Вопрос второй – когда проникает жизнь в «эмбрион»?
Подтверждено по пророческой сунне, что уважаемый посланник Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, определил временной период, каждой стадий из стадий создания человека в животе его матери, и определил когда вдувается душа в эмбрион, чтобы стал посредством этого живым, из этих хадисов: то, что передают Бухари и Муслим от Абдулла Ибн Масгуда да будет доволен им Аллах от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине один из вас его творение собирается – находится – в животе его матери сорок дней (в виде) семени, затем бывает сгустком крови подобно этому, затем бывает разжеванным кусочком подобно этому, затем посылается к нему ангел, и вдувает в него дух…».
С вдуванием души в «эмбриона», становится живым действительно, двигается движением живого, самостоятельного, что касается до вдувания души (рух) в него, то не был эмбрион живым, а был растущим существом, растет полностью посредством своей матери, подобно росту растений, по этому понимаем ошибочность тех, кто называют «семя» «сперматозоидом, живчиком», и считают что оно живое, потому что оно двигается, в то время как правильное это: то что «семя» не существует в ней жизнь, а они «семенные существа» - так следует называться – не: «живчиками, сперматозоидом», и их движение не является движением в результате жизни, а это движение дрожание (атаксия), поместил ее Всевышний Аллах в «сперме». Семенное существо, конвульсивно сжимается после своего выхода из мужчины, короткий период времени, достаточного для соединения одного этого «семенного существа» с яйцеклеткой женщины, и происходит забеременение с соизволения Всевышнего Аллаха. Потом успокаиваются остальные «семенные существа» и прекращается их дрожание, и известно: что дрожание не бывает в результате существования жизни, мы наблюдаем, что если будет отрезан хвост змей – например – то оно продолжает дрожать и двигаться с колебанием, в то время как, безусловно, не существует в ней жизнь.
И ошибочно так же: применять качество «жизни», к эмбриону до вдувания души в него, потому что его рост – как уже отметили – не является по причине его жизни, а этот рост и переход из этапа в этап, с помощью Аллаха Всемогущего и Великого, без самостоятельной жизни в «эмбрионе».
То, которое сделало ученых исследователей в этой сфере, характеризующими «семенное существо» и «эмбриона» в первых его этапах, что он «живое», это: то, что они наблюдали движение у «семенного существа», и рост у «эмбриона», и они в большинстве своем не мусульмане, все эти: или они, не верят в существование Творца Всевышнего Аллаха, или же они, не знакомились с тем, что ниспослал Всевышний Аллах в великом Коране, относительно этапов создания человека, и с тем, что объяснил Его верный Посланник Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, относительно этого, и сочли всякое движение жизнью, и не делали различия между тем, что является движением живого, и дрожью другого.
Чтобы понял – уважаемый читатель – то, что сказали, приведем тебе этот пример:
Известно в нашем веке: что заводы сложных машин – электронных и прочих – изображают для каждого прибора или машины, которую изготовляют, инструкцию соправаждает ее, объясняет, каким образом работает, его секреты, и роль каждой детали в нем, чтобы легко было для людей его использовать, и ремонтировать где в ней возникают неполадки, без этой схемы, не может самый квалифицированный специалист ремонтировать его лучшим образом, даже может увеличить порчу и неисправность.
Тот, кто отказывается руководствоваться схемой производителя прибора, не сможет хорошо использовать прибор и не сможет хорошо провести ремонт его неполадок. Так же дело обстоит "в" "созданий" человека, воистину Всемогущий и Великий Аллах, Он Тот, Кто создал человека, и сообщил нам об этом во всех небесных книгах, и на языке всех своих посланников и пророков, чтобы постичь величие создателя и почет созданного, то Он разъяснил для нас подробно – как будто это инструкция сотворения – как начал Аллах сотворение человека, и как перемещает его из этапа в этап, и определил период каждого этапа, и когда повелевает ангелу вдувать душу в этого человека. Те, кто исследовали творение этого человека, и не руководствовались этими аятами и сведениями, их подобие, подобие этого человека, который портит этот сложный аппарат, не руководствуясь схемой его производителя и его путеводителем.
Мы совершенно уверены: что «эмбриологи» натолкнутся на потерянное звено у них, если они будут руководствоваться тем, что приводится в великом Коране и пророческой сунне, в этой сфере, и найдут среди того, что сообщил Всевышний Аллах, из твердых устоев научных действительностей которые не изменяются.
à à à
Вопрос третий – «установление (хукм) абортирования»:
Я обратился к обильному числу книг по «фикху» и ознакомился с высказываниями ученых факыхов, да помилует их Аллах, относительно этого вопроса, и чтобы не входить в подробности, счел лучшим кратко выразить те слова, и привести здесь самые сильные из них и самые осторожные. Это в ниже следующем порядке:
à Во-первых:совпадают факыхы бесспорно, в запрещений (харам) абортирования эмбриона, после вдувания души в него, исключая крайней необходимости, как подвержение жизни матери опасности, то разрешается при этом абортирование. Вдувание души совершается в течений десяти дней, которые следуют четвертого месяца с начала беременности, как подтверждено в пророческих хадисах, которые уже объяснили в предыдущем втором вопросе.
à Во-вторых:совпадают имамы и факыхы, да помилует их Аллах, в том, что абортирование эмбриона, у которого стали очевидными и появились некоторые части сотворения его, считается преступлением обязующим виновника – матерью будет или: другой – выкупом за убитого (гурра), у факыхов существует подробное изложение по этому вопросу, смотри в авторитетных источниках по фикху.
Понятие становление очевидным некоторых частей эмбриона: появление у «эмбриона» волос, или: пальцев, или: ноги, или: тому подобного. В этом этапе, в эмбрион еще не бывает вдута душа, при этом его абортирование преступление, а если будет не по крайней необходимости то, является запрещенным (харам).
à В-третьих:некоторые ученые утверждают, что абортирование эмбриона, до появления чего-нибудь из его сотворения, до придавания формы ему позволительно, этот этап концентрируется, в течений первых сорока дней беременности¹, ______________________
¹Передает Имам Муслим от Хузайфы ибн Усайда да будет доволен им Аллах от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если пройдет семени сорок две ночи – в другой передаче: сорок с нескольким дней – посылает Аллах ангела и придает ей форму, и создает его слух, зрение, кожу, мясо и ее кости..»
рассматривающие, считающие: что эмбрион в течение этого этапа продолжает быть «семенем», а выбрасывание семени позволительно, подобно отделению от жены.
Однако ждумхур – масса – факыхов считают слабым это слово и возражают, и сказали о обвинений в грехе совершающего, или: виновника, и то, что оно является грехом ниже греха¹, приведем в том, что следует ниже, два объяснения, двух известных ученых факыхов, изложили сущность шариатского установления относительно этого вопроса, они оба: имам аль-Газали в «йхъя», и «Казыхан» в «своих фетвах».
Что касается «аль-Газали», то пояснил разницу между «отделением» и «абортированием» и то, что абортирование не является в установлений подобно отделению, и мотивирует это тем что «абортирование» [преступление против существующего имеющего место, а существующее имеет ступени, первая ступень существующего: попадание капли в матку, смешивается с водой женщины, и готовится принять жизнь, а порча этого преступление, и когда после спермы становится сгустком крови, преступление становится более чудовищным, а когда вдувается в него душа, и выравнивается творение, увеличивается преступление чудовищностью, а предел чудовищности в преступлений, это после отделения живым] закончилось его слово.
Что касается «Казыхана», то после того как отметил слово говорящих о позволительности, сказал: [Я не говорю этим, из-за ручательства паломника² яйцом дичи, потому что оно является началом дичи, нет самого малого чем выпадение на ее долю – то есть: матери вследствие ее абортирования эмбриона – греха, только она не грешит грешением – равным – убийству, и это если будет без оправдания, предлога (гузр).
Суть высказывания относительно установления «абортирования» это: то, что абортирование эмбриона до придания ему формы, является макрухом, запрещенным, и в этом есть грех, и является запрещенным (харам) после придания формы ему, и оно является наиболее запрещенностью после вдувания души, и это если абортирование будет не по крайней необходимости по шариату.
à à à
7 – СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ (БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ):
Это сильное желание беременной женщины, к какой нибудь еде.
«Сильное желание» психологическое состояние, появляются ее признаки у женщины в начале ее беременности. Из признаков «сильного желания»: чувство, ощущение женщины тошноты, и избегание запаха чего-нибудь определенного, или: определенной еды, и чувство ее также с сильным желанием к определенной еде. Частенько этой едой бывает «кислое», так как чувствует «сильно желающая» сильное желание к кислым пищам.
То, что нас интересует его объяснение в этой теме это: имеет ли «сильное желание» воздействие на согласие, гармонию супругов, и их горманичность в их супружеском отношений, или нет, что касается других подробностей то, не является нашей целью.
Не является тайным то, что причиняет «сильное желание» для беременной женщины, из волнения в ее настроений и психике, из обременения в ее нервах и теле, эти состояния отражаются на ее вкус и чувства, даже на ее отношение со своим мужем в частых случаях, она иногда ненавидит запах мужчины, и испытывает отвращение к нему, когда приближается к ней, не потому что она ненавидит своего мужа, а потому что ее настроение все оно волнующееся, беспокойное, тревожное, она в этом этапе, не владеет своими чувствами, и не распоряжается полновластно собой. Необходимо принимать во внимание ее состояние и относится со вниманием к ней в течение этого, чтобы преодолела этап сильного желания благополучно.
________________________
¹Шариатский термин грех ниже греха, имеется в виду этим: то, что грех ниже степенью тяжкого греха, так как грехи ни на одном уровне существуют: существуют большие грехи и малые грехи.
²То есть: если паломник, совершающий хадж или умру, разобьет яйцо дичи, гарантирует его цену, хотя и не является яйцо дичью, но потому что оно корень, начало, происхождение дичи, и таким образом «сперма» является в животе его матери, началом ребенка.
Умному сознательному мужу следует, немедленно после своего знания о сильном желаний своей жены: быть хорошего самоуправления с ней, легким, нежным, хранящим ее покой, отдающим должное ее переживаниям, и не обременяющим ее своими желаниями и требованиями.
А женщине «сильно желающей» в замен: следует прилагать свои усилия для осчастливливания своего мужа, и принесения облегчения ему, и помнить всегда: что «сильное желание» является первым из признаков «материнства», а «материнство»: нежность, милосердие и благожелательное отношение.
à à à
8 – ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
В:Правильно ли: что женщина, которая умирает по причине родовых схваток, является степенью шахида в последней жизни (ахыра)?
О:Да, это правильно, по милости Всевышнего Аллаха, как приводят ученые.
В:Если становятся трудными роды, и жизнь матери становится в опасности, и необходимым будет извлечение ребенка из ее живота разорванным, или: мертвым, то разрешается ли это?
О: Да, разрешается это, даже надлежит спасение матери посредством этого, если становится неотложным.
В:Разрешается ли абортирование эмбриона, если подтвердится для врачей, что он родится обезображенным, или: пораженным недугом?
О:Нет, нельзя этого делать, а надлежит, заботится о нездоровом ребенке, подобно заботе о здоровом, и оставление дела Всевышнему Аллаху.
В:Известно: что супруги оба и семья, радуются рожденному мужскому полу больше чем к женскому полу, есть ли в этом взыскание?
О:Нет взыскания на них за это, потому что различие в степени радости к детям врожденное в человеке, радость к первому ребенку бывает больше чем радость ко второму ребенку, хотя и будут оба мальчиками, а супруги с нетерпением ожидают и желают оба чтобы у них первый ребенок был мальчиком, а это в этом нет ничего, потому что важно это: довольство тем, кем одарил Аллах из потомства и отсутствие негодования и ненависти рождению девочки.
В:Обычно происходит у людей, и особенно во время посещения новобрачных, для мольбы для них обоих словами: «желаем вам, чтобы ваш первый ребенок был мальчиком, есть ли в этом желаний что нибудь?
О:Нет ничего в этой мольбе, и нет ничего плохого в этом, но самым подходящим будет это мольба за него праведным ребенком.
В:Если человек не закалывает за своих детей барана являющуюся сунной, в свое время после рождения, и пройдет время, правильным ли будет закалывание ее позднее?
О:Да, будет правильным это у некоторых ученых.
В: Если имеется «женщина врач» акушерка, и беременная женщина ходит к врачу, является ли она грешной этим?
О:Да, она грешная этим, потому что ее раскрывание мужчине запрещено (харам), исключая при крайней необходимости.
В:Пропорция женщин врачей очень малая, во всех специализациях медицины, а существующих из них может не хватить, какое в этой ситуаций решение?
О:То, что приводится в вопросе верно, решение будет посредством направления студенток в университетах, к изучению медицины во всех специализациях, чтобы существовало равновесие между числом «женщин врачей» и числом «мужчин врачей», и путем этого станут самостоятельными мужчины с мужчинами, а женщины с женщинами. Необходимость определяется по ее мере, не обращается женщина к «мужчине врачу», исключая при крайней необходимости, и по мере необходимости, не больше.
à à à
ГЛАВА СЕДЬМАЯ