Проведение противопедикулезной обработки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов Оценка Уровень проявления компетенций
ПК 2.1, ПК 2.3 20-18 «5»   «Компетенции освоены»
17-15 «4»
14-13 «3»
Менее 12 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.1, ПК 2.3 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

Постановка очистительной клизмы

Цель:освобождение нижнего отдела толстого кишечника от каловых масс и газов.

Показания:задержка стула, отравления, подготовка к операциям, проведение лекарственной клизмы,

подготовка к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям органов брюшной полости, УЗИ.

Противопоказания:воспалительные заболевания в нижнем отделе толстого кишечника, неясные боли в животе, выпадение слизистой оболочки прямой кишки, геморрой, кровотечение из прямой кишки.

Этапы Количество баллов за выполнение этапа Набранные баллы за выполнение этапа
I. Подготовка к процедуре: 1. Получить информированное согласие.  
2. Подготовить необходимое оснащение:стерильный грушевидный баллон с резиновым наконечником от №1 до №9 или кружка Эсмарха в зависимости от возраста ребенка, кипяченая вода, вазелин, фартук, резиновые перчатки, шпатель, марлевые салфетки, клеенка, пеленка, емкость с дезраствором.  
3. Вымыть руки, надеть клеенчатый фартук, перчатки.  
4. Положить на пеленальный стол (кровать) клеенку, сверху пеленку.  
5.Заполнить грушевидный баллон кипяченой водой комнатной температуры –детям старшего возраста, 28-30˚С – детям раннего возраста.  
6.Наконечник баллончика смазать вазелином с помощью шпателя и марлевой салфетки.  
7.Грудного ребенка уложить на пеленальный стол на спину с приподнятыми к верху и прижатыми к животу ножками. Между ног положить рыхло скомканную пеленку. Детей старшего возраста - на кушетку или кровать на левый бок, ноги прижаты к животу.  
II. Выполнение процедуры: 8. В правую руку взять баллон с водой и выпустить из него воздух.  
9. Осторожно без усилий ввести наконечник в анус на глубину 3-5 см детям раннего возраста, на 6-8 см детям старшего возраста. При введении наконечник направлять сначала к пупку, затем, преодолев сопротивление внутреннего сфинктера анального отверстия, параллельно копчику.  
10. Медленно нажимая на баллон, ввести воду в кишечник.  
11. После введения жидкости левой рукой зажмите ягодицы ребенка, а правой рукой осторожно извлеките наконечник, не разжимая баллона.  
12. Придерживать некоторое время (8-10 мин) ягодицы сжатыми, чтобы вода не вытекала до усиления перистальтики кишечника.  
13. У грудных детей испражнения выделяются в рыхло скомканную пеленку, старших детей высадить на горшок.  
14. Убедиться, что манипуляция прошла эффективно (отделяемое должно содержать фекалии).  
15. Подмыть ребенка после акта дефекации, обсушить кожные покровы, одеть ребенка.  
16. Погрузить использованные предметы в емкость с дезраствором.  
III. Окончание процедуры: 17. Снять фартук, перчатки. Вымыть и осушить руки.  
18. Сделать запись о выполнении манипуляции и реакции ребенка.  
ИТОГО:  

Критерии оценки выполнения манипуляции:

Постановка очистительной клизмы

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 28-30 «5»   «Компетенции освоены»
25-27 «4»
22-24 «3»
Менее22 баллов «2» «Компетенции не освоены»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

Задание 1

1. Потребности, удовлетворения которых нарушено

§ питание и питье

§ сон

§ поддержание нормальной температуры тела

§ общение

§ безопасность окружающей среды

2. ПРОБЛЕМЫ:

настоящие:

Ø отказ принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта;

Ø усиленное слюноотделение

Ø дискомфортное состояние;

потенциальные:

Ø присоединение вторичной инфекции.

КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:ребенок начнет полноценно питаться через 2-3 дня.

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:состояние дискомфорта и боли исчезнут через 1 неделю.

3. План сестринского ухода:

· обеспечить постельный режим;

· обеспечить адекватным питанием: пища термически, механически, химически щадящая;

· витаминизированное питье;

· организовать гигиенический уход:обрабатывать полость рта перед приемом пищи 5% анестезиновоймазью 0,25% оксолиновоймазью;орошение полости рта после еды антисептическими растворами (раствор фурацилина 1:5000; 0,05% раствор хлоргексидинабиглюконата) (по назначению врача) ;

· соблюдать режим проветривания и кварцевания помещения;

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

1.Гипертонический криз. Обоснованием является, жалобы, анамнез, клиническая картина.

2. Алгоритм неотложной помощи при гипертоническом кризе
1. Первой задачей для облегчения состояния больного является быстрое снижение артериального давления, примерно на 25% от имеющегося при кризе. Более быстрое снижение опасно, так как может ухудшить кровоток в жизненно важных органах.
2. Чтобы избежать серьезных осложнений, опасных для жизни больного, следует вызвать скорую помощь. Если криз случился впервые, возможно потребуется госпитализация.
3. Пока ждете врача, усадите больного в постели, нужно принять полу сидячее положение, подложите под спину подушки. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить удушье, так как при кризе дыхание может быть затруднено.
4. Откройте окно, или форточку, для доступа к больному свежего воздуха, снимите с него стягивающую одежду, прикройте одеялом.
5. Приложите к икрам, стопам ног грелки с горячей водой, или поставьте на икры горчичники.
6. Если человек страдает гипертонией, дайте ему обычный препарат от давления, который он принимает. Лучше всего таблетку не глотать, а рассосать под языком.
7. После приезда скорой помощи, расскажите врачу о принятых мерах. Врач сделает инъекцию необходимого препарата, примет решение о госпитализации.

3. Техника проведения в/м инъекции лекарственного средства.

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
Стерильный шприц в собранном виде  
Стерильный лоток  
Емкость для использо­ванного материала  
Стерильный пинцет  
Тетрадь назначений процедурной сестры  
Лекарст­венные препараты в ампулах  
Пилочки, бикс со стерильным перевязочным материалом  
Спирт 70°  
Перчатки стерильные  
Сте­рильные ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке или в крафт-пакете  
Контейнеры с дезинфицирующим раствором.  
Подготовка к процедуре
12. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Вы­яснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.  
13. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры, если он с нею незнаком.  
14. Получить его согласие.  
15. Подготовить необходимое оснащение.  
Вымыть руки (гигиенический уровень), надеть перчатки.  
Взять ампулу, внимательно прочитать название лекарствен­ного раствора, дозу, срок годности. Сверить с назначением вра­ча.  
Переместить лекарственный раствор из узкой части ампулы в широкую. Для этого необходимо одной рукой взять ампулу за дно, а пальцами другой произвести легкие удары по узкому кон­цу ампулы.  
Надпилить ампулу в центре ее узкой части.  
Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, место надпила и отломить конец ампулы в противоположную сторону. Выбросить шарик и осколки в емкость для использованного ма­териала.  
Взять шприц в правую руку так, чтобы были видны деления. Захватить вскрытую ампулу между 2 и 3 пальцами левой рукой так, чтобы вскрытая часть была обращена внутрь ладони. Ввести иглу в ампулу. Перехватить шприц 1,4,5 пальцами левой руки.  
Переместить правую руку на поршень и набрать нужное ко­личество раствора. Следить, чтобы срез иглы был постоянно по­гружен в раствор.  
Снять ампулу с иглы и поместить ее в нестерильный лоток.  
Сменить иглу. Если игла однократного использования - на­деть на нее колпачок. Вытеснить воздух из шприца в колпачок.  
Положить в стерильный лоток шприц, стерильные ватные шарики, смоченные спиртом. Накрыть все стерильной салфет­кой, если шприц многоразовый. Примечание. Шприц молено поместить в крафт-пакет или упа­ковку от одноразового шприца.  
26. Спросить пациента, не нужно ли отгородить его ширмой. Помочь занять пациенту положение, при котором хорошо дос­тупна предполагаемая область инъекции. Попросить пациента освободить ее от одежды.  
27. Путем осмотра и пальпации определить непосредственное место инъекции.  
28. Надеть перчатки (если они уже надеты - обработать их ват­ным шариком, смоченным спиртом).  
29. Обработать кожу двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Первым шариком обработать большую область инъек­ционного поля, вторым - непосредственно место инъекции. 2-й шарик поместить между 4 и 5 пальцами левой руки или под мизинец. Дать спирту высохнуть.  
Взять шприц в правую руку: мизинец придерживает иглу за канюлю, 1,2,3,4 пальцы охватывают цилиндр.  
Первым и вторым пальцами левой руки растянуть кожу в месте инъекции и зафиксировать ее. Под углом 90° к поверхно­сти кожи уверенным движением ввести иглу в мышцу, оставив над поверхностью кожи 3-5 мм иглы.  
32. Перенести левую руку на поршень. Потянуть поршень на себя и убедиться, что в шприц не поступает кровь._____________________________________  
33. Нажать левой рукой на поршень и ввести лекарственное средство (скорость введения средняя).  
34. Прижать ватным шариком к месту инъекции и быстро извлечь иглу.  
35. Не отнимая ватный шарик от кожи, провести легкий массаж места инъекции.  
36. Поместить ватные шарики, шприц в лоток для использованного материала или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожности.  
Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.  
Окончание процедуры
Провести дезинфекцию и утилизацию одноразового инст­рументария.  
Вымыть руки (гигиенический уровень).  
Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента в медицинской документации.  
  ВСЕГО:  
         

Критерии оценки выполнения манипуляции:

"внутримышечное введение лекарственных средств".

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.1 40-35 «5»   «Компетенции освоены»
34-30 «4»
27-24 «3»
Менее 23 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.1, 2.3 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

«Остановка венозного кровотечения с помощью давящей повязки»

Показание: остановить венозное кровотечение при ранении мягких тканей.

Оснащение:

· флакон с 1%раствором йодоната

· стерильные салфетки

· бинт, вата или индивидуальный перевязочный пакет

· лоток, ножницы, пинцеты (3 шт.)

· резиновые перчатки

· емкость с дезинфицирующим раствором

Этапы Исходный балл Полученный балл
1.Надеть резиновые перчатки  
2.Осмотреть рану и окружающие ее ткани  
3.Обработать кожу вокруг раны 1% раствором йодоната (от центра раны к периферии) двукратно.  
4.Сменить пинцет  
5.Обработать раневую поверхность 1% раствором йодоната (промокательными движениями)  
6.Наложить на рану с помощью пинцетов стерильные салфетки, сверху — бинт или туго свернутую гигроскопическую вату.  
7.Зафиксировать перевязочный материал (бинт или вату) бинтовой повязкой  
8.Транспортировать пациента в стационар для окончательной остановки кровотечения  
9.Снять перчатки и опустить в емкость с дезинфицирующим раствором Примечание. Если используется индивидуальный перевязочный пакет, то на рану накладывают одну подушечку на другую и фиксируют турами бинта.  
ИТОГО  

Критерии оценки выполнения манипуляции: " Остановка венозного кровотечения с помощью давящей повязки».

Профессиональные компетенции Количество баллов Оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.3.   "5" "Компетенции освоены"
8-7 "4"
"3"
Менее 5 баллов "2" "Компетенции не освоены"

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8

Задание 1.

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено

У пациентки нарушены потребности в адекватном питании, питье, труде, сне и отдыхе.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства

3. Составьте план сестринского ухода

Проблемы пациентки Цели План сестринских вмешательств
Головная боль Головная боль уменьшится 1. Успокоить пациентку и помочь принять удобное положение. 2. Расстегнуть стесняющую одежду. 3. Обеспечить приток свежего воздуха. 4. По назначению врача дать гипотензивный препарат, спустя 15 мин. вновь измерить АД и спросить о самочувствии.
Плохой сон, раздражительность, слабость, снижение работоспособности   1. Провести беседудля снятия стресса и о необходимости полноценного отдыха и сна. 2. Обучить пациентку методике релаксации. 3. По назначению врача обеспечить консультацию невропатолога. 4. Рекомендовать сменить характер, график работы, исключить ночную работу.
Дефицит знаний о своем заболевании, факторах риска, способах самоконтроля и самопомощи.. Пациентка будет знать о своем заболевании, факторах риска ГБ, возможных осложнениях, способах самоконтроля и самопомощи.
  1. Рассказать пациентке о ГБ, факторах риска, осложнениях, методах лечения.
  2. Дать памятку о ГБ.
  3. Обучить измерять АД, пульс.
  4. Обучить самопомощи при подъеме АД.
  5. Рекомендовать купить тонометр, регулярно измерять АД дома и вести дневник самоконтроля.
  6. Объяснить механизм действия назначенных лекарственных средств и необходимость их систематического приема.
  7. Проинформировать о возможныхпобочных действиях применяемых лекарств (атенолол – брадикардия, энап – сухой кашель и т.д.) и о необходимости своевременной информации о них медперсонала.
8. Рекомендовать регулярно посещать врача в поликлинике. 9. Побеседовать с родственниками о необходимости психологической поддержки, создания условий для полноценного отдыха и правильного питания.
Пристрастие к острой, соленой пище, приправам и обильному питью Пациентка будет правильно питаться и соблюдать правильный питьевой режим
  1. Разъяснить суть диеты №10 (с ограничением поваренной соли, жидкости, животных жиров).
  2. Объяснить необходимость отказа от острой, соленой пищи, приправ
  3. Обеспечить памяткой по диете №10 и особенностях питания беременных при гипертонической болезни.
  4. При необходимости - консультация диетолога.

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.1 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

1.Анафилактический шок.

Обоснование: на основании жалоб, анамнеза и клинической симптоматики.

2. Алгоритм действий:

Этапы Количество баллов за выполнение этапа Набранные баллы за выполнение этапа
1. Прекратить введение аллергена.  
2. Уложить больного: а) на спину, на ровную твердую поверхность б) с приподнятым ножным концом в) голову повернуть на бок.  
3. Положить холод на место введения аллергена и, если позволяет локализация, наложить жгут выше места его введения.  
4. Расстегнуть стесняющую одежду.  
5. Обеспечить доступ свежего воздуха  
6. Внутривенно или внутримышечно (при невозможности попасть в вену) ввести препараты:
  • Преднизолон
  • Димедрол
  • Эуфиллин
  • Адреналин
  • Глюконат кальция
 
7. Провести кислородотерапию  
ИТОГО:  

Критерии оценки выполнения манипуляции:

Наши рекомендации