
Общие положения 1.1 Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств (документов), используемых для мониторинга (оценивания) образовательных достижений студента, показывающий уровень освоения общих компетенций[1] (далее – ОК) и профессиональных компетенций[2] (далее – ПК). 1.2 Портфолио – это коллекция работ и результатов студента, которая демонстрирует его личные достижения в учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и других видах деятельности в период получения профессионального образования в Колледже. 1.3 Портфолио – это обязательный учебный документ студента, дополняющий контрольно-оценочные средства при проведении экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена. 1.4 Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации об уровне освоения общих и профессиональных компетенций, результатах учебной деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции. 1.5 Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и профессионального становления осуществляется непосредственно студентом, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования. 1.6 Портфолио студента формируется с первого курса обучения и завершается его формирование по окончании обучения. 1.7 Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в период его обучения в колледже в соответствии с рекомендациями, разработанными специалистами методического кабинета. 1.8 Каждый студент несет персональную ответственность за формирование портфолио. Цели и задачи портфолио 2.1 Основная цель формирования портфолио – представить значимые образовательные и иные достижения студента, отследить его индивидуальный прогресс в широком образовательном контексте, продемонстрировать освоение компетенций. 2.2 Портфолио позволяет решить следующие задачи: - проследить индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других; - провести экспертизу сформированности ОК и ПК; - поддерживать и стимулировать образовательную мотивацию студентов; - расширять возможности самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития; - развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности; - формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; - содействовать индивидуализации (персонализации) образования студента; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. 2.3 Портфолио выполняет несколько функций: - диагностическую (фиксирует изменения и рост знаний и умений студента за определенный период времени); - целеполагания (поддерживает учебные цели студента); - содержательную (раскрывает весь спектр выполняемых студентом работ); - развивающую (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году); - мотивационную (поощряет результаты деятельности студента и преподавателей). 2.4 В процессе работы над созданием портфолио у студента формируются: - общеучебные умения (систематизация, обобщение, сравнение и др.); - прогностические и проектировочные умения (выбор и формирование целей, определение последовательности и результатов деятельности, планирование, выбор способа деятельности и др.); - организационные (умение вести деловые записи, находить необходимые данные, использовать различные способы работы с информацией и ее источниками, работать с техническими средствами и др.). 2.5 Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда. 2.6 Порфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, при продолжении образования и др. Порядок ведения портфолио 3.1 Портфолио студента формируется с первого курса обучения. Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию. 3.2 Ответственные лица (заместитель директора по воспитательной работе, заведующий учебным отделом, старший методист, кураторы учебных групп) доводят до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению. 3.3 Портфолио формируется на бумажном носителе (обязательно) и/или в электронном виде. Структура портфолио 4.1 С учетом использования подхода, основанного на компетенциях, предложена следующая структура портфолио: 1 Титульный лист (Приложение 1). 2 Структура (содержание) портфолио (Приложение 2). 3 Лист представления (Приложение 3). 4 Характеристика профессиональной деятельности по специальности (Приложение 4). 5 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом (выписка из федерального государственного образовательного стандарта специальности) (Приложение 5). 6 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV (Приложение 6). 7 Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе: - перечень достижений обучающихся; - подтверждающие документы (Приложение 7). 8 Раздел II. Итоги прохождения производственной практики: - перечень достижений обучающихся; - подтверждающие документы (Приложение 8). 9 Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности: - перечень достижений обучающихся; - подтверждающие документы (Приложение 9). 10 Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования: - перечень достижений обучающихся; - подтверждающие документы (Приложение 10). 11 Лист самоанализа студента по итогам года (Приложение 11). 12 Отзыв руководителя учебной группы по итогам семестра (Приложение 12). Формирование портфолио 5.1 Титульный лист и разделы I, II, III, IV оформляются строго в соответствии с образцом, приведенным в Приложениях 1-5. Примеры оформления разделов приведены в Приложениях 6- 10. 5.2 Характеристика профессиональной деятельности по специальности формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей специальности (Приложение 3). 5.3 В таблице «Основные показатели оценки результатов» представлены основные показатели оценки ОК, а также перечень документов, необходимых для их подтверждения (Приложение 4). 5.4 Индивидуальные достижения студента в период обучения в Колледже условно разделены на следующие виды студенческой деятельности: - достижения в учебно-исследовательской деятельности; - итоги прохождения производственной практики; - личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности; - достижения в системе дополнительного образования (все виды дополнительных занятий, способствующих профессиональному росту студента, общеобразовательные и профессиональные курсы различной продолжительности). 5.5 Требованиями к портфолио на бумажном носителе являются следующие: - портфолио формируется в отдельной папке с файлами, имеющей разделение на вышеуказанные разделы; - в портфолио могут быть предоставлены отдельные фотоматериалы, иллюстрирующие деятельность студента, его участие в определенных мероприятиях. 5.6 Требованиями к портфолио на электронном носителе являются следующие: - портфолио предоставляется на не перезаписывающих CD- или DVD-дисках в коробочках для дисков с указанием на них полного имени студента, подготовившего данный документ, полного наименования Колледжа; - объем презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации должны быть созданы в приложении PowerPoint и сохранены в формате, совместимом с PowerPoint 97-2007; - фотоизображения на презентациях должны быть адаптированы для электронной почты и Интернета (96-140 пикс. на дюйм); - размер фото не должен превышать 500 Кб, видео – не более 200 Мб, расширение не должно быть менее 1024×768; - текстовые документы предоставляются в форматах Word, RTF, PDF. Параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,0 см, шрифт Times New Roman, размер 12-14 пт, междустрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см; - документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1; - сокращение названий и наименований в текстах не допускаются; - все страницы нумеруются. Нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится. 5.7 В состав портфолио входят только те компоненты, которые предусмотрены структурой (содержанием) данного документа (пункт IV. Портфолио). 5.8 Портфолио оформляется в строгом соответствии с рекомендациями по его оформлению (пп.5). Субъекты портфолио 6.1 Функции обучающегося: целенаправленно формирует, обновляет материалы портфолио в соответствии с определенными сроками: отвечает за качество представленных материалов; представляет материалы Портфолио для оценки индивидуальных образовательных достижений и экспертизы сформированности компетенций. 6.2 Функции пользователей. Уровень доступа. Пользователями портфолио студента могут быть преподаватели колледжа, реализующие образовательную программу по специальности (оценивают, подписывают материалы портфолио), руководитель учебной группы (отслеживает этапность и систематичность формирования портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных компетенций, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему развитию будущего специалиста). Порядок представления и система оценивания портфолио 7.1 Студент представляет свое портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (независимо от уровня их проведения), на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю. 7.2 Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются: - компетенции (критерии компетенций); - результат применения освоенных компетенций; - уровень квалификации; - динамика развития личности; - умение представить материалы портфолио. 7.3 Презентация и защита портфолио, при необходимости, проводится на экзамене (квалификационном). 7.3.1 Защита портфолио: - представление портфолио студентом на электронном носителе (не более 5-7 минут) – обучающийся представляет собранные материалы членам экзаменационной комиссии, комментирует их содержание, определяет наиболее яркие достижения за определенный период времени; - собеседование, в ходе которого экзаменатором формулируется вывод о степени сформированности и освоении студентом компетенций. Экзаменатор посредством дополнительных вопросов уточняет информацию, а студент дает необходимые пояснения. 7.3.2 Система оценивания портфолио. Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются: - компетенции; - результат применения освоенных компетенций; - динамика развития личности; - умение представить материалы портфолио (речевая культура студента и т.д.); - качество подготовки электронного варианта портфолио (соответствие содержания презентации содержанию портфолио, соблюдение принятых в Колледже требований к оформлению портфолио и т.д.). Приложение 1 МеДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МК ФГБОУ ВО УрГУПС) ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
ФИО студен Наши рекомендации
|