Неблагоприятные метеорологические условия.

Чтобы избежать повреждений по этой группе причин (внезапное усиление ветра, грозовые состояния, вихри, высокие или низкие температуры и т.п.) важно своевременно получать информацию о предстоящих метеоусловиях, а так же своевременно информировать тех, кто оказался уже в воздухе о внезапных изменениях погодных условий.

При необходимости - прекратить прыжки, а снижающимся парашютистам немедленно сигнализировать о сложившейся метеообстановке с помощью наземных знаков, электромегафона. Экипировка парашютиста должна соответствовать температурным условиям.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Многое зависит от неполноценной, плохо подогнанной обуви. Чрезмерно свободные ботинки приводят нередко к повреждению связочного аппарата в области голеностопных суставов и к более тяжелым травмам. Тесная обувь может вызвать потертости стоп, а в зимних условиях стать причиной отморожений.

Все прыжки должны выполняться в специальном обмундировании, в специальной каске на голове и в перчатках на руках.

Строгий контроль за экипировкой и состоянием обмундирования парашютистов со стороны начальника ПС и ПДС и врача части, а также внимательное отношение к своей экипировке самого парашютиста - являются основными моментами предупреждения травм, относящихся к этой группе.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПАРАШЮТИСТОВ.

Ввиду систематического строгого проведения комплекса мероприятий врачебно-летной комиссией, повреждения, возникающие по причине несоответствия состояния здоровья парашютиста допуску к выполнению прыжка с парашютом, встречаются довольна редко. В основном это единичные случаи, когда самим парашютистом скрывается полученные ранее небольшая травма, легкое недомогание, недостаточный отдых или переутомление на работе, службе, нарушение предпрыжкового режима и т.п.

Особое внимание врача, тренера и самого парашютиста должно быть обращено на выявление микротравмы (ушиба, небольшого растяжения связок), т.к. довольно часто парашютисты, получив такое небольшое повреждение, старается скрыть его и не обращается к врачу. На следующем прыжке при приземлении подстраховывая ушибленную ногу, парашютист невольно поддерживает ее вверх, в результате чего вся нагрузка в момент приземления приходится на здоровую ногу, которая в большинстве случаев получает серьезную травму.

Недопустимо, также давать разрешение на выполнение прыжков после перенесенной травмы до полного излечения парашютиста.

После леченая приступить к выполнению прыжков с парашютом разрешается по освидетельствованию ВЛК и при условии успешного прохождения полного комплекса наземной подготовки.

Начинать прыжки после травмы целесообразней в зимних условиях при достаточном снежном покрове с постепенным увеличением нагрузки, во избежании получения новой травмы, вследствие утери координированных навыков у парашютистов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретические знания в прыжковой подготовке помогут начальникам ПС и ПДС глубже разобраться во многих явлениях парашютиз­ма, глубже понимать особенности метеорологических явлений, четкости работы парашютной техники рекомендаций по приземлению, а также по определению точки выброски парашютистов при проведении прыжков.




ТЕМА № 3.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ

Учебная и воспитательная цели:

- сформировать знания и изучить со слушателями особые случаи, которые могут возникнуть при выполнении прыжков с парашютом;

- научить методически правильно определять типы отказов, действиям парашютиста в воздухе и правила применения запасного парашюта;

- воспитывать чувство ответственности за эксплуатацию парашютно-десантной техники при подготовке и выполнении прыжков с парашютом.

Учебное время:─ 8 часов, из них: лекция - 4 часа, практические занятия - 2 часа.семинар-2 часа

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Введение.

1. Действия парашютистов и выпускающего при вынужденном покидании ВС.

2. Действия парашютиста и выпускающего при зависании за ВС.

3. Классификация отказов парашютов, действия парашютиста при их возникновении.

4. Действия парашютистов при непреднамеренном схождении в воздухе, при приземлении на препятствия.

Заключение.

ЛИТЕРАТУРА

1. Наставление по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001). Глава 17;

2. Курс парашютной подготовки в государственной авиации Российской Федерации (КПП ГА-2003).

3. "Подготовка парашютиста". А.С. Гуськов, В.А. Смирнов. Учебно-методическое пособие. Изд-во ДОСААФ СССР 1976г. г. Москва.

4. "Теория и практика подготовки парашютистов". Д.Т.Жорник. Методическое пособие. Изд-во ДОСААФ СССР 1969г. г. Москва.

ВВЕДЕНИЕ

Современные парашюты позволяют выполнять прыжки с различных высот и на больших скоростях полета, в сложных метеоусловиях.

Спортсмены-парашютисты демонстрируют высокую точность приземления, парашютисты-десантники выполняют прыжки с оружием и снаряжением, решая вопросы боеготовности частей. Парашют используют и парашютисты-пожарные, выполняя задачу по охране лесных массивов. Таким образом сфера применения парашюта довольно разнообразна и в настоящее время затрагивает область космических полетов.

Опыт выполнения прыжков с парашютом и его применения в других областях человеческой деятельности показал, что парашют, при полной его исправности и правильной подготовке к применению, в работе надежен.

Однако, бывают отдельные случаи отказов парашюта и чаще всего из-за нарушения инструкции по укладке данного типа парашюта.

В данной теме разберем не только виды отказов парашютов, которые могут возникнуть при выполнении УТПП, но и разберемся в причинах возникновения тех или иных отказов, как можно их предотвратить, как правильно использовать запасной парашют, а также рассмотрим все возможные особые случаи которые могут возникнуть при выполнении прыжков с парашютом от взлета воздушного судна до приземления парашютиста.

Наши рекомендации