Ответственность за порядок и участие команды в Соревнованиях несет руководитель команды.

Команды (отдельные участники) по решению судейской коллегии могут быть сняты с Соревнований или получить штрафные баллы за:

- грубое нарушение правил участником команды во время проведения соревнований - снятие команды с Соревнований;

- нарушение общественного порядка участником команды во время проведения соревнований (неспортивное поведение, в т.ч. употребление спиртных напитков, нецензурная речь) - штраф 5 баллов за каждый случай;

- нарушение техники безопасности участником команды - штраф 10 баллов;

- опоздание представителя команды на совещание представителей – штраф 3 балла;

- наличие мусора на территории расположения команды - штраф 3 балла за каждый случай;

- участие в зачётных видах программы лиц, не указанных в заявке – штраф 10 баллов, снятие участника с соревнований;

- указание в заявке не достоверных данных о возрасте членов команды, наличие в команде лиц моложе 18 лет – штраф 10 баллов, снятие участника с соревнований.

Штрафные баллы вычитаются из общего числа набранных баллов команды.

V. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

Зачетные виды программы (приложение № 1):

Класс А: техника пешеходного туризма (ТПТ), спортивное ориентирование, техника водного туризма (ТВТ).

Класс Б: волейбол, творческий конкурс «Приветствие», «Поляна знаний».

Участие во всех видах программы является обязательным.В данных испытаниях принимают участие только основные члены команды.

Вне зачетные виды программы:

- Конкурс туристической песни, каждая команда исполняет по одной туристической песне. Оценивается: соответствие теме, качество исполнения, оригинальность.

- Конкурс туристического блюда «Запекаем на углях».

Блюдо должно быть приготовлено участниками на месте проведения слета. Форма приготовления - запекание на углях в фольге. Набор продуктов и сервировка должны соответствовать походным условиям. Оценивается: оформление блюда, вкусовые качества, рекламные комментарии к блюду.

- Конкурс «Туристический лайфхак». Конкурс предусматривает изготовление приспособлений, значительно облегчающих туристическую жизнь: приспособления для разведения костра, приготовления и приёма пищи, дополнения к экипировке и снаряжению и т.д. Необходимо обосновать и продемонстрировать полезность изготовленной вещи. Оценивается: полезность, простота конструкции, доступность используемых материалов; если приспособление изготовлено полностью дома – дополнительно 1 балл, используется домашняя заготовка – 2 балла, изготовлено во время слёта – 3 балла.

Конкурсы оцениваются по 5-бальной системе. Во вне зачётных конкурсах команда может привлекать членов группы поддержки.

Во время Соревнований могут быть объявлены дополнительные конкурсы для команд. Награждение победителей конкурсов пройдёт во время закрытия туристического слёта.

Организаторы соревнований и судейская коллегия имеют право внести изменения в программу Соревнований. Окончательная программа Соревнований будет утверждена на заседании судейской коллегии в день проведения.

VI. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Команда должна принять участие во всех зачетных видах соревнований. В общий зачет идут очки, набранные во всех видах зачетных соревнований согласно таблице определения очков командного зачета (приложение № 2).

Победители и призеры в отдельных видах программы определяются согласно правилам и условиям по каждому конкурсу.

При равенстве результатов в общем зачете предпочтение отдается командам, занявшим более высокое место в дисциплине ТПТ, при равенстве в дисциплине ТПТ – более высокое место в ТВТ.

Команды-победительницы и призеры в общем зачете награждаются грамотами и призами.

Команды-победительницы и команды-призеры, а также спортсмены в личном первенстве в отдельных видах программы награждаются грамотами.

Подведение итогов в общем зачете будет проводиться после сдачи командами места расположения.

VII. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Расходы по финансированию Соревнований несет отдел культуры Администрации Подосиновского района (Привлечённые спонсорские средства).

Стартовый взнос команды 1000 рублей, расходуется для возмещения расходов при награждении команд (призовой фонд), организации проведения Соревнований.

Расходы по направлению команд на туристический слет несут командирующие организации.

Экологический взнос команды – 500 рублей (возвращается при отсутствии нарушений. Возможные нарушения - нахождение автотранспорта на территории бивуака, несоблюдение норм санитарии при устройстве бивуака, наличие мусора на территории бивуака и на территории лагеря после сдачи командами места расположения, и т.д.).

Наши рекомендации