Обеззараживание пресной воды на кораблях.
Перед обеззараживанием воды иногда необходимо улучшение ее органо-лептических свойств.
Улучшение органолептических свойств воды.
При длительном плавании в результате вибраций, качки и действия других факторов вода становится мутной. Поэтому на корабле имеются средства для осветления воды - специальные фильтры. Для устранения неприятного запаха осуществляют дезодорирование воды..
Обеззараживание воды
Обеззараживание воды на корабле производится методом хлорирования хлорной известью (5 мг на 1 литр воды). На подводных лодках вода обеззараживается перекисью водорода.
Необходимость обеззараживания регламентируется следующим образом:
• Если вода взята непосредственно на военно-морской базе, то она не хлорируется.
• Если же вода привезена водоналивным судном и прошло больше 24 часов, вода хлорируется.
• Если вода забирается в иностранном порте, то она обязательно хлорируется.
• В случае возникновения заболеваний или при ремонте цистерн проводится повторное хлорирование.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Обработка и удаление нечистот и отбросов на
Кораблях.
На корабле накапливаются
1) Сточные воды, которые перед сбросом за борт необходимо обработать.
2) Твердый мусор.
Обработка и удаление твердых отходов.
Для утилизации мусора на корабле имеются специальные емкости -сборники мусора, где он накапливается в течение 3 дней. Затем твердые отходы сжигаются в специальных печах СП-50 (сжигают 50 кг мусора в час).
Кроме печей имеется система "Биоджест". Принцип работы системы состоит в следующем: в специальную емкость поступает мусор, здесь он измельчается, через него пропускается кислород или воздух и добавляется активное вещество (ил). В результате из мусора образуется удобрение.
Обработка и удаление сточных вод.
Жидкие отходы на кораблях обрабатывают системой ЭОС (электрическая обработка сточных вод). Мощность установки - 15 кубометров в Час. В результате обработки вода становится бесцветной, теряет запах и ее сбрасывают за борт.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Методы оценки загрязнения морской воды.
Существуют следующие методы оценки загрязненности морской воды:
1) Визуальный. Вода оценивается по пятибадльной системе. Вода считается чистой если ее загрязненность не превышает 2 баяла. При этом в ней допускаются единичные нефтяные пятна, но должен отсутствовать мусор.
2) Ольсологический показатель (ольсология - наука о водорослях). Бурые водоросли растут только в чистой воде, а зеленые водоросли могут существовать и в грязной. В зависимости от соотношения между разными видами водорослей и оценивают состояние воды.
3) Химические методы. Используют такой показатели загрязненности воды как
1. БПК (биохимическое потребление кислорода). Чем выше, тем грязнее вода.
2. Окисляемость. Чем выше окисляемость, тем загрязненнее вода
3. Соленость воды. При частом сбросе загрязненной пресной воды с кораблей соленость уменьшается и по ее уменьшению судят о загрязненности морской воды.
4. Также воду исследуют на наличие нехарактерных примесей (ртути, свинца, мышьяка и тд.)
4) Бактериологический показатель. Вода считается чистой, если из 1 литра вырастает не более 100 колоний стафилококков
ОГЛАВЛЕНИЕ
11. Мероприятия по охране морей и океанов. Санитарно-эпидемиологический, социально-экономический и планетарно-экологический аспекты загрязнения морей и океанов.
Загрязнение морей и океанов имеет очень большое значение и может рассматриваться в различных аспектах:
1. Планетарно-экологический аспект. Моря и океаны составляют примерно 74 % поверхности всей Земли и яачяются легкими планеты, поскольку планктон поглощает углекислый газ и выделяет кислород. При загрязнении (особенно опасны разливы нефти) эта функция морей и океанов страдает.
2. Социально-экономический аспект. 13 % всех белков получают из моря. При загрязнении (разливе нефти) страдает планктон и как следствие рыба. Следовательно, количество белка, получаемое от моря, уменьшается.
3. Санитарно-эпидемиологический аспект. В результате загрязнения морей и океанов в прибрежной полосе возрастает количество инфекционных'заболеваний (холера, сальмонеллез, гепатит и др.).
Основными источниками загрязненияморя являются
1) Береговые реки.
2) Морские источники (судоходство, нефтяной промысел и тд.)
3) Выбросы промышленных предприятий.
Исходя из этого необходимы такие меры по защите морей от загрязнения как снижение загрязненности рек, очистка сточных вод предприятий и кораблей, сбрасываемых в моря.
Особый вклад в загрязнение морей и океанов вносит нефть, поэтом)' большое внимание уделяется предупреждению нефтяного загрязнения. Предусматриваются следующие меры:
1) Запрещение бесконтрольного сброса нефтепродуктов в море. Придя в порт, корабль должен в трехдневный срок освободиться от всех остатков нефтепродуктов в специально отведенных местах.
2) При сливе сточных вод, содержащих нефтепродукты в 1 литре сточных вод должно содержаться не.более 100 мг нефтепродуктов.
3) Если произошел разлив нефти, необходимо поставить специальные заграждения для предотвращения распространения нефтяного пятна. Необходимо также распылить нефть, не дать ей слипнуться в большие пятна (диспергация нефти). Дпя сбора нефти с поверхности воды применяются сорбирующие материалы.
Надо отметить, что в настоящее время существует два основных документа по защите морей и океанов.
1) "Правила по предотвращению загрязнения моря с кораблей".
2) "Правила по защите моря"
ОГЛАВЛЕНИЕ