Десятая часть бесконечности, или история десятины
Сентябрь 2003
Я стала понимать, что десятина стала для моей жизни источником изобилия, процветания и мудрости. Десятина научила меня доверять людям и верить в волшебство. Она позволила мне испытать внутренний сдвиг — переход от страха к радости. Она показала мне поддержку со стороны многих измерений и видов реальности, о которых я никогда до этого не слышала. Можно ли как-то описать энергию десятины, Гайя? Какую роль она сегодня играет в поддержании человечества? Можешь ли Ты рассказать ним о людях, которые живут в полном согласии с принципом десятины? Можно ли привести какие-нибудь современные аргументы в пользу сбалансированного отношения к этому вопросу?
Твой вопрос хорошо сформулирован и исполнен подобающей кротости. Вопрос этот задают опять и опять на всем протяжении истории как этого, так и других миров. Его корни находятся очень далеко в пространстве и времени.
Давай начнем с базовой предпосылки о том, что Вселенная бесконечна и неисчерпаема. Затем ради полной ясности давай приведем определение десятины из учебников истории: «практика выделения десятой части своего дохода на общинные нужды». Это очень древнее явление; оно существовало задолго до того, как появилось обозначающее его слово. Когда вы даете явлению имя, вы облекаете его в определенную форму, а форма наделяет его плотностью.
В самом точном смысле слова десятина как явление существует в состоянии постоянной благодати. Это состояние прекрасное и благородное. Непрерывно расширяющееся состояние благодати освобождает, наделяет терпимостью, успокаивает и дарит прощение. Это бесконечная любовь в действии, это высшее проявление доброй воли. Противоположность десятине — лицемерные обязательства, вина, налоги и пошлины. Весь широкий спектр понятий, который отделяет десятину от ее противоположностей, существует только в разуме человека, поскольку, как гласит наша предпосылка, Вселенная бесконечна, а ее богатства неисчерпаемы.
Какой математической формулой можно выразить десятую часть бесконечности? Этот вопрос связан с одним примечательным парадоксом, от которого невозможно так просто отвернуться. Этот парадокс такой: если Вселенная безгранична и беспредельна, зачем ей нужна ваша десятина? Не нужна. Если вы проникнетесь идеей десятины и станете ее отдавать, означает ли это, что вы будете себя ограничивать? Нет, не означает. Парадоксам свойственно рождать новые парадоксы, и этот — не исключение из правила.
Вселенная есть упорядоченное расширение Всего Сущего. Она существует только потому, что существует свободная воля, которая не знает, что есть грех. Грех — это не нарушение нравственного или этического закона. Грех — это такое действие, помысел или поведение, которое существует за пределами Всего Сущего. Однако поскольку за пределами Всего Сущего не может существовать ничего, мы может спокойно заключить, что Вселенная безгрешна так же, как бесконечна.
Десятина возникла тогда, когда пространство и время превратились в иллюзии под названием «форма» и «плотность». Десятина была ответом Первотворца на необходимость бесконечно оказывать помощь и поддерживать конечную структуру. Первоначально принцип десятины был истолкован как «закон бесконечного благословения». Позднее он получил менее броское название — «закон изобилия». К тому времени, когда десятина была принята человеческим обществом и его культурой, она уже превратилась в разновидность добровольного пожертвования, в один из пунктов нравственного кодекса или правило поведения.
Асинхронное время бесконечно и портативно
В своем самом точном выражении принцип десятины гласит, что если кто-то что-то имеет, то это могут иметь и все остальные. Согласно этому принципу, бесконечная бесформенность может быть выражена в конечной форме, не связанной никакими ограничениями. Именно таков ответ на приведенный выше парадокс, однако история десятины с этого только начинается. Когда-то давным-давно в коридорах времени была начертана особая алхимическая формула. Ее истолкование было оставлено на долю тех, кто был способен понять, что время не только бесконечно, но и способно перемещаться, то есть оно портативно. Иными словами, тот, кто поймет свойства времени, становится способен перемещать время то туда, то сюда. Портативность как свойство времени не ограничена определенным временным периодом — она была неопределенно-контекстуальной, но не существовала во временной последовательности. Контекстуальное, или портативное, время может расширяться или сокращаться по мере потребности или по желанию — именно таким образом возникали и исчезали по своей воле целые цивилизации, разворачивая время в определенном контексте, а затем сворачивая его обратно, когда их опыт завершался.
