Детей 1 года жизни обусловлено
А) обильным кровоснабжением головного мозга
Б) ограниченным кровоснабжением головного мозга В) высокими темпами развития ЦНС Г) ранней миелинизацией нервных волокон
2064. [T041897] ЧАСТОЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОТЁКА МОЗГА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
ДЕТЕЙ 1 ГОДА ЖИЗНИ ОБУСЛОВЛЕНО
А) гидрофильностью нервной ткани
Б) ограниченным кровоснабжением головного мозга В) высокими темпами развития ЦНС Г) ранней миелинизацией нервных волокон
2065. [T041898] ЧАСТОЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОТЁКА МОЗГА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ У ДЕТЕЙ 1 ГОДА ЖИЗНИ ОБУСЛОВЛЕНО
А) ограниченным оттоком крови от головного мозга
Б) ограниченным кровоснабжением головного мозга
В) высокими темпами развития ЦНС
Г) ранней миелинизацией нервных волокон
2066. [T041899] СТРОЕНИЕ СПИННОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ТАКОВОМУ У ВЗРОСЛЫХ К
А) 3 годам
Б) 5 годам
В) 10 годам
Г) 15 годам
2067. [T041900] ДВИЖЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЁНКА
А) спонтанные
Б) целенаправленные
В) координированные
Г) безусловные
2068. [T041901] ДВИЖЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЁНКА
А) хаотичные
Б) целенаправленные
В) координированные
Г) безусловные
2069. [T041902] ДВИЖЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЁНКА
А) атетозоподобные
Б) целенаправленные
В) координированные
Г) безусловные
2070. [T041903] К СТОЙКОМУ ПОЖИЗНЕННОМУ БЕЗУСЛОВНОМУ РЕФЛЕКСУ ОТНОСИТСЯ
А) роговичный
Б) сосательный
В) хватательный
Г) сухожильный
2071. [T041904] К СТОЙКОМУ ПОЖИЗНЕННОМУ БЕЗУСЛОВНОМУ РЕФЛЕКСУ ОТНОСИТСЯ
А) глотательный
Б) сосательный
В) хватательный
Г) сухожильный
2072. [T041905] К СТОЙКОМУ ПОЖИЗНЕННОМУ БЕЗУСЛОВНОМУ РЕФЛЕКСУ ОТНОСИТСЯ
А) конъюктивальный
Б) сосательный
В) хватательный
Г) сухожильный
2073. [T041906] К ТРАНЗИТОРНОМУ ВРОЖДЁННОМУ БЕЗУСЛОВНОМУ РЕФЛЕКСУ ОТНОСИТСЯ
А) сосательный
Б) глотательный
В) роговичный
Г) конъюктивальный
2074. [T041907] БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТРАНЗИТОРНЫХ БЕЗУСЛОВНЫХ ВРОЖДЁННЫХ РЕФЛЕКСОВ ИСЧЕЗАЕТ К ВОЗРАСТУ
А) 3-5 месяцам
Б) 1 месяцу
В) 1-2 месяцам
Г) 6-12 месяцам
2075. [T041908] ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 5 МЕСЯЦЕВ
А) берёт игрушку, удерживает в руке
Б) стоит при поддержке подмышки
В) устойчиво сидит, ползает
Г) берёт в руку игрушку, размахивает ею
2076. [T041909] ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 6 МЕСЯЦЕВ
А) берёт в руку игрушку, размахивает ею
Б) ползает, сидит
В) произносит отдельные слова
Г) самостоятельно ходит
2077. [T041910] ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 8 МЕСЯЦЕВ
А) садится, ложится
Б) говорит отдельные слова
В) самостоятельно ходит
Г) встаёт и стоит с поддержкой
2078. [T041911] ПОКАЗАТЕЛЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 8 МЕСЯЦЕВ
А) встаёт на четвереньки
Б) говорит отдельные слова
В) самостоятельно ходит
Г) встаёт и стоит с поддержкой
2079. [T041912] ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 9 МЕСЯЦЕВ
А) переступает в кроватке
Б) самостоятельно ходит
В) произносит 5-10 слов
Г) садится, сидит
2080. [T041913] ПОКАЗАТЕЛЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 9 МЕСЯЦЕВ
А) ложится
Б) самостоятельно ходит
В) произносит 5-10 слов
Г) переступает в кроватке
2081. [T041914] ПОКАЗАТЕЛЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В
МЕСЯЦЕВ
А) переступает в кроватке
Б) самостоятельно ходит
В) ест ложкой
Г) пьёт из чашки
2082. [T041915] ПОКАЗАТЕЛЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В
МЕСЯЦЕВ
А) даёт знакомый предмет по просьбе взрослого
Б) самостоятельно ходит
В) ест ложкой
Г) пьёт из чашки
2083. [T041916] ПОКАЗАТЕЛЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В
МЕСЯЦЕВ
А) произносит отдельные слова-обозначения («па», «ба», «дай» и т.д.)
