Часть третья. Пионеры терапевтического голодания в Америке.
Далее он приводит свои выводы из этого урока:
·жизненная сила может поддерживаться без еды
·когда симптомы постепенно исчезают, умственная и физическая сила увеличивается
·излечение происходит без лекарств и в высшей степени полноценно
·не происходит сильного исхудания организма
Позднее, вспоминая свои первые наблюдения о голодании ему приходилось отстаивать свои наблюдения и мысли, как устно так и письменно, касательно этого случая. В нескольких своих книгах он дал подробное описание этого случая. В конце концов, это изменило его мнение и он стал практиковать голодание, что прямо противоположно тому, чему обучала его медицина. Практика голодания принесла ему насмешки и преследование.
Он стал отщепенцем от общепринятого учения, а также отщепенцем для тех, кто верил в это учение. Его товарищи медики обходились с ним как с сумасшедшим. И вскоре, его присутствие среди медиков стало невозможным. Вскоре, местная медицинская ассоциация потребовала его отставки. Среди прочих качеств Дьюи обладал отвагой и целеустремленностью, он был тверд в выбранном пути и переосмыслил свое открытие.
Дьюи, наверное, более известен миру как сторонник метода «Нет завтраку», а его книга с таким названием была издана во многих странах. Однако, другая его книга, а именно, «Настоящая правда жизни» которая доступна к пониманию читателя, в свете последних научных открытий, оставляет желать много лучшего.
Однако, целью автора не является критика работ пионеров голодания. Достаточно уже того, что эти люди первыми явили миру практику натуральной медицины, которую развили и дополнили их последователи. Надо также отметить, что судьбой каждого пионера голодания, без исключения, стало преследование со стороны тех кто, казалось бы, должен был их поддерживать и разрабатывать вместе с ними их теории и рассматривать результаты голодания. Устоявшаяся авторитарность избегает насмешек и преследований, а большинство ее представителей лишены сообразительности и инициативы и предпочитает самодовольное проживание в устоявшихся сетях «праведности».
д. Дьюи родился в Пенсильвании в 1839 г. Во второй половине 50х он поступил в фармацевтическую школу, а потом в течении двух лет распределял лекарства и впитывал профессиональные знания. Как он сам говорит, к тому времени он успел познакомиться со всеми направлениями медицины и заключает, что составление рецепта и является научным достижением медика. Вместе с тем, он перестает соответствовать необходимому уровню «успеха» тех людей, которые без малейшей тени научности прописывают больному процедуры или лекарства, которые не соответствуют выявленным симптомам. Далее он говорит о том, что его опыт с лекарствами медленно привел его к выводу, что назначение лекарств для излечения является самым ненаучным методом. Очевидно, что такой вывод не стал отправной точкой для своего развития, так как он поступил в медицинский колледж. В 1864 г он становится аккредитованным медиком и сразу же становится практикантом хирурга при армии США. С окончанием войны доктор поселяется в Пенсильвании и осенью 1866 г начинает свою практику в небольшом городке, с населением 10 000 жителей. Здесь, в течении 11 лет, он применяет то, чему его учили. Однако, подозрения о правильности этих методов не дают ему покоя. Вдруг, в 1877 г, его подозрения подтвердились и он стал твердым сторонником натуральных методов.
Далее д. Дьюи был успешен в своей практике, которая основывалась на различных сроках голодания, на «Плане без завтрака» и пропаганде среди своих последователей того, что человеку нужны чистый воздух, чистая вода и солнечный свет, как в болезни, так и здоровье. Однако, ранее указывалось о необходимости пересмотра некоторых его подходов. Его недостатком, как и недостатком д. Таннера, был расчет на вспомогательный гигиенический уход, ведь это требует постоянного применения. В то время как, голодание выбрасывает отходы жизнедеятельности за короткий срок. Он напрочь отвергал использование клизьмы и настаивал на естественном очищении кишечника. Позднее, когда автор стала учеником д. Дьюи, она пришла к ошибочности такого подхода и только настоящая дружба с наставником позволила сохранить отношения между нами. Только перед смертью он частично признал свою ошибку в вопросе использования клизьмы, а затем считал ее самой необходимой принадлежностью для проведения научного голодания.
Выводы же, сделанные Дьюи о предупреждении и излечении от болезней с помощью голодания, которые он опубликовал в своих книгах не подлежат никакому сомнению. Но доктор сильно заблуждался в отношении гигиенического ухода, который необходим для успешного проведения голодания. Он не брал в расчет очищающую способность клизьмы и напрочь игнорировал диетические вопросы, как подготовительный и заключительный этапы голодания. Что касается диеты и здоровья, доктор придерживался взглядов, которые свойственны медикам. И рассматривал еду всего лишь как топливо для тела, практически не считаясь с ее содержимым и способностью к перевариванию организмом.
Дьюи умер от паралича, который стал результатом его отношения к собственному питанию. Он добросовестно следовал методу «Завтраку нет», как и советовал другим. Однако, полностью игнорировал питательную ценность, усваиваемость и комбинирование пищи во время обеда и ужина. Мясо и рыба, яйца и молоко, хлеб и макароны с небольшим включением наиболее крахмалистых овощей, составляли обычный его рацион. Не удивительно, что это закупорило его вены, создало высокое давление и привело его к параличу!
Впервые его парализовало 28 марта 1904 года. Тогда он предпринял 16 дневное голодание, которое постепенно вернуло ему силы и уже через несколько месяцев он вернулся к своим обычным делам. Тогда я очень желала, чтобы он применял клизьму на голодании, и на выходе использовал соответствующее питание. Но как же, мои просьбы остались незамеченными до тех пор, пока вновь не проявились симптомы. Тогда д. Дьюи закрыл свою клинику и собрался в Миннеаполис под опеку к своей бывшей ученице. Однако, он задержался дома перед отъездом и второй паралич разбил его 4 декабря 1904 года. Скончался он 21 декабря.