Одевание и снятие противочумного костюма.
Профессиональные компетенции | Количество баллов | Оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.3. | 32 -30 | "5" | "Компетенции освоены" |
29 – 27 | "4" | ||
26 - 24 | "3" | ||
Менее 24 баллов | "2" | "Компетенции не освоены" |
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1, ПК 2.3 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Туалет носа с последующим закапыванием капель.
Цель:обеспечение терапевтического эффекта.
Показания:заболевание носа.
Противопоказания:абсолютных противопоказаний нет, кроме индивидуальной непереносимости какого-либо препарата, который может быть заменен.
Этапы | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы за выполнение этапа |
I. Подготовка к процедуре: 1. Получить информированное согласие. | ||
2. Подготовить необходимое оснащение: стерильные пипетки, ватные и марлевые турунды; резиновый грушевидный баллончик, лекарственные препараты; лоток для использованного материала; резиновые перчатки. | ||
3.Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
4. Уложить ребенка на спину или усадить со слегка запрокинутой головой. | ||
II. Выполнение процедуры: 5. Вращательными движениями очистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле, при наличии слизи очистить носовые ходы с помощью резинового баллончика. | ||
6.Прочитать название препарата. | ||
7. Набрать лекарство в стерильную атравматичную пипетку. | ||
8. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка и наклонить голову в сторону той половины носа, куда закапывают капли. | ||
9.Не касаясь пипеткой слизистой оболочки носа, закапать по 2-3 капли в носовой вход по наружной стенке. | ||
10. Прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке и сделать легкие вращательные движения для равномерного распределения капель по слизистой оболочке. | ||
III. Окончание процедуры: 11. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима. | ||
12.Снять перчатки. Вымыть и осушить руки. | ||
ИТОГО: |
Критерии оценки выполнения манипуляции:
Туалет носа с последующим закапыванием капель.
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2 | 20-22 | «5» | «Компетенции освоены» |
17-19 | «4» | ||
14-16 | «3» | ||
Менее14баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19
Задание 1
1. Потребности, удовлетворения которых нарушено
§ питание и питье
§ сон
§ движение
§ одежда, личная гигиена
§ безопасность окружающей среды
2. ПРОБЛЕМЫ:
настоящие:
Ø изменение эмоционального тонуса;
Ø беспокойный сон;
Ø повышенная потливость;
Ø нерациональное вскармливание;
Ø недостаточное пребывание на свежем воздухе;
Ø дефицит знаний у мамы по вопросам вскармливания;
Ø отставание в физическом развитии.
потенциальные:
Ø риск переохлаждения из-за потливости;
Ø прогрессирование симптомов заболевания.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:нарушения со стороны вегетативной нервной системы уменьшатся через 7-10дней.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:мама свободно ориентируется в вопросах питания ребенка, демонстрирует свои знания о необходимости профилактики и лечения рахита.
3. План сестринского ухода:
· обеспечить адекватное питание ребенку: вскармливание адаптированными молочными смесями, регулярно давать соки, фруктовое пюре, желток творог, пюре из печени и мяса, ограничить углеводистую пищу;
· проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью в соответствии с дозой, назначенной врачом;
· организовать прогулки с максимальным использование солнечных лучей;
· сон на свежем воздухе;
· организовать ежедневное проведение ребенку массажа, гимнастики;
· обучить проведению лечебных ванн: хвойных, солевых.
Оценка: у ребенка нормализовался сон, аппетит, хороший эмоциональный тонус, мама демонстрирует свои знания о необходимости профилактики и лечения рахита.
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1. Гипергликемическая кома. На основании жалоб, анамнеза, клинической картины.
2. Алгоритм действий:
этапы | обоснование |
1уложить ребенка на ровную поверхность на спину голову повернуть на бок | Профилактика аспирации |
2.Растегнуть стесняющую одежду | |
3.Обеспечить доступ свежего воздуха | Предупреждение осложнений |
4.Согреть ребенка | Предупреждение осложнений |
5. Выполнить назначения врача: Ø исследовать кровь на сахар; Ø промыть желудок теплым раствором 4% натрия гидрокарбоната Ø сделать очистительную клизму с теплым 4% раствором натрия гидрокарбоната Ø в/в капельно ввести 0,9% раствор температуры 37° с инсулином короткого действия. | Для оказания квалифицированной помощи и лечения |
6.Ежечасно исследовать содержание глюкозы в крови | Предупреждение осложнений |
3. Выполнение подкожной инъекции
Цель:введение лекарственного средства под кожу. Показания: назначение врача.
Места введения: наружная поверхность плеча, подлопаточная область, передненаружная
поверхность бедра, переднебоковая поверхность брюшной стенки.
Оснащение:шприц емкостью 1-2 мл с лекарственным веществом и иглой 20 мм, стерильные ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке или на внутренней
поверхности крафт-пакета, перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором.
Этапы | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы за выполнение этапа |
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. | ||
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры, если он с нею незнаком. | ||
3. Получить его согласие. | ||
4. Вымыть руки (гигиенический уровень). | ||
5. Подготовить необходимое оснащение. | ||
II. Выполнение процедуры: 6. Помочь занять пациенту удобное положение, при котором хорошо доступна предполагаемая область инъекции. Попросить пациента освободить ее от одежды. | ||
7. Путем осмотра и пальпации определить непосредственное место инъекции. | ||
8. Надеть перчатки (если они уже надеты - обработать их ватным шариком, смоченным спиртом). | ||
9. Обработать кожу двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Первым шариком обработать большую область инъекционного поля, вторым - непосредственно место инъекции. 2-й шарик поместить между 4 и 5 пальцами левой руки или под мизинец. Дать спирту высохнуть. | ||
10. Взять шприц в правую руку: указательный палец придерживает канюлю иглы; 1,3,4 пальцы охватывают цилиндр. | ||
11. Первым и вторым пальцами левой руки захватить кожу в месте инъекции в складку и ввести иглу под углом 45° в основание кожной складки на глубину 15 мм. Примечание: при введении масляных растворов потянуть поршень на себя и убедиться, что в шприц не поступает кровь. | ||
12. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство (скорость введения средняя). | ||
13. Прижать ватным шариком к месту инъекции и быстро извлечь иглу. | ||
14. Провести легкий массаж места инъекции, не отнимая ватный шарик от кожи. | ||
15. Поместить ватные шарики, шприц в лоток для использованного материала или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожности. | ||
16. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. | ||
III. Окончание процедуры: 17. Провести дезинфекцию и утилизацию одноразового инструментария. 18. Вымыть руки (гигиенический уровень). | ||
19. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. | ||
ИТОГО |
Критерии оценки выполнения манипуляции: