Часть первая, историческая. Пионеры терапевтического голодания в Америке.
В этой главе автор предлагает обсудить ее личное знакомство и дружбу с двумя людьми, в свете натуральной терапии, чьи имена и поступки заметно выделяют их по разуму, отваге и способности понять фундаментальную правду, которая более или менее случайным образом открылась им, приблизительно, одновременно. В главе дан краткий обзор о вкладе автора в терапевтическое голодание, а также о трудностях и преследованиях с которыми она столкнулась.
Прошло пятьдесят лет с тех пор, как газеты нашей страны повествовали об Генри Таннере, где утверждалось, что он прожил без еды 42 дня. Одной из целью упоминания об этом является желание откинуть слухи о том, что голодание, которое провел Г. Таннер было сделано с целью привлечь внимание публики, получить известность. Это не так. Естественно, голодание привлекло внимание общественности и дальнейшие подобные голодания также будут привлекать внимание. И доктор Таннер имел другую цель, я приведу ее здесь в его собственных словах, взятых из его письма.
Он говорит: «Я действительно полагаю, что заслуживаю быть названным отцом терапевтического голодания в этой стране, так как еще в 1877 году я подал надежду для всех, получая то, что может называться хорошим здоровьем. На тот момент я жил в Миннеаполисе и практиковал медицину. После ухода за серьезно больным пациентом я, фактически, сломался. Я был в таком плохом физическом и умственном состоянии, что мне было все-равно умру я или выживу. Так как лекарства не давали никакого облегчения, я решил, что буду голодать до смерти, так как не могу более переносить свое жалкое физическое состояние. И я сказал доктору Майеру, своему компаньону, что я буду голодать до смерти или полного восстановления здоровья.» Необходимо запомнить, что доктор Таннер был сертифицированным медиком.
Далее идут факты. 15 июля 1877 г д. Таннера и д. Майера вызвали на консультацию, где они задержались до поздней ночи. На следующее утро д. Таннер был сильно болен и не выходил из комнаты. В течении этого и следующего дня он пил молоко. Далее он не принимал никакой пищи до 29 августа 1877 г, в течении 42 дней. Как д. Таннер, так и Майер сходились во мнении, что наблюдают симптомы расстройства желудка. Во время «лечения» д. Таннер расположился в доме д. Майера и мог в любую минуту лечь в постель. В течении этих 42 дней он не принимал ничего кроме воды в любом количестве.
К концу десятого дня голодания симптомы его исчезли, к нему вернулась сила и он проявлял физические и умственные улучшения. Далее мы читаем от д. Майера о состоянии пациента после сорока дней.
«Голодание продолжалось и я настоятельно рекомендовал д. Таннеру выпить молока для снятия раздражения в желудке, на что он все же согласился. На следующее утро, то есть, на сорок второй день голодания, он съел немного подсушенного хлеба и выпил лемонаду и получил рвоту.» В свете нынешних знаний о голодании это ожидаемая реакция голодающего. Позже, в этот день, д. Таннер пошел в город и вернулся через пол-часа и заявил: «Так что, доктор, я все-таки это сделал без последствий. Я не только выпил пинту молока, но и съел пять груш и половину немаленького арбуза».
Однако, ни д. Таннер, ни д. Майер не описали последствия этого голодания. Есть только сведения о появившихся симптомах на голоде, но все они прошли после десятого дня голодания, также д. Таннер добавляет что через его кишечник не прошло никакой твердой пищи с 15 июля и до 31 августа, то есть, на протяжении 47 дней. Однако, подобное голодание сегодня может привести к катастрофе, добавляет сам д. Таннер.
Голодание было начато с целью излечения от воспаления желудка, и было продолжено после его исчезновения с тем, чтобы выявить для науки то время, которое человек может обходиться без пищи. Голодание проводилось без какого-либо плана, так как решение о голодании было принято внезапно, тем более не было никакого намерения привлечь внимание общественности.
Однако, результаты голодания были настолько впечатляющими и положительными с терапевтической точки зрения, что д. Майер не мог более молчать и рассказал некоторым своим друзьям среди которых был репортер одной газеты. Именно это, в конце концов, привлекло внимание публики к д. Таннеру, так что газеты по всей стране стали печатать заметки, многие из которых выражали сомнение в правдивости доктора. В особенности медики, все как один, заявляли о том, что такое голодание физически невозможно, а медицинские журналы перепечатывали подобные заявления как научный факт.
Такие нападки на д. Таннера могли отрицательно сказаться на его профессиональной деятельности, поэтому он решает высказаться публично на эту тему. Что он и сделал написав статью в газету со своими доводами.
К этой публикации был огромный интерес некоторое время, особенно на среднем западе к теме голодания, однако, не для раскрытия его терапевтической возможности, но потому что человек может сравняться с Христом и явить чудо во плоти. Ведь 40 дневное голодание Христа, как полагают многие верующие, сопровождалось многими чудесами.