Общая экономическая характеристика деятельности организации
Общая экономическая характеристика деятельности организации
Частный медицинский центр был создан при поддержке Венчурного фонда Республики Татарстан (получен кредит на определенную сумму под минимальный процент).
Таблица 2.1.1.
Таблица 2.1.2.
Основные виды деятельности ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий» с разбивкой по годам и популярности
Основные виды медицинских услуг | Доля выручки, в % /тыс. руб | |||||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | ||||
Сосудистая хирургия | 38% | 40% | 41,0% | 14199,9 | ||
Пластическая хирургия | 25% | 24% | 27,0% | 9351,18 | ||
Косметология | 15% | 13% | 14,0% | 4848,76 | ||
Гинекология | 12% | 8% | 8,5% | 2943,89 | ||
Дерматовенерология | 3% | 4% | 4,5% | 1558,53 | ||
Диагностика (УЗИ, лабораторные анализы) | 1,3% | 2% | 2,5% | 865,85 | ||
Эндокринология | 2,3% | 1% | 0,8% | 277,072 | ||
Урология | 0,8% | 0,6% | 1,2% | 415,608 | ||
Колонопроктология | 0,6% | 0,4% | - | |||
Другое | 2% | 7% | 0,5% | 173,17 | ||
100,0% |
Основными клиентами клиники являются физические лица (взрослые мужчины, женщины) с доходом – средним и выше среднего, жители г. Казани. Также с доходом выше среднего наблюдается большой поток жителей близлежащих городов РТ и других республик. Плохо развито обслуживание по договорам ДМС.
Таблица 2.1.3.
Основные потребители услуг ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий»
Основные потребители услуг (сегменты рынка) в 2016 г. | Доля посещений, в % |
Физ. лица (взрослые мужчины, женщины) со средним доходом, жители г. Казани | 30% |
Физ. лица (взрослые мужчины, женщины) с доходом выше среднего, жители г. Казани | 30% |
Продолжение таблицы 2.1.3.
Физ. лица (взрослые мужчины, женщины) со средним доходом, жители близлежащих городов РТ и других республик. | 20% |
Физ. лица (взрослые мужчины, женщины) с доходом выше среднего, жители близлежащих городов РТ и других республик. | 5% |
Лица, обслуживаемые по договорам ДМС. | 3% |
Другие (прямые договора с организациями, физ. лица отдаленных городов России и иностранцы) | 2% |
Клиника сотрудничает только с крупными, оптовыми поставщиками материалов и услуг, либо с небольшими компаниями, но предоставляющими низкие цены. Со всеми заключен договор по отсрочке платежа, что обеспечивает бесперебойную работу. Среди поставщиков нет монополистов или эксклюзивных представителей, поэтому, в случае возникновения проблем, легко можно переключиться на другого поставщика.
Таблица 2.1.4.
Конкуренты ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий»
Основные конкуренты | Виды услуг |
Пластическая хирургия, косметология | - «Клиника СЛ» г. Казань - «Клиника эстетической медицины доктора Обыденова» г. Казань - «АВА-Казань», российская сеть - «Платиненталь», филиал, г. Москва - «Надежные руки» г. Казань (открылась недавно, демпенгует цены) |
Сосудистая хирургия, лазерное лечение варикоза нижних конечностей. | - «Медел» г. Казань (жесткий конкурент) - «АВА-Казань», российская сеть - «Импульс - ангио» г. Казань (открылась недавно, демпенгует цены) |
Дерматовенерология, удаление доброкачественных образований | - ГАУЗ РККВД г. Казань, государственная сеть - «Центр Дерматология» г. Казань |
Продолжение таблицы 2.1.4.
Проктология, лечение геморроя | - Medical On Group – Казань, Международный медицинский центр - «АЛАН КЛИНИК» – сеть многопрофильных медицинских центров в нескольких городах России. - «Золотое сечение» г. Казань (открылась недавно, демпенгует цены) |
По всем медицинским направлениям в г. Казани существуют конкуренты. По направлению «лазерное лечение варикоза» клиника была первой в РТ, поэтому существует ряд преимуществ: наработанный поток пациентов, сарафанное радио, большой опыт по направлению. По пластической хирургии конкурентов немного, но это количество полностью покрывает потребность пациентов, многие из которых не доверяют местным докторам и проходят процедуры в Москве и в зарубежных клиниках. По «Дерматологии» очень сильным конкурентом является ГАУЗ РККВД, т.к. это платные отделения в государственной клинике, в котором идет перенаправление большого потока пациентов на платные услуги.
Основной вид деятельности (ОКВЭД) организации присутствует в списке п.8 ч.1 статьи 58 ФЗ №212 и доля дохода от этой деятельности составляет 70% и более, и при этом организация на УСН. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ у организации есть право на пониженные тарифы. Сравнительная таблица 1.7.
Таблица 2.1.5.
Налоговая нагрузка
Плательщики и коды плательщиков | Пенсионный фонд | ФФОМС | ФСС | Налоговая нагрузка | ||
Для лиц 1966 год рождения и старше | Для лиц 1967 года рождения и моложе | |||||
Страховая часть | Страховая часть | Накопительная часть | ||||
Продолжение таблицы 2.1.5.
Общий режим (НР) | 22% | 16% | 6% | 5,1% | 2,9% | 30% |
Плательщики, применяющие УСН (НР) (кроме УСН льготных видов, см ниже) | ||||||
Плательщики, применяющие УСН с основным видом деятельности указанным в п. 8 ч.1 ст. 58 212-ФЗ | 20% | 14% | 6% | - | - | 20% |
Налоговая нагрузка для медицинских учреждений снижена только с фонда оплаты труда с 30% до 20%.
Так же, важно оценить воздействия макроэкономической среды на функционирование организации.
Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце 50-х гг., так как внешнее окружение организации все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей. Организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Проведем анализ внешнего окружения организации ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий». Составим матрицу вероятности/влияния для позиционирования возможностей внешней среды, табл. 2.1.
Таблица 2.1.6.
Таблица 2.1.7.
Продолжение таблицы 2.1.7.
Средняя | Появление современных технологий производства и высокоэффективного медицинского оборудования. | Рост цен на закупку нового медицинского оборудования. Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность. | Национализация бизнеса Ухудшение политической обстановки |
Низкая | Неблагоприятный деловой климат. Сильное падение объемов капиталовложений, опережающее по своим темпам производственный спад. | Рост суммарной задолженности по заработной плате. Социальная незащищённость населения. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления. | Повышение цен на энергоносители и арендной платы |
Те угрозы из табл.2.2, которые попали на поля «ВР», «ВТ», «СР» (верхний левый угол), представляют очень большую опасность для организации и требуют повышенного внимания.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные из табл. 2.1. и табл. 2.2. ранжировать в порядке убывания и степени воздействия на предприятия, табл.2.3.
Таблица 2.1.8.
Таблица 2.2.1.
Таблица 2.2.2.
Таблица 2.2.3.
Значения коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий» за 2014 – 2016 гг., доли ед.
Коэффициенты | Норматив | |||
Коэффициент автономии | > 0,5 | 0,99 | 0,99 | 0,99 |
Коэффициент капитализации | < 0,7 | 0,003 | 0,0006 | 0,005 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | > 0,5 | 0,99 | 0,99 | 0,99 |
Коэффициент финансового риска | < 0,7 | 0,003 | 0,000 | 0,005 |
Коэффициент долга | < 0,4 | 0,003 | 0,000 | 0,005 |
1. Анализ Коэффициент автономии показывает одинаковое значение в течение трёх анализируемых лет 0,99 в 2014 г., 2015г. и 2016г.
Вывод: Коэффициент автономии во всех трех периодах превышает норматив >0,5. Предприятие имеет очень высокую долю собственных средств в общей структуре активов, т.е. финансово независимым.
2. Анализ Коэффициента капитализации выявил незначительную тенденцию к увеличению от 0,003 в 2014г. до 0,005 в 2016г.
Вывод: Коэффициент капитализации во всех трех периодах намного меньше норматива <0,7, предприятие не зависит от заемных средств. Увеличение коэффициента капитализации говорит, что:
· у предприятия остается меньше чистой прибыли;
· предприятие финансирует свою деятельность своими средствами.
3. Анализ коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами показывает стабильное значение 0,99 в 2014г., 2015г. и 2016г.
Вывод: Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами во всех трех периодах превышает норматив >0,5. Это говорит о том, что:
· увеличивается финансовая устойчивость предприятия;
· увеличивается собственный капитал предприятия;
· уменьшается кредиторская задолженность.
Общий вывод по коэффициентам финансовой устойчивости: анализ показал, что предприятие является платежеспособным в долгосрочном периоде. Коэффициент финансового риска и долга практически отсутствуют.
Ниже представлены коэффициенты рентабельности ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий». Коэффициенты рентабельности рассчитываются на основе данных отчета о прибылях и убытках, а также баланса фирмы. Как правило, все эти показатели отражают отношение чистой или операционной прибыли компании к тому или иному параметру ее деятельности (обороту, величине активов, собственному капиталу).
Таблица 2.2.4.
Коэффициентов рентабельности ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий» за 2014 – 2016 гг., %.
