О проведении молодёжного туристического слета

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении молодёжного туристического слета,

В рамках межрегионального фестиваля

«Славяне Поюжья»

(уточненная редакция)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Молодёжный туристический слет (далее - Соревнования) проводится согласно календарному плану официальных спортивных мероприятий отдела культуры Администрации Подосиновского района на 2017 год.

2. Цели и задачи

- пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, самодеятельного туризма, как наиболее доступного вида отдыха среди населения;

- развитие самодеятельного туризма, подготовка кадров инструкторов самодеятельного туризма;

- содействие духовному, физическому и творческому развитию молодежи;

- пропаганда краеведческих знаний.

II. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования проводятся 28-29 июля 2017 года (в случае ненастной погоды соревнования переносятся на 4-5 августа 2017 г., о чем будет сообщено дополнительно) в районе бывшего населённого пункта Кострово Яхреньгского сельского поселения.

Заезд команд 28 июля с 08-00 часов.

III. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ И СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ

Общую организацию Соревнований осуществляет отдел культуры Администрации Подосиновского района.

Непосредственное проведение Соревнований возлагается на главную судейскую коллегию. Главный судья Соревнований - заместитель главы Администрации Подосиновского района, заведующий отделом по социальным вопросам и профилактике правонарушений Русинов Леонид Павлович.

Состав судейской коллегии утверждается до начала Соревнований.

Решения судейской коллегии являются окончательными и обжалованию не подлежат.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И ИХ УСЛОВИЯ ДОПУСКА

К Соревнованиям допускаются команды поселений, предприятий и организаций Подосиновского, Лузского, Опаринского районов Кировской области, а также Кичменгско-Городецкого, Велико-Устюгского и Никольского районов Вологодской области. Комплектование команд проводится по свободному принципу.

Основной состав команды - не менее 7 человек и не более 10 человек, в заявке у каждого из них указывается статус «основной член команды».

Кроме того, допускается наличие двух запасных членов команды (в заявке у них указывается статус «запасной член команды»). Запасной участник может принять участие в зачетных видах программы только после официального получения разрешения судейской коллегии, при наличии веских оснований для замены основного участника.

Возраст членов команд - 18 лет и старше (участники младше 18 лет к участию в Соревнованиях не допускаются).

Во вне зачетных видах соревнований команда может привлекать группу поддержки.

Команды, прибывшие на Соревнования, обязаны:

1. Иметь при себе:

- личное и групповое туристическое снаряжение, необходимое для проживания и питания в походных условиях, участия в видах программы (наличие репшнура для обвязки обязательно);

- заявку на участие, содержащую список членов команды с указанием статуса «основной» или «запасной» член команды и заключение врача о состоянии здоровья на всех членов команды, участвующих в соревнованиях (форма прилагается); без указанной заявки команды к участию в Соревнованиях не допускаются;

- ведомость о проведении инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности членов команды (форма прилагается);

- продукты питания; запас питьевой воды на весь период проведения Соревнований;

- ремонтный набор, медицинскую аптечку;

- другое - на усмотрение членов команды.

2. Пройти мандатную комиссию до 11:00 ч. 28 июля 2017 г.

В мандатную комиссию предоставляются:

- заявка, установленной формы, заверенная врачом (приложение № 3),

- ведомость о проведении инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности в команде (приложение № 4).

Штрафные баллы вычитаются из общего числа набранных баллов команды.

V. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

Зачетные виды программы (приложение № 1):

Класс А: техника пешеходного туризма (ТПТ), спортивное ориентирование, техника водного туризма (ТВТ).

Класс Б: волейбол, творческий конкурс «Приветствие», «Поляна знаний».

Участие во всех видах программы является обязательным.В данных испытаниях принимают участие только основные члены команды.

Вне зачетные виды программы:

- Конкурс туристической песни, каждая команда исполняет по одной туристической песне. Оценивается: соответствие теме, качество исполнения, оригинальность.

- Конкурс туристического блюда «Запекаем на углях».

Блюдо должно быть приготовлено участниками на месте проведения слета. Форма приготовления - запекание на углях в фольге. Набор продуктов и сервировка должны соответствовать походным условиям. Оценивается: оформление блюда, вкусовые качества, рекламные комментарии к блюду.

- Конкурс «Туристический лайфхак». Конкурс предусматривает изготовление приспособлений, значительно облегчающих туристическую жизнь: приспособления для разведения костра, приготовления и приёма пищи, дополнения к экипировке и снаряжению и т.д. Необходимо обосновать и продемонстрировать полезность изготовленной вещи. Оценивается: полезность, простота конструкции, доступность используемых материалов; если приспособление изготовлено полностью дома – дополнительно 1 балл, используется домашняя заготовка – 2 балла, изготовлено во время слёта – 3 балла.

Конкурсы оцениваются по 5-бальной системе. Во вне зачётных конкурсах команда может привлекать членов группы поддержки.

Во время Соревнований могут быть объявлены дополнительные конкурсы для команд. Награждение победителей конкурсов пройдёт во время закрытия туристического слёта.

Организаторы соревнований и судейская коллегия имеют право внести изменения в программу Соревнований. Окончательная программа Соревнований будет утверждена на заседании судейской коллегии в день проведения.

VII. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Расходы по финансированию Соревнований несет отдел культуры Администрации Подосиновского района (Привлечённые спонсорские средства).

Стартовый взнос команды 1000 рублей, расходуется для возмещения расходов при награждении команд (призовой фонд), организации проведения Соревнований.

Расходы по направлению команд на туристический слет несут командирующие организации.

Экологический взнос команды – 500 рублей (возвращается при отсутствии нарушений. Возможные нарушения - нахождение автотранспорта на территории бивуака, несоблюдение норм санитарии при устройстве бивуака, наличие мусора на территории бивуака и на территории лагеря после сдачи командами места расположения, и т.д.).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Творческий конкурс «Приветствие». Тема «Событие года!»

Состав выступающих – основные члены команды. Время выступления - до 5 минут.

Команды, превысившие лимит времени, получают штрафные баллы (за каждую минуту – 1 балл). Критерии оценки: оригинальность, качество исполнения, соответствие теме. Оценка критериев - по 10-ти бальной системе.

Конкурс «Поляна знаний», состав команды 4 человека.

1. Конкурс «Бивуак». На предложенном бивуаке участники находят ошибки и нарушения его установки, лаконично записывая их в карточку. Каждый правильный ответ - 1 балл. Количество участников – 2 человека.

2. Конкурс «Костер». Оборудование - стойки, перекладина, крючки, котелок с водой 1,5-2 литра, дрова - предоставляют организаторы. Снаряжение команды: рукавицы, спички, топор и пила. Участники доводят воду в котелке до плёночного кипения (КВ-10 мин), во время проведения конкурса котелок с водой должен находиться в зоне видимости судьи. За выполнение условий конкурса до 6 минут команда получает 5 баллов, до 7 минут - 4 балла, до 8 минут - 3 балла, до 9 минут -2 балла, до 10 минут- 1 балл. Количество участников – 2 человека.

3. Конкурс «Укладка рюкзака». Количество участников – 1 человек.

Оборудование этапа: рюкзак, коврик, спальный мешок, продукты питания, обувь, одежда, предметы гигиены, мелочи, предметы группового снаряжения, предметы для упаковки. Участники укладывают абалаковский рюкзак, соблюдая все необходимые правила укладки, меры безопасности, требования гигиены, затянув шнурки, застегнув карманы и клапаны рюкзака. Максимальное количество набранных баллов составляет 10. За каждую ошибку снимается 1 балл.

Штрафные баллы команде могут быть начислены:

- при укладке лишних предметов в рюкзак;

- за отсутствие в рюкзаке необходимого снаряжения;

- за не застегнутый рюкзак;

- за небрежно собранный рюкзак (деформированный рюкзак, неправильное или небрежное расположение вещей в рюкзаке).

4. Конкурс «Краеведение», «Природоведение» (Вопросы, соответствующие теме Соревнований). Каждый правильный ответ - 1 балл. Количество участников – 1 человек.

5. Конкурс «Знание топографических знаков».Участники в форме тестирования отвечают на вопросы указанной тематики. Каждый правильный ответ - 1 балл. Количество участников – 1 человек.

Конкурс «Медицина».

Оборудование: карточки с заданием, ручки (карандаши).

7.Участнику необходимо ответить на 10 вопросов теста. Каждый правильный ответ -1 балл. Количество участников – 1 человек.

Спортивное ориентирование

Состав команды 5 человек (3 мужчины, 2 женщины). В зачет идут два лучших результата у мужчин и один у женщин.

Соревнования проводятся по правилам соревнований по спортивному ориентированию .

Вид соревнования - ВЫБОР. Участникам необходимо за 60 минут посетить наибольшее количество обозначенных на карте контрольных пунктов (КП) и сделать отметку. Повторное посещение КП не засчитывается. Прохождение каждого КП- 3 балла. Штрафные баллы при прохождении азимутального маршрута определяются на судейской коллегии.

Количество КП:

· Мужчины до 10 КП;

· Женщины до 10 КП.

Контрольное время - 60 минут.

За превышение контрольного времени за каждую полную и неполную минуту опоздания начисляется штраф – 1 балл.

В личном зачете победитель определяется по наибольшей сумме баллов при условии выполнения контрольного времени. При равенстве баллов преимущество получает участник, показавший лучшее время.

В командный зачет идет сумма баллов (каждый КП – 3 балла), показанная всеми зачетными участниками команды.

Снаряжение: компас, хронометр (часы или секундомер), непромокаемые пакеты для карты.

Волейбол

Состав команды на площадке - 6 человек, только основные члены команды, указанные в заявке(в том числе не менее двух женщин). Окончательная система розыгрыша будет определена на заседании судейской коллегии. Игры пройдут из трёх партий, партия до 15 очков.

Техника водного туризма

Участники. Команда – 2 экипажа, один экипаж смешанный.

Гонка экипажей. Две попытки. В зачет идут оба результата. На трассе 6-8 ворот.

Определение результатов. Результат определяется по сумме времени, затраченного на прохождение дистанции, и штрафного времени, полученного при неправильном прохождении ворот.

Штрафы на дистанции:

За прохождение ворот в зависимости от характера ошибок начисляются штрафные баллы (секунды):

5 - пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями одной вехи;

10 - пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями двух вех.

20 - пересечение линии ворот согласно маркировке не всеми гребцами судна;

60 – не прохождение ворот; нарушение маркировки; пересечение линии ворот не всеми гребцами судна.

При прохождении ворот с ошибками экипажу засчитывается наибольший штраф на данных воротах.

Техника пешеходного туризма

Соревнования командные. Состав команды 6 человек (в том числе не менее 2 женщин).

Снаряжение. Снаряжение должно обеспечивать безопасное прохождение дистанции и соответствовать погодным условиям.

Система страховочная, репшнур диаметром 10мм, длиной не менее 3 м. по 2 шт. на участника, рукавицы рабочие на каждого участника, карабины не менее 3 шт. на участника.

Определение результатов. Результат команды определяется по сумме времени, затраченного на прохождение дистанции и штрафного времени, полученного на этапах.

1 штрафной балл -10 секунд.

Возможны иные этапы.

Система штрафов:

Наименование ошибки Штраф /балл/
Незамуфтованный карабин
Отсутствие контрольного узла, перехлест
Потеря личного снаряжения
Заступ в опасную зону
Неправильно завязан узел, отсутствие стопорного узла
Работа без рукавиц
Неправильное исполнение приема
Неправильная организация страховки
Отсутствие страховки или самостраховки
Двое на этапе
Невыполнение условий этапа
Невыполнение условий прохождения дистанции или невыполнение требований судьи по обеспечению безопасности снятие с дистанции

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Таблица очков определения командного зачёта

Группа видов класса А - ориентирование, ТПТ, ТВТ

Группа видов класса Б – конкурс «Приветствие», «Поляна знаний», волейбол.

Класс А Место 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Участие
  Очки
                         
Класс Б Место 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Участие
  Очки

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

В судейскую коллегию

по проведению молодёжного

туристического слёта

ЗАЯВКА

на участие в межрайонном туристическом слете

от команды________________________________

____________________________________________________________________________

№ п\п. Ф.И.О. (полностью) Дата рождения Статус участника (основной член команды или запасной) Заключение врача Подпись врача, печать
         

Допущено всего: ______________________ человек

М.П.

" ______ " ____________________ 2017 года

Подпись врача /ФИО/

Подпись представителя команды /ФИО/

Подпись руководителя организации /ФИО/

М.П.

" _______ " ____________________ 2017 года

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

В судейскую коллегию

по проведению молодёжного

туристического слёта

ВЕДОМОСТЬ

О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖА

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Команда (название команды, название населенного пункта)

Ф.И.О. (полностью) дата рождения роспись
       
       
       

Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности провел руководитель команды _____________________________________________________________

" ___________ " ___________________________ 2017 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении молодёжного туристического слета,

Наши рекомендации