Степень мужчины над женщиной

ПРАВА МУЖА НА ЕГО ЖЕНЕ

ПРАВА ЖЕНЫ НА ЕЕ МУЖЕ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

1 – «ПРАВО» И «ОБЯЗАННОСТЬ»:

«Права супругов» очень важный заголовок, сочинены были об этом книги, и написаны были небольшие сочинения, ради объяснения прав мужа на его жене, и прав жены на ее муже, для содействия супругам, чтобы жить при устойчивой супружеской жизни. И наша эта книга, это одна из тех книг, надеемся, что Аллах сделает в ней для супругов пользу и благо.

Я нашел важным - до перечисления прав – комментировать понятие: «право», и понятие: «обязанность» которое стоит напротив него, так как между «правом» и «обязанностью» существует тесная связь, со стороны. Не существует «права» из прав, одинаково будет ли это право принадлежать Всевышнему Творцу, или же созданию, является это право требуемым и обязательным на другом, оборотная сторона является такой же. Все приказы из возлагаемых – со стороны шариата – приказов – как объясним - является оно «правом» со стороны, и «обязанностью» с другой стороны.

Перед Всевышним Аллахом на его рабах есть права, они являются обязанностями на них. Передает Бухари, Муслим от Мугаза Ибн Джабаля, да будет доволен им Аллах, сказал: Я был сидящим верхом за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на осле и (он) сказал: «О Мугаз, знаешь ли ты какое право Аллаха на его рабах? И какое право рабов на Аллахе?». Я сказал: Аллах и Его Посланник лучше знают, сказал: «Воистину правом Аллаха (является) на рабах: поклонятся им Ему и не придавать в сотоварищи Ему ничего, а правом рабов (является) на Аллахе: не мучить того, кто не придает Ему в сотоварищи ничего», я сказал: о Посланник Аллаха, не обрадовать ли мне приятной новостью людей? Сказал: «Не радуй их (а не), то они будут проявлять самоуспокоенность» то есть: оставят выполнение (амаль) того которое возложил на них Всевышний Аллах.

«Право Всевышнего Аллаха» в хадисе означает: право Его Всемогущего и Великого на поклонение, и обязательность поклонения на рабах. Что касается «права рабов» упомянутого в хадисе то его значение: то, что они имеют право на эту награду (саваб), в награду за их веру (иман), по причине обещания Всевышнего Аллаха им этим, а обещание Аллаха не нарушается, а исполняется, это из благодарности Аллаха и Его милости.

И также «права» существующие между супругами, каждый из них обоих имеет «права» перед другим, они являются «обязанностями» на этом другом, определил их мудрый законодатель, и подробно изложил их самым ясным изложением.

Разница между: «правом» и «обязанностью» это: то, что хозяин «права», можно ему отказываться от своего права, прощать за это, даже бывает вознаграждаемым за это, что касается возлагаемого, поручаемого с обязанностью, то нельзя ему отказываться от этого, а только по разрешению его хозяина.

à à à

2 – СТЕПЕНЬ МУЖЧИНЫ НАД ЖЕНЩИНОЙ:

Необходимо перед подробным изложением взаимных прав между обоими супругами, объяснение шариатской и общественной действительности, не спорит в ее правильности умный, понимающий действительность, поистине это: «степень» посредством, которого возвысил Всевышний Аллах мужчин над женщинами, на что указывает слово Его Всемогущего и Великого:

﴾ Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относится к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению, степени ﴿, [2:228].

Эта «степень» оно: степень руководства, ведения и направления, которая сделал Всевышний Аллах ее власть в руке мужчин, в слове Его Всевышнего Пречистого:

﴾ Мужчины являются попечителями – мужья стоят над женами – женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества﴿, [4:34].

Несомненно, что мужчина сильнее женщины: умственно, физический и в духовной силе, не секрет для проницательного, преимущество мужчин вообще над женщинами, слово Всевышнего:

﴾ но мужья выше их по положению, степенью ﴿, [2:228].

Дает почувствовать, что право мужа на жене, является более обязательным, чем ее право на нем и больше, поэтому приводится от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его слово¹: «Если бы я был повелевающим кому-нибудь совершать земной поклон (суджуд) для кого-нибудь, то велел бы женщине совершать земной поклон (суджуд) своему мужу из-за огромности его права на ней».

И эта «степень», степень возглавления, возложения и ответственности. Говорит Абдулла Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах: «степень», указание на побуждение мужчин к хорошему общению, и увеличению размера для женщин, в богатстве и «характере, расположений духа, настроений» то есть: то, что лучший, следует, чтобы брал на себя.

Что касается слова Его Всевышнего:

﴾ Мужья стоят над женщинами﴿, [4:34].

Арабское слово, упоминающееся в короне в этом аяте «каввам» что означает: «стоят», является формой преувеличения, означающее: вести что-нибудь и самоуправство рассмотрением этого, и старание в защите его и в заботе к нему.

Стояние мужчины над женщиной: это то что он ведет ее устроение, ее воспитание – дисциплинарное взыскание, расход на нее, защищание ее и оберегание ее.

А на женщине: повинаватся ему и принимать его веления, если не будет в них ослушания Всевышнего Аллаха потому что: как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, «Нет повиновения созданию в ослушаний Творца», передал Бухари, Муслим и другие.

Однако: не будет правильным пониматься от преимущества мужчин над женщинами, то, что предполагают некоторые невежды, которые не имеется у них знания и ни понимания, что мужчина верховный правитель, султан господствующий, распоряжающийся над женщиной, вменяет в обязанность ей что пожелает, и повелевает ей, чем захочет, как хочет, и не имеет права она говорить: нет, и ни поступать вопреки его приказу, потому что он, он «мужчина», хотя и будет ошибающимся, несправедливым и жестоким. Это является невежеством чудовищной омерзительности, противоречащим шариату Всевышнего Аллаха, Который не дал одним из людей преимущество перед другими, чтобы порабощал его и унижал его, а для того чтобы проявлял жалость к нему и помогал ему, чтобы улаживал его дело, хорошо относился к нему и уважал его, и в особенности: к жене.

Те, кто стегают своих жен подобно избиению рабов, не мужчины, и ни праведные, и те, кто одолевают, подчиняют своих жен, и унижают их, бывают жестокими к ним, и не придают значения им, они люди вырвано было у них милосердие из их сердец, и какие они плохие мужчины, и бывают плохим образцом, примером для мусульманского мужа.

Воистину «муж» мужчина: он тот, кто хорошо делает распоряжение со своей женой, и выполняет свою ответственность по отношению к ней с аманатом (верно, честно) и с ихласом (искренность). Улаживает ее дело и не портит его. Хорошо относится с ней и не обращается с ней плохо. Указывает путь ей к доброму делу, угодному Аллаху, и не препятствует ей в этом. Испытывает сострадание к ней посредством доброго наставления, если она ошибается, и не бывает жестоким. Жалеет ее и чувствует нежность к ней. Не бывает грубым и не ведет себя высокомерно.

«Мужу» надлежит не забывать: что его жена создана из него, и является частью его самого, говорит Всевышний:

﴾ Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы _______________________

¹Передали этот хадис: Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад и другие от числа сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих﴿

И бывает ли жестоким человек к себе?

«Мужу», который полновластно распоряжается со своей женой, из-за того, что она «отрезанная», ни семьи у нее нет ни защитника, надлежит не забывать: что Всевышний Аллах покровитель обиженного, и не любит притеснителей.

Взамен: надлежит жене уважать своего мужа и признавать его преимущество над собой. Он ее защитник, хранитель ее благородства, чести и достоинства, и он ее последний поручитель, опекун после ее отца, и он тот, кто она живет вместе с ним большую часть своей жизни.

Женщине надлежит, не быть влекомой с введением в заблуждение вводящими в заблуждение, которые заставляют думать ее о равенстве и правах, и толкают её к возмущению, бунту против отца и мужа, ради порчи природы семьи, опрокидывания ее системы и розни.

И обоим супругам надлежит, боятся Всевышнего Аллаха, и помнить всегда, слово Господа миров Всемогущего и Великого:

﴾ Не забывайте оказывать милость друг к другу﴿, [2:237].

3 – ПРАВА МУЖА НА ЕГО ЖЕНЕ:

Передают, Муслим и Ахмад от Абдулла Ибн Амра Ибн аль-Аса, да будет доволен ими обоими Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мирская жизнь предмет наслаждения, и наилучший предмет наслаждения ее праведная женщина»

А «праведная женщина», она: которая соблюдает право Всевышнего Аллаха, в первую очередь, затем право своего мужа, и из качеств этого вида женщин:

Быть не разлучной со своим домом, не делать много входа и выхода, без необходимости, ее забота, благо ее дела, устроение своего дома, воспитание своих детей, процветание ее семьи, приступающая к своей молитве (намаз), посту и зикрам своим, довольствуется малым тем, что Всевышний Аллах распределил из средств к существованию.

И не будет «жена» праведной женой, а только если будет знать права своего мужа, и будет выполнять их. Из важнейших прав мужа на его жене то, что следует ниже:

1 –Выдвигать вперед жене право своего мужа, не смотря на свое право, и право своих остальных близких, потому что его право на ней огромное.

2 –И быть готовой во всяких случаях, для наслаждения ею, когда пожелает её муж, исключая при днях менструаций и послеродового кровотечения, как это общеизвестно, нельзя ей препятствовать ему и ни отказывать его желанию в близости с ней, в любое время, когда будет, если не отвечает своему мужу, то она грешная, и проклинают ее ангелы, передают Бухари и Муслим от Абу Хурайрата, да будет доволен им Аллах, сказал: сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если позовет мужчина свою женщину жену в свою постель, и откажется, и проведет ночь сердитым на нее, проклинают ее ангелы пока (она) не вступит в утро», и передают: ат-Тирмизи и Ан-Насаии от Толька Ибн Али, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если позовет мужчина муж свою жену для своей потребности, то пусть придет к нему, хотя и будет у таннура (печь)».

Поистине это право, является из важнейших прав мужа на его жене, потому что заинтересованность жены потребностью своего мужа в ней, в отношений его постели, является важнейшей причиной для их счастья, как и незнание женщины о своей супружеской ответственности, и ее пренебрежение этим правом своего мужа, вызывает тягость и трещину и часто приводит к разводу.

Сообщил мне один из супругов, и он жалуется мне на неразумие своей жены, и незаинтересованность его потребностью в ней: что та супруга, не обращает на него внимания, и как будто он не является мужем ее. Она не украшается для него, и ни заигрывает с ним, и не спрашивает о его потребности относительно ее в его постели, а бодрствует у «телевизора», затем отправляется в свою отдельную кровать, и поворачивается спиной лицом к стенке, и спит одна, такой была ее привычка. И что он вошел однажды в спальню и увидел ее спящей в этом положений, и он рассердился, ему ничего больше не оставалось, разве что перевернул кровать на нее, и наговорил ей грубые вещи.

Таких как эта пренебрегающая женщина, много в обществе, и в отношений этой, невежественной, потерпевшей неудачу жене и ей подобных, говорит уважаемый Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Если проводит ночь жена покидающей постель своего мужа, проклинают ее ангелы, пока не вступит в утро», передали Бухари и Муслим.

3 –И не соблюдать дополнительного поста женщине – то есть: кроме рамадана, выполнение будет или возмещением (када) или обетом (назр) – а только с его позволения, потому что пост препятствует наслаждению, если будет соблюдать дополнительный пост, не будет возможным ее мужу сближаться с ней днем, а близость его право. Передает Бухари и Муслим от Абу Хурайрата, да будет доволен им Аллах, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешается женщине соблюдать пост ее муж (будучи) свидетелем – то есть: присутствующим – а только с его позволения, и не позволять в его доме – то есть: входить кому-нибудь – а только с его позволения».

4 –И не давать ничего из его дома, а только с его позволения, хотя и своей семье, а если делает, грех будет на ней, а награда ему. Да . . можно ей давать милостыню из его еды только, будущей не сеющей раздор, из-за того, что передает Бухари от Айшы, да будет доволен ею Аллах, сказала: сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если жена дает милостыню из пищи своего мужа не (будучи) сеющей раздор, будет для нее ее награда, а мужу ее за то, что заработал, и хранителю – кладовщик, казначей – подобное этому».

5 –И не выходить из своего дома, или отправляться в поездку вместе с одним из своих махрамов (родственники), и не работать вне дома, а только с позволения своего мужа, и не общаться с женщинами вопреки его желанию.

6 –И быть довольствующейся малым относительно своего мужа тому, что Всевышний Аллах дал из необходимых средств к существованию. Не чувствует досаду и ни гневается, из-за трудного положения жизни, или плохого состояния, а проявляет довольство и удовлетворенность малым, отдает должное труду своего мужа в отношений добывания средств к существованию, и не требует от него выше потребности, опасаясь впадения в запрещенный заработок, а ей надлежит побуждать его удовлетворенности малым и предостерегать его от запрещенных путей. Привычкой женщин предшественников праведных, да помилует их Всевышний Аллах, было, когда выходил один из них из своего дома, говорила ему его жена, или его дочь: «Остерегайся запрещенного (харам) заработка, ибо мы можем терпеть голод и ущерб, и не можем терпеть огонь».

7 –И оберегать себя путем прикрытия, и не открытие чего-нибудь из своих прелестей, никому кроме своих родственников. Так как обнажение женщины, и ее снимание своей одежды не для своего мужа запрещенное (мухаррам) и в этом есть обширная испорченность, и также ее одевание коротких и прозрачных одеяний, передает Ахмад, ат-Тирмизи и Абу Дауд от Айшы матери верующих, да будет доволен ею Аллах, сказала: я слышала Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Женщина, снимающая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает занавес между собой и между своим Господом» то есть: позорит себя, и порочит свою святость и достоинство. Это применяется женщинам, которые оголяются в бассейнах для плавания, местах для танцев и тому подобное.

И передает, Муслим от Абу Хурайрата, да будет доволен им Аллах, сказал: сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Два класса (людей) из жителей ада не видел их обоих: народ при них плетья подобны хвостам коровы, бьют ими людей, и женщины одетые, нагие, склоняющиеся и склоняющие, их головы – то есть: их волосы – подобны горбам верблюдов склоняющиеся, не войдут в рай, и не почувствуют ее запаха, а ее запах чувствуется с расстояния такого и такого».

Первый класс они: воинство притеснителей и их помощники, которые нет у них заботы кроме избиения людей, стеганья их и мучения, это наблюдаемое и известное в нашем веке. Что касается второго класса: то это бесстыдные, безнравственные женщины.

8 –И не знакомится, не ознакомляться другу своего мужа при своих потребностях, отправляясь в место для торговли – например – и ознакомлять собой другу своего мужа, напротив отрицательно относится к тому, кто кого думает, что он знает ее или: она знает его, если просит разрешения воитти друг ее мужа у двери, а муж ее отсутствует, не имеет с ним обыкновения при разговоре, ревнуя себя и своего мужа, потому что знание мужчины жены своего друга, причина для ревности и дурного поступка.

9 –И не гордится своему мужу своей красотой, и не презирать и ни насмихатся над своим мужем из-за его безобразности, если будет таким, и не хвастаться своему мужу своим богатством, если будет имеющей большое состояние, а ей надлежит учитывать его сторону, уважать и отдавать должное ему.

10 –И быть испытывающей сострадание к своим детям, заботящейся о них, не длинная языком относительно ругани детей и их проклинания, и относительно возвращения слова своему мужу и противостояния ему нахально, и отрицания его преимущества, заслуги и любезности, эта характерная особенность очень важна, соблюдают ее из женщин только малые, так как женщины известные: тем, что они часто делают «проклинание», как проклинание ребенка, и отрицанием благодеяния мужа, из-за малейшего причинения зла получается неожиданно от него. Поэтому являются большими жителями ада женщины, передает Бухари, Муслим, Ахмад и другие, близкими по смыслу передачами, суть их смысла: что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел что женщины (являются) наибольшими из жителей ада, и был спрошен о причине (этого) и ответил: «Много делают проклинание, и бывают не благодарными к другу жизни», то есть: проклинают своих детей, молятся против них, не признают преимущество, заслугу мужа, и отрицают его благодеяние, если делаешь добро одной из них весь век, потом видит, от тебя зло говорит: не видела от тебя добра никогда – как приводится в хадисе.

Желание от этого пророческого предостережения женщин, побуждение их оставлению этой отвратительной характерной особенности, и не будет правильным пониматься из этого хадиса: что женщина, попираемая в правах, как полагают некоторые невежды, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сообщает о реальном, как есть, нельзя искажать смысл, а надлежит воспитывать женщину с детства, похвальным нравственным качествам, и хорошим характерным особенностям, чтобы стала праведной матерью, не проклинает своих детей, и не молится против них, и чтобы стала верной женой, знает право своего мужа и его преимущество над ней, так как посредством этого угождает своему Господу Всемогущему и Великому, и добивается, получает Его награду и милость.

à à à

4 – ПРАВА ЖЕНЫ НА ЕЕ МУЖЕ:

Право мужа на его жене ограниченно в ней самой, а не в имуществе ее. На ней перед ним права жены, которые только что упомянули, все они личные права, и не имеет права он в отношений ее имущества абсолютно ничего без ее согласия. Она свободна в распоряжении своим имуществом, и не имеет отношения ее муж к этому.

Что касается права жены на его муже, то в самом себе и своем имуществе. На нем перед ней имущественные права, как калым (махр) и расход, и права в себе самом.

Из прав жены на его муже:

1 –Быть хорошего характера с ней, обходится хорошим обхождением с ней, жить вместе с ней по-хорошему, удерживаться от причинения страдания ей, во исполнение того, что приводится в хадисе, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Наилучшие из вас, наилучшие к своим женщинам», передал Ат-Тирмизи и сказал: хадис хороший, достоверный.

Смысл: что наилучший из мужчин и прекраснейший из них, не тот мужчина, который он вне дома своего мягкий, легкий, благонравный, а со своей женой жестокий, грубый, а наилучший из вас, он: прекраснейший обхождением со своими женщинами, потому что они самые достойные хорошим обхождением и мягкостью.

2 –И переносить неприятность от нее, быть мягким во время ее безрассудства и ярости, глубокого негодования, недовольства, и прощать ее оплошности, упущения, это следуя примеру Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждено в достоверном хадисе, который передает Бухари и Муслим: «Что его жены, да благословит его Аллах и приветствует, возвращали слово ему, и покидала его – постель – одна из них день до ночи», и передает, Муслим, от Анаса Ибн Малика, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я не видел никого бывшего более милосердным к своей семье, чем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

3 –И заигрывать с ней, перекидываться шутками с ней и забавляться, до предела не теряет свое уважение, перед ней, а соблюдает умеренность при этом, так как эти дела делают хорошим, приятным сердца женщин.

4 –И быть ревностным за нее, бережет ее честь и достоинство, не упускает из виду любое дело, может располагаться на нем испорченность.

Но: не будет правильным ему преувеличивать в плохом мнений и придирчивости, приставаний, и в шпионаже относительно тайного, скрытого. Запретил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относительно этого. Приводится в достоверном сборнике Муслима из хадиса Джабира, да будет доволен им Аллах: «Что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил, чтобы мужчина стучал в дверь своей семьи ночью, обвиняет в вероломстве их, или ищет их промахи».

5 –И поселять ее одну, в независимое, законное – по шариату, жилище, не имеет общего с ней в нем никто из его семьи, сказал Всевышний:

﴾ Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку﴿, [65:6].

6 –И платить ей полный спешный¹ ее калым, достигающий, сколько достигнет, потому что

_______________________

¹Ускорение калыма (махр) и откладывание, перенесение на другой срок его: собственно в отношений калыма (махр) следует, чтобы было оно целиком спешной, срочной; в то время как разрешили поздние факыхы, следуя обычаю, откладывание всего калыма (махр) или некоторую его часть, требуется в то время или с окончательным разводом или же с кончиной.

Высказывания факыхов вкратце это что следует ниже:

Ханафиты говорят: правильным будет бытьё калыма спешным или отсроченным целиком его или некоторая часть его, до ближайшего срока или длительного, или до двух ближайших сроков: развод или кончина, следуя обычаю во всех исламских странах. Если не согласится ускорению или же откладыванию, следуя обычаю города, и если не существует обычая относительно одного из двух обстоятельств, имеет право на калым немедленно, потому что установление молчаливого обстоятельства является, установлением спешного.

Маликиты говорят: если калым будет определенным, назначенным, готовым в городе как жилище, одежда, животное, надлежит вручение его женщине или ее представителю, опекуну в день договора, и нельзя откладывать его, а если определенный калым будет отсутствовать в городе, где происходит договор, правильным становится брак, если отложит его, его вручение на ближайший срок, а иначе становится недействительным брак.

А если калым будет не определенным как деньги, разрешается откладывание целиком его или некоторого количества его с двумя условиями:

Первое –чтобы срок был известным: а если будет неизвестным как откладывание до кончины или расставания, становится недействительным договор, и надлежит расторжение его.

Второе – чтобы срок не был очень длительным: как пятьдесят лет и более, потому что это предмет сомнения сбрасывания калыма, это является делающим недействительным брак.

калым (махр) является правом жены ее одной, подобно тому, как сказал Всевышний:

﴾ Если вы пожелали заменить одну жену другой и если одной из них вы подарили кантар, то ничего не берите себе из этого. Неужели вы станете отбирать это, поступая лживо и совершая очевидный грех?﴿, [4:20].

7 –И расходовать на нее прилично, расходом хватает ей, из пищи, одежды и прочее, без расточительства, и для мужа в этом расходований есть, награда от Аллаха Всемогущего и Великого, приводится в обоих достоверных сборниках, из хадиса Сагда Ибн Аби Ваккаса, да будет доволен им Аллах: что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Какой бы расход ты не расходовал, желаешь посредством этого лика Аллаха, (то) вознаграждаешься за это, даже (за то) что ты кладешь в: рот своей жены – то есть: в ее рот из еды – то тебе в этом (есть) награда, и в обоих достоверных сборниках также приводится, от Абу Масгуда аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если расходует мужчина для своей семьи расход, засчитывает, (учитывает) - то есть: желает лика Аллаха, то это для него милостыня».

8 –И учить ее, ее религиозным делам, если не будет знать, начиная со столпов веры, и остальных дел касающихся убеждения (игтикад), затем необходимые шариатские установления касающиеся чистоты (тахара), менструаций (хайд), молитвы (намаз), поста и т. д. И побуждать ее всегда к намазу, потому что он является повелеваемым этим в слове Его Всевышнего: ﴾ Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его﴿, [20:132]. И в слове Его Всевышнего:

﴾ О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено﴿, [66:6].

9 –И быть справедливым между двумя женами и более, и не предпочитать одну из ___________________________

Шафииты и Ханбалиты говорят: разрешается откладывание калыма полностью его или некоторую часть его до определенного срока, они подобны Маликитам.

Установление неплатёжеспособность мужа со спешным калымом: если муж будет неплатёжеспособным и будет не в состояний уплаты спешного калыма, не будет у женщины права, по мнению Ханафитов и Ханбалитов в отношений требования расторжения брака в любом случае, не до входа – полового акта – и не после его, а она имеет право в отношений отказа себя мужу, и неограничевания его позволением в отношений выхода для посещения своей семьи, или поездки вместе с ним, и тому подобное.

А Маликиты и Шафииты разрешают жене право на требование расторжения, но это у Маликитов до входа только, а у Шафиитов одинаково до входа и после его.

КОЛИЧЕСТВО КАЛЫМА:не существует в шариате максимума для калыма, потому что не пришло в шариате то, что указывает на его определение. Рекомендуется оставление чрезмерности в отношений калыма в облегчение мужу, и из-за слова его, да благословит его Аллах и приветствует: «лучший калым более легкий».

Что касается минимума калыма (махр) относительно этого существует три мнения:

Утверждают Ханафиты: что минимум калыма (махр) это десять дирхамов, из-за слова его, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет калыма (махра) меньше чем десяти дирхамов». Такое же мнение Ханафитов.

Маликиты считают: что минимум калыма четверть динара или же три золотых дирхама.

По мнению Шафиитов и Ханбалитов: что нет предела для минимума калыма, правильным будет бытьё калыма в виде имущества в малом количестве и большом количестве.

Шариат никак не определил, поступается в этом по абсолютности его. И из-за слова его, да благословит его Аллах и приветствует: «Ищи хотя бы и кольцо из железа», указывает на то, что калым будет правильным посредством всего, что называется имуществом.

Сунной является чтобы калым колебался между четырьмя сотнями – 400 – и пятью сотнями – 500 – дирхамов – по нынешней сумме это составляет: пяти-шести тысячам рублей (5000-6000) – и не увеличивать выше этого, из-за хадиса Уммы Хабибы: «Он женился на ней, она была на земле Эфиопии, и ничего не послал ей Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в то время как калым его жен (составлял) четыреста дирхамов», передали Ахмад и Муслим, и сказала Айша: «Калым Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был для его жен пятьсот дирхамов», передал Муслим. Желательно следовать за ним мир ему и благословение Аллаха. И мустахаббом является не уменьшать ниже от десяти дирхамов.

из них над другой, путем имущества, или: расхода, или: ночёвкой у неё, а ему надлежит делать одинаковым между ними во всяких делах, кроме в отношений склонности его сердца, потому что склонность сердца к одной из них больше чем к другой, нет взыскания в этом, потому что человек не владеет склонностью своего сердца, в одном достоверном хадисе приводится, которую передали четыре хозяина сунны и другие, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его слово: «Кто будет иметь двух жен, и склоняется к одной из них кроме другой, придет в судный день одна его половина (будучи) склоняющейся» то есть: если не будет справедливым между ними обоими, а наоборот поступал несправедливо к одной из них.

10 –И наказывать ее, воспитывать ее, если оказывает неповиновение и совершает порчу, чтобы побуждать ее к повиновению и правильности, не к повиновению к себе и только, а к повиновению Всевышнему Аллаху в первую очередь. Если оставит жена молитву (намаз), будет надлежащим ее мужу повелевать ей намазом твердо и решительно, и не проявлять послабления с ней в отношений предписанного которую оставляет, или: запрещенного (харам) совершает, потому что он доверенный за нее, и ответственный за нее – перед Аллахом.

Однако: следует, чтобы постепенно продвигался в наказывании, дисциплинарном взысканий, воспитаний ее. Выдвигает вперед, во-первых: поучение, увещевание (вагаз), предостережение, устрашение – то есть: посредством аятов из великого Корана и хадисов из пророческой сунны, и путем возбуждения интереса. Если не будет иметь хорошего действия: поворачивается к ней спиной в постели, затем: уединяется от нее постелью, и покидает ее также в отдельной комнате, она будучи вместе с ним в одном доме, и не оставляет ее одну в комнате отдельной от дома, покидает постель от одной ночи до трех ночей.

Если это не будет иметь хорошего действия в отношений ее: бьет ее но с тем чтобы это не переходило в жестокость, так что причиняет ей боль, и не вызывает кровотечение у ее тела и не причиняет страдания ей. Но: нельзя ему бить по лицу ее. И ему надлежит, сторонится побивания по голове, животу, талий, и тому, что причиняет ей страдания в ее теле, это во исполнение слова Его Всевышнего:

﴾ А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они будут покорными вам, то не ищите пути против них﴿, [4:34].

Важно здесь объяснить: что побивание женщины, дозволенное в этом аяте, обусловлено тем чтобы непокорность и порча вся она была, от женщины ее одной, и тем чтобы мужчина полностью выполнил оба первых этапа: увещевание (вагаз), и избегание на супружеской ложе, если не будет иметь хорошего действия это, твердо будет стоять на своем, то он может побивать ее в качестве воспитания, исправления.

Этот аят, не является доказательством, предлогом для некоторых невежественных мужчин, которые стегают своих женщин из-за малейшего упущения, и утверждают: что правом мужа является бить свою жену. Мужчины, которые избивают своих женщин, без очевидной непокорности с их стороны, не являются праведными мужьями, и ни последователями за нравственными качествами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, твердо подтверждено: что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не бил свою жену никогда, а ограничивался увещеванием и избеганием в супружеской ложе.

Передается от Гато, сказал: сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время своей проповеди: побивание не жестоко, сказал: посредством зубочистки (мисвак) – обычно в арабских странах используется для чистки зубов, бывает из дерева – и тому подобное. Также передается, что Гато сказал: я сказал Ибн Аббасу, что значит бить не жестоко? Сказал: посредством мисвака и тому подобное.

11 –И не отделятся от нее во время полового сношения, а только с ее позволения, мы уже объяснили этот вопрос, в предыдущей главе.

12 –И сильно желать ее незапятнанности, потому что оберегание ее от запрещенного (харам) обязанность на нем, и это путем принемания во внимание ее желания в нем, подобно тому как он хочет чтобы она принимала во внимание его желание в ней, и в особенности во время полового сношения, мужу надлежит медлить, выжидать, пока его жена не получит своего желаемого, мы уже объяснили этот вопрос в «пятой главе».

13 –И не унижать, не оскорблять ее посредством ругани, или: устыжения, или: презрения, или: считая безобразным, ни посредством слова, ни действия, не в отношений ее телосложения, ни характера, ни ее семьи, или: ее близких, потому что это абсолютно не является из нравственных качеств мусульманина.

14 –И преувеличивать в уважений ее, если он ее любит, и не поступать несправедливо с ней, если он не любит ее, а быть терпеливым с ней и терпеть ее, или: дать развод по-доброму. Уважает женщину только великодушный, и унижает ее только низкий.

à à à

5 – ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

В:Есть ли в преимуществе мужчины над женщиной попирание ее прав?

О:Нет, напротив, в призыве к бунту женщину против своего отца и мужа, есть большая испорченность для нее и для общества, и какое попирание правами женщины, если она находится под руководством, ведением отца или мужа? Если является справедливая власть несовместимой с правами..то ведь всякие народы подчинялись правящей власти на протяжений историй.

В:Можно ли бить мужу свою жену в случаях не являющихся непокорностью, как например, делает упущение в отношений приготовления пищи?

О:Нет, нельзя ему этого делать, а ему надлежит помогать ей и указывать правильный путь ей.

В:Является ли правильной или же: ошибающейся женщина поклоняющаяся, которая много делает молитв (намаз), поста, и зикров (поминание), и не заботится, оставляет в стороне права своего мужа?

О:Эта женщина является ошибающейся, она во время не предписанного (фард) поклонения является повелеваемой – со стороны шариата – соблюдением права своего мужа. Не соблюдает дополнительный пост, а только с его позволения, и ей надлежит отдавать своему мужу его права, это тоже является повиновением, и для нее в этом есть награда.

В:Если потребует муж от своей жены, выставлять на показ свою красоту, раскрывать свои волосы вне дома и для посторонних, можно ли ей повиноваться ему? И что делать, если угрожает разводом?

О:Нельзя ей повиноваться ему, потому что нет повиновения созданию в ослушаний творца, а его угроза разводом не избавит ее от ответственности и греха, а если делает то она грешная, и он тоже грешный, и грех его больше.

В:Является ли правом мужа, препятствовать своей жене относительно работы в должности вне дома?

О:Да, это является его правом, даже мы считаем: что пагубы работы женщины больше чем пользы. Дорожащий мужчина за свою семью, переносит тяжелую жизнь, и не подвергает себя и свою жену опасностям.

В:Какое установление (хукм) относительно мужчины, который видит свою жену, совершает запрещенное (харам), и молчит и не выражает порицания этому?

О:Этот мужчина является: «сводником», то есть: лишенный почета, сознания собственного достоинства и чести, а «сводничество» это: молчание мужчины за свою оскорбленную честь, и не ревнование за это, эти частые в нашем веке, нет силы и могущества кроме как с помощью Аллаха Возвышенного, Великого.

В:Существует ли в исламе такое понятие как первичность дел?

О:Да, конечно, несомненно, в исламе приказы распределяются на первичные и второстепенные дела. Например, первоочередными делами являются в первую очередь: выполнение прав Всевышнего Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует затем права родителей. Первоочередными являются дела как общеизвестно, это: пять столпов ислама. То, что первичными являются пять столпов ислама, не означает что другие дела в исламе, и другие приказы Аллаха те, что приводятся в Коране и хадисах, не означает, что они не являются предписанием (фард) и обязатель

Наши рекомендации