Двенадцать апостолов стоят, Их корни в реке, их листья в небе, звери, которыми все благоденствуют везде, где они есть.

Но Иуда повесился на дереве бузины…

В Шотландии, где бузина известна как "bour-tree", старая рифма указывает, что маленькая высота дерева и изогнутые ветви это наказание за его причастность к смерти Иисуса:

Бузина, бузина, что ты шумишь, не быть тебе прямой и сильной никогда, ты куст, а не дерево, с момента как наш Бог был пригвожден к тебе...

Вскоре это опороченное дерево стало ассоциироваться с самим Дьяволом. Многие предпочитали сжигать бревна бузины, опасаясь, что они "вызвали бы Дьявола в дом." Обри рассказывает забавную историю о "хорошем старом джентльмене" по имени г. Аллен, который, как считалось, был волшебником. Этот джентльмен приобретал часы еще тогда, когда такие приборы были крайне редкими. Когда горничные входили в его комнату и слышали тикающие часы, они думали, что это должно быть его знакомые или даже сам Дьявол. Они связали часы цепью и бросили из окна в ров, надеясь утопить их. По случайности, цепь зацепилась на дерево бузины, стоявшее на берегу, и этот случай подтвердил их мнение, что это действительно инструмент Дьявола! К счастью, это помогло г. Аллену вернуть свои часы обратно.

В других регионах Британских островов бузину не так почитали, но все связывали ее с чем-то мистическим. Если глаза купаются в зеленом соке леса, Вы сможете увидеть фей и ведьм. Если Вы стоите под Бузиной в Samhain в Шотландии, Вы сможете увидеть проходящую мимо толпу волшебников. Сорванные в канун середины лета ягоды бузины даруют волшебные силы. На Острове Мэн Бузина - главное обиталище эльфов.

На Острове Мэн в народной сказке "Старая Нэнс и Buggane" считалось, что двери сделанные из древесины бузины являлись отличной преградой для ведьм. В других местах оно также считалось благоволящим, защищающим деревом. Рукопись 17-ого века описывает защитный амулет, сделанный из Бузины в октябре, как раз перед полной луной. Древесина между ветками должна быть рассечена на девять частей, эти части - связаны льняной ниткой, амулет носится на шее, таким образом, чтобы достигал уровня сердца. Его нужно носить до тех пор, пока нить не порвется, после чего его необходимо спрятать так, чтобы его никто не нашел.

В некоторых частях Шотландии его ставили на второе место после рябина за способности отвращать злые происки и колдовство. Кресты, сделанные из веток бузины, размещали над конюшнями и амбарами, таким образом, защищая домашний скот. Для отражения дьявольских происков, возницы катафалков пользовались кнутами, рукоять которых делалась из Бузины.

Бузина повсюду предписывалась людям пожилого возраста, чтобы излечить любые болезни от слепоты до эпилепсии. Листья, собранные в канун мая имели свойства вылечивать раны, бородавки удалялись путем потирания их о зеленую ветку бузины, затем ветка сжигалась, как только ветка сгорит - бородавки отпадут. В Дании лечение зубной боли состояло из пережевывания ветки бузины, выплевывая пережёванную массу необходимо говорить: "Изыйди из Нас бес!" Травник Джон Эвелин заявил: "Если лекарственные свойства листьев, коры, ягод, и т.д. полностью изучены, я не могу не сказать о том, что беспокоит наших страждущих соотечественников, является ли бузина средством для профилактики болезней или ран".

В Ирландии она считалась одним из магических деревьев, принимающих участие в процессии на празднике костров. Если Вы празднуете этот веселый месяц, позвольте Старухе матери еще раз занять свое место в букете лета, так как древняя песня праздника костров гласит:

Падуб и орешник

Бузина и Роуэн

И полыхающий Ясень

Около брода

http://druidry.org/obod/trees/elder.html

Тис - Ioho

Taxus "Патриарх Старых Лесов...." Mara Freeman, 1996

В давние времена, знаменитое тисовое дерево вероятно было единственным вечнозеленым деревом в Великобритании. Друида с их верой в реинкарнацию и более поздние христиане с их учением о воскрешении, ценили его, как естественный символ вечной жизни. Его способность вырастать до огромных размеров - приумножила его символическую ценность. Ранние ирландцы ценили его, как одно из самых древних существ на земле. В главах из Книги Lismore четырнадцатого столетия Тис - последнее в списке самых старых сущностей: "Три жизни тиса - срок от сотворения мира до его конца".

Репутация тиса, как долгожителя, происходит из-за уникальности того, как это дерево растет. Его ветви растут вниз к земле, чтобы формировать новые, которые подымаются вверх от старой центральной ветви как отдельные, но связанные со стволом. Через некоторое время, их нельзя отличить от самого дерева. Таким образом, тис всегда был символом смерти и воскрешения, что-то новое возрождается из старого, и готовит нас к познанию в начале каждого нового года. С началом нового солнечного цикла дни теперь становятся длиннее, мы движемся в будущее, опираясь на достижения прошлого, новый творческий основан на опыте прошедшего года.

В ирландской мифологии тис - одно из пяти священных деревьев, принесенных из Потустороннего мира, и делящих земли в пять частей. Известный как Дерево Росса, Тис является "потомком дерева, которое растет в Раю", и проносит Ирландии долговременное изобилие. В Древнем ирландском праве его называют одним из Семи Деревьев Вождя (клана, племени), тяжелые наказания предназначены тому, кто свалит хоть одно дерево. В сказке двенадцатого столетия - право владения тисовым деревом явилось причиной большого сражения, "Тисовое Дерево Спорящих Сыновей". Высокий статус дерева подтверждается и в Историческом Цикле Ирландских сказок, в котором стадо свиней мечтало увидеть тисовое дерево, растущее на скале, и разглагольствовало перед ним об этом. Ангелы сошли с небес и опустились на край каменной плиты. Друид, толкователь снов, поведал, что скала отныне будет местом королей Мюнстера, и первым королём будет тот, кто разожжет огонь ниже тиса.

Тисовые посохи хранились на Ирландских языческих кладбищах, где использовались для измерения трупов и могил. В историческом цикле трагических любовных романов о Baile и Ailinn, Baile умирает от печали по прекрасному Ailinn. Когда его похоронили, из его могилы выросло тисовое дерево, и "подобие его головы было в ветвях. "Через семь лет поэты срубают тис и делают скрижали (дощечки для письма) из него. В повести о "Сотне сражений" поэты говорят и о другом методе использования тисовой древесины - тот, кто с друидами и поэтами, заблудился в тумане и попал в сверхъестественный мир, тот увидел, как друид записывал на тисовых шестах имена каждого из принцев со времён Конна и впредь. В школах бардов - поэты использовали тисовые дощечки, для запоминания длинных заклинаний. Мы слышали, как говорят, что поэт Сисарн высекал (слова) в Ogam на 4 прутах из тиса. Каждый был 24 дюйма длиной и имел 8 сторон.

В ранней литературе есть доказательства того, что магические Тисовые посохи также использовались для вырезания посланий Ogam. В Сватовстве Etaine - прекрасная героиня была похищена у ее мужа, Эочейда, который напрасно искал ее ежедневно в течение года. Наконец, он пришел за помощью к друиду, Dalla/n, 'тот сделал четыре прута тиса и надписал их с Ogam. Таким образом он обнаружил, что Etaine был в стране Брай Леита, у короля волшебного царства Мидира.

Почитание тиса продолжалось и в христианские времена, где они всегда ассоциировались с погостами. Ранний средневековый ирландский стих обращается к тису возле новой кельтской христианской обители:

Наши рекомендации