Скажите, а почему монашеская одежда длиннополая (как у мужчин, так и у женщин), какой смысл несет одежда священника? Как вообще одежда, ее форма, цвет, может быть, ткань влияют на человека?

— Я думаю, что одежда у священников предназначена для преодоления главных моментов человеческого счастья, в первую очередь — темы желаний. Черный цвет — это отказ от чего-то, длинная одежда — это скрытие тела, то есть скрытие желаний, просторная одежда — это так же скрытие тела и желаний. То есть одежда священника помогает отключиться от человеческого аспекта и легче работать с Божественным, но одежда должна и подчеркивать красоту человека и чувственность его, потому что без размаха желаний мы не сможем развиваться. Мы должны увеличивать размах желаний, но и одновременно уметь преодолевать его, если нет сил преодолевать — надо менять одежду.

Что есть Божественная любовь? Божественная энергия + Божественная информация или что-то еще?

— Любовь пребывает над сознанием, поэтому, когда мы пытаемся расчленить ее, анализировать, ставить плюсы или минусы, это в принципе похоже на дьяволизм. Поэтому, я думаю, не стоит спрашивать, что такое Божественная любовь.

Как можно внутренне поменять себя, понять умом можно все, как это осознать, сделать изменения внутренними без усилий ума?

— Сначала нужно все понять умом, все осознать. Потом нужно отбросить ум и осознание, перестать анализировать, сравнивать, оценивать и уйти в чувства.

Я на лекции говорил, что мысли должны превратиться в чувства, а все чувства должны превратиться в одно — чувство любви!

Желаю Вам успеха на этом пути!

Вы говорите, что главное в человеке — его внутреннее состояние, что главное при любых неудачах, потерях, разочарованиях — всегда сохранять чувство любви, сопротивляясь при этом внешне как угодно. Разъясните.

— Чем больше в душе любви и внутренней гармонии, тем меньше нужно жестко отвечать снаружи, ибо наше состояние определяет внешнюю ситуацию. Жесткий ответ снаружи подразумевает недостаточное количество любви в душе, и в этом плане защита необходима так же, как костыли человеку, который не может ходить, но, когда он научился ходить, ему они больше не нужны.

Если вы не можете отвечать снаружи грубо, значит, под слоем добродушия внутри у вас огромная агрессия, и если вы начнете внешне отвечать жестко, то тогда вы развалите свою душу. Зажим в плане отношений с другими людьми, скорее всего, говорит о том, что внутренняя, глубинная агрессия у вас весьма большая.

Если я не сопротивляюсь другому человеку, то это может восприниматься как слабость или трусость, но если монах не сопротивляется другому человеку — это воспринимается как подвиг.

Поэтому если вы молитесь и показываете, что не из-за боязни уступаете, а потому, что Вы соответствуете библейским принципам, то Вас не будут унижать, так как невозможно унизить человека, который вышел за пределы человеческого и имеет точку опоры на Божественном.

Как говорили раньше, мудреца невозможно оскорбить или унизить. Я думаю, это понятно.

Огорчает тот факт, что апеллируя к восточной философии, Вы не хотите признавать Кришну как Верховную личность Бога. Моя голубая мечта, что Вы прочтете «Бхагават-Гиту», «Нектар преданности» и дадите свой комментарий к ним, чем обновите это замечательное движение Сознания Кришны — Сознания Бога, с его чистыми традициями и устремлениями.

— Я читал «Бхагават-Гиту» и могу сказать, что это великолепное произведение, которое многое мне дало, и то, что сказано в ней, впоследствии говорилось в других мировых религиях, и индийская философия создала тот пласт культуры, и колоссальный причем, который использовали многие религии. Но, скажем, есть Библия, есть христианство, затем есть христианство, которое распалось на две ветви, далеко не совпадающие друг с другом. Потом есть огромное количество сект, течений и т. д., и появляются все новые, которые утверждают, что они исходят непосредственно из Библии, и в этих сектах и течениях далеко не благополучно. Поэтому, когда человек говорит, что он исходит из Библии или из «Бхагават-Гиты», то это еще не гаран­тирует, что этот человек полностью понял суть того, чему он пытается следовать.

У меня был на приеме кришнаит, которому по моей диагностике, осталось мало жить, — любовь к Богу незаметно для него перешла в концентрацию на духовности. Духовность — это будущее. Зависимость от духовности — это зависимость от будущего, агрессия к будущему и его потеря.

Поэтому я считаю, что очищение должно происходить через возврат к первоисточникам. Дело в том, что любовь к Богу рождает желание, масштаб желания рождает всю человеческую деятельность, а когда человек говорит, что он будет повторять только имя Бога и любить его, отказываясь от остального, это все равно, что он хочет оставить голову и отрезать тело, которое больше не нужно. Есть голова, есть мозг, есть кишечник, который переваривает, есть руки, есть ноги, есть различные ступени развития и существования. И отсекать вторич­ное ради первичного — это уподобляться матери, отрекающейся от своих детей.

В какой-то степени кришнаизм помогает решить проблемы, но дальше идет увлечение поверхностными формами и отсутствие внутренних изменений со всеми вытекающими проблемами.

Сколько будет продолжаться такое состояние — с отсутствием видения и понимания — у деятелей так называемых «традиционных» религий? Полезны ли результаты их мероприятий, проводимых вслепую, механистично. Вы пишете, что коммунизм — это система без обратной связи, а не обстоит ли дело так же и с религиями? Наш народ не заслужил, что ли, таких священников, которые не сдавали бы нас на милость материалистов при малейшей трудности ситуации, признаваясь в своей некомпетентности? И почему Ваш или подобные методы не подлежат массовому распространению?

— Любой священник — это человек, который по своей работе должен помогать людям обрести Божественное. Это его работа. У каждого из нас, живущих на Земле, есть свои проблемы и слабости. Если мы в любой религии видим отрицательное, видим ее слабости, то это похоже на то, как ребенок обвиняет или пытается отречься от своих родителей. Современная культура и современная цивилизация не могли появиться без мировых религий. Именно мировые религии дали нам понимание высших истин. И, поскольку было не так уж много людей, прикоснувшихся к этим высшим истинам, появилась система без обратной связи. Но изначально информация была огромной и даже без обратной связи система блестяще работала и работает поныне.

Потому что самая большая опасность системы без обратной связи, когда она исходит из человеческого.

Божественное не страдает, когда нет обратной связи. Страдает человеческое.

Божественные истины без обратной связи живут, человеческие погибают.

Поэтому попробуйте отнестись к священнику не с точки зрения логики человеческой, скрупулезно выискивая его недостатки и недостатки в религии. Попробуйте почувствовать, какую огромную роль сыграла религия в спасении каждого человека и всего человечества. Тот же священник, каким бы он ни был, помогает Вам ощутить любовь к Богу, помогает Вам прощать, потому что он исполняет библейские заповеди. Если он где-то ошибется или оступится — это не самое страшное.

Самое страшное, когда Вы слишком большое вни­мание будете уделять его промахам и забудете о главной его функции — передать ощущение любви и прощения каждому, которое исходит от того, кто создал христианство.

Сейчас наступает то время, когда мы должны соеди­няться в любви, а не в претензиях. Вам достаточно тяжело переключиться с обвинения, осуждения и отречения своих корней и перейти к любви. Попробуйте это!

Самое удивительное и замечательное, что почти все после прочтения Ваших книг обращаются к Богу. Во всех книгах есть выражение «знак смерти», «иероглиф смерти». Где-то упоминается ромб. Объясните, пожалуйста, как выглядит этот символ, даже если это Ваше субъективное видение.

