Санитарно-гигиеническая характеристика условий пребывания

- санитарно-техническое состояние помещений санитарно-бытового назначения (наличие протечек, состояние разводящей сети, санитарно-технических приборов на момент обследования);

- состав групповой ячейки (набор помещений, площади): раздевальная; групповая; спальня (наличие отдельно оборудованной спальни), буфетная, туалетная;

- обеспеченность групповых ячеек мебелью, оборудованием и инвентарем, его состояние: столы, стулья; кровати (раскладушки); наматрасники, постельное белье, полотенца (состояние, кратность смен белья, маркировка; уборочный инвентарь (достаточность, маркировка, хранение), наличие пылесосов;

- обеспеченность игрушками, их состояние, условия обработки;

- использование групповых ячеек под другие виды деятельности (аренда, зал ЛФК и пр.);

Санитарно-гигиеническая характеристика режима дня:

- наличие режима дня,

- кратность и длительность прогулки,

- режим двигательной активности (организация физкультурных занятий количество в неделю, организация подвижных игр во время прогулок);

- организация и длительность дневного сна;

- наличие учебного плана, расписание занятий;

- режим учебных занятий (указать количество занятий в неделю для детей ясельного, дошкольного возраста и подготовительной группы);

- продолжительность одного занятия, перерыв между ними, организация физкультурных минуток;

- домашние задания (есть, нет);

Организация рассаживания:

- мебель, каких размеров имеется;

- наличие листка «здоровья» с указанием какая группа мебели нужна каждому ребенку;

- проведение замеров мебели, результаты замеров;

- освещенность: состояние светильников искусственной освещенности в групповых помещениях, наличие перегоревших источников искусственного освещения;

6. Соблюдение санитарно-гигиенического режима учреждения

- соблюдение принципа групповой изоляции в здании и на участке;

- качество проводимой текущей уборки помещений на момент обследования;

- наличие графиков генеральных уборок и их выполнение.

Санитарно-гигиеническая характеристика медицинского

Обслуживания детей

- наличие договоров с поликлиниками на оказание медицинских услуг;

- набор помещений медицинского блока (перечислить), их площадь, соответствие санитарно-гигиеническим нормативам;

- дополнительно оборудованные помещения медицинского назначения;

- оборудование помещений медицинского блока, состояние, достаточность, наличие ультрафиолетовых бактерицидных ламп (в т.ч. переносных).

- оценка полноты охвата детей профилактическими прививками против инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем прививок;

- качество работы системы «холодовой цепи» медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП);

- соблюдение медицинскими работниками правил получения, хранения, транспортировки, использования МИБП, эксплуатации и технического обслуживания холодильного оборудования, ведения документации (журналов учета МИБП и контроля температурного режима холодильника);

- виды закаливающих процедур и условия их проведения, контроль со стороны медицинских работников;

- заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка;

- процент часто и длительно болеющих детей;

- индекс здоровья;

- анализ хронической заболеваемости воспитанников:

· % детей, состоящих на диспансерном учете

· распределение детей по группам здоровья: I-II-III-IV- V-

Ведущие формы хронической патологии:

Место Хроническая патология по годам
200__г. 200__г. 200__г.
I      
II      
III      
IV      
V      

· количество детей, функционально незрелых к обучению в школе, а также детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях;

· показатели общей заболеваемости (за три года);

- уровень и структура инфекционной заболеваемости за последние 3 месяца (количество случаев, распределение их по нозологическим формам, в т.ч. заносов и распространения);

- оценка организации профилактики педикулеза, контагиозных гельминтозов (энтеробиоз и геминолепидоз) и кишечных протозоозов;

- оценка организации, своевременности и полноты охвата детей туберкулинодиагностикой.

- своевременность и правильность заполнения медицинской документации (журнала учета инфекционных болезней, противоэпидемических мероприятий, посещаемости детей, патронажного журнала);

- организация приема детей в группы (вновь поступающих, после кратковременного и длительного отсутствия в группе), работы утренних фильтров в ясельных группах, осмотр на педикулез;

- состояние санитарно-просветительной работы в учреждении (работа с родителями) и санитарно-гигиенической работы с персоналом;

-организация работы с медицинскими отходами.

Наши рекомендации