Самсара - даванала - лидха - лока -
Сборник молитв
Шри Шри Гурв-аштака
Материального существования лесным пожаром охваченные люди
Самсара - даванала - лидха - лока -
чтобы спасти милости свойство тучи
Транайа карунйа - гханагханатвам
который приобрел благоприятных качеств являющийся океаном
Праптасйа калйана- гунарнавасйа
я склоняюсь моего духовного учителя благоприятным лотосным стопам
Ванде гурох шри - чаранаравиндам
Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель - океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.
Господа Чайтаньи Махапрабху повторением танцем пением
Махапрабхох киртана - нритйа - гита-
игрой на музыкальных инструментах обрадован чей ум из-за нектара чистой преданности
Вадитра - мадйан - манасо расена
волосы, встающие дыбом дрожь, пробегающая по телу потоки слез который испытывает
Романча - кампа ашру-таранга - бхаджо
я склоняюсь моего духовного учителя благоприятным лотосным стопам
Ванде гурох шри - чаранаравиндам
Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху - источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и потому волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
(Божествам) поклонение ежедневно различными
Шри-виграха арадхана - нитйа - нана-
одеждами и украшениями Господа храма уборкой и т.д.
Шрингара - тан - мандира - марджанадау
кто занят своих учеников и кто занимает также
Йуктасйа бхактамш ча нийунджато 'пи
я склоняюсь моего духовного учителя благоприятным лотосным стопам
Ванде гурох шри - чаранаравиндам
Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь, таким образом, Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
Четырьмя видами освященной предложенной Кришне
Чатур – видха – шри - бхагават-прасада-
вкусной пищи духовно удовлетворенными Кришны преданных
Свадв - анна - триптан хари - бхакта-сангхан
сделав так удовлетворение который испытывает всегда конечно
Критва ива триптим бхаджатах садаива
я склоняюсь моего духовного учителя благоприятным лотосным стопам
Ванде гурох шри - чаранаравиндам
Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
Шримати Радхарани Господа Мадхавы безграничные
Шри-радхика - мадхавайор апара-
супружеские игры качества формы святых имен
Мадхурйа - лила - гунна - рупа - намнам
каждое мгновение наслаждаться который стремится
Прати-кшан асвадана - лолупасйа
я склоняюсь моего духовного учителя благоприятным лотосным стопам
Ванде гурох шри - чаранаравиндам
Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы, Их имена и описания Их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
Радхи и Кришны любовных отношений игр чтобы сделать совершенными
Никунджа-йуно рати - кели - сиддхйаи
какие бы гопи приготовления желаемые
Йа йалибхир йуктир апекшанийа
в этой связи поскольку он очень искусен который очень дорог
Татрати-дакшйад ати-валлабхасйа
я склоняюсь моего духовного учителя благоприятным лотосным стопам
Сакшад - дхаритвена самаста – шастраир
признано так считается также великими святыми
Йасйа прасадад бхагават – прасадо
кого без милости не путь к успеху отовсюду
Шрила Прабхупада пранати
поклоны обращение тому, кто пребывает у стоп Господа Вишну
Нама ом вишну-падайа
кто очень дорог Господу Кришне на земле
Кришна-прештхайа бху-тале
прекраснейшему А.Ч. Бхактиведанте Свами так которого зовут
Намас те сарасвате деве
учение Господа Чайтаньи проповедующий
Гаура-вани - прачарине
(от) имперсонализма (от) философии пустоты
Нирвишеша - шунйавади -
западные страны спасающий
Пашчатйа - деша - тарине
О, духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты.
Шри Нрисимха пранама
Поклоны Тебе Нарасимхе
Намас те нарасимхайа
Прахладе Махарадже радость приносящий
Прахлада ахлада - дайине
Хираньякашипу грудь
Хиранйакашипор вакшах-
(на) твердой, как камень резцы чьи ногти
Шила - танка - накхалайе
Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу.
здесь Господь Нрисимха там Господь Нрисимха
Молитва Господу Нрисимхе
[На] Твоих руках - лотосах прекрасных когти чудесно остры, [между которыми]
Джая Радха-Мадхава
Слава Шри Шри Радха-Мадхаве в рощах ( кунджах) Враджи наслаждающихся играми
(джайа) радха-мадхава (джайа) кунджа-бихари
Слава возлюбленному гопи держащему лучшую из гор
(джайа) гопи-джана-валлабха (джайа) гири-вара-дхари
Слава любимому сыну Йашоды-деви Для всех жителей Враджи (ОН) – источник восхищения
(джайа) джашода-нандана, (джайа) браджа-джана-ранджана,
по берегам Ямуны в лесах ( ОН) гуляет
(джайа) джамуна-тира-вана-чари
Шрила Прабхупада очень любил эту песню и пел ее перед началом своих лекций. Когда он давал лекции Аллахабаде и Горакхпуре, то, пропев первые две строки, погрузился в транс. Обретя через некоторое время способность сознавать окружающее, он произнес: "Теперь просто пойте Харе Кришна". Шрила Прабхупада говорил, что эта песня представляет собой "яркое описание Вриндаваны. В ней есть все - и Шримати Радхарани, и Вриндавана, и Говардхана, и Яшода, и пастушки".
Шри Туласи пранама
Вринде Туласи Деви
Вриндайаи туласи-девйаи
которая дорога Господу Кешаве и
Прийайаи кешавасйа ча
преданное служение Господу Кришне которая дарует о, богиня
Кришна-бхакти - праде деви
Сатьявати многочисленные поклоны
Сатйаватйаи намо намах
Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи Деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О, богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне.
Шри Туласи-киртан
Поклоны Тебе снова и снова О, Туласи! Кришны возлюбленная
намо намах туласи! кришна - прейаси
Шри Шри Радха-Кришне служение обрести таково (мое) желание
Йани кани ча папани
убийство брахмана и так далее также
Брахма-хатйа адикани ча
все они разрушаются
Тани тани пранашйанти
(благодаря) хождению вокруг (Туласи Деви) с каждым шагом
Прадакшинах паде паде
Обходя вокруг Шримати Туласи Деви, человек с каждым шагом избавляется от всех грехов, какие только можно совершить, - даже от такого греха, как убийство брахмана.
Шри вайшнава пранама
которые подобны древу желаний и милости океанами несомненно и
Шрингара – арати
(на) флейте (искусно) играющий, (как) лепестки лотоса цветущего чьи глаза,
Шри Гуру Вандана
духовного учителя стопы, подобные лотосам [это] чистой преданности обитель
Бандо муи савадхана мате
по чьей милости о, братья [мы сможем] этот мат. мир пересечь и выйти за его пределы
Ар на корихо мане аша
К лотосным стопам Шри-Гуру привязанность - это те наивысшие путь и цель
Дже прасаде пуре сарва аша
Единственное, чего я хочу, - это чтобы наставления, сходящие с лотосных уст духовного учителя, очистили мое сознание. Привязанность к лотосным стопам духовного учителя - лучший способ достижения духовного совершенства. По его милости исполняются все желания.
Трансц-го понимания дар данный кем жизнь за жизнью [мой] господин он
Дивйа - гйан хриде прокашит
любовь к Богу [есть] благодаря которому невежество уничтожается благодаря которому
Веде гай джахара чарито
Он вернул мне зрение и вложил в мое сердце трансцендентное знание, и потому он мой господин из жизни в жизнь. Он источает экстатическую прему и рассеивает мрак невежества. Ведические писания воспевают его возвышенные качества.
О, духовный учитель милости океан падших душ друг
Локанатх локера дживана
о, мой господин будь милостив дай мне (Твоих) стоп тень
Эбе джаша гхушук трибхувана
О, духовный учитель! О, океан милости и друг падших душ! Ты наставник и господин преданных. О, господин! Будь милостив ко мне и позволь мне укрыться под сенью твоих лотосных стоп. Пусть слава о тебе разнесется по всем трем мирам!
Прославление Кришна-прасада
в пищу, поднесенную Господу Говинде
Маха - прасаде говинде
в Его имя святое в вайшнавов
Нама - брахмани вайшнаве
(у тех кто,) очень мало совершил благочестивых поступков о, царь
Вишвасо найва джаяте
Люди, не накопившие большого благочестия, не имеют веры ни в остатки пищи [прасад] Господа, ни в Говинду, ни в святое имя Господа, ни в вайшнавов. /Сканда пурана/
Это тело комок невежества грубые чувства в нем смертельные враги
Дживе пхеле вишайа-сагоре
среди них (чувств) язык самое ненасытное очень упрямое
Та'ке джета катхина самсаре
Господь Кришна очень милостив чтобы язык обуздать
Сва-прасад-анна дило бхаи
эту нектарную пищу примите славу Радхи и Кришны воспойте
Преме дако чаитанйа-нитаи
О, братья! Материальное тело - комок невежества, а чувства – тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе, мы оказались в океане чувственного наслаждения. Язык же - самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств. Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире. Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык. Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: "Чайтанья! Нитай!"
Гаура-арати
слава слава луноликому Шри Гауре и церемонии поклонения прекрасной
Припев
Господу Гауранге церемония поклонения прекрасная
Гаурангер аротик шобха
во вселенной всех существ умы привлекающая
ПРИПЕВ
раковины трубят колокольчики звенят
Шанкха бадже гханта бадже
сладким сладким сладким звуком
Мадхур мадхур мадхур бадже
много миллионов лун затмевает (Его) лица сияние
Мангалачарана
обращение невежества темнотой того, кто был ослеплен
Ом агйана - тимира андхасйа
бальзам духовного знания медицинским инструментом
джна(гйа)нанджана - шалакайа
глаза были открыты которым
Чакшур унмилитам йена
ему моему духовному учителю поклоны
Тасмаи шри-гураве намах
шалакайа - медицинским инструментом, который называется шалакой и используется для нанесения мази на глаза, пораженные катарактой. Я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества.
* * *
Господа Чайтаньи в уме желаемое
Стхапитам йена бху-тале
сам Шрила Рупа Госвами когда мне
Свайам рупах када махйам
даст своим лотосным стопам близость к
Дадати сва - пада антикам
Когда же Шрила Рупа Госвами Прабхупада, начавший в этом материальном мире движение, призванное осуществить желание Господа Чайтаньи, даст мне прибежище у своих лотосных стоп?
* * *
в глубоком почтении склоняюсь я духовного учителя
Ванде 'хам шри-гурох
к лотосным стопам являющимся источником всех богатств
Шри-йута-пада-камалам
перед духовными учителями* перед всеми вайшнавами и
Шри-гурун ваишнавамш ча
перед Шрилой Рупой Госвами и его старшим братом Шри Санатаной Госвами
Шри-рупам саграджатам
с Рагхунатхой дасом Госвами и его спутниками перед ним с Дживой Госвами
Кришна-чаитанйа-девам
к лотосным стопам Шри Кришны и Радхарани со спутниками
Радхе вриндаванешвари
о, дочь царя Вришабхану о, богиня
Вришабхану-суте деви
я выражаю свое почтение о, Ты, которая так дорога Господу Кришне
Пранамами хари-прийе
Я выражаю свое почтение царице Вриндаваны, Радхарани, чья кожа цветом подобна расплавленному золоту. Ты, о дочь царя Вришабхану, очень дорога Господу Кришне.
* * *
поклоны самому щедрому и милостивому
Намо маха-ваданйайа
любовь к Кришне способному дать тебе
Кришна-према - прадайа те
изначальная Личность Бога под именем Кришны Чайтаньи
Гаура-твише намах
О, самое милостивое воплощение Господа! Ты - Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой.
Шри Шикшаштака
сердца зеркало очищающее матер-е сущ-е бушующий лесной пожар гасящее
чето–дарпана-марджанам бхава – махадавагни - нирвапанам
удачи белого лотоса лунное сияние разливающее всех знаний супруга жизнь
шрейах-каирава – чандрика – витаранам видйа - вадху-дживанам
блаженства океан увеличивающее с каждым шагом настоящего нектара давая почув-ть вкус
анандам будхи - вардханам прати-падам пурнамритасваданам
для каж-го омыв-го свою сущн-ть трансц-ое пусть победа будет за ним совмес-е воспев-е свят. имени
сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
Слава санкиртане Шри Кришны, которая очищает сердце от пыли, накопившейся за долгие годы, и гасит пожар обусловленной жизни, повторяющихся рождений и смертей. Движение санкиртаны – высшее благословение всему человечеству, так как оно распространяет лучи луны благословения. В нем – душа всего трансцендентного знания. Оно увеличивает океан трансцендентного блаженства и дает нам возможность в полной мере насладиться вкусом нектара, которого мы всегда так жаждем.
из святых имен Господа проявились различные виды Его личной энергии
намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис
в том даре ограничений в памятовании нет учитывая время
татрарпита нийамитах смаране на калах
так велика Твоя милость О Господь Моё хотя
этадриши тава крипа бхагаван мамапи
несчастье таково к нему (к святому имени) возникает никакой привязанности
дурдаивам идришам ихаджани нанурагах
О мой Господь, одно Твое святое имя способно даровать благословение всем живым существам, а у Тебя сотни и миллионы таких имен, как Кришна и Говинда. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и нет даже строгих правил воспевания Твоих имен. О мой Господь, по доброте Своей Ты дал нам возможность легко приблизиться к Тебе, воспевая Твои святые имена, но я настолько неудачлив, что не чувствую влечения к ним.
растоптанной травы будучи ниже
тринад апи суничена
дерево как будучи терпеливым
тарор ива сахишнуна
не раздуваясь от ложной гордости оказывая почтение каждому
аманина манадена
должно воспеваться всегда святое имя Господа
киртанийах сада харих
Следует воспевать святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать терпеливее дерева, освободиться от чувства ложного престижа и быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно воспевать святое имя Господа постоянно.
ни богатства ни последователей ни самой прекрасной женщины
на дханам на джанам на сундарим
плодотворной деят-ти, расписанной цветистым языком или о, Господь вселенной желаю я
кавитам ва джагадиша камайе
Мое рождение за рождением Верховной Личности Бога
мама джанмани джанманишваре
пусть будет преданное служение самопроизвольное Тебе
бхаватад бхактир ахаитуки твайи
О Всемогущий Господь, я не хочу копить богатства, мне не нужно ни прекрасных женщин, ни последователей. Я хочу только одного – беспричинного преданного служения Тебе, жизнь за жизнью.
О, Мой Господь сын Махараджи Нанды (Кришна) слугу
айи нанда-тануджа кинкарам
падшего меня в ужасный океан невежества
патитам мам вишаме бхавамбудхау
по беспричинной милости у Твоих лотосных стоп
крипайа тава пада-панкаджа-
находящегося как пылинку будь добр, прими
стхита- дхули-садришам вичинтайа
О сын Mахараджи Нанды (Кришна), я Твой вечный слуга, но так уж случилось, что я пал в океан рождения и смерти. Прошу Тебя, вызволи меня из этого океана смерти, и пусть я буду одним из атомов у Твоих лотосных стоп.
глаза потоками слез
найанам галад-ашру-дхарайа
уста дрогнут задыхаясь произнося слова
ваданам гадгада - руддхайа гира
волосы встанут дыбом от трансц-го счастья растущие на теле когда
пулакаир ничитам вапух када
твоегово время воспевания имени наступит все это
тава нама-грахане бхавишйати
О мой Господь, когда же глаза мои украсятся слезами любви, беспрестанно льющимися при пении Твоего святого имени? Когда дрогнет мой голос и волосы на теле встанут дыбом при повторении Твоего имени?
для Меня кажется тысячелетием мгновение
йугаитам нимешена
из глаз слезы льются, как потоки дождя
чакшуша правришайитам
кажется пустым мир весь
шунйаитам джагат сарвам
с Господом Говиндой из-за Моей разлуки
говинда вирахена ме
О Говинда! Каждое мгновение разлуки с Тобой для меня длится дольше двенадцати лет. Слезы льются из глаз моих, как потоки дождя, и без Тебя весь мир кажется мне пустым.
обнимет с огром удов-ем или припавшего к лотосным стопам пускай Он растопчет Меня
ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам
не показываясь Мне на глаза разобьет Мое сердце пускай или
адаршана марма-хатам кароту ва
как (Он хочет) так или пускай и поступает распутник, знающий многих женщин
йатха татха ва видадхату лампато
Господь Моей жизни все равно Он лишь один и больше никто
мат-прана-натхас ту са эва напарах
Для меня нет иного Господа, кроме Кришны, и Он останется Им, даже если Он грубо обнимет меня или разобьет мое сердце, не появляясь предо мной. Он волен делать все, что пожелает, ибо Он, несмотря ни на что мой Господь, которому я поклоняюсь, и останется Им навсегда.
Молитва према-дхвани
джая ом вишнупада парамахамса паривраджакачарья аштоттара-шата шри шримад бхактиведанта свами прабхупада ки, джая! | вриндавана дхама ки. Джая! навадвипа дхама ки. Джая! джаганнатха пури дхама ки, джая! ганга майи ки. Джая! ямуна майи ки. Джая! |
джая ом вишнупада парамахамса паривраджакачарья аштоттара-шата шри шримад бхактисиддханта сарасвати госвами махараджа прабхупада ки, джая! | бхакти-деви ки. Джая! туласи-деви ки. Джая! самавета бхакта-вринда ки. Джая! гаура-премананди. Харибол! Слава собравшимся преданным - Харе Кришна! |
ананта коти вайшнава-вринда ки. Джая! | Слава Шри Гуру и Шри Гауранге! шри харинама санкиртана ягья ки. Джай! |
намачарья шрила харидаса тхакура ки. Джая! | |
премсе кахо шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда ки. Джая! | Издание, распространение, изучение книг Шрилы Прабхупады ки. Джай! грантхарадж шримад бхагаватам ки. Джай! распространение Бхагавад-прасада ки. Джай! |
шри-шри радха-кришна гопа-гопинатха шьяма-кунда радха-кунда гири-говардхана ки. Джая! |
Сборник молитв
Шри Шри Гурв-аштака
Материального существования лесным пожаром охваченные люди
самсара - даванала - лидха - лока -
чтобы спасти милости свойство тучи