Вторая часть: Действия, в которых разногласие среди ученых, на запрет их совершения в состоянии джунуб.
- Чтение Корана: Некоторые ученые пришли к мнению о том, что джунубу нельзя читать Коран, опираясь на хадис, переданный от Али, да будет доволен им Аллах, в котором он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, справлял нужду, после чего выходил и читал Коран и кушал с нами мясо, и ничто не удерживало его от чтения Корана, кроме большого осквернения» [Абу Дауд 229, ибн Маджа 594, ат-Тирмизи 146, ан-Насаи 1/144, назвали его слабым имам Ахмад и аль-Альбани. См. «Тамам аль-Минна» в дополнениях к «Фикх Сунна» стр. 119.]
Некоторые ученые назвали этот хадис слабым, а другие хорошим, даже если сказать, что он достоверный, то он не является доказательством на запрет джунубу читать Коран.
Сказал аш-Шаукани, да смилуется над ним Аллах: «В нем нет ничего, что указывает на запрет, потому что Али имел в виду то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставлял чтение во время осквернения, подобные этому слова не могут указывать даже на нежелательность, так как же можно сказать про запрет?!! Привел аль-Бухари, дополняя, от ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, то, что он не видел проблем в чтении Корана джунубу, а также усиливает это мнение общий смысл хадиса Айшы то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поминал Аллаха во всех положения. [Муслим 373, Абу Дауд 18, ат-Тирмизи 3384, ибн Маджа 303.] А также это усиливает «основа непричастности», пока не придет что-то достоверное ограничивающее эту основу, давая право отойти от этой непричастности». [Нейль аль-Аутар 1/284.] То есть пока не придет что-то запрещающее чтение Корана, потому что основа отсутствие запрета, пока не придет доказательство, а доказательства нет.
Это положение включает в себя и джунуба и хаид (женщину, у которой месячные). Но джунубу лучше поспешить совершить гусл, если он хочет читать Коран, потому что это будет полнее поклонением, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не люблю поминать Аллаха, кроме как очищенным» [Достоверный, Абу Дауд 17, ан-Насаи 1/37, ибн Маджа 350.]
- 2. Прикосновение к Корану.
Этот вопрос имеет такое же положение как и предыдущий, то есть дозволенность.
Сказал шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах: «Доказательством тех, кто считает дозволенность прикосновения мусульманина, который в состоянии джунуба, к Корану, является основа непричастности, а в этом разделе нет достоверного доказательства на выход из основы». [См. «Тамам аль-Минна фи Тахридж Ахадис Фикх Сунна» стр. 119.]
Что же касается хадиса, который приводят запрещающие: «Не трогает Коран никто, кроме чистого» [Малик в «аль-Мувата» 1/199 под номером 469, Ибн Хиббан 6559, ад-Даракутни 1/122, аль-Альбани назвал хадис достоверным в «аль-Ирва» 122.], то слово «чистый» несет много смыслов, например, мусульманин в общем чист, будь он джунуб или нет.
А что касается аята: «К нему прикасаются только очищенные» (аль-Вакия, 79), то здесь речь идет про Хранимую Скрижаль, опираясь на более правильное мнение ученых, а Аллаху известно лучше.
- 3. Нахождение в мечети.
Ученые разногласят на счет нахождения джунуба в мечете, некоторые из них дозволили это, другие же запретили:
Которые запретили, опираются на слова Аллаха Всевышнего: «и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь»(ан-Ниса, 43), а также на хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я не дозволяю мечеть для хаид и джунуб» [Абу Дауд 232, слабая цепочка по причине Джусры бинт Даджаджа, про которую сказал аль-Бухари: У нее есть странности.], а также в другой версии: «Поистине эта мечеть не дозволена джунубу и хаид» [Ибн Маджа 645, аль-Баусыри назвал его слабым, потому что в цепочке есть неизвестный передатчик, этот хадис передается в «Даиф аль-Джами» 1782.]
Мнение тех, кто разрешает пребывание джунуба в мечети является более правильным, опираясь на основу непричастности, и за отсутствием доказательства, указывающего на запрет, а эти хадисы, которые привели запрещающие слабые, в первом путаница и в его иснаде Джусра бинт Даджаджа, про которую сказал аль-Бухари: У нее есть странности. А второй хадис «мурсаль».
Сказал аль-Багауи, да смилуется над ним Аллах: «Ахмад и аль-Мазини дозволили пребывание (в мечети), Ахмад назвал хадис слабым, потому что его передатчик «Афлят» — неизвестен [Причина слабости хадиса не в Афляте, потому что он правдивый, сказал про него Ахмад: Не вижу в нем проблем, а Даракутни сказал про него то, что он праведный, причина е слабости Джусра бинт Даджаджа, как это предшествовало.], а что касается аята, то под словами «если только вы не являетесь путниками»,имеются в виду путники, которых постигло большое осквернение, они совершают таяммум и после могут совершать намаз, это передается от ибн Аббаса» [«Шарх ас-Сунна» аль-Багауи 2/46.]
Сказал ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах: «Люди обитающие в мечети жили в ней во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и их было много, и нет сомнения, что у некоторых из них была поллюция, им вообще не было запрещено это (то есть им ничего не было сказано на счет этого)» [«Аль-Мухалля» 2/250.].
Но является желательным совершить вуду для того, кто хочет пребывать в мечете, если он в состоянии джунуба, опираясь на хадис от Ато ибн Ясара, который сказал: «Я видел людей из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они сидели в мечети в состоянии джунуб, после того, как совершали вуду». [Хороший, передал Саид ибн Мансур в своем тафсире 646.]