ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕНной практики

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК. 02.01.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов

Терапевтического профиля»

Для специальности

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» (очно - заочная форма обучения)

(2 курс, 4 семестр)

Авторы-составители:

преподаватели терапии, Блынская Л.А.,

ТОГБОУ СПО «Тамбовский Шарапова Н.А.

областной медицинский колледж»

Тамбов- 2014


ОДОБРЕНА   Цикловой методической комиссией терапии Протокол № 10 от «14» июня 2014 Председатели ЦМК _____________ ______________________________   СОСТАВЛЕНА   в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом 3-го поколения по специальностям 060501 «Сестринское дело»

Зам. директора по УР

__________________

А.Н. Балабанова

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по освоению профессионального модуля (далее-ПМ) ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе» для специальности 060501 «Сестринское дело»

СОДЕРЖАНИЕ Стр.
1.Паспорт программы производственной практики
2.Результаты освоения
1. 3.Структура и содержание производственной практики МДК. 02.01.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля»        
4. Условия реализации программы производственной практики
5. Контроль и оценка результатов производственной практики
6.Приложения  
1) Приложение 1. Дневник производственной практики
2) Приложение 2. Манипуляционный лист
3) Приложение 3. Отчет по производственной практике 4) Приложение 4. Характеристика с производственной практики 5) Приложение 5. Карта сестринского ухода 6) Приложение 6. Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет      

Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Область применения программы

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе» МДК. 02.01.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействие с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процесс» может быть использованав дополнительном профессиональном образовании – программах повышения квалификации специалистов по специальности «Сестринское дело».

Формы проведения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и преподавателя профессионального модуля.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО

МДК. 02.01.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» профессионального модуля ПМ.02

№ п/п Разделы (этапы) производственной практики Виды работ производственной практики Кол-во часов
1. Организация практики, инструктаж по охране труда § Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка § Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
Приемное отделение § Проведение работ с соблюдением правил охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности § Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права § Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка § Подготовка рабочего места, формирование потоков больных, поступающих в приёмное отделение § Этапы реализации мероприятий в эпидемическом очаге, в т.ч. в эпидочаге ООИ § Реализация СП: осуществление сестринского обследования пациентов; проведение анализа собранной информации, выделение проблем § Выполнение простых медицинских услуг при оказании неотложной медицинской помощи(доврачебной) § Оформление медицинской документации.  
3. Пост медицинской сестры стационара § Проведение работ с соблюдением правил охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности. Мероприятия по профилактике ИСОМП в отделениях стационара. § Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права § Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка § Подготовка рабочего места § Планирование деятельности медицинской сестры в соответствии с графиком работы отделения стационара § Сестринский процесс при терапевтических заболеваниях: сестринское обследование, сестринский диагноз, планирование сестринской деятельности, объём независимого сестринского вмешательства, реализация структуры лечебного процесса, протоколы технологий простых медицинских услуг. § Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам § Оформление медицинской документации.
4. Процедурный кабинет § Проведение работ с соблюдением правил охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности. Организация и проведение генеральной уборки в процедурном кабинете стационара. § Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права § Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка § Подготовка рабочего места § Выполнение простых медицинских услуг в реализации структуры лечебного процесса: п/к, в/м, в/в, в/в капельные введения, введение препаратов и компонентов крови, гемокорректоров § Оформление медицинской документации.
Всего 72 ч


Самостоятельная работа при изучении

МДК. 02.01.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» профессионального модуля ПМ.02

1. Определение потребностей человека разных возрастных групп.

2. Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности людей разного возраста.

3. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию людей разного возраста.

4. Составление планов бесед о профилактике вредных привычек.

5. Составление памяток по здоровому образу жизни.

6. Оформление медицинской документации.

7. Проведение дезинфекции предметов ухода.

8. Соблюдение инфекционного контроля.

9. Составление меню при различных заболеваниях.

10. Составление алгоритма оказания неотложной медицинской помощи.

11. Обучение уходу и самоуходу при различных заболеваниях в разные возрастные группы.

12. Подготовка к лабораторно-инструментальным исследованиям.

13. Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара. Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении.

14. Участие в дезинфекции, предстерилизационной обработке и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала. Заполнение утверждённой медицинской документации.

15. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования.

16. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Составление глоссариев по темам.

2. Составление таблиц показателей ЧДД, пульса, АД в зависимости от возраста.

3. Составление нормограмм показателей крови и мочи для разных возрастных групп.

4. Реферативные сообщения по заданным индивидуальным темам.

5. Составление бесед по профилактике, диспансерному наблюдению заболеваний.

6. Составление памяток по темам рабочей программы учебной практики.

7. Составление рекомендаций по питанию, режиму дня, гигиене человека.

8. Подготовка презентаций по темам.

9. Составление кроссвордов по темам.

10.Работа с конспектом лекций.

11.Решение ситуационных задач по определению суточного и разового количества пищи и составлению меню ребенку первого года жизни; составление меню детям разных возрастных групп, взрослых и пациентов с различными заболеваниями.

12.Изучение нормативных документов.

13.Подготовка сообщений, рефератов.

14.Составление плана сестринского ухода.

15.Составление планов обучения пациентов.

16.Составление протоколов сестринских вмешательств.

17.Составление памяток пациентам.

18.Составление планов наблюдения за пациентами.

19.Заполнение сестринской документации

20.Проведение гигиенического образования.

Виды работ

1. Выполнение ТПМУ: «Измерение роста», «Измерение массы тела», «Измерение окружности головы», «Термометрия общая», «Измерение АД», «Обучение самоуходу», «Постановка горчичников», «Постановка очистительной клизмы», «Постановка газоотводной трубки», «Промывание желудка», «Внутривенное введение лекарственных средств», «Подкожное введение лекарственных средств и растворов», «Внутрикожное введение лекарственных средств», «Внутримышечное введение лекарственных средств», «Внутривенное введение лекарственных средств».

2. Проведение антропометрических измерений (измерение окружности грудной клетки)

3. Определение идеальной массы тела.

4. Составление памяток по здоровому образу жизни: «О вреде наркотиков», «Нет алкоголю», «О вреде табакокурения», «Здоровое питание».

5. Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке лиц пожилого и старческого возраста, по рациональному режиму дня

6. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию пожилого человека, поддержанию безопасности пожилого человека

7. Оформление медицинской документации.

8. Проведение дезинфекции предметов ухода.

9. Соблюдение инфекционного контроля.

10. Осуществлять наблюдение и уход за дренажами, стомами.

11. Осуществлять постановку клизм: очистительной, лечебной, маслянной, сифонной.

12. Вводить газоотводную трубку.

13. Кормить тяжелобольных.

14. Проводить профилактику пролежней.

15. Введение противодифтерийной сыворотки по методу Безредко

16. Выполнять все виды инъекций.

17. Выписывать, правильно хранить и учитывать наркотические и сильно­действующие лекарственные препараты.

18. Осуществлять безопасную транспортировку больных.

4. условия реализации программы производственной практики по МДК. 02.01.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» профессионального модуля ПМ.02

Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике по профилю специальности.

К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, освоившие МДК. 02.01.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» профессионального модуля ПМ.02

Перед выходом на производственную практику по профилю специальности обучающийся должен:

Иметь первоначальный практический опытосуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

Уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- вести утвержденную медицинскую документацию

Знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента;

- организацию и оказание сестринской помощи;

- пути введения лекарственных препаратов;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики по профилю специальности

Производственная практика по профилю специальности проводится в хирургических отделениях организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

ДНЕВНИК

Рекомендации по ведению дневника

Производственной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

6. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от ТОГБОУ СПО «ТОМК» подводит цифровые итоги проведенных работ.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

8. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

Приложение2

О ПРОДЕЛАННЫХ МАНИПУЛЯЦИЯХ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент(ка)_______________________________________________________________________

(фамилия, имя)

Группа № _____ специальность «Сестринское дело» ,

Очно-заочной формы обучения

Проходил(а) практику в ________________________________________________________

(наименование организации)

Отделение________________________________________________________________________

по ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах», МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля»

с « » _______ 201__года по « » _________201__ года

За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Освоил(а) общие компетенции:

код Наименование результата обучения да нет
ОК 1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес    
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.    
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность    
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития    
ОК5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности    
ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями    
ОК7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных) ,за результат выполнения заданий    
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации    
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности    
ОК10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.    
ОК11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку    
ОК12 организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности    
ОК13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой, спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей    
ОК14 Исполнять воинскую обязанность . в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)    

Освоил(а) профессиональные компетенции:

код Наименование результата обучения да нет
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять суть вмешательств.    
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства , взаимодействия с участниками лечебного процесса    
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами    
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.    
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса    
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию    

Выводы, рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Непосредственный руководитель практики _________________(______________________)

подпись

Общий руководитель практики___________________________(______________________)

подпись

М.П. мед.учреждения

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» - student2.ru

Приложение 5

КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА

ФИО_________________________________________________________________________

Отделение____________________________________________________________________

Палата_______________________________________________________________________

  Дата   Проблема пациента   Цели (ожидаемый результат)   Планируемые вмешательства медсестры Реализация (выполнение, периодичность, кратность, частота оценки)   Оценка  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Приложение 6

Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет:

по ПП по МДК 02.01. Осуществление сестринского ухода за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах:

1. Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.

2. Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

3. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды

4. Приготовление дезинфицирующих растворов.

5. Сбор и утилизация медицинских отходов

6. Приготовление емкости для сбора медицинских отходов

7. Обработка рук на социальном и гигиеническом уровне

8. Использование средств индивидуальной защиты для профилактики профессионального инфицирования (халат, маска, колпак)

9. Соблюдение правил биомеханики при транспортировке пациентов

10. Транспортировка пациентов на каталке, кресле каталке

11. Измерение температуры тела

12. Построение графика температурной кривой

13. Исследование пульса

14. Измерение артериального давления на периферических артериях

15. Исследование дыхания

16. Измерение массы тела, роста

17. Исследование суточного диуреза и водного баланса

18. Выборка назначений из листа врачебных назначений

19. Раздача лекарственных средств на посту

20. Обучение пациента приему различных лекарственных средств сублингвально

21. Обучение пациента технике применения карманного ингалятора

22. Разведение и набор антибактериального препарата из флакона

23. Подкожное, в/м, в/в введение лекарственных препаратов

24. Введение масляных препаратов, инсулина, гепарина, 10% раствора хлорида кальция

25. Заполнение системы для внутривенного капельного вливания

26. Проведение процедуры внутривенного капельного вливания

27. Взятие крови из периферической вены

28. Подача кислорода

29. Проведение оксигенотерапии с помощью кислородного концентратора

30. Проведение небулайзеротерапии

31. Применение грелки

32. Применение пузыря со льдом

33. Подготовка пациента к анализу крови на общий и биохимический анализ

34. Подготовка пациента к сбору мокроты на общий анализ и микобактерии туберкулеза

35. Подготовка пациента к сбору мочи на общий анализ и бактериологическое исследование

36. Подготовка пациента к бронхоскопии/бронхографии

37. Подготовка пациента к спирографии

38. Подготовка пациента к ЭКГ, ЭХО-КГ

39. Пропаганда и обучение пациента навыкам здорового образа жизни

40. Обучение пациента самоуходу и самоконтролю

41. Составление порционного требования

42. Ведение медицинской документации

43. Введение желудочного зонда через рот

53.Промывание желудка

54. Проведение дуоденального зондирования

55.Помощь пациенту при рвоте в сознании и в бессознательном состоянии

56.Постановка очистительной клизмы

57.Постановка масляной клизмы, гипертонической, сифонной, лекарственной клизмы

58.Подготовка пациента к сбору мочи на общий анализ и бактериологическое исследование

59.Подготовка пациента к сбору мочи по Зимницкому, по Нечипоренко

60.Подготовка пациента к сбору кала на яйца гельминтов и простейшие

61.Подготовка пациента к сбору кала на копрологическое исследование и бактериологическое исследование

62.Подготовка пациента к сбору кала на скрытую кровь

63.Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии

64.Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости, мочевого пузыря

65.Подготовка пациента к рентгенографии почек

66.Подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям органов ЖКТ

67.Подготовка пациента к эндоскопическим исследованиям толстого кишечника

68.Пропаганда и обучение пациента навыкам здорового образа жизни

69.Составление порционного требования

70.Ведение медицинской документации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕНной практики

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Наши рекомендации