Раздел о том что портит малое омовение помимо мочи и кала
Сказал аш Шафии: "Из чьего анального отверстия вышли черви, или камешки. или газы - или если это вышло из полового органа женщины - ведь ее могут наполнить газы, вздуться, и выйти - и во всех этих случаях мужчина или женщина должны совершать малое омовение, все равно, вышло вместе с чем то из этого кал или моча, или не вышли"
Раздел об истинджа
Рассказал Абу Хатим ар Рази, от ар Раби, что сказал аш Шафии:
"Кто помочился или справил большую нужду, и чей кал не распространился за анус, и чья моча не распространилась за место ее выхода - то дозволенным ему будет и хватит для молитвы того, чтобы он протер эти места тремя чистыми камнями, не являющимися засохшим твердым пометом.
Если же он не сделал этого, а лишь совершил малое омовение и совершил молитву - он должен вернуться к аль-истинджа и протереть эти места, и если он смог не трогать при протирании свой член - то его малое омовение сделанное им до молитвы, действительно, и ему достаточно лишь протереть камнями место мочеиспускания, и анус, и повторить молитву с этим малым омовением что было взято. Если же он не может протереть эти два места, не коснувшись своего члена или ануса - то он должен заново выполнить малое омовение, из-за того что коснулся члена (или ануса). Если же он помочился или справил большую нужду, затем совершил тайяммум, затем истинджа - то не будет это действительным для него, пока он не совершит тайяммум уже после истинджа.
И дозволенным будет и хватит для молитвы человека того, чтобы он протерся после мочеиспускания или справления большой нужды тремя чистыми камнями.
И если он подтерся тряпочкой, или глиной, или пылью, или кожей зарезанного по Шариату животного, дубленая она будь или не дубленая, или землей, или чем то помимо этого из любых вещей которые очищают также как камень - то будет действительным это для него
Кроме подтирание как засохший твердый помет или кости, или кожей животного не зарезанного шариатским зарезанием - не будет действительно подтирание этим.
И это если эта кожа не дубленая, если же она дубленая и он подтерся ей - то нет проблем.
И не разрешено делать истинджа костями ни шариатски зарезанного животного, ни костями незарезанной мертвечины - потому что запрет на истинджа костями пришел в хадисе обобщенно.
И не разрешено делать истинджа углем
И любая вещь, помимо тех что мы упомянули, которая не являтеся наджасом, и которая очищает подобно очищению камня или лучше его - дозволено делать истинджа ею, инша Аллах.
Раздел о протирании головы
Сказал Абу Хатим ар Рази: "От ар-Раби, что аш Шафии сказал:
"Кто протер всю свою голову при совершении омовения, как мы уже описали - то это предпочтительнее для меня. Если же делающий омовения не протер кроме как часть своей головы - то хватит ему этого и будет действительным его малое омовение, по далилю слов Аллаха: "И протирайте по вашим головам" (аль-Маида, 6)
И если кто-то скажет: "Аллах в этом же аяте сказал: "..и по вашим лицам" - [то получается что можно протирать лишь часть лица]
То будет ему отвечено: "Посланник Аллаха, мир ему, разьяснил, что части головы хватит, поскольку передано от него, что он делал омовение когда на нем была его чалма, и когда дошел до головы, то снял чалму, и протер переднюю часть своей головы.
И передано от него, мир ему, что он протер свой чуб, и протер чалму.
И передано, что он помыл всё свое лицо, и абсолютно не передано от него, чтобы он мыл лишь часть лица.
И все говорят, что будет достаточным для делающего омовение протереть часть головы так или иначе, и никто не говорит, что будет достаточным для него помыть часть лица.
И когда безбородый моет свое лицо, то он должен мыть все лицо - и места сбоку где растет борода, и виски вплоть до начала ушей.
Когда же обладатель бороды моет свое лицо, то он должен мыть внешнюю часть волос бороды выдающуюся от его лица, и проводить водой по вискам и тому что за ними до ушей. И если он оставит что то из этого - то должен повторить мытье лица и повторить то, что идет в омовении после мытья лица, и если прочитал молитву с таким омовением - то должен ее повторить тоже.
И я предпочитаю, чтобы тот кто делает омовение, провел пальцами с водой через бороду.
И если делающий омовение - плешивый, то пусть проведет водой на месте плеши, и если он не сделает так- то нет на нём ничего и его омовение действительно"