Неотложная помощь при обмороке
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2, ПК 2.3 | 17-18 | «5» | «Компетенции освоены» |
15-16 | «4» | ||
13-14 | «3» | ||
Менее 13 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Измерение артериального давления детям разного возраста
Цель:оценить функциональное состояние сердечно – сосудистой системы.
Показания: диагностика и контроль динамики АД.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
· тонометр;
· фонендоскоп;
· 70% этиловый спирт;
· марлевые салфетки;
· бумага и ручка.
Обязательные условия:манжета тонометра должна соответствовать возрасту (на 2/3 перекрывать плечо).
Ширина манжеты:
· до 1 года 3,5 – 7 см;
· 2 – 4 года 4 – 9 см;
· 4 – 7 лет 6,5 – 13 см;
· до 10 лет 8,5 – 15 см.
Этапы | Обоснования |
Подготовка к манипуляции | |
1. Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции, получить согласие | Обеспечение права на информацию, участие в манипуляции |
2. Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости выполнения манипуляции |
3. Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
4. Придать ребенку правильное положение (сидя или лежа). Рука в разогнутом положении, ладонью вверх, мышцы расслаблены, ребенок спокоен. | Обеспечение наилучшего разгибания конечностей для свободного движения крови по артериям. |
Выполнение манипуляции | |
1. Наложить манжету на обнаженное плечо ребенка выше локтевого сгиба на 2 см. Закрепить манжету так, чтобы между ней и плечом проходил один палец (1-1,5 см) | Обеспечение достоверности результата. Исключение лимфостаза. |
2. Соединить манометр с манжетой и проверить положение стрелки манометра на отметке "0" шкалы. | Проверка исправности и готовности аппарата к работе. |
3. Обработать мембрану фонендоскопа спиртом. | Обеспечение инфекционной безопасности |
4. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа | Обеспечение достоверности результата. |
5. Закрыть вентиль на "груше" и нагнетать в манжету воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжете по показаниям манометра не превысит 20 мм рт. ст. – уровень, при котором исчезают тоны Короткова. | Исключение дискомфорта, связанного с чрезмерным пережатием артерии. Обеспечение достоверности результата. |
6. Выпустить воздух из манжеты со скоростью 2 мм рт. ст. в секунду, открыв клапан манометра. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра: · при появлении над плечевой артерией первых тонов "отметить" на шкале и запомнить цифры, соответствующие систолическому давлению; · продолжая выпускать воздух, "отметить" величину диастолического давления, которое соответствует исчезновению тонов Короткова. | Обеспечение достоверности результата. |
7. Записать данные исследования в необходимую документацию в виде дроби. | Документирование результатов измерения. Обеспечение преемственности наблюдения. |
Завершение манипуляции | |
1. Обработать мембрану фонендоскопа спиртом. | Обеспечение инфекционной безопасности |
2. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности |
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
"Техника забора крови для определения группы крови (со стандартными сыворотками)".
Оснащение:
• 2 серии стандартных гемагглютинирующих сывороток в специальных штативах;
• флакон с изотоническим раствором хлорида натрия;
• маркированные планшеты;
• предметные стекла (стеклянные палочки);
• пипетка для взятия крови;
• пипетки для изотонического раствора;
• песочные часы на 5 минут;
• перчатки.
Примечание. Определение группы крови проводится в помещении с хорошим освещением и температурой от +15° до + 20°. Манипуляцию выполнять в перчатках. При наличии повреждений на коже медперсонал временно отстраняется от работы.
Этапы | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы за выполнение этапа |
1. Проверить качество стандартных гемагглютинирующих сывороток по: — цветовой маркировке; — внешнему виду (светлая, прозрачная); — сохранности ампулы; — наличию правильно оформленной этикетки с указанием группы крови, титра, срока годности, места приготовления. | ||
2. Разместить на столе: — 2 комплекта стандартных гемагглютинирующих сывороток трех групп (О, А, В) двух серий и одну ампулу с сывороткой АВ (IV), каждая ампула должна иметь пипетку; — флакон с изотоническим раствором, пипетку; — стерильный маркированный планшет; — предметные стекла (стеклянные палочки); — пипетку для взятия крови; — песочные часы. | ||
3. Написать на планшете Ф.И.О. пациента, группу крови. | ||
4. Нанести на планшет по одной капле (0,1 мл) стандартных гемагглютинирующих сывороток трех групп двух серий в соответствующие гнезда планшета. | ||
5. Нанести каплю крови из пальца или из пробирки пипеткой в соответствующую ячейку. | ||
6. Поместить в каждое гнездо планшета, рядом с сывороткой, по одной маленькой капле (0,1 мл) исследуемой крови в соотношении кровь: реагент 1:10 (кровь забирать из большой капли, используя для этого разные стеклянные палочки). | ||
7. Смешать кровь с реагентом, после смешивания планшет осторожно покачать в руках. | ||
8. Добавить по одной капле 0,9% раствора натрия хлорида к каплям сыворотки с эритроцитами, где наступила агглютинация, но не ранее, чем через 3 минуты. | ||
9. Оценить результат через 5 минут после начала реакции: — реакция агглютинации может быть положительной и отрицательной; — если сыворотки дали положительную реакцию, значит кровь содержит оба агглютиногена АВ, в этом случае следует провести дополнительное контрольное исследование со стандартной сывороткой группы АВ (IV) | ||
ИТОГО |
Критерии оценки выполнения манипуляции: " Техника забора крови для определения группы крови (со стандартными сыворотками)".
Профессиональные компетенции | Количество баллов | Оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1 | "5" | "Компетенции освоены" | |
8-7 | "4" | ||
"3" | |||
Менее 5 баллов | "2" | "Компетенции не освоены" |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №27
Задание 1
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено
У пациентки нарушены потребности в нормальном дыхании, в поддержании нормальной температуры тела и безопасной окружающей среды для плода.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства
3. Составьте план сестринского ухода
Проблемы пациента | Цели | План сестринских вмешательств |
Кашель со слизисто-гнойной мокротой | Кашель и выделение мокроты уменьшатся или пройдут | 6. Проветрить палату и придать пациентке удобное положение в постели. 7. Выполнять все назначения врача: антибактериальные, отхаркивающие средства, муколитики, бронхолитики. 8. Рекомендовать частый прием теплого витаминизированного питья (отвар шиповника, чай с малиной, лимоном, ягодные морсы, фруктовые соки, минеральная вода). 9. Дать пациентке плевательницус крышкой и обучить пользоваться ею. 10. Обучить пациентку технике эффективного кашля, положениям позиционного дренажа и специальным дыхательным упражнениям. |
Высокая температура тела | Температура тела снизится | 8. Регулярно контролировать температуру тела, пульс, ЧДД, АД, физиологические отправления (избегать запоров). 9. На высоте лихорадки дать назначенные жаропонижающие средства, при ознобе согреватьгрелками, одеялами, при потливости - менять нательное и постельное белье. 10. Подвесить пузырь со льдом над головой пациентки, поставить холодный компресс на лоб. 11. Сделать влажное обтирание кожи разбавленным водой спиртом или уксусом. 12. Личная гигиена пациентки, уход за полостью рта. 13. В периоды снижения температуры тела дробно, часто кормить пациентку легкоусвояемой жидкой или полужидкой пищей. 14. Выполнять назначения врача. |
Слабость, потливость | Слабость уменьшатся, потливость не будет беспокоить пациентку | 1. Побеседовать с пациенткой о ее заболевании и беспокоящих симптомах. 2.Создать условия для полноценногоотдыха (оптимальная температура, тишина, чистота, свежий воздух в палате, удобное положение в постели, любимые книги, журналы). 3.Побеседовать с родственниками о питании пациентки (соки, мясо, рыба, овощи). 4. Своевременно менять нательное и постельное белье. |
Беспокойство по поводу вредного влияния антибиотика на плод | Пациентка не будет беспокоиться по поводу вредного влияния антибиотика на плод | 5. Успокоить пациентку. 6. Провести с ней доверительную беседуобостром характере болезни, непродолжительности инъекций антибиотиков, мотивировать ее на лечение и убедить в необходимости выполнения назначений врача. 7. Обеспечить соответствующей научно-популярной литературой. 8. Поговорить с родственниками о необходимости психологической поддержки. |
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1. Острая задержка мочи.
2. Алгоритм действий м/с:
Этапы | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл |
1. М/с попытается вызвать мочеиспускание (поставит грелку на мочевой пузырь, откроет кран с водой, подаст теплое судно). | Рефлекторно вызвать мочеиспускание | ||
2. М/с срочно пригласит уролога. | Для консультации и получения назначений | ||
3. М/с подготовит стерильный набор для катетеризации мочевого пузыря. | Для выведения мочи с помощью мягкого катетера | ||
4. М/с подготовит стерильную емкость для сбора мочи. | Для учета количества и направления мочи на общий анализ | ||
5. М/с подготовит больного, по назначению врача, к катетеризации мочевого пузыря. | Для устранения в дальнейшем задержки мочи | ||
ИТОГО |
Профессиональные компетенции | Количество баллов | Оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.3. | "5" | "Компетенции освоены" | |
"4" | |||
"3" | |||
Менее 2 баллов | "2" | "Компетенции не освоены" |