Б) самостоятельно ходит
В) ест ложкой
Г) пьёт из чашки
2084. [T041917] ПОКАЗАТЕЛЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В
МЕСЯЦЕВ
А) стоит самостоятельно без опоры
Б) самостоятельно расстёгивает пуговицы
В) ставит кубики
Г) снимает кольца пирамиды
2085. [T041918] ПОКАЗАТЕЛЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В
МЕСЯЦЕВ
А) начинает самостоятельно ходить
Б) приседает, наклоняется
В) перешагивает через препятствие
Г) самостоятельно ест ложкой
2086. [T041919] ПОКАЗАТЕЛЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В
МЕСЯЦЕВ
А) произносит около 10 слов
Б) приседает, наклоняется
В) перешагивает через препятствие
Г) самостоятельно ест ложкой
2087. [T041920] СЕНСОРНАЯ РЕЧЬ – ЭТО
А) понимание речи
Б) накопление словарного запаса
В) активная речь
Г) поисковая зрительная реакция
2088. [T041921] ПРИЗНАК ПОНИМАНИЯ РЕЧИ У РЕБЁНКА 1-ГО ГОДА ЯВЛЯЕТСЯ
А) понимание значения отдельных слов, произносимых взрослыми
Б) произнесение отдельных слов
В) связывание слов в предложение
Г) накопление словарного запаса
2089. [T041922] ПРИЗНАК ПОНИМАНИЯ РЕЧИ У РЕБЁНКА 1-ГО ГОДА ЯВЛЯЕТСЯ
А) связывание слова с определённым предметом
Б) произнесение отдельных слов
В) связывание слов в предложение
Г) накопление словарного запаса
2090. [T041923] СРОКИ ПОЯВЛЕНИЯ СЕНСОРНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
А) 7-8 месяцев
Б) 3-4 месяца
В) 9-10 месяцев
Г) 11-12 месяцев
2091. [T041924] СРОКИ ПОЯВЛЕНИЯ МОТОРНОЙ (АКТИВНОЙ) РЕЧИ
А) 10-12 месяцев
Б) 8-9 месяцев
В) 12-14 месяцев
Г) 18-24 месяца
2092. [T041925] СИМПТОМЫ МЕНИНГИТА
А) общемозговые симптомы
Б) западение родничка
В) фебрильные судороги
Г) невнятная речь
2093. [T041927] СИМПТОМОМ МЕНИНГИТА ЯВЛЯЕТСЯ
А) гипертермия
Б) западение родничка
В) фебрильные судороги
Г) невнятная речь
2094. [T041928] К ПАТОЛОГИЧЕСКОМУ МЕНИНГЕАЛЬНОМУ СИМПТОМУ ОТНОСИТСЯ
А) тоническое напряжения мышц
Б) западение родничка
В) нижний рефлекс Ландау
Г) гипотония
2095. [T041929] К ПАТОЛОГИЧЕСКОМУ МЕНИНГЕАЛЬНОМУ СИМПТОМУ ОТНОСИТСЯ
А) симптом Кернига
Б) западение родничка
В) нижний рефлекс Ландау
Г) гипотония
2096. [T041930] К ПАТОЛОГИЧЕСКОМУ МЕНИНГЕАЛЬНОМУ СИМПТОМУ ОТНОСИТСЯ
А) ригидность мышц затылка
Б) западение родничка
В) нижний рефлекс Ландау
Г) гипотония
2097. [T041931] К ПАТОЛОГИЧЕСКОМУ МЕНИНГЕАЛЬНОМУ СИМПТОМУ ОТНОСИТСЯ
А) симптом Лесажа
Б) западение родничка
В) нижний рефлекс Ландау
Г) гипотония
2098. [T041932] К ПАТОЛОГИЧЕСКОМУ МЕНИНГЕАЛЬНОМУ СИМПТОМУ ОТНОСИТСЯ
А) симптомы Брудзинского
Б) западение родничка
В) нижний рефлекс Ландау
Г) гипотония шейных мышц
2099. [T041933] К КАКОМУ ВОЗРАСТУ ФОРМИРУЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ЭМОЦИИ У РЕБЁНКА
А) к 3-4 годам
Б) к 1-2 годам
В) к 2-3 годам
Г) к 4-5 годам
2100. [T041934] КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ НАДАВЛИВАНИИ НА ЛАДОНИ РЕБЕНКА ВБЛИЗИ ТЕНОРОВ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТКРЫВАНИЕМ РТА
А) ладонно-ротовой
Б) поисковый
В) хватательный
Г) Робинсона
2101. [T041935] КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ ПОГЛАЖИВАНИИ КОЖИ В ОБЛАСТИ УГЛА РТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОПУСКАНИЕМ ГУБЫ, ОТКЛОНЕНИЕМ ЯЗЫКА И ПОВОРОТОМ ГОЛОВЫ В СТОРОНУ РАЗДРАЖИТЕЛЯ
А) поисковый
Б) хоботковый
В) хватательный
Г) лабиринтный
2102. [T041936] КАКОЙ РЕФЛЕКС ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ТРАНЗИТОРНЫХ МИЕЛОЭНЦЕФАЛЬНЫХ ПОЗОТОНИЧЕСКИХ
А) симметричный шейный тонический
Б) Переса
В) Галанта
Г) орбикулопальпебральный
2103. [T041937] КАКОЙ РЕФЛЕКС ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ТРАНЗИТОРНЫХ МИЕЛОЭНЦЕФАЛЬНЫХ ПОЗОТОНИЧЕСКИХ
А) асимметричный шейный тонический
Б) Переса
В) Галанта
Г) орбикулопальпебральный
2104. [T041938] КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ НАДАВЛИВАНИИ НА ПОДОШВУ У ОСНОВАНИЯ II – III ПАЛЬЦЕВ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИХ ПОДОШВЕННЫМ СГИБАНИЕМ
А) нижний хватательный
Б) Бауэра
В) Бабинского
Г) подошвенный
2105. [T041939] ПРИ ОЦЕНКЕ БЕЗУСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ РЕБЕНКА УЧИТЫВАЕТСЯ
А) соответствие их возрасту ребенка
Б) связь со временем суток
В) время появления и угасания рефлекса
Г) сила ответа на раздражение
2106. [T041940] ПРИ ОЦЕНКЕ БЕЗУСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ РЕБЕНКА УЧИТЫВАЕТСЯ
А) симметричность
Б) связь со временем суток
В) время появления и угасания рефлекса
Г) сила ответа на раздражение
2107. [T041941] ПРИ ОЦЕНКЕ БЕЗУСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ РЕБЕНКА УЧИТЫВАЕТСЯ
А) наличие или отсутствие
Б) связь со временем суток
В) время появления и угасания рефлекса
Г) сила ответа на раздражение
2108. [T041942] КАКОЙ РЕФЛЕКС ОТНОСИТСЯ К КАТЕГОРИИ СТОЙКИХ ПОЖИЗНЕННЫХ АВТОМАТИЗМОВ
А) роговичный
Б) сосательный
В) поисковый
Г) опоры
2109. [T041943] КАКОЙ РЕФЛЕКС ОТНОСИТСЯ К КАТЕГОРИИ СТОЙКИХ ПОЖИЗНЕННЫХ АВТОМАТИЗМОВ
А) конъюнктивальный
Б) сосательный
В) поисковый
Г) опоры
2110. [T041944] КАКОЙ РЕФЛЕКС ОТНОСИТСЯ К КАТЕГОРИИ СТОЙКИХ ПОЖИЗНЕННЫХ АВТОМАТИЗМОВ
А) глотательный
Б) сосательный
В) поисковый
Г) рефлекс
2111. [T041945] КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ ПАССИВНОМ СГИБАНИИ ГОЛОВЫ РЕБЕНКА, ЛЕЖАЩЕГО НА СПИНЕ, С ПОСЛЕДУЮЩЕМ ПОВЫШЕНИЕМ ТОНУСА СГИБАТЕЛЕЙ РУК И РАЗГИБАТЕЛЕЙ НОГ
А) симметричный шейный тонический
Б) туловищный выпрямительный
В) лабиринтный тонический
Г) асимметричный шейный тонический
2112. [T041946] КАКОЙ РЕФЛЕКС ДОЛЖЕН ОТСУТСТВОВАТЬ У РЕБЕНКА ЧЕТЫРЕХ МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ
А) Моро
Б) Ландау
В) Кернига
Г) Брудзинского
2113. [T041947] КАКОЙ РЕФЛЕКС ДОЛЖЕН ОТСУТСТВОВАТЬ У РЕБЕНКА ЧЕТЫРЕХ МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ
А) хватательный
Б) Ландау
В) Кернига
Г) Брудзинского
2114. [T041948] К КАКОМУ ВОЗРАСТУ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ХОРОШО ПОДНИМАТЬ ГРУДЬ, ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ, ОПИРАЯСЬ НА ПРЕДПЛЕЧЬЯ И КИСТИ
А) 2 – 4 месяца
Б) 6-8 месяцев
В) до 2-х месяцев
Г) 4 – 6 месяцев
2115. [T041949] КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ УДАРЕ ПО ПОВЕРХНОСТИ, НА КОТОРОЙ ЛЕЖИТ РЕБЕНОК, НЕДАЛЕКО ОТ ЕГО ГОЛОВЫ ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗВЕДЕНИЕМ РУК В СТОРОНЫ И ОХВАТЫВАЮЩИМ ДВИЖЕНИЕМ РУК
А) Моро
Б) Галанта
В) поисковый
Г) хватательный
2116. [T041950] К КАКОМУ ВОЗРАСТУ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ХОРОШО ДЕРЖАТЬ ГОЛОВУ
А) 2 – 3 месяцам
Б) 3-4 месяцам
В) 5-6 месяцам
Г) 1-2 месяцам
2117. [T041953] В КАКОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЁНОК ПОЛЬЗУЕТСЯ «НОЖНИЦЕОБРАЗНЫМ» ЗАХВАТОМ
А) 9 – 10 месяцев
Б) 10 – 11 месяцев
В) 8 – 9 месяцев
Г) 11 – 12 месяцев
2118. [T041954] КАКОЙ РЕФЛЕКС ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ТРАНЗИТОРНЫХ ОРАЛЬНЫХ СЕГМЕНТАРНЫХ АВТОМАТИЗМОВ
А) сосательный
Б) орбикулопальпебральный
В) роговичный
Г) опоры
2119. [T041955] КАКОЙ РЕФЛЕКС ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ТРАНЗИТОРНЫХ ОРАЛЬНЫХ СЕГМЕНТАРНЫХ АВТОМАТИЗМОВ
А) ладонно – ротовой
Б) орбикулопальпебральный
В) роговичный
Г) опоры
2120. [T041956] КАКОЙ РЕФЛЕКС ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ТРАНЗИТОРНЫХ ОРАЛЬНЫХ СЕГМЕНТАРНЫХ АВТОМАТИЗМОВ
А) поисковый
Б) орбикулопальпебральный
В) роговичный
Г) опоры
2121. [T041957] РАЗВИТИЕ НЕРВНЫХ ПУТЕЙ И ОКОНЧАНИЙ ПРОИСХОДИТ
А) в цефало-каудальном направлении
Б) особенно энергично во втором полугодии жизни
В) центробежно
Г) в подростковом периоде
2122. [T041959] РАЗВИТИЕ НЕРВНЫХ ПУТЕЙ И ОКОНЧАНИЙ ПРОИСХОДИТ
А) центростремительно
Б) особенно энергично во втором полугодии жизни
В) центробежно
Г) в подростковом периоде
