Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено
У пациентки нарушены потребности в адекватном питании, питье и выделении мочи, а также нарушена способность осуществлять повседневную деятельность из-за резкой головной боли
Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства
3. Составьте план сестринского ухода
Проблемы пациента | Цели | План сестринских вмешательств |
Высокое АД и связанная с ним резкая головная боль | АД снизится, головная боль уменьшится | 1.Успокоить пациентку, придать удобное положение в постели с приподнятым головным концом. 2. Расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить приток свежего воздуха. 3. Обеспечить полный физический и психический покой, тишину и неяркое освещение. 4.Сделать теплые ножные и ручные ванны или поставить горчичники на икроножные мышцы. 5. По назначению врача дать гипотензивный препарат под язык (нифедипин, капотен) и предупредить о его возможном побочном эффекте. 6.Контролировать АД, пульс, ЧДД, цвет кожных покровов, интенсивность головной боли |
Отеки на лице, уменьшение количества и изменение цвета мочи | Отеки на лице уменьшатся, количество и цвет мочи постепенно нормализуются | 1. Обеспечить прием лекарственных средств, назначенных врачом. 2. Ежедневно взвешивать пациентку. 3. Регулярно измерять ее суточный водный баланс, т.е. соотношение между выпитой за сутки жидкостью и количеством выделенной мочи. 4. Разъяснить суть диеты №7 (с ограничением поваренной соли и жидкости) и необходимость отказа от соленой пищи. |
Дефицит знаний о своем заболевании, факторах риска и возможном исходе | Пациентка знает освоем заболевании, факторах риска и возможном исходе | 1.Рассказать пациентке о гломерулонефрите, о факторах рисказаболевания (ангины, производственные вредности, перепады температуры, сквозняки), основных симптомах, методах лечения и профилактики возможных осложнений. 2.Обеспечить пациентку необходимой литературой. 3. Убедить пациентку и ее родственников в необходимости изменения характера питания, условий труда и т.д. |
Пациентка не знает как подготовиться к УЗИ почек и собрать мочу для исследования по Зимницкому | Пациентка будет знать как подготовиться к УЗИ почек и собрать мочу для исследования по Зимницкому | 1.Обучить пациентку подготовке к УЗИ почек. 2.Обучить пациентку методике сбора мочи для исследования по методу Зимницкого. 3. Попросить ее пересказать. 3. Дать письменные инструкции. |
Пациентка отказывается от предложенной диеты, не может есть несоленую пищу | Пациентка будет придерживаться назначенной диеты | 1. Разъяснить суть диеты №7 (с ограничением поваренной соли и жидкости) и необходимость отказа от соленой пищи. 2. Обеспечить памяткой по диете №7 и особенностях питания беременных при патологии почек. 3. Провести доверительную беседу с целью мотивировать к соблюдению диеты. 4. При необходимости - консультация диетолога. 5. Побеседовать с родственниками о важности психологической поддержки и правильного питания. |
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1.Гипертермия бледная.
Обоснование: на основании жалоб, анамнеза и клинической симптоматики.
2. Неотложная помощь при гипертермии
Этапы | Обоснование | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы за выполнение этапа |
Вызвать 03 | Для оказания квалифицированной медицинской помощи | ||
1. Уложить ребенка в постель | Повышение температуры - признак интоксикации | ||
2. Обеспечить доступ свежего воздуха, | При гипертермии развивается гипоксия | ||
2. Согреть ребенка, укрыть к конечностям приложить грелки | Белая гипертермия связана со спазмом периферических сосудов, который значительно нарушает процесс теплоотдачи | ||
4. Дать ребенку малыми порциями теплое питье | |||
5.По назначению врача энтерально ввести жаропонижающие средства: нурофен | Повышенная температура не должна снижаться литически | ||
6. В течение 20-30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребенка | Обеспечение выделения токсинов из организма | ||
7. Через 20-30 минут повторить термометрию | Контроль эффективности проведенных мероприятий | ||
8 Провести коррекцию проводимых мероприятий с учетом показателей повторной термометрии | |||
9. Подготовить лекарственные средства · анальгин 0,1 мл/год · димедрол 0,1 мл/год · папаверин 0,1 мл/год | |||
Итого: |
Критерии оценки выполнения манипуляции: "Неотложная помощь при гипотермии"
Профессиональные компетенции | Количество баллов | Оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3. | 11-10 | "5" | "Компетенции освоены" |
9-8 | "4" | ||
7-6 | "3" | ||
Менее 5 баллов | "2" | "Компетенции не освоены" |
3. Измерение температуры тела в паховой складке и подмышечной области
Цель:
· определить температуру тела ребенка;
· определить периоды лихорадки.
Показания:
· плановое изменение температуры тела ребенка;
· у лихорадящих больных – по назначению врача.
Противопоказания:
· опрелости;
· воспалительные процессы на коже.
Техника безопасности:во время проведения термометрии не оставлять ребенка без присмотра. В случае нарушенной целостности резервуара с ртутью действовать согласно инструкциям.
Этапы | Обоснования |
Подготовка к манипуляции | |
1.Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования | Обеспечение права на информацию, участие в исследовании |
2. Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости и выполнения манипуляции |
3. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности |
4.Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35˚С | Обеспечение достоверности результата измерения |
5. Осмотреть паховую (подмышечную) область | Исключение повреждений кожи |
Выполнение манипуляции | |
1.Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии | Влага охлаждает ртуть |
2.Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем | Обеспечение условий для получения достоверного результата |
3.Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе), или руку (плечо прижать к грудной клетке) | Смещение термометра искажает результат измерения |
4.Засечь время, через 10 мин извлечь термометр и определить его показания | Оценка полученных данных |
Завершение манипуляции | |
1. Сообщить маме/ребенку результат термометрии | Обеспечение права на информацию |
2. Зафиксировать температуру в температурном листе. Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2˚С; б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки | Документация результатов термометрии |
3. Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар | Подготовка термометра к последующему измерению |
4. Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора) | Обеспечение инфекционной безопасности |
5.Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой | Подготовка к последующему использованию |
6. Поместить термометр в футляр | Обеспечение сохранности термометра |
Примечание:в настоящее время широко используются электронные термометры, термометры-соски, накладные пластинки.
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2, ПК 2.3 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
3. Введение сыворотки (иммуноглобулина) по Безредко
Цель: диагностическая.
Показания:назначение врача.
Место введения: средняя треть передней (внутренней, ладонной) поверхности предплечья.
Оснащение: шприц вместимостью 1 мл с лекарственным препаратом (специально градуированный) и иглой 15 мм, стерильные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке, перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором.
Этапы | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы завыполнение этапа |
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. | ||
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры. | ||
3. Получить его согласие. | ||
4. Вымыть руки (гигиенический уровень). | ||
5. Подготовить необходимое оснащение. | ||
II. Выполнение процедуры: 6. Помочь занять пациенту удобное положение, при котором хорошо доступна передняя поверхность предплечья. | ||
7. Надеть перчатки (если они уже надеты - обработать их ватным шариком, смоченным спиртом). | ||
8. Обработать место инъекции двумя шариками со спиртом. Мазки делать в одном направлении. Подождать, пока спирт высохнет. | ||
9. Растянуть кожу в месте инъекции, захватив ее в складку левой рукой со стороны, противоположной инъекции. | ||
10. Взять шприц в правую руку (1,3,4 пальцы на цилиндре, пятый палец придерживает поршень, второй палец на канюле иглы сбоку или сверху). | ||
11. Ввести иглу срезом вверх под углом 0 - 5°, почти параллельно коже, так, чтобы срез иглы скрылся в толще эпидермиса. | ||
12. Перенести на поршень левую руку и, надавливая на него, ввести лекарственный препарат. Примечание: на месте инъекции должно возникнуть белесоватого цвета уплотнение. | ||
13. Извлечь иглу. К месту инъекции ничего не прикладывать. Объяснить пациенту, что на место инъекции не должна попадать вода в течение ! -3 суток. | ||
14. Поместить шприц в лоток или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожности. | ||
15. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. | ||
III. Окончание процедуры: 16. Провести дезинфекцию и утилизацию одноразового инструментария. 17. Вымыть руки (гигиенический уровень). | ||
18. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. | ||
ИТОГО |