Портативного времени хватало на всех. В ту пору не было такой сильной нехватки времени, какая ощущается сейчас. Время не было такой отвлеченной концепцией, как сегодня, однако было асинхронным. Это время работало на людей, а не против них. Люди тогда не старели с той же скоростью, что сегодня, потому что совершенно иначе относились к времени. Ранние произведения искусства и письменные свидетельства тех времен говорят нам о богатых урожаях и сезонах изобилия. Свидетельства прошлого могут поведать нам гораздо больше, чем мы способны сегодня понять. Древние люди не только понимали двойную, или двоичную, природу времени, но и умели извлекать из нее пользу. Позже время синхронизировалось, и началось быстрое старение людей. Это синхронное время иногда изображалось как старик с седой бородой. Люди стали считать, что состояния мудрости невозможно достичь тому, кто погружен в красоту и безвременье юности.
С началом синхронного времени мир стал конечным. Юность больше нельзя было проводить в праздности, а каждый момент надо было ловить. Поля приносили урожай только в определенные сезоны и в определенных местах, а те, кто эти поля обрабатывал, не могли позволить себе слишком много отдыхать. И в те времена, и сегодня закон изобилия был и остается в силе, однако мало кто помнит о нем, и еще меньше живут в соответствии с ним. Когда время стало синхронным, продолжительность человеческой жизни сократилась. Крепкое здоровье и благополучие стали скорее исключением, чем нормой. Людям пришлось стремиться к ним и молить богов о том, чтобы они даровали им эти дары.
Время вразнобой: асинхронное время против синхронного
Синхронное время началось не тогда, когда кончилось асинхронное. Дело в том, что эти два времени в определенный период человеческой истории существовали параллельно. Среди историков нет единого мнения о том, что это был за период. Многие люди из прошлого, казалось бы, периода уже умерли, а те, кто родился буквально через неделю, жили так долго, что казались бессмертными. И те, и другие старели, однако с совершенно разной скоростью, которая чаще всего зависела от доставшейся по наследству клеточной структуры, а также религиозных верований. Те, кто старел быстрее остальных, начали думать, что они стоят ниже других на лестнице развития, и эта убежденность заставляла их стареть еще быстрее. Зато люди, которые старели медленнее остальных, стали верить в распространенный миф о своей богоизбранности или богоподобности. Быстро стареющих все окружающие стали считать людьми низкого социального происхождения, а стареющих медленно — людьми, рожденными свыше. Тем самым поддерживался миф о том, что эти люди — боги, нашедшие временное пристанище на Земле. Большинство этих медленно стареющих людей имело голубые глаза, а «низкорожденные» (быстро стареющие) люди чаще всего имели глаза карие. Поэтому голубоглазость стала добрым признаком, указывающим на долгожителя, и напоминанием о его небесном происхождении. Карие глаза напоминали о земле и не сулили их обладателю ничего хорошего.
Богоподобные люди знали, что не в состоянии сделать так, чтобы «низкорожденные» люди стали жить дольше. Это обстоятельство вызывало немало горя, так как случалось так, что один из супругов умирал не из-за трагических обстоятельств, а из-за неумолимого времени. Обладая состраданием и желанием помочь остальным, долгожители разработали систему, с помощью которой они были в состоянии обогатить (пусть даже временно) жизни тех, кому выпало рано умереть. Эта система предполагала, что долгожитель уделял десятую часть всех своих богатств и своего личного времени в пользу «низкорожденных». Пожертвовать можно было или труд, или возможность сократить труд другого. Люди по-прежнему продолжали богатеть, однако часть этих богатств теперь уходила на пожертвования. Время нельзя купить, но его можно дать. Никто никого не заставлял отдавать десятину — те, кто ее отдавал, делали это добровольно и от всего сердца. Через длительное время после того, как был введен этот обычай, сложилась целая традиция, однако, как это бывает со всеми преходящими явлениями, со временем эта традиция оказалась искажена и фальсифицирована.
Время стало товаром
Синхронное время прочно укоренилось на Земле, и богоподобные долгожители давным-давно умерли. Все, кто с тех пор перевоплотился здесь, жили уже в синхронном (последовательном), а не в контекстуальном времени. Иными словами, хранителем времени отныне выступает кармическое колесо перерождений. Асинхронное время обладало способностью расширяться, а синхронное время расширяться не может. Сознание отступило перед натиском бессознательного, а время превратилось в единицы измерения, которые можно подсчитать, в товар, который можно купить и продать.
На место высокородных людей, которые жертвовали свои богатства и время в пользу «низкорожденных», пришли священники и цари. Они не видели смысла жертвовать, если можно было, наоборот, получать. Еще меньше смысла они видели в десятине — зачем она нужна, если можно ввести налоги в пользу сильных мира сего? Десять процентов от бесконечности теперь стали десятью процентами от доходов человека — эту цифру мог теперь подсчитать даже человек, не обремененный разумом. Большинство священников не имели права собирать налоги со своих прихожан, и поэтому они разработали систему законодательных мер, в опоре на которые они выступили в качестве посредников между людьми и божествами настоящего и прошлого от имени тех, кого никто не уполномочил на это. В обмен они стали получать церковную десятину, позднее названную «доброй десятиной», и этот принцип жадного взимания платы за духовность распространился по всем странам и во всех религиях.
Десятина сегодня: налог, не имеющий оснований
С тех времен пески времени сильно сместились. Цивилизации рождались и исчезали, огромные континенты исчезали в пучине океана. Целые царства и народы ниспадали с сияющих вершин, на место советов старейшин и вождей пришли правительства, корпорации, монархии и тираны. Людей стали учить подсчитывать свои налоги еще до того, как они научились считать, и закон изобилия остался похороненным в руинах асинхронного времени. В эти дни правительство может собирать налоги как по закону, так и с помощью открытого принуждения. Были придуманы хитроумные системы налогообложения, позволяющие взимать налоги с любых доходов и даже приобретений граждан. Сбор налогов был возложен на многочисленные уполномоченные организации, среди которых есть как чистоплотные, так и не очень. Власть всегда ищет еще больше власти. Власть стала машиной, которая присваивает, насилует и узурпирует.
Пока человечество позволяет какому-то учреждению, правительству или системе верований контролировать власть человека, люди и их потомки будут продолжать платить налоги. Явление, которое сегодня называется налогом, не имеет под собой никакого разумного основания — это воля сильных, навязанная слабым. Это система злоупотреблений, существование которой поддерживается теми, кто получает от нее прибыль, и теми, кто боится протестовать против нее. В глубинах истории таятся истины, которые, когда они станут известны людям, помогут сделать так, чтобы богатства жадных правительств, корпораций и церквей вернулись народу.
Десятина как благотворительность
Можно ли рассматривать уплату десятины как акт благотворительности? Можно, если только отдавать десятину с радостью, сохраняя невинность помыслов и простоту сердца. Для этого не обязательно следовать никаким обычаям, традициям или законам. Является ли благотворительность одной из разновидностей уплаты десятины? Это зависит от того, как это действие понимается в момент его совершения. Например, если вы отдаете на благотворительные нужды ящик ненужных вам вещей, которые пылились на чердаке или брошены возле ближайшего к дому мусорного ящика, то это будет благотворительным деянием, но не уплатой подлинной десятины. Причина в том, что стоящее за этим действие состояло в желании освободить чердак от мусора. Благотворительность — это добровольное пожертвование денег, материалов или собственного времени в пользу тех, кому это может принести пользу. Подлинная благотворительность предполагает беспристрастность в отношении других — это толерантность в своем самом высоком проявлении. Благотворительность не совместима с осуждением других за нежелание в ней участвовать. Подлинная благотворительность не станет просить вас указать ей, кто нуждается по-настоящему, а кто нет.
Является ли пожертвование десятиной? Да, если оно сделано добровольно и без ожидания того, что нечто может быть получено в обмен. Пожертвовать означает отдать или подарить нечто в пользу правого дела. Ученые-физики составили собственное определение «пожертвования». В физике этим термином называется переход электронов от одного атома к другому в результате химической реакции. Именно этот процесс имеет место, когда человек платит свою десятину в подлинном смысле! Все естество человека ощущает при этом материальную и нематериальную реакцию, усиливающую алхимическое волшебство в сфере влияния этого человека.
Уплата десятины побуждает к величию
Платить десятину означает побуждать других к величию в помыслах, делах, поступках и молитвах. Подлинная десятина — это проявление состояния благодати. Это состояние — самое элегантное из всех, оно самое достойное и прекрасное. Подлинная десятина предполагает толерантность и всепрощение. Иными словами, человек, который платит десятину, не рассматривает других людей как недостойных получать ту десятину, которую он платит, и не судит их за неправильное использование его пожертвования. Десятина — это демонстрация бесконечности любви, всепрощения, симпатии и доброй воли. Ее условие — подлинная свобода (от греха), которую один человек предлагает другим.
Уплата десятины не способна купить вечную жизнь или что-то в этом роде, она не освобождает человека от других обязательств, взятых на себя в других местах. Она не способна ускорить духовный рост человека. Она самодостаточна в качестве творческого акта. Она ничего не требует и ни на что не притязает, но зато предлагает все для всех. Платите десятину, потому что этого требует ваше сердце, однако не стоит продавать свой дом или свою душу для того, чтобы построить храм или алтарь Всему Сущему. Можно ли достичь чего-нибудь или нечто приобрести, платя десятину? Можно, но вы вряд ли будете в состоянии дотронуться до своего приобретения. Что можно приобрести посредством насыщенной и сознательной жизни? Ответов на этот вопрос становится все больше по мере взросления человека. Истоки десятины по-прежнему живы в людях, а ее космическая формула по-прежнему остается в силе. Космический закон бесконечного возвращения и земной закон изобилия по-прежнему управляют этим процессом. Все, что вы жертвуете в пользу другого человека, вы жертвуете в пользу самих себя — и никак иначе.
Что именно вам следует жертвовать в качестве десятины? А если вы имеете настолько мало, что вам нечем пожертвовать, или настолько много, что вы не можете выбрать, что именно отдать в дар? Как гласит поговорка, благотворительность начинается дома. Начните ее с того, что станьте щедры с самим собой, чтобы проверить, насколько сильна ваша щедрость. Вы поступаете щедро, когда проводите ночную бабочку к открытому окну, не дав горячему стеклу лампы оборвать ее жизнь. Не судите себя по тому, что вы жертвуете, и не судите других по тому, что они принимают в дар. Не сравнивайте свое пожертвование с пожертвованием соседа, потому что вы уникальны и неповторимы. Ваш путь — это путь демонстрации мастерства, а не путь пассивного следования или ученичества. Пусть ваша творческая природа руководит вашим сердцем, вашими руками и вашим кошельком во всех ваших начинаниях и предприятиях. Помните о том, что закон изобилия активно поддерживается Духом. Будьте готовы получать не меньше, чем отдавать, даже если все, что вы получаете в обмен на пожертвование, — это доброе слово или поддержка окружающих. Простые слова и дружеская поддержка спасли немало человеческих жизней.
КОНЕЦ