— Я думаю, это не удивительно, — обращение к Богу после прочтения моих книг, раньше обращение к Богу было роскошью, это было уделом избранных, и человек не знал, для чего ему нужно обращаться к Богу, — мои книги не просто предлагают или объясняют, они доказывают, что без любви к Богу жить и развиваться невозможно, особенно когда речь идет о переходе на какие-то высокие ступени. Если все предыдущие авторы, говоря на эту тему, предлагали или делились опытом, я своими исследованиями сумел доказать. То есть, если раньше человек выбирал, то сейчас, с моей точки зрения, просто нет выбора, есть только один путь: к любви и к Богу. А остальное есть разрушение и распад. И тела и души. Как выглядит символ смерти, не имеет значения просто потому, что когда человек уже идет к Богу, я думаю, можно не интересоваться, как вы­глядят неприятности, происходящие с нами. Это уже детали.

Может ли мусульманин любить одновременно и Бога и Аллаха?

— Все люди различны на внешнем плане — отличаются и место проживания, и национальность, и вероисповедание. Чем глубже мы уходим в тонкие планы, тем меньше видим различий между людьми. И еще чуть дальше — оказывается, мы все едины на тонком плане. И там нет ни национальностей, ни вероисповеданий. Насколько меньше в нашей любви страхов, сомнений, зависти, осуждения и обид — настолько ближе мы к Богу. И все наши представления о Боге, поскольку они связаны с нашими телом и сознанием, никогда не будут точны. Здесь лучшей моделью является та, которая уходит за пределы сознания и желаний. В последнее время все больше людей не только понимают, но и чувствуют, что Бог и есть любовь.

Для тех, чья профессиональная деятельность нацелена в основном на спасение тела, психики (медицина, создание лекарств), в чем смысл этой деятельности? Работать творчески здесь не грех?

— Есть две точки зрения на лечение болезни.

Восточная: болезнь — это карма человека, он должен ее отработать, лечить ее нельзя.

Западная: нужно лечить любую болезнь и любого человека.

Восточная отметает понятие тела, все это иллюзия, нужно заботиться только о душе, тогда болезнь пройдет. Западная говорит о том, что душа это иллюзия. Нужно заботиться о теле и устранять все болезни.

Религиозные люди говорили: если Бог дал болезнь, ее лечить нельзя. Атеисты говорили: поскольку Бога нет, болезни нужно лечить. Время показало, что правы и те и другие. Тело переходит в душу и душа переходит в тело. Когда человек соблюдает пост, воздержанием, физическими нагрузками, работая над телом, он ока­зывает благотворное действие на свою душу. И наоборот. Гармония развития состоит в том, что всегда была медицина, которая заботилась о теле; наука, которая заботилась о духе, и религия, которая заботилась о душе. Сейчас религия, наука и медицина сближаются все теснее, не противопоставляя себя друг другу, а помогая. Медицина становится ущербной, когда она жестко исходит из приоритета тела и отрицает существование души. И симптоматическая медицина, цель которой — уничтожить внешние признаки болезни, сейчас начинает себя изживать. На западе говорили: в здоровом теле — здоровый дух. На востоке: при здоровом Духе — здоровое тело. Попытка оторвать душу от тела или наоборот в конечном счете тормозит развитие. Но поскольку наша душа живет гораздо дольше тела, приоритетность выздоровления души, когда речь идет о болезнях, я считаю, должна сохраняться. Если человек не вылечит болезнь своего тела, то это может благотворно сказаться и на его душе, и на судьбе его потомков. Если же он не вылечит свою душу, ничего положительного ни для него, ни для его потомков ожидать не приходится. Когда современная медицина пересмотрит свои представления о человеке, то помощь телу перестанет быть самоцелью, — может быть, появится медицинский кодекс, указывающий, в каких случаях, в какой степени, как долго можно помогать телу, а в каких ситуациях этого делать будет нельзя, поскольку это может повредить душе. Я для себя этот вопрос решил, назвав свою книгу «Диагностика кармы». Можно или нельзя помогать человеку, которому свыше даны испытания? Помогать можно, но нужно это делать правильно.

ЛЮБОВЬ

Наши рекомендации