Комплект заданий для контрольных работ
по производственной (специализированной) практикепо темам
модуля 2 – Лабораторные общеклинические и гематологические исследования
Составитель: Быкова А.В.
«____» _____________________2017 г.
Контрольная работа № 1 по темам модуля 2
Таблица выбора варианта
Последняя цифра шифра в зачетной книжке | ||||||||||
Номер вопроса | ||||||||||
1, 16 | 2, 17 | 3, 18 | 4, 19 | 5, 15 | 6, 14 | 7, 13 | 8, 12 | 9, 11 | 10, 20 |
Подготовьте ответы на вопросы:
1. Назовите функции крови.
2. Химический состав плазмы.
3. Чем сыворотка крови отличается от плазмы?
4. Почему эритроциты и тромбоциты относят к постклеточным структурам?
5. Как устроена плазмалемма эритроцитов? Какие белки отвечают за поддержание формы эритроцита в виде двояковогнутого диска?
6. Опишите пути старения эритроцитов.
7. Какова продолжительность жизни эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов?
8. Где образуются эритроциты, лейкоциты и тромбоциты?
9. По каким признакам лейкоциты подразделяются на гранулоциты и агранулоциты?
10. Что такое лейкоцитарная формула здорового человека?
11. На какой стадии дифференцировки в цитоплазме гранулоцитов появляются специфические гранулы?
12. Мужчина 30 лет. Проведен анализ крови. Укажите отклоняющиеся от нормы показатели: эозинофилы – 4%; моноциты – 5%; нейтрофилы – 60%; палочкоядерные нейтрофилы – 15%; базофилы – 0,5%.
13. Какая клетка при стимуляции может секретировать гистамин?
14. Какие вещества секретируют нейтрофилы в очаге острого воспаления?
15. Назовите морфофункциональные признаки эозинофила.
16. Укажите клетку, дифференцирующуюся в макрофаг после выхода из кровотока: эозинофил, базофил, Т-лимфоцит, моноцит, В-лимфоцит.
17. Перечислены разной степени зрелости клетки красного костного мозга. Укажите, какая именно из них в норме поступает в кровь: мегакариоцит, эритробласт оксифильный, ретикулоцит, эритробласт базофильный, ретикулярная клетка.
18. Назовите первый орган гемопоэза у эмбриона.
19. Какие признаки характерны для стволовой кроветворной клетки: родоночальница всех форменных элементов крови; не чувствительна к запросу; морфологически сходна с малым лимфоцитом; может присутствовать в периферической крови?
20. Чем кровь отличается от лимфы?
Критерии и шкала оценивания
Оценка | Критерии оценки |
Отлично | Контрольная работа выполнена полностью, в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием непонимания материала). |
Хорошо | Контрольная работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, допущена одна негрубая ошибка или два-три недочета. |
Удовлетворительно | В контрольной работе допущено более одной грубой ошибки или более двух-трех недочетов, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. |
Неудовлетворительно | В контрольной работе показано полное отсутствие обязательных знаний и умений по проверяемой теме. |
Зависимость баллов в БРС университета за контрольную работу от оценки в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» можно представить в таблице.
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Баллы в БРС |
Контрольная работа № 2 "Педагогическая деятельность"
(По выбору – либо студент выбирает подготовку и проведение практического занятия, либо подготовку и проведение внеклассного мероприятия).Кроме плана-конспекта и сценария внеклассного мероприятия необходимо подготовить презентацию.
Подготовка и проведение практического занятия, или внеклассного мероприятия
1.1. Перечень тем для подготовки и проведения практического занятия
1. Современные методы анализа клеток системы крови.
2. Морфологические особенности эритроцитов периферической крови в норме и патологии.
3. Морфологические особенности лейкоцитов, лимфоцитов и моноцитов периферической крови в норме и патологии.
4. Цитохимические исследования лейкоцитов в клинике.
5. Система антигенов АВ0. Естественные и иммунные антитела системы АВ0. Клиническое значение, методы определения антигенов АВ0.
6. Цитохимические исследования в диагностике и прогноз течения острых лейкозов.
7. Цитологическое исследование материала, полученного при гинекологическом осмотре.
8. Лабораторная диагностика дерматозоонозов.
9. Определение субстратов (мочевина, креатинин, общий белок, мочевая кислота, билирубин).
10. Спермограмма. Нормальные показатели и отклонения от нормы. Расшифровка результатов.
Таблица выбора варианта
Последняя цифра шифра в зачетной книжке | ||||||||||
Номер вопроса | ||||||||||
Образец разработки развернутого плана-конспекта практического занятия
Дисциплина (модуль):
Тема:
Цель занятия:
Задачи:
а) образовательная:
б) развивающая:
в) воспитательная:
В результате проведения занятия обучающийся должен
знать:
уметь:
владеть:
Материалы и оборудование:
Ход работы:
- изучить теоретический материал;
- выполнить задания;
- описать ход выполнения заданий;
- ответить на контрольные вопросы.
Норма времени:45 мин.
Форма организации обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, экскурсия, деловая игра, "конференция")
Тип занятия:практическое
№ п/п | Этапы | Содержание учебного материала | Время |
1. | Установочный (организационный момент) | Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач, мотивация обучения | 3 мин. |
2. | Проверка исходного уровня знаний (актуализация опорных знаний) | Устный опрос (перечень заданий, способ выполнения) Тестирование | 10 мин. |
3. | Организация практической работы обучающихся | Перечень вопросов для выполнения, форма выполнения, требования к выполнению | 25 мин. |
4. | Подведение итогов занятия | Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью | 5 мин. |
5. | Определение задания для самостоятельной работы обучающихся | Перечень заданий, определение формы выполнения | 2 мин. |
Используемая литература: