Неотложная помощь при коллапсе

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 15-16 «5»   «Компетенцииосвоены»
13-14 «4»
11-12 «3»
Менее 11 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

Обработка полости рта ребенку при молочнице

Цель:

· удаление налетов;

· противогрибковое действие;

Показания:грибковое заболевания слизистой оболочки полости рта.

Противопоказания:индивидуальная непереносимость лекарственного препарата.

Методы:

· орошение полости рта;

· обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками;

· полоскание (с 3 лет).

Оснащение:

· резиновый грушевидный баллончик;

· лоток;

· шпатели;

· марлевые салфетки (бинт);

· стакан;

· растворы: 2% гидрокарбоната натрия,

· взвесь нистатина (1 таблетка + 5мл женского молока),соска, витамин В-12,

Этапы Количество баллов за выполнение этапа Набранные баллы за выполнение этапа
Подготовка к манипуляции  
1. Объяснить маме/ребенку цель и ход предстоящей манипуляции, получить согласие. Обработка проводиться за 20-30 минут до еды,5-6 раз в день  
2. Вымыть и осушит руки, надеть перчатки, фартук.  
3. Уложить ребенка на валик лицом вниз, предварительно запеленав с ручками. (Усадить ребенка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову).  
Выполнение манипуляции  
1. Набрать в стерильный резиновый баллончик 2% раствор питьевой соды.  
2. Под рот поставить лоток.  
3. Поднести баллончик ко рту ребенка и направить струю жидкости к твердому небу. Мать при этом наклоняет голову на один, а затем на другой бок.  
4. Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток  
5.Повернуть ребенка на спину.  
6. На марлевый шарик нанести витамин В12 (тампон сменить 2-3 раза) и промокательными движениями обработать слизистую полости рта.  
7. Чистую соску окунуть в порошок нистатина и дать ребенку пососать или взвесь нистатина с грудным молоком  
Завершение манипуляции  
8. Использованный материал собрать в лоток  
9. Снять перчатки, вымыть и осушить руки  
ИТОГО  

Критерии оценки выполнения манипуляции:

Обработка полости рта при молочнице

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 11-12 «5»   «Компетенции освоены»
9-10 «4»
«3»
Менее 7 баллов «2» «Компетенции не освоены»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

Задание 1

1. Потребности, удовлетворения которых нарушено

§ питание и питье

§ безопасность окружающей среды

§ движение

2. ПРОБЛЕМЫ:

настоящие:

Ø нерациональное кормление;

Ø беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у мамы;

Ø малоактивный, вялый;

Ø низкая прибавка в весе;

Ø сниженный тургор тканей;

потенциальные:

Ø дальнейшее падение массы, отставание в физическом и нервно-психическом развитии;

КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:ребенок получает достаточный объем пищи.

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:показатели физического и нервно-психического развития ребенка соответствуют возрасту.

3. План сестринского ухода:

· организовать мероприятия по устранению у матери гипогалактии;

· обеспечить ребенку достаточный объем пищи в период лечения гипогалактии: разрешить матери прикладывать ребенка в каждое кормление к двум молочным железам;

· провести контрольное кормление через 7 дней;

· в случае сохранения недостатка молока у матери перевести ребенка на смешанное вскармливание;

· при увеличении притока молока- сохранить естественное вскармливание; убедить маму не давать ребенку молочные смеси до окончания лечения гипогалактии;

· организовать охранительный режим дня, максимально длительное пребывание на свежем воздухе;

· обеспечить ребенку оптимальный двигательный режим, чаще брать на руки;

· организовать ежедневное проведение ребенку массажа, гимнастики.

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»


Задание 2.

1. У пациентки частичный разрыв связок голеностопного сустава.

2. Алгоритм действий м/с:

Этапы Обоснование
1. Вызов бригады «Скорой помощи». доставка пациента в ЛПУ для оказания квалифицированной помощи и лечения
2.Введение обезболивающих препаратов (ненаркотические или наркотические анальгетики). предупредить усиление боли
3.Выполнение транспортной иммобилизации создание покоя для нижних конечностей
4.Охлаждение нижней конечности (полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой). замедление процессов всасывания продуктов распада
5.Проведение простейших противошоковых мероприятий (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай с добавлением алкоголя). предупреждение развития шока

Наши рекомендации