Неотложная помощь при коллапсе
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2, ПК 2.3 | 15-16 | «5» | «Компетенцииосвоены» |
13-14 | «4» | ||
11-12 | «3» | ||
Менее 11 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2, ПК 2.3 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Обработка полости рта ребенку при молочнице
Цель:
· удаление налетов;
· противогрибковое действие;
Показания:грибковое заболевания слизистой оболочки полости рта.
Противопоказания:индивидуальная непереносимость лекарственного препарата.
Методы:
· орошение полости рта;
· обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками;
· полоскание (с 3 лет).
Оснащение:
· резиновый грушевидный баллончик;
· лоток;
· шпатели;
· марлевые салфетки (бинт);
· стакан;
· растворы: 2% гидрокарбоната натрия,
· взвесь нистатина (1 таблетка + 5мл женского молока),соска, витамин В-12,
Этапы | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы за выполнение этапа |
Подготовка к манипуляции | ||
1. Объяснить маме/ребенку цель и ход предстоящей манипуляции, получить согласие. Обработка проводиться за 20-30 минут до еды,5-6 раз в день | ||
2. Вымыть и осушит руки, надеть перчатки, фартук. | ||
3. Уложить ребенка на валик лицом вниз, предварительно запеленав с ручками. (Усадить ребенка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову). | ||
Выполнение манипуляции | ||
1. Набрать в стерильный резиновый баллончик 2% раствор питьевой соды. | ||
2. Под рот поставить лоток. | ||
3. Поднести баллончик ко рту ребенка и направить струю жидкости к твердому небу. Мать при этом наклоняет голову на один, а затем на другой бок. | ||
4. Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток | ||
5.Повернуть ребенка на спину. | ||
6. На марлевый шарик нанести витамин В12 (тампон сменить 2-3 раза) и промокательными движениями обработать слизистую полости рта. | ||
7. Чистую соску окунуть в порошок нистатина и дать ребенку пососать или взвесь нистатина с грудным молоком | ||
Завершение манипуляции | ||
8. Использованный материал собрать в лоток | ||
9. Снять перчатки, вымыть и осушить руки | ||
ИТОГО |
Критерии оценки выполнения манипуляции:
Обработка полости рта при молочнице
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2, ПК 2.3 | 11-12 | «5» | «Компетенции освоены» |
9-10 | «4» | ||
«3» | |||
Менее 7 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16
Задание 1
1. Потребности, удовлетворения которых нарушено
§ питание и питье
§ безопасность окружающей среды
§ движение
2. ПРОБЛЕМЫ:
настоящие:
Ø нерациональное кормление;
Ø беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у мамы;
Ø малоактивный, вялый;
Ø низкая прибавка в весе;
Ø сниженный тургор тканей;
потенциальные:
Ø дальнейшее падение массы, отставание в физическом и нервно-психическом развитии;
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:ребенок получает достаточный объем пищи.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:показатели физического и нервно-психического развития ребенка соответствуют возрасту.
3. План сестринского ухода:
· организовать мероприятия по устранению у матери гипогалактии;
· обеспечить ребенку достаточный объем пищи в период лечения гипогалактии: разрешить матери прикладывать ребенка в каждое кормление к двум молочным железам;
· провести контрольное кормление через 7 дней;
· в случае сохранения недостатка молока у матери перевести ребенка на смешанное вскармливание;
· при увеличении притока молока- сохранить естественное вскармливание; убедить маму не давать ребенку молочные смеси до окончания лечения гипогалактии;
· организовать охранительный режим дня, максимально длительное пребывание на свежем воздухе;
· обеспечить ребенку оптимальный двигательный режим, чаще брать на руки;
· организовать ежедневное проведение ребенку массажа, гимнастики.
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1. У пациентки частичный разрыв связок голеностопного сустава.
2. Алгоритм действий м/с:
Этапы | Обоснование |
1. Вызов бригады «Скорой помощи». | доставка пациента в ЛПУ для оказания квалифицированной помощи и лечения |
2.Введение обезболивающих препаратов (ненаркотические или наркотические анальгетики). | предупредить усиление боли |
3.Выполнение транспортной иммобилизации | создание покоя для нижних конечностей |
4.Охлаждение нижней конечности (полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой). | замедление процессов всасывания продуктов распада |
5.Проведение простейших противошоковых мероприятий (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай с добавлением алкоголя). | предупреждение развития шока |