Санитарно-гигиеническая характеристика условий пребывания
- санитарно-техническое состояние помещений санитарно-бытового назначения (наличие протечек, состояние разводящей сети, санитарно-технических приборов на момент обследования);
- состав групповой ячейки (набор помещений, площади): раздевальная; групповая; спальня (наличие отдельно оборудованной спальни), буфетная, туалетная;
- обеспеченность групповых ячеек мебелью, оборудованием и инвентарем, его состояние: столы, стулья; кровати (раскладушки); наматрасники, постельное белье, полотенца (состояние, кратность смен белья, маркировка; уборочный инвентарь (достаточность, маркировка, хранение), наличие пылесосов;
- обеспеченность игрушками, их состояние, условия обработки;
- использование групповых ячеек под другие виды деятельности (аренда, зал ЛФК и пр.);
Санитарно-гигиеническая характеристика режима дня:
- наличие режима дня,
- кратность и длительность прогулки,
- режим двигательной активности (организация физкультурных занятий количество в неделю, организация подвижных игр во время прогулок);
- организация и длительность дневного сна;
- наличие учебного плана, расписание занятий;
- режим учебных занятий (указать количество занятий в неделю для детей ясельного, дошкольного возраста и подготовительной группы);
- продолжительность одного занятия, перерыв между ними, организация физкультурных минуток;
- домашние задания (есть, нет);
Организация рассаживания:
- мебель, каких размеров имеется;
- наличие листка «здоровья» с указанием какая группа мебели нужна каждому ребенку;
- проведение замеров мебели, результаты замеров;
- освещенность: состояние светильников искусственной освещенности в групповых помещениях, наличие перегоревших источников искусственного освещения;
6. Соблюдение санитарно-гигиенического режима учреждения
- соблюдение принципа групповой изоляции в здании и на участке;
- качество проводимой текущей уборки помещений на момент обследования;
- наличие графиков генеральных уборок и их выполнение.
Санитарно-гигиеническая характеристика медицинского
Обслуживания детей
- наличие договоров с поликлиниками на оказание медицинских услуг;
- набор помещений медицинского блока (перечислить), их площадь, соответствие санитарно-гигиеническим нормативам;
- дополнительно оборудованные помещения медицинского назначения;
- оборудование помещений медицинского блока, состояние, достаточность, наличие ультрафиолетовых бактерицидных ламп (в т.ч. переносных).
- оценка полноты охвата детей профилактическими прививками против инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем прививок;
- качество работы системы «холодовой цепи» медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП);
- соблюдение медицинскими работниками правил получения, хранения, транспортировки, использования МИБП, эксплуатации и технического обслуживания холодильного оборудования, ведения документации (журналов учета МИБП и контроля температурного режима холодильника);
- виды закаливающих процедур и условия их проведения, контроль со стороны медицинских работников;
- заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка;
- процент часто и длительно болеющих детей;
- индекс здоровья;
- анализ хронической заболеваемости воспитанников:
· % детей, состоящих на диспансерном учете
· распределение детей по группам здоровья: I-II-III-IV- V-
Ведущие формы хронической патологии:
Место | Хроническая патология по годам | ||
200__г. | 200__г. | 200__г. | |
I | |||
II | |||
III | |||
IV | |||
V |
· количество детей, функционально незрелых к обучению в школе, а также детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях;
· показатели общей заболеваемости (за три года);
- уровень и структура инфекционной заболеваемости за последние 3 месяца (количество случаев, распределение их по нозологическим формам, в т.ч. заносов и распространения);
- оценка организации профилактики педикулеза, контагиозных гельминтозов (энтеробиоз и геминолепидоз) и кишечных протозоозов;
- оценка организации, своевременности и полноты охвата детей туберкулинодиагностикой.
- своевременность и правильность заполнения медицинской документации (журнала учета инфекционных болезней, противоэпидемических мероприятий, посещаемости детей, патронажного журнала);
- организация приема детей в группы (вновь поступающих, после кратковременного и длительного отсутствия в группе), работы утренних фильтров в ясельных группах, осмотр на педикулез;
- состояние санитарно-просветительной работы в учреждении (работа с родителями) и санитарно-гигиенической работы с персоналом;
-организация работы с медицинскими отходами.