Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено

У пациентки нарушены потребности в адекватном питании, питье и выделении мочи, а также нарушена способность осуществлять повседневную деятельность из-за резкой головной боли

Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства

3. Составьте план сестринского ухода

Проблемы пациента Цели План сестринских вмешательств
    Высокое АД и связанная с ним резкая головная боль       АД снизится, головная боль уменьшится 1.Успокоить пациентку, придать удобное положение в постели с приподнятым головным концом. 2. Расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить приток свежего воздуха. 3. Обеспечить полный физический и психический покой, тишину и неяркое освещение. 4.Сделать теплые ножные и ручные ванны или поставить горчичники на икроножные мышцы. 5. По назначению врача дать гипотензивный препарат под язык (нифедипин, капотен) и предупредить о его возможном побочном эффекте. 6.Контролировать АД, пульс, ЧДД, цвет кожных покровов, интенсивность головной боли
Отеки на лице, уменьшение количества и изменение цвета мочи Отеки на лице уменьшатся, количество и цвет мочи постепенно нормализуются 1. Обеспечить прием лекарственных средств, назначенных врачом. 2. Ежедневно взвешивать пациентку. 3. Регулярно измерять ее суточный водный баланс, т.е. соотношение между выпитой за сутки жидкостью и количеством выделенной мочи. 4. Разъяснить суть диеты №7 (с ограничением поваренной соли и жидкости) и необходимость отказа от соленой пищи.
Дефицит знаний о своем заболевании, факторах риска и возможном исходе Пациентка знает освоем заболевании, факторах риска и возможном исходе 1.Рассказать пациентке о гломерулонефрите, о факторах рисказаболевания (ангины, производственные вредности, перепады температуры, сквозняки), основных симптомах, методах лечения и профилактики возможных осложнений. 2.Обеспечить пациентку необходимой литературой. 3. Убедить пациентку и ее родственников в необходимости изменения характера питания, условий труда и т.д.
Пациентка не знает как подготовиться к УЗИ почек и собрать мочу для исследования по Зимницкому Пациентка будет знать как подготовиться к УЗИ почек и собрать мочу для исследования по Зимницкому 1.Обучить пациентку подготовке к УЗИ почек. 2.Обучить пациентку методике сбора мочи для исследования по методу Зимницкого. 3. Попросить ее пересказать. 3. Дать письменные инструкции.
    Пациентка отказы­вается от предложенной диеты, не может есть несоленую пищу     Пациентка будет придерживаться назначенной диеты 1. Разъяснить суть диеты №7 (с ограничением поваренной соли и жидкости) и необходимость отказа от соленой пищи. 2. Обеспечить памяткой по диете №7 и особенностях питания беременных при патологии почек. 3. Провести доверительную беседу с целью мотивировать к соблюдению диеты. 4. При необходимости - консультация диетолога. 5. Побеседовать с родственниками о важности психологической поддержки и правильного питания.

Критерии оценки решения профессиональной задачи:



Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.1 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

1.Гипертермия бледная.

Обоснование: на основании жалоб, анамнеза и клинической симптоматики.

2. Неотложная помощь при гипертермии

Этапы Обоснование Количество баллов за выполнение этапа Набранные баллы за выполнение этапа
Вызвать 03 Для оказания квалифицированной медицинской помощи  
1. Уложить ребенка в постель Повышение температуры - признак интоксикации  
2. Обеспечить доступ свежего воздуха,   При гипертермии развивается гипоксия  
2. Согреть ребенка, укрыть к конечностям приложить грелки Белая гипертермия связана со спазмом периферических сосудов, который значительно нарушает процесс теплоотдачи  
4. Дать ребенку малыми порциями теплое питье    
5.По назначению врача энтерально ввести жаропонижающие средства: нурофен Повышенная температура не должна снижаться литически  
6. В течение 20-30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребенка Обеспечение выделения токсинов из организма  
7. Через 20-30 минут повторить термометрию Контроль эффективности проведенных мероприятий  
8 Провести коррекцию проводимых мероприятий с учетом показателей повторной термометрии    
9. Подготовить лекарственные средства · анальгин 0,1 мл/год · димедрол 0,1 мл/год · папаверин 0,1 мл/год    
Итого:    

Критерии оценки выполнения манипуляции: "Неотложная помощь при гипотермии"



Профессиональные компетенции Количество баллов Оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2., ПК 2.3.   11-10 "5" "Компетенции освоены"
9-8 "4"
7-6 "3"
Менее 5 баллов "2" "Компетенции не освоены"

3. Измерение температуры тела в паховой складке и подмышечной области

Цель:

· определить температуру тела ребенка;

· определить периоды лихорадки.

Показания:

· плановое изменение температуры тела ребенка;

· у лихорадящих больных – по назначению врача.

Противопоказания:

· опрелости;

· воспалительные процессы на коже.

Техника безопасности:во время проведения термометрии не оставлять ребенка без присмотра. В случае нарушенной целостности резервуара с ртутью действовать согласно инструкциям.

Этапы Обоснования
Подготовка к манипуляции
1.Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования Обеспечение права на информацию, участие в исследовании
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости и выполнения манипуляции
3. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
4.Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35˚С Обеспечение достоверности результата измерения
5. Осмотреть паховую (подмышечную) область Исключение повреждений кожи
Выполнение манипуляции
1.Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии Влага охлаждает ртуть
2.Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем   Обеспечение условий для получения достоверного результата
3.Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе), или руку (плечо прижать к грудной клетке) Смещение термометра искажает результат измерения
4.Засечь время, через 10 мин извлечь термометр и определить его показания   Оценка полученных данных
Завершение манипуляции
1. Сообщить маме/ребенку результат термометрии Обеспечение права на информацию
2. Зафиксировать температуру в температурном листе. Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2˚С; б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки Документация результатов термометрии
3. Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар Подготовка термометра к последующему измерению
4. Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора) Обеспечение инфекционной безопасности
5.Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой Подготовка к последующему использованию
6. Поместить термометр в футляр Обеспечение сохранности термометра  

Примечание:в настоящее время широко используются электронные термометры, термометры-соски, накладные пластинки.

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

3. Введение сыворотки (иммуноглобулина) по Безредко

Цель: диагностическая.

Показания:назначение врача.

Место введения: средняя треть передней (внутренней, ладонной) поверхности предплечья.

Оснащение: шприц вместимостью 1 мл с лекарственным препаратом (специально градуиро­ванный) и иглой 15 мм, стерильные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке, перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором.

Этапы Количество баллов за выполнение этапа Набранные баллы завыполнение этапа
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Вы­яснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.  
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.  
3. Получить его согласие.  
4. Вымыть руки (гигиенический уровень).  
5. Подготовить необходимое оснащение.  
II. Выполнение процедуры: 6. Помочь занять пациенту удобное положение, при котором хорошо доступна передняя поверхность предплечья.  
7. Надеть перчатки (если они уже надеты - обработать их ват­ным шариком, смоченным спиртом).  
8. Обработать место инъекции двумя шариками со спиртом. Мазки делать в одном направлении. Подождать, пока спирт вы­сохнет.  
9. Растянуть кожу в месте инъекции, захватив ее в складку ле­вой рукой со стороны, противоположной инъекции.  
10. Взять шприц в правую руку (1,3,4 пальцы на цилиндре, пя­тый палец придерживает поршень, второй палец на канюле иглы сбоку или сверху).  
11. Ввести иглу срезом вверх под углом 0 - 5°, почти парал­лельно коже, так, чтобы срез иглы скрылся в толще эпидермиса.  
12. Перенести на поршень левую руку и, надавливая на него, ввести лекарственный препарат. Примечание: на месте инъекции должно возникнуть белесоватого цвета уплотнение.  
13. Извлечь иглу. К месту инъекции ничего не прикладывать. Объяснить пациенту, что на место инъекции не должна попадать вода в течение ! -3 суток.  
14. Поместить шприц в лоток или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожно­сти.  
15. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.  
III. Окончание процедуры: 16. Провести дезинфекцию и утилизацию одноразового инст­рументария. 17. Вымыть руки (гигиенический уровень).  
18. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.  
ИТОГО  

Наши рекомендации