Обоснование: на основании жалоб, анамнеза и клинической симптоматики.
2. Алгоритм действий:
Этапы | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы за выполнение этапа |
1. Вызвать врача или 03 | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
ИТОГО: |
Критерии оценки выполнения манипуляции:
Неотложная помощь при ларингоспазме
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2, ПК 2.3 | 14-15 | «5» | «Компетенции освоены» |
12-13 | «4» | ||
10-11 | «3» | ||
Менее 10 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Определение частоты дыхания
Цель:определить основные характеристики дыхания для оценки функционального состояния дыхательной системы ребенка.
Показания:назначение врача.
Оснащение:
· часы или секундомер;
· ручка;
· температурный лист.
Обязательное условие:считать строго за 1 мин в состоянии покоя.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к манипуляции | |
1. Объяснить маме/ребенку цель и ход исследования, установить доброжелательные отношения | Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании |
2. Обеспечить спокойную обстановку | Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания |
3. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности |
4. Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот | Обеспечение достоверности результата |
Выполнение манипуляции | |
1. Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки | Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года – брюшной тип дыхания, 1-2 года – смешанный, с 8 лет у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной |
2. Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 мин | Обеспечение достоверности результата, так как у детей дыхание аритмичное |
3. Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 мин. Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий можноиспользовать мягкий стетоскоп | Обеспечение достоверности результата, так как у детей дыхание аритмичное |
Завершение манипуляции | |
1. Записать результаты исследования в температурный лист | Документирование результатов исследования. Обеспечение преемственности |
2. Обеспечить спокойную обстановку | Обеспечение инфекционной безопасности |
Примечание:подсчет дыхания можно произвести при аускультации легких,
визуально наблюдая за движениями грудной клетки, а также поднеся фонендоскоп к носу ребенка.
Частота дыхания у здоровых детей
Возраст | Частота дыхания, в мин |
Новорожденные | 40-60 |
1-2 года | 30-35 |
3-4 года | 25-30 |
5-6 лет | 20-25 |
10-12 лет | 18-20 |
16-18 лет | 16-18 |
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2, ПК 2.3 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
«Техника остановки артериального кровотечения с помощью жгута».
Показание: временная остановка артериального кровотечения.
Оснащение:
• салфетка;
• резиновый жгут;
• лист бумаги, карандаш;
• резиновые перчатки;
• емкость с дезинфицирующим раствором;
• перевязочный материал.
Этапы | Исходный балл | Полученный балл |
1. Надеть резиновые перчатки. | ||
2. Приподнять травмированную конечность. | ||
3. Осмотреть место травмы. | ||
4. Наложить выше раны салфетку или расправить одежду пациента над раневой поверхностью. | ||
5. Растянуть жгут в средней трети двумя руками, подвести под конечность. | ||
6. Наложить жгут в растянутом состоянии один виток, затем 2—3 витка до прекращения кровотечения, пульсации на периферических сосудах. | ||
7. Накладывать туры жгута так, чтобы они располагались рядом друг с другом, не перекрещивались и не ущемляли кожу. | ||
8. Закрепить конец жгута цепочкой или кнопочным замком. | ||
9. Поместить записку под один из тур жгута с указанием даты, времени наложения жгута (час, минуты). Примечание: Жгут накладывают на 1 час, а в холодное время года — не более 30 минут. После истечения заданного времени жгут необходимо ослабить на несколько минут, а затем снова затянуть. Жгут должен быть наложен в течении 2 часов. | ||
10. Обработать раневую поверхность и наложить асептическую повязку, ввести анальгетики. | ||
11. Укутать конечность в холодное время года ввиду опасности отморожения. | ||
12. Транспортировать пациента в стационар в положении лежа на носилках. | ||
13. Снять перчатки и поместить в емкость с дезинфицирующим раствором | ||
ИТОГО |
Критерии оценки выполнения манипуляции:
" Техника остановки артериального кровотечения с помощью жгута"
Профессиональные компетенции | Количество баллов | Оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.3. | 13-12 | "5" | "Компетенции освоены" |
11-10 | "4" | ||
9-8 | "3" | ||
Менее 7 баллов | "2" | "Компетенции не освоены" |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №30
Задание 1
1. Потребности, удовлетворения которых нарушено:
личная гигиена, сон, питание и питье, поддержание нормальной температуры тела
2. Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
- нарушение целостности кожи (послеоперационная рана);
- боль в области перелома;
- жажда;
- отсутствие стула в течение 2-х дней;
- дефицит самоухода;
- дефицит знаний о своем состоянии;
- депрессия из-за своего состояния.
Потенциальные проблемы: риск развития пролежней.
Приоритетная проблема: боль в области перелома, жажда, отсутствие стула в течение 2-х дней, дефицит самоухода.
Цель краткосрочная: пациентка будет выпивать до 2 л жидкости в день, нормализуется режим физиологических отправлений и она не будет испытывать угнетение и дискомфорт, в связи со своим состоянием. Риска развития пролежней не будет.
3.
План | Мотивация |
1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его проблемы. | Для психологической адаптации пациента к своему состоянию |
2. М/с проведет беседу с родственниками пациента. | Для обеспечения психологической поддержки пациента |
3. М/с будет оказывать помощь во время приема пищи и питья; проведет беседу с пациенткой и ее родственниками о необходимости соблюдения правил рационального питания и питья. | Для стимуляции работы и улучшения перистальтики кишечника. |
4. М/с обеспечит консультацию лечащего врача. | Для ликвидации дефицита знаний о своем состоянии. |
5. М/с обеспечит пациентку индивидуальным судном, памперсами, будет осуществлять уход после каждого акта дефекации. | Для предупреждения развития инфекции МВС. |
6. М/с обеспечит профилактику развития пролежней по Протоколу «Профилактика пролежней» за время пребывания в стационаре. | Для предупреждения риска развития пролежней. |
7. М/с проводит беседу с пациентом и его родственником о принципах профилактики пролежней. | Для предупреждения риска развития пролежней. |
Оценка: пациентка выпивает до 2 л жидкости в день, режим физиологических отправлений в норме. Риска развития пролежней нет. Цель достигнута.
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.3 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1. ЖКБ. Печеночная колика. На основании жалоб, анамнеза, объективного обследования
2. АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ
МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ |
Догоспитальные: -вызвать врача через третье лицо -уложить больного на спину, повернуть голову набок, под голову клеёнку, пелёнку, лоток для сбора рвотных масс -контроль гемодинамики, ЧДД и температуры -баралгин (спазмалин) 5мл в/в медленно в положении лёжа под контролем АД -нитроглицерин 1 таблетку под язык | оказание первой врачебной помощи профилактика аспирации рвотных масс диагностика осложнений снятие спазма желчных путей и обезболивание |
Примечания.
Наркотики не давать - особенно морфин - может вызвать спазм сфинктера Одди.
Нитроглицерин назначается при САД не ниже 90
Оценка эффективности вмешательства:болевой приступ снят.
Госпитализация,если приступ не удаётся снять в течение 2 часов, в хирургическое отделение для оперативного лечения.
3. Выполнение внутримышечной инъекции.
Цель:введение лекарственного средства в мышцу.
Показания:назначение врача.
Места введения:в ерхненаружный квадрант ягодицы, средняя и малая ягодичные мышцы,
латеральная широкая мышца бедра (средняя часть), дельтовидная мышца.
Оснащение:шприц емкостью 1,2,5,10 мл с лекарственным препаратом и иглой 4-6 см; стерильные ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке или в крафт-пакете, перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором.
Этапы | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы завыполнение этапа |
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. | ||
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры, если он с нею незнаком. | ||
3. Получить его согласие. | ||
4. Подготовить необходимое оснащение. | ||
5. Вымыть руки (гигиенический уровень). | ||
II. Выполнение процедуры: 6. Спросить пациента, не нужно ли отгородить его ширмой. Помочь занять пациенту положение, при котором хорошо доступна предполагаемая область инъекции. Попросить пациента освободить ее от одежды. | ||
7. Путем осмотра и пальпации определить непосредственное место инъекции. | ||
8. Надеть перчатки (если они уже надеты - обработать их ватным шариком, смоченным спиртом). | ||
9. Обработать кожу двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Первым шариком обработать большую область инъекционного поля, вторым - непосредственно место инъекции. 2-йшарик поместить между 4 и 5 пальцами левой руки или под мизинец. Дать спирту высохнуть. 10. Взять шприц в правую руку: мизинец придерживает иглу заканюлю, 1,2,3,4 пальцы охватывают цилиндр. 11. Первым и вторым пальцами левой руки растянуть кожу в месте инъекции и зафиксировать ее. Под углом 90° к поверхности кожи уверенным движением ввести иглу в мышцу, оставив над поверхностью кожи 3-5 мм иглы. 12. Перенести левую руку на поршень. Потянуть поршень на себя и убедиться, что в шприц не поступает кровь. 13. Нажать левой рукой на поршень и ввести лекарственное средство (скорость введения средняя). 14. Прижать ватным шариком к месту инъекции и быстро извлечь иглу. 15. Не отнимая ватный шарик от кожи, провести легкий массаж места инъекции. 16. Поместить ватные шарики, шприц в лоток для использованного материала или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожности. 17. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. | ||
III. Окончание процедуры: 18.Провести дезинфекцию и утилизацию одноразового инструментария. 19. Вымыть руки (гигиенический уровень). 20. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациен- та в медицинской документации. | ||
итого |
Критерии оценки выполнения манипуляции: