Хочешь – зри в корень, не хочешь – в могилу

Лечение диабета должно начинаться с ликвидации основной причины высокого уровня глюкозы в крови – пищевых углеводов в диете больного. Как я уже писал ранее, современная доктрина профилактики и лечения диабета в США не только игнорирует связь между диабетом и питанием (food connection), но и призывает и поощряет больных увеличивать количество углеводов в диете и даже полностью снимает запрет с продуктов, содержащих сахар.

Все попытки выяснить причины этого поразительного, вопреки всякому здравому смыслу, абсурда приводят к производителям лекарств, которые, собственно, и диктуют методологии лечения. Когда доктрина «лечения» полностью опирается на лекарства, диета не играет особой роли, скорее наоборот:

• Углеводы в питании необходимы «больному», чтобы не погибнуть от гипогликемии (низкого сахара), вызванной этими же лекарствами.

• Чем богаче углеводами рацион больного, тем больше ему (ей) будут необходимы все новые и новые лекарства.

Практически, это то же самое, если бы астму или рак легких лечили все более и более крепкими сигаретами. Таким образом, bad diet – good business , good diet – bad business… (плохая диета – хорошая прибыль, хорошая диета – нет прибыли…). Велика ли прибыль? С оборота в $98 миллиардов, потраченных на лечение диабета в 1997 г., поверьте – немалая… Для сравнения: весь федеральный бюджет России «всего» $25 миллиардов, это меньше четверти расходов США на «лечение» диабета.

Что же мы имеем за эти $98 миллиардов? Да все то же – профанацию, которая не только не вылечивает сахарный диабет, но и усугубляет его пагубные последствия на организм и еще больше калечит критические органы лекарствами. Чтобы не быть голословным, проанализируем, почему:

– Не вылечивает. Насморк можно считать вылеченным, если нет соплей, мигрень – если нет головной боли, бесплодие – если родился ребенок… Сахарный диабет можно считать вылеченным, если пациент больше не нуждается в лекарствах или инсулине. Однако, как вам расскажет любая жертва диабета, чем дольше лечение, тем больше лекарств приходится принимать и увеличивать дозы инсулина, вплоть до самого конца… В контексте нынешних способов лечения диабета, цель лечения (когда пациент больше не нуждается в лекарствах) достигается только с его смертью.

– Усугубляет пагубные последствия на организм. Диагноз «сахарный диабет» не зря вызывает трепет и страх, сравнимый с реакцией на рак или СПИД – несмотря на интенсивное, агрессивное лечение, диабетики болеют, страдают и умирают существенно раньше, чем недиабетики, и от более многообразного спектра сопутствующих болезней.

– Еще больше калечит критические органы лекарствами. Мне особенно нравится, как Фармакопея (USP DI®) описывает возможные негативные последствия от приема так называемых препаратов сульфонилмочевины (sulfonylureas), широко применяемых в США под различными коммерческими названиями – Amaryl , Glucotrol , Glucotrol XL , Micronase , DiaBeta , Diabinese , Dymelor , Glynase PresTab , Orinase и Tolinase :

«Немедленно проконсультируйтесь с вашим доктором, если у вас возникнут любые из следующих побочных явлений:

• Не часто: конвульсии, потеря сознания.

• Более часто: низкий сахар, чувство тревоги, поведение как при опьянении, мутное зрение, холодный пот, растерянность, холодная бледная кожа, трудности с концентрацией, сонливость, очень сильный голод, быстрое сердцебиение, головная боль, тошнота, нервозность, беспокойный сон, ночные кошмары, дрожь, неразборчивая речь, сильная усталость или слабость, необычайная полнота.

• Менее часто : Отслаивание кожи, покраснение кожи, чесотка или сыпь.

• Редко: Боли в груди, озноб, кашель с кровью, темная моча, лихорадка, водянистые мозоли на коже, плохое общее самочувствие, сильное потение, светлый стул, бледная кожа, чувствительность к солнцу, недостаток воздуха, боли в горле, истончение кожи, сильные кровотечения или синяки, повышенная утомляемость или слабость, желтые глаза или кожа».

Потрясающее чтение, не правда ли?… Напомню вам, что речь идет не о критических лекарствах, без которых «больной» может умереть, а о широко выписываемых препаратах для лечения диабета II типа, единственная функция которых – заставить организм абсорбировать избыток глюкозы, которая попала в кровяное русло пациентов исключительно из их тарелок и стаканов! Речь, на самом деле, идет о так называемых life-style drugs – лекарствах для поддержания привычного образа жизни, точнее – привычного стола.

Если перед вами или перед вашими близкими уже стоит или вскоре встанет вопрос о выборе между «вкусненьким-сладеньким» или одним из этих life-style miracle-drugs (чудо-лекарств), ничто так быстро не отрезвляет, как изучение нашей родной американской Фармакопеи . Если вас интересуют первоисточники на английском языке – они доступны круглосуточно и бесплатно на Интернете.

Посвященные (уже больные) могут спросить: «Может, Glucophage (metformin ) не так опасен?». Об этом та же Фармакопея мудро предупреждает: «В какой-то момент это лекарство может также прекратить работать, и уровень глюкозы у вас в крови поднимется».

Что же делать?

А есть ли выход? Несомненно, есть! И воспользоваться им никогда не поздно.

• Диабет I типа . Если у вас, ваших близких или у вашего ребенка был диагностирован диабет I типа на основании эпизодического анализа крови, обратитесь к специалисту-эндокринологу для повторного обследования, чтобы удостовериться в нефункциональности поджелудочной железы и целесообразности инъекций инсулина.

• Диабет II типа . Если у вас диабет II типа и вы вынуждены контролировать уровень глюкозы в крови комбинацией лекарств или лекарствами и инсулином, постепенный (чтобы предотвратить гипогликемию) переход на функциональное питание магически исцелит вас от вашего «недуга» в течение нескольких месяцев.

Не забывайте, п-о-с-т-е-п-е-н-н-о– означает осторожно, медленно, шаг за шагом, под наблюдением вашего врача. Гипогликемия (т.е. низкий сахар) – обратная сторона зависимости от глюкозопонижающих средств. Как указывает справочник: «…смертность среди больных, госпитализированных по поводу гипогликемии, вызванной препаратами сульфонилмочевины, составляет 4,3%».

Предисловие к «лечению»: чем горше болезнь, тем слаще приз

Хочешь – зри в корень, не хочешь – в могилу - student2.ru

Итак, перед нами стоит задача «вылечить» болезнь, которой нет, болезнь, которую не могут правильно диагностировать, болезнь, которую диагностируют ошибочно у каждого третьего пациента и, наконец, болезнь, от последствий которой масса людей теряет все подряд – от зрения и эрекции до ног и жизни…

С какого же конца (или начала) подойти к решению этой задачи, достойной Нобелевской премии, в лучшем случае, или какой-нибудь медали «за заслуги» – в худшем? Надо полагать, сахарный диабет по сей день не «вылечен» именно потому, что лавры Нобеля, со времен Бантинга (первооткрывателя инсулина), не дают спать бессчетным ордам академиков, профессоров и исследователей. Согласитесь, за «лечение» исключением углеводов из питания не только Нобелевскую не дадут (это и ребенку понятно), но того и гляди – выгонят с кафедры, заберут лицензию и пустят по миру.

Мне не грозит ни то (у меня нет кафедры), ни другое (я не врач), ни третье (на книгах не разбогатеешь), а Нобелевская премия и подавно не нужна – сегодня миллион долларов, да еще и после налогов, легче заработать, спекулируя акциями… Так что я могу абсолютно спокойно, трезво и уверенно утверждать:

• Сахарный диабет I типа . При бездействующей поджелудочной железе, задача пациента – устранение сопротивляемости организма инсулину (insulin resistance) – выполнима! Чем меньше необходимо инсулина, тем меньше вреда для организма.

• Сахарный диабет II типа . Функциональный стиль питания быстро и эффективно отрегулирует уровень глюкозы в крови лучше любого лекарства, не оставив последствий, кроме… хорошего аппетита. Насколько быстро и насколько эффективно, зависит от степени запущенности и возраста пациента, но выполнимо абсолютно для всех!

• Последствия . Симптомы сахарного диабета в значительной мере обратимы, однако этот процесс не быстрый, и чем старше пациент, тем больше потребует времени. В лучшем случае, как, например, было у меня в 44 года, полная реабилитация занимает около двух лет. Сработало на мне, сработает и на вас. Два года бороться за выздоровление куда надежнее, чем два года бороться со смертью…

У американцев даже есть такое выражение: garbage in – garbage out , то есть, если начинать с «замусоренными» мозгами, такие же последуют и выводы. Quality in – quality out… Если анализ полагается на факты – добьемся здоровья. Поэтому давайте начнем с азов, которые десятилетиями преподают всем будущим врачам, фармацевтам и биологам, которые описаны в любом учебнике по физиологии и биохимии и известны еще со времен Ильи Мечникова и Луи Пастера. Итак…

Наши рекомендации