Коэффициенты | Норматив | |||
Коэффициент рентабельности активов | >0 | 25% | 28% | 29% |
Коэффициент рентабельности собственного капитала | >0 | 24% | 28% | 29% |
Коэффициент рентабельности продаж | >0 | 17% | 25% | 25% |
Коэффициент рентабельности продукции | >0 | 33,3 | 33,9 | 34,4 |
1. Анализ коэффициента рентабельности активов выявил общую тенденцию к увеличению – от 25% в 2014г. до 29% в 2016г.
Вывод: Тенденция увеличения коэффициента рентабельности активов говорит о том, прибыльность предприятия растет, во всех трех периодах его значение практически в 10 раз превышает норму по отрасли и говорит о высокой способности компании эффективно получать прибыль.
2. Анализ коэффициента рентабельности собственного капитала выявил общую тенденцию к увеличению – от 24% в 2014г. до 29% в 2016г.
Вывод: Руководители предприятия с каждым годом все эффективнее управляют организацией.
3. Анализ коэффициента рентабельности продаж выявил незначительное увеличение – от 17% в 2014г. до 25% в 2016 г.
Вывод: Во всех трех периодах значение коэффициента рентабельности продаж значительно превышает норму по отрасли, таким образом, предприятием управляют эффективно. Доля денежных средств от проданной продукции, которая является чистой прибылью предприятия, составляет 17% (в 2014г.),25% (в 2015г.), 25% (в 2016г.).
4. Анализ коэффициента рентабельности продукции выявил непрерывную тенденцию к увеличению – от 33,3 % до 34,4 %.
Вывод: Прибыль организации с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции весь рассматриваемый период растет.
Общий вывод: анализ коэффициентов рентабельности показал, что руководство эффективно управляло денежными средствами предприятия. Но прибыльность за три года не удалось повысить.
Далее рассмотрим коэффициенты оборачиваемости ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий». Коэффициент оборачиваемости – это финансовый коэффициент показывающий интенсивность использования (скорость оборота) определенных активов или обязательств. Коэффициенты оборачиваемости выступают показателями деловой активности предприятия.
Таблица 2.2.5.
Таблица 2.2.6.
Таблица 2.3.1.
Таблица 2.3.2.
Таблица 2.3.3.
Вертикальный анализ переменных затрат ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий» за 2014 – 2016 гг.
Наименование затрат | 2014г. руб. | 2015г. руб. | 2016г. руб. |
Материалы Кт 10сч | 63,94% | 65,84 | 70,800% |
Затраты на доставку оборудования и материалов | 0,84% | 0,375 | 0,436% |
Командировочные расходы | 0,16% | 0,000 | 0,132% |
Затраты на подготовку и переподготовку персонала | 0,00% | 0,741 | 0,995% |
Покупка, обслуживание программного обеспечения, информационные услуги | 0,66% | 0,070 | 0,040% |
Услуги связи (телефон, интернет) | 0,56% | 0,464 | 0,386% |
Затраты на электроэнергию (потребление оборудованием) | 0,60% | 0,390 | 0,370% |
Услуги по изготовлению лабораторных анализов | 4,02% | 4,890 | 5,710% |
ФОТ работников, участвующих в основной рабочей деятельности | 23,08% | 21,238 | 15,240% |
Отчисления с ФОТ административного и обслуживающего персонала 20,2% | 4,66% | 4,290 | 3.708% |
Налог УСН | 1,48% | 1,695 | 2,800% |
Итого: | 100% | 100% | 100% |
Из данных, представленных в таблице 2.2.3. видно, что в течение трех анализируемых периодов больше половины всех расходов организации приходится на материалы Кт 10 сч, причем доля затрат имеет непрерывную тенденцию к увеличению. Затраты на услуги по изготовлению лабораторных анализов за три рассматриваемых года увеличились с 4,02% до 5,710%. Данные увеличения напрямую связаны с увеличением спроса на услуги клиники. Так же большую долю расходов занимает ФОТ работников, участвующих в основной рабочей деятельности. Затраты по данной позиции имеют непрерывную тенденцию к снижению. Отчисления с ФОТ административного и обслуживающего персонала так же в течение трех лет уменьшились с 4,66% до 3,708%. Остальные позиции имеют долю от общих затрат менее 1%.
Далее рассмотрим постоянные затраты ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий» за 2014 – 2016 гг.
Таблица 2.3.4.
Таблица 2.3.5.
Таблица 2.3.6.
Таблица 2.3.7.
Рис. 2.3.1. Расчет точки безубыточности ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий» за 2016 г.
Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда объем продаж становится равным сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т. е. это тот объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль. Расчет точки безубыточности показал, что "порог" точки безубыточности очень мал по сравнению с выручкой предприятия. Это говорит о том, что прибыль предприятия намного выше её затрат.
Общая экономическая характеристика деятельности организации
Частный медицинский центр был создан при поддержке Венчурного фонда Республики Татарстан (получен кредит на определенную сумму под минимальный процент).
Таблица 2.1.1.