Ролевой тренинг «Навыки жизни»
Ролевой тренинг «Навыки жизни»
Этим мероприятием детям хотелось бы дать следующее:
Мы часто сталкиваемся с такой проблемой у выпускников детских домов и интернатов, как дефицит навыков и знаний, необходимых для самостоятельной жизни, отсюда - неготовность к ней.
Поэтому целью данногомероприятия является искоренение у участников иждивенческих привычек и наклонностей и обучение базовым навыкам самостоятельной жизни, а также формирование в их сознании семейных и общечеловеческих ценностей и ориентиров.
Основные задачи:
1. Через распределение ролей и выполнение определенных задач, так же через групповые практики, игры и занятия обучить участников таким важным для самостоятельной жизни базовым навыкам, как:
- Поддержание здоровья и опрятного внешнего вида
- Основные навыки бытового самообслуживания: приготовление пищи, использование бытовых и кухонных приборов и техники. Поддержание чистоты жилища.
- Умение обращаться и распоряжаться денежными средствами.
- Планирование дня и недели. Решение необходимых для жизни задач и достижение важных целей.
- Поведение в общественных местах и пользование общественными услугами.
- Взаимодействие в коллективе.
- Поведение в стрессовой ситуации.
- Уход за домашним хозяйством.
Важно замотивировать участников и дальше получать и развивать эти навыки, заложив к ним интерес и осознание их важности.
2. Через уроки, беседы, круглые столы и просмотр видеоматериалов раскрыть участникам общечеловеческие ценности и сформировать жизненные ориентиры, как общие, так и отдельные для мальчиков и для девочек:
- Семейные ценности. Роли в семье.
- Здоровый образа жизни.
- Реализация себя в социуме.
3. Подарить детям радость, душевное тепло и живое общение, новые знакомства и друзей.
Так как данное мероприятие построено по принципу обучающего практического тренинга, просьба к ведущим и волонтерам отнестись к данному процессу ответственно и максимально делится опытом, вкладывая себя. Быть примером для детей и стараться их вдохновить к самостоятельности.
Мы часто сталкиваемся с сопротивлением детей к новому, к труду и слабой мотивацией к чему либо.
Методы:
- Все участники мероприятия включены и проживают совместно назначенные роли на основе казачьих традиций России.
- Участники разбиваются на разновозрастные семьи. Распределяются роли: Глава семьи, «мама» и старшие братья и сестры и остальные. Задача семьи по очереди по дням обеспечить быт и питание участниками и поддерживать чистоту и порядок на территории гостиницы. Уход за скотным двором, садом и огородом. Обслуживание палаточной стоянки.
Семьи дежуря по дням самостоятельно готовят пищу, поддерживают скотный двор, ведут хозяйство и обеспечивают провизией, бытовыми средствами, в общем всем необходимым все мероприятие.
- Раскрывается история из жизни трех семей, которая будет сюжетной линией всего мероприятия. Запускается сценарий, в котором каждый день определен тематически и посвящен определенному навыку и ценности.
- Перед семьями ставятся задачи и условия, выполнение которых оценивается ведущими и судьями. Через все дни проходит некий ролевой сюжет, в котором участники заинтересованы проявляться и обучаться. В игру вводятся элементы соревнований, состязаний и поощрения- команды зарабатывают награды, и участники награждаются за индивидуальные заслуги. В финале по заслугам и призовым очкам определяется команда - победитель и вручаются призы.
Семьи распределяют двух дневное дежурство по трём направлениям:
1. Кухня: обеспечить провизией и пищей все участников.
2. Хозяйство: поддерживание и уход в скотном дворе, огороде и саду. Поддерживание чистоты и исправности гостевого дома и бытовой утвари.
3. Палаточный кемпинг: Поддерживание и жизнеобеспечение палаточного кемпинга и также подготовка пространства к разным мероприятиям.
Как вести себя в храме, в гостинице и в других общественных местах.
- Будут проведены экскурсии и посещения общественных мест – храма, гостиницы, музея, в которых участники ознакомятся с правила поведения и узнают, как пользоваться услугами. Ценности - культура поведения, этика.
Общий распорядок дня
8.00 - подъем.
8.30 - зарядка.
8.50 – всеобщая молитва.
9.00 - завтрак.
10.00 – Построение и утренний блок по темам.
14.00 - обед.
15.00 - досуг и отдых.
16.00 - послеобеденный блок.
19.00 - ужин.
20.00 - вечерний блок.
22.20 – всеобщая молитва.
22.30 - отбой для детей и планерка ведущих.
Краткое содержание дней (на выбор предлагаются составные элементы блока):
Авг.
Тема дня: Мое место в жизни.
Ценности дня: Полезность, ответственность за судьбу.
Блоки программы: Тренинг «Мое место в жизни». Арт- терапевтический квест «Мое будущее».
Темы бесед : Иждивенчество как паразитическое явление. Что значит жить с пользой для себя и для других.
Авг.
Тема дня: Здоровое состояние тела и души. Дух казака.
Ценность дня: Здоровье, самообладание.
Блоки программы: Мастер-класс по пользованию аптечкой и оказанию первой медицинской помощи. Зарница «Спасение на суше и воде». Обучающая практика, как выйти из стрессового состояния.
Темы бесед:Дух казака.Вредные привычки и эмоции, как справиться. Физические упражнения и здоровое питание- польза. Просмотр фильма о фаст-футе.
Авг.
Тема дня: Деньги и цели.
Ценность дня: Чувство меры и целеустремленность.
Блоки программы: Тренинг «Постановка целей и планирование» - день, квартал, жизненные планы. Квест « Богатая жизнь». Беседа о мошенничестве.
Темы бесед: Деньги, заработанные на обмане, насилии и причинении вреда, принесут счастье? Что такое подлинное богатство. Могу ли я добиваться цели или «плыву по течению».
Авг СБ.
Тема дня: Вера и опоры. Вера и дружба в казачестве. Праздник «Преображение Господне»
Ценность дня: Вера, дружба. Этика поведения.
Блоки программы: Посещение службы. Поведение в храме, где и что расположено, и правила пользования. Праздничная трапеза. Ролевая игра и театр экспорт на природе «Настоящие друзья». Просмотр фильма «Чудеса веры».
Темы бесед:Вера в казачестве.Сила молитвы. Чудеса в моей жизни.
Авг.
Тема дня: Самоуправление. Совет казаков.
Ценность дня: Самоорганизация и сотрудничество.
Блоки программы: От семей. Возможны: катание на лошадях, по озеру на лодках, катамаранах, байдарках. Реконструкция батальных сцен ВОВ от группы реконструкторов.
Темы бесед:Предоставляет каждая семья по отдельности.
Авг.
Тема дня: Житейская мудрость в казачестве. Испытание казаков.
Ценность дня: Мудрость жизни.
Блоки программы: Квест- экзамен по пройдённым занятиям и беседам. Вечерний концерт. Казачья житейская мудрость в былинах, сказах, песнях.
Темы бесед:Что я почерпнул полезного для себя.
Авг.
Тема дня: Единство.
Ценность дня: Поддержка друг друга.
Блоки программы: Закрытие лагеря- награждения, подарки, праздничный обед. Обмен контактами. Уборка территории. Проводы. Отъезд участников.
После отъезда детей из оставшейся группы волонтеров и участников желающие могут остаться на день, отдохнуть, обсудить прошедшее мероприятие.
Ролевой тренинг «Навыки жизни»
Этим мероприятием детям хотелось бы дать следующее:
Мы часто сталкиваемся с такой проблемой у выпускников детских домов и интернатов, как дефицит навыков и знаний, необходимых для самостоятельной жизни, отсюда - неготовность к ней.
Поэтому целью данногомероприятия является искоренение у участников иждивенческих привычек и наклонностей и обучение базовым навыкам самостоятельной жизни, а также формирование в их сознании семейных и общечеловеческих ценностей и ориентиров.
Основные задачи:
1. Через распределение ролей и выполнение определенных задач, так же через групповые практики, игры и занятия обучить участников таким важным для самостоятельной жизни базовым навыкам, как:
- Поддержание здоровья и опрятного внешнего вида
- Основные навыки бытового самообслуживания: приготовление пищи, использование бытовых и кухонных приборов и техники. Поддержание чистоты жилища.
- Умение обращаться и распоряжаться денежными средствами.
- Планирование дня и недели. Решение необходимых для жизни задач и достижение важных целей.
- Поведение в общественных местах и пользование общественными услугами.
- Взаимодействие в коллективе.
- Поведение в стрессовой ситуации.
- Уход за домашним хозяйством.
Важно замотивировать участников и дальше получать и развивать эти навыки, заложив к ним интерес и осознание их важности.
2. Через уроки, беседы, круглые столы и просмотр видеоматериалов раскрыть участникам общечеловеческие ценности и сформировать жизненные ориентиры, как общие, так и отдельные для мальчиков и для девочек:
- Семейные ценности. Роли в семье.
- Здоровый образа жизни.
- Реализация себя в социуме.
3. Подарить детям радость, душевное тепло и живое общение, новые знакомства и друзей.
Так как данное мероприятие построено по принципу обучающего практического тренинга, просьба к ведущим и волонтерам отнестись к данному процессу ответственно и максимально делится опытом, вкладывая себя. Быть примером для детей и стараться их вдохновить к самостоятельности.
Мы часто сталкиваемся с сопротивлением детей к новому, к труду и слабой мотивацией к чему либо.
Методы:
- Все участники мероприятия включены и проживают совместно назначенные роли на основе казачьих традиций России.
- Участники разбиваются на разновозрастные семьи. Распределяются роли: Глава семьи, «мама» и старшие братья и сестры и остальные. Задача семьи по очереди по дням обеспечить быт и питание участниками и поддерживать чистоту и порядок на территории гостиницы. Уход за скотным двором, садом и огородом. Обслуживание палаточной стоянки.
Семьи дежуря по дням самостоятельно готовят пищу, поддерживают скотный двор, ведут хозяйство и обеспечивают провизией, бытовыми средствами, в общем всем необходимым все мероприятие.
- Раскрывается история из жизни трех семей, которая будет сюжетной линией всего мероприятия. Запускается сценарий, в котором каждый день определен тематически и посвящен определенному навыку и ценности.
- Перед семьями ставятся задачи и условия, выполнение которых оценивается ведущими и судьями. Через все дни проходит некий ролевой сюжет, в котором участники заинтересованы проявляться и обучаться. В игру вводятся элементы соревнований, состязаний и поощрения- команды зарабатывают награды, и участники награждаются за индивидуальные заслуги. В финале по заслугам и призовым очкам определяется команда - победитель и вручаются призы.
Семьи распределяют двух дневное дежурство по трём направлениям:
1. Кухня: обеспечить провизией и пищей все участников.
2. Хозяйство: поддерживание и уход в скотном дворе, огороде и саду. Поддерживание чистоты и исправности гостевого дома и бытовой утвари.
3. Палаточный кемпинг: Поддерживание и жизнеобеспечение палаточного кемпинга и также подготовка пространства к разным мероприятиям.