Пожилой человек, находящийся на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении, пожаловался на изжогу, появившуюся после употребления в пищу кефира.
Объективно: ЧДД – 20 в мин., АД 120/70 мм.рт.ст., ЧСС – 72 уд. в мин.
На основании предложенных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.
Эталоны ответов
Субъективно:
Жалобы изжогу, появившуюся после употребления в пищу кефира.
Объективно: ЧДД – 20 в мин., АД 120/70 мм.рт.ст., ЧСС – 72 уд. в мин.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
Проблемы пациента:
Настоящие:
- изжога, связанная с нарушением питания.
Приоритетные:
Изжога
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - изжога
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Устранить изжогу, в течение часа с помощью назначений врача.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Успокоить пациента. (нез.) 3. По назначению врача антациды: Альмагель, маалокс (зав.) 4. По назначению врача адсорбенты: активированный уголь из расчета 1 гр. на 10 кг массы тела (зав.) 5. Диета при изжоге: исключить продукты, вызывающие изжогу – кислые продукты, черный хлеб. (зав.) 6. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) 7. Консультация гастроэнтеролога (з.). | 1. Мониторинг состояния пациента 2.Психологический комфорт. 3. Уменьшение сокоотделения. 4. Снятие интоксикации 5. Диета, направленная на уменьшение сокоотделения 6. Мониторинг состояния 7. Профилактика возможных осложнений |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: Состояние пациента улучшилось, жалоб на изжогу нет
Долгосрочная цель: Обучить пациента образу жизни при изжоге.
Планирование и реализация:
1. Обучить особенностям диеты при изжоге - бесшлаковая (Диета № 4)
2. Обучить особенностям приема лекарственных средств при изжоге.
3. Консультация специалистов
Оценка: Пациент обучен образу жизни при изжоге.
ПРИМЕНЕНИЕ КЛИЗМ И ГАЗООТВОДНОЙ ТРУБКИ.
Выполните на фантоме простую медицинскую услугу с соблюдением санэпидрежима: техника постановки сифонной клизмы. Предъявите журнал мониторинга практического обучения. Внесите запись в учетную медицинскую документацию.
Выполните на фантоме простую медицинскую услугу с соблюдением санэпидрежима: постановка газоотводной трубки. Предъявите журнал мониторинга практического обучения. Внесите запись в учетную медицинскую документацию.
Выполните на фантоме простую медицинскую услугу с соблюдением санэпидрежима: промывание желудка при помощи толстого желудочного зонда. Предъявите журнал мониторинга практического обучения. Внесите запись в учетную медицинскую документацию.
Выполните на фантоме простую медицинскую услугу с соблюдением санэпидрежима: постановка масляной клизмы. Предъявите журнал мониторинга практического обучения. Внесите запись в учетную медицинскую документацию.
Выполните на фантоме простую медицинскую услугу с соблюдением санэпидрежима:, постановка очистительной клизмы. Предъявите журнал мониторинга практического обучения. Внесите запись в учетную медицинскую документацию.
Выполните на фантоме простую медицинскую услугу с соблюдением санэпидрежима: техника постановки сифонной клизмы. Предъявите журнал мониторинга практического обучения. Внесите запись в учетную медицинскую документацию.
ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
ЗАДАЧА
Через 6 часов после аппендэктомии пациентка просит судно для опорожнения мочевого пузыря. Естественное натуживание при мочеиспускании не приводит к положительному результату.
Объективно: переполненность мочевого пузыря при пальпации, распирающие боли внизу живота, ощущение переполненности мочевого пузыря.
На основании предложенных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.
Эталоны ответов
Субъективно:
Жалобы на ощущение переполненности мочевого пузыря, распирающие боли внизу живота
Объективно: Переполненность мочевого пузыря при пальпации.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
Проблемы пациента:
Настоящие:
- физиологическая ишурия (острая задержка мочи)
Приоритетные:
Ишурия
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - ишурия
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Устранить ишурию, в течение часа с помощью назначений врача.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Успокоить пациента, присадить в постели. (нез.) 3. Изолировать пациента (ширма), включить воду, положить теплую грелку на лобок (нез.) 4. По назначению врача спазмолитики: но-шпа, платифиллин (зав.) 5. По назначению врача – катетеризация мочевого пузыря (зав.) 6. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) 7. Консультация уролога (з.). | 1. Мониторинг состояния 2. Создание комфортного положения для опорожнения мочевого пузыря 3. Создание комфорта, снятие спазма мочеточников . 4. Уменьшение боли 5. Для выведения мочи 6. Мониторинг состояния 7. Профилактика возможных осложнений |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: Состояние пациента улучшилось, ишурии нет
ЗАДАЧА