2123. [T041960] КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ В ПОЛОЖЕНИИ РЕБЕНКА НА ЖИВОТЕ, ПРИ КОТОРОМ ОН РАЗГИБАЕТ И ПОДНИМАЕТ НОГИ
А) нижний Ландау
Б) опоры
В) лабиринтный тонический
Г) автоматической ходьбы
2124. [T041961] КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ В ПОЛОЖЕНИИ РЕБЕНКА НА СПИНЕ С СОГНУТОЙ НОГОЙ ПОД УГЛОМ 90 ГРАДУСОВ В КОЛЕННОМ И ТАЗОБЕДРЕННОМ СУСТАВАХ, КОГДА НЕ УДАЕТСЯ ДОБИТЬСЯ ПОЛНОГО РАЗГИБАНИЯ В КОЛЕННОМ СУСТАВЕ
А) Кернига
Б) Бабинского
В) Бауэра
Г) Бабкина
2125. [T041962] КАКОЙ РЕФЛЕКС ИСЧЕЗАЕТ К 2 - 3 МЕСЯЦАМ
А) Бабкина
Б) Моро
В) Ландау
Г) Галанта
2126. [T041963] КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ УДАРЕ ПАЛЬЦЕМ ПО ГУБАМ РЕБЕНКА С ПОСЛЕДУЮЩИМ СОКРАЩЕНИЕМ КРУГОВОЙ МЫШЦЫ РТА И ВЫТЯГИВАНИЕМ ГУБ
А) хоботковый
Б) тонический
В) поисковый
Г) хватательный
2127. [T041964] КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ ВКЛАДЫВАНИИ ПАЛЬЦЕВ В ЛАДОНИ РЕБЕНКА С ПОСЛЕДУЮЩИМ СХВАТЫВАЮЩИМ ДВИЖЕНИЕМ РУК
А) верхний хватательный
Б) поисковый
В) ладонно-ротовой
Г) хоботковый
2128. [T041965] КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ ПОВОРОТЕ ГОЛОВЫ РЕБЕНКА, ЛЕЖАЩЕГО НА СПИНЕ, С УМЕНЬШЕНИЕМ ТОНУСА КОНЕЧНОСТЕЙ, К КОТОРЫМ ОБРАЩЕНО ЛИЦО И ПОВЫШЕНИЕ ТОНУСА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ КОНЕЧНОСТЕЙ
А) асимметричный шейный тонический
Б) лабиринтный тонический
В) симметричный шейный тонический
Г) туловищная выпрямительная реакция
2129. [T041966] КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ В ПОЛОЖЕНИИ РЕБЕНКА НА ЖИВОТЕ С ПОДНИМАНИЕМ ГОЛОВЫ, ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТУЛОВИЩА, С ОПОРОЙ НА РУКИ
А) верхний Ландау
Б) опоры
В) лабиринтный
Г) лабиринтный
2130. [T041967] КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕФЛЕКС, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ ШТРИХОВОМ РАЗДРАЖЕНИИ ПОДОШВЫ ПО НАРУЖНОМУ КРАЮ СТОПЫ В НАПРАВЛЕНИИ ОТ ПЯТКИ К ПАЛЬЦАМ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ТЫЛЬНОГО РАЗГИБАНИЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА И ВЕЕРООБРАЗНОГО РАСХОЖДЕНИЯ ОСТАЛЬНЫХ ПАЛЬЦЕВ
А) Бабинского
Б) Бауэра
В) опоры
Г) подошвенный
2131. [T041968] КАКОЙ РЕФЛЕКС ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ТРАНЗИТОРНЫХ СПИНАЛЬНЫХ СЕГМЕНТАРНЫХ АВТОМАТИЗМОВ
А) Моро
Б) Бабкина
В) Робинсона
Г) Бабинского
2132. [T041970] КАКОЙ РЕФЛЕКС ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ТРАНЗИТОРНЫХ СПИНАЛЬНЫХ СЕГМЕНТАРНЫХ АВТОМАТИЗМОВ
А) опоры
Б) лабиринтный
В) Робинсона
Г) Бабинского
2133. [T041971] НОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕЖАТ