Комплект заданий для контрольных работ

по производственной (специализированной) практикепо темам

модуля 2 – Лабораторные общеклинические и гематологические исследования

Составитель: Быкова А.В.

«____» _____________________2017 г.

Контрольная работа № 1 по темам модуля 2

Таблица выбора варианта

  Последняя цифра шифра в зачетной книжке
Номер вопроса
1, 16 2, 17 3, 18 4, 19 5, 15 6, 14 7, 13 8, 12 9, 11 10, 20  

Подготовьте ответы на вопросы:

1. Назовите функции крови.

2. Химический состав плазмы.

3. Чем сыворотка крови отличается от плазмы?

4. Почему эритроциты и тромбоциты относят к постклеточным структурам?

5. Как устроена плазмалемма эритроцитов? Какие белки отвечают за поддержание формы эритроцита в виде двояковогнутого диска?

6. Опишите пути старения эритроцитов.

7. Какова продолжительность жизни эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов?

8. Где образуются эритроциты, лейкоциты и тромбоциты?

9. По каким признакам лейкоциты подразделяются на гранулоциты и агранулоциты?

10. Что такое лейкоцитарная формула здорового человека?

11. На какой стадии дифференцировки в цитоплазме гранулоцитов появляются специфические гранулы?

12. Мужчина 30 лет. Проведен анализ крови. Укажите отклоняющиеся от нормы показатели: эозинофилы – 4%; моноциты – 5%; нейтрофилы – 60%; палочкоядерные нейтрофилы – 15%; базофилы – 0,5%.

13. Какая клетка при стимуляции может секретировать гистамин?

14. Какие вещества секретируют нейтрофилы в очаге острого воспаления?

15. Назовите морфофункциональные признаки эозинофила.

16. Укажите клетку, дифференцирующуюся в макрофаг после выхода из кровотока: эозинофил, базофил, Т-лимфоцит, моноцит, В-лимфоцит.

17. Перечислены разной степени зрелости клетки красного костного мозга. Укажите, какая именно из них в норме поступает в кровь: мегакариоцит, эритробласт оксифильный, ретикулоцит, эритробласт базофильный, ретикулярная клетка.

18. Назовите первый орган гемопоэза у эмбриона.

19. Какие признаки характерны для стволовой кроветворной клетки: родоночальница всех форменных элементов крови; не чувствительна к запросу; морфологически сходна с малым лимфоцитом; может присутствовать в периферической крови?

20. Чем кровь отличается от лимфы?

Критерии и шкала оценивания

Оценка Критерии оценки
Отлично Контрольная работа выполнена полностью, в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием непонимания материала).
Хорошо Контрольная работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, допущена одна негрубая ошибка или два-три недочета.
Удовлетворительно В контрольной работе допущено более одной грубой ошибки или более двух-трех недочетов, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Неудовлетворительно В контрольной работе показано полное отсутствие обязательных знаний и умений по проверяемой теме.


Зависимость баллов в БРС университета за контрольную работу от оценки в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» можно представить в таблице.

Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Баллы в БРС

Контрольная работа № 2 "Педагогическая деятельность"

(По выбору – либо студент выбирает подготовку и проведение практического занятия, либо подготовку и проведение внеклассного мероприятия).Кроме плана-конспекта и сценария внеклассного мероприятия необходимо подготовить презентацию.

Подготовка и проведение практического занятия, или внеклассного мероприятия

1.1. Перечень тем для подготовки и проведения практического занятия

1. Современные методы анализа клеток системы крови.

2. Морфологические особенности эритроцитов периферической крови в норме и патологии.

3. Морфологические особенности лейкоцитов, лимфоцитов и моноцитов периферической крови в норме и патологии.

4. Цитохимические исследования лейкоцитов в клинике.

5. Система антигенов АВ0. Естественные и иммунные антитела системы АВ0. Клиническое значение, методы определения антигенов АВ0.

6. Цитохимические исследования в диагностике и прогноз течения острых лейкозов.

7. Цитологическое исследование материала, полученного при гинекологическом осмотре.

8. Лабораторная диагностика дерматозоонозов.

9. Определение субстратов (мочевина, креатинин, общий белок, мочевая кислота, билирубин).

10. Спермограмма. Нормальные показатели и отклонения от нормы. Расшифровка результатов.

Таблица выбора варианта

  Последняя цифра шифра в зачетной книжке
Номер вопроса
 

Образец разработки развернутого плана-конспекта практического занятия

Дисциплина (модуль):

Тема:

Цель занятия:

Задачи:

а) образовательная:

б) развивающая:

в) воспитательная:

В результате проведения занятия обучающийся должен

знать:

уметь:

владеть:

Материалы и оборудование:

Ход работы:

- изучить теоретический материал;

- выполнить задания;

- описать ход выполнения заданий;

- ответить на контрольные вопросы.

Норма времени:45 мин.

Форма организации обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, экскурсия, деловая игра, "конференция")

Тип занятия:практическое

№ п/п Этапы Содержание учебного материала Время
1. Установочный (организационный момент) Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач, мотивация обучения 3 мин.
2. Проверка исходного уровня знаний (актуализация опорных знаний) Устный опрос (перечень заданий, способ выполнения) Тестирование 10 мин.
3. Организация практической работы обучающихся Перечень вопросов для выполнения, форма выполнения, требования к выполнению 25 мин.
4. Подведение итогов занятия Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью 5 мин.
5. Определение задания для самостоятельной работы обучающихся Перечень заданий, определение формы выполнения 2 мин.

Используемая литература:

Наши рекомендации