Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычайной реакции на прививку.
1.Диагноз________________________________________________________
(подтвержден лабораторно: да, нет, (подчеркнуть)
2.Фамилия, имя, отчество___________________________________________
3.Пол муж., жен. (подчеркнуть)______________________________________
4.Возраст (для детей до 14 лет – дата рождения)________________________
5.Адрес, населенный пункт__________________район___________________
улица___________________________дом_________________кв.___________
(индивидуальная, коммунальная)
6.Наименование и адрес места работы (учебы, детское учреждение)_______
_________________________________________________________________
7.Даты: заболевания
первичного обращения (выявления)
установления диагноз
последнего посещения детского учреждения, школы
госпитализации
8.Место госпитализации____________________________________________
9.Если произошло отравление – указать, где оно произошло, чем отравлен пострадавший______________________________________________________
__________________________________________________________________
10.Проведенные первичные противоэпидемические мероприятия и дополнительные сведения____________________________________________
__________________________________________________________________
11.Дата и час первичной сигнализации (по телефону) в СЭС______________
фамилия сообщившего______________________________________________
кто принял сообщение_______________________________________________
12.Дата и час отсылки извещения_____________________________________
Подпись пославшего извещения__________________________
Регистрационный № в журнале ЛПУ__________________________________
13.Дата и час получения СЭС________________________________________
Подпись получившего извещение_________________________
Тема № 8. Методика оценки физического развития детей и подростков.
Цель занятия:определить понятия физическогоразвития ребенка и возрастных этапов, освоить методики оценки физического развития детей и подростков (метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития, корреляции по шкалам регрессии).
Продолжительность занятия – 3 часа.
Программа первого занятия.
1. Во введении преподаватель раскрывает важность оценки уровня физического развития ребенка для формирования адекватной физической и учебной нагрузки, поясняет критерии отнесения детей к различным группам здоровья.
2. Работа подразумевает предварительную подготовку студентов дома к занятию по соответствующим разделам учебников. На занятиях проводится проверка исходного уровня знаний студентов с использованием тестов.
3. Преподаватель указывает на достоинства и недостатки изучаемых методов оценки физического развития детей и подростков, проводит их сравнительное сопоставление.
4. Студентам предлагается решить ситуационные задачи по оценке физического развития детей методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития и методом корреляции по шкалам регрессии (разбор конкретных ситуаций). Данная работа является итоговым контролем усвоения темы.
Тесты усвоения.
Уровень | Вопрос | Эталон ответа |
Исходный | 1. Критерии оценки здоровья детей и подростков: а) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний; б) уровень достигнутого физического развития и степень его гармоничности; в) уровень нервно-психического развития; г) уровень функционирования основных систем организма; д) степень сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям 2. Что понимают под физическим развитием? а) совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе; б) комплекс морфологических свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе; в) комплекс функциональных свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе; г) совокупность морфологических свойств организма, определяющих биологический возраст; д) совокупность функциональных свойств организма, определяющих биологический возраст. 3. Методики оценки физического развития: а) метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития; б) метод корреляции по шкалам регрессии; в) центильный метод; г) оценка состояния здоровья; д) комплексный метод. 4. Факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на физическое развитие: а) алкоголизм и наркомания родителей; б) недостаточное и неполноценное питание; в) хронические заболевания; г) занятия физической культурой; д) неблагоприятные социальные условия. 5. Показатели степени физического развития у мальчиков: а) изменение тембра голоса; б) окостенение скелета; в) оволосение лобка; г) оволосение подмышечных впадин; д) оволосение лица. 6. Нормальные формы грудной клетки: а) цилиндрическая; б) бочкообразная; в) коническая; г) плоская; д) смешанная. 7. Физиометрические признаки физического развития: а) жизненная емкость легких; б) сила мышц кисти; в) окружность грудной клетки; г) становая сила; д) величина АД; 8. С какой целью используют данные о физическом развитии? а) как объективный критерий при оценке здоровья детского населения; б) для разработки профилактических мероприятий по охране здоровья детей и подростков; в) для оценки детской заболеваемости; г) для конструирования детской мебели и одежды; д) для оценки детской смертности. 9. Соматоскопические признаки физического развития: а) состояние осанки; б) форма позвоночника; в) форма ног, стопы; г) форма грудной клетки; д) степень полового созревания. 10. Соматометрические признаки физического развития: а) окружность грудной клетки; б) частота сердечных сокращений; в) жизненная емкость легких; г) сила мышц кисти; д) становая сила. | а,б,в,г,д а а,б,в,д а,б,в,д а,в,г,д а,в,д а,б,г,д а,б,г а,б,в,г,д а |
Итоговый | 1.Девочка родилась 11.01.91г. Осмотрена 06.03.99г. Рост стоя – 120 см, вес – 22 кг, окружность грудной клетки – 50 см. Оцените физическое развитие ребенка, постройте профиль физического развития. 2. Девочка родилась 20.10.91г., осмотрена 05.11.2001г. Имеет рост 127 см, вес – 35 кг. Оцените физическое развитие ребенка. 3. Девочка родилась 12.12.89г., осмотрена 20.03.2000г. Имеет рост 138 см, вес – 38 кг. Оцените физическое развитие ребенка. 4. Девочка 12 лет имеет рост 137 см (М роста – 146,6 см, σ роста - + 7,4 ). Рассчитайте (до первого знака после запятой) величину сигмального отклонения от стандартной величины. Дайте оценку росту по методу сигмальных отклонений. 5. Девочка 12 лет имеет вес 49 кг (М веса – 45,2 кг, σ веса - + 4,5). Рассчитайте (до первого знака после запятой) величину сигмального отклонения от стандартной величины. Дайте оценку весу по методу сигмальных отклонений. 6. Девочка 14 лет имеет рост 170 см (М роста – 155 см, σ роста - + 5,7 ). Рассчитайте (до первого знака после запятой) величину сигмального отклонения от стандартной величины. Дайте оценку росту девочки методом сигмальных отклонений. 7. Мальчик 8 лет имеет вес 25,8 см (М веса – 20,5 см, σ веса - + 3,2 ). Рассчитайте (до первого знака после запятой) величину сигмального отклонения от стандартной величины. Дайте оценку весу по методу сигмальных отклонений. 8. Мальчик 8 лет имеет рост 115,2 см (М роста – 119 см, σ роста + 2,5 ). Рассчитайте (до первого знака после запятой) величину сигмального отклонения от стандартной величины. Дайте оценку росту по методу сигмальных отклонений. | Физическое развитие ниже среднего , резко дисгармоничное, т.к. при сниженных росто-весовых показателях имеет место очень низкая ОГК. Девочка имеет избыток массы тела при росте ниже среднего. Девочка имеет нормальное физическое развитие. -1,3, ниже среднего. 0,8, средний. +2,6, высокий. +0,2, средний. -1,6, ниже среднего. |