Чем преснее на языке, тем слаще в крови

Простые углеводы проникают в кровяное русло через слизистую рта, желудка и кишечника. Быстрее всего – глюкоза и галактоза, чуть медленнее – фруктоза. Сложные углеводы прежде чем проникнуть в кровь должны ферментироваться, т.е. разложиться на исходные (простые) углеводы – все те же глюкозу, фруктозу и галактозу.

Разложение сложных углеводов происходит под действием ферментов слюны и желудочного и кишечного соков. Быстрее всего ферментируются и усваиваются дисахариды, медленнее – олиго- и полисахариды. Чем больше молекул моносахаридов в углеводной цепочке, тем дольше идет процесс ферментации и тем медленнее их усвоение.

Повторяю: какой бы природы ни был углевод (моно- , ди- , олиго- или поли- ), в состав какого бы продукта он ни входил (сахар, мёд, сок, конфета, варенье, молоко, хлеб, рис, картошка, лапша) – в процессе пережевывания, переваривания и усвоения, в конечном итоге, в кровь проникают глюкоза, фруктоза и галактоза. Причем:

• Чем «сложнее» углевод, тем меньше вероятность того, что вы почувствуете сладкий вкус, типичный для моно- и дисахаридов. Однако пожуйте достаточно долго кусочек печеного картофеля или белого хлеба, и вы почувствуете сладкий вкус крахмала, ферментированного слюной. Для примера: после того, как кристаллики замерзшей воды разрывают клетки промерзшего картофеля, он становится сладким из-за гидролиза высвобожденного крахмала.

• Чем «сложнее» углевод, тем больше в нем содержание исходных глюкозы, фруктозы и галактозы. Одна большая печеная картошка1 содержит 75 граммов углеводов. Это эквивалент пяти (!) столовых ложек сахара (1 столовая ложка = 15 г ), практически дневная потребность взрослого человека. Родители, которые в здравом уме не дадут ребенку пяти столовых ложек сахара, даже на секунду не задумываются, когда подают ребенку печеную или жаренную картошку.

• Чем «сложнее» углевод, тем больше времени уходит на его ферментацию и усвоение и тем дольше организм должен стабилизировать уровень «сахара» в крови. Чем дольше держится высокий уровень «сахара» в кровяном русле, тем больше выделяется инсулина, функция которого стабилизировать уровень «сахара», и тем выше вероятность очень низкого «сахара», как только завершается пищеварение.

Так как раньше глюкозу называли виноградным сахаром , в просторечии по сей день принято говорить «сахар в крови», хотя, конечно же, никакого сахара в крови нет – есть только углеводы глюкоза, фруктоза и галактоза. К сожалению, эти нюансы биохимии пищеварения знакомы далеко не всем. И хотя все знают, что сахар – это вредно, большинство уверено, что углеводы - это не тольковажно,но ещеи полезно.

Всё еще сомневаетесь, что «сахар» в крови и углеводы в тарелке – одно и то же? Судите сами: 

• Когда у вас – высокий сахар , у врачей это называется нарушением углеводного обмена …

• Когда у вас – сахарный диабет , у врачей это называется нарушением углеводного обмена …

• Когда у вас – низкий сахар , у врачей это называется нарушением углеводного обмена …

Странно получается, не правда ли? У вас – проблемы с сахаром , у врачей – с углеводами … Ни слова, ни полслова о нарушениях «сахарного обмена»… Почему? Да потому что для врачей термины «углеводы» и «сахара» – синонимы. Одно и то же! То же самое! Никакой разницы! Почему?

Элементарно просто: cтоловый сахар (он же углевод сахароза ) в процессе пищеварения расщепляется на две молекулы – глюкозу и фруктозу. Как и сахароза, другие пищевые водорастворимые углеводы (лактоза, крахмал, пектин) тоже расщепляются на исходные молекулы – глюкозу , фруктозу и галактозу . Одни расщепляются быстрее, другие медленнее, но результат один и тот же: в вашу кровь проникают всё те же три «виновницы» – глюкоза , фруктоза и галактоза , причем, чем больше в еде углеводов, тем больше их проникает в кровь, тем выше становится у вас «сахар» и тем сильнее нарушен этот самый углеводный обмен .

Вот и получается, что для не посвященных в тонкости биохимии, углеводы - это, вроде бы, и хорошо, и нужно, а «сахар», вроде бы, надо избегать. Поэтому дурят тут нашего брата, как хотят, и больного, и здорового. Дурят абсолютно легально, вплоть до самой смерти. Причем, дурят настолько долго и настолько легально, что уже даже врачей одурачили. И происходит всё это на игре слов, абсолютно играючи …

Для организма углеводы , указанные на этикетке продукта, какой бы они ни были природы, ничем не отличаются от столового сахара. Сомневаетесь? Сначала познакомьтесь со сравнительной таблицей, которая дает не просто абсолютное содержание углеводов в продуктах по весу одной кем-то установленной порции, а относительное , на 100 грамм продукта:

Содержание усваиваемых углеводов на 100 г продукта

Чем преснее на языке, тем слаще в крови - student2.ru

Удивительная это штука – объективность… Вроде бы 21 грамм углеводов в печенье без сахара (Estee Sugar Free Chocolate Walnut Cookies ) – совсем не много, а когда сравниваешь со столовым сахаром, оказывается – в печенье без сахара для больных диабетом всего на 30% меньше углеводов, чем в 100 граммах столового сахара. Из таблицы не менее очевидно, что разница между сахаром и другими продуктами, популярными для «лечения» диабета, – мёдом , гречневой кашей , рисом - такая же незначительная, как в словах одного синонимического ряда. Увы, от перемены мест синонимов, вред для вашего здоровья – не меняется…

Теперь, надеюсь, вы понимаете, почему находиться в сегодняшнем магазине опаснее для жизни, чем в океане среди акул. Дурят нашего брата как хотят… Судите сами:

Чем преснее на языке, тем слаще в крови - student2.ru

Столовый сахар, он же тростниковый рафинированный белый сахар-песок – король углеводов, углевод в чистом виде. Эталон эталонов. На 100 грамм сахара – 100 грамм углеводов. Посмотрите внимательно на этикетку на пачке сахара:

Наши рекомендации