Проведения беседы по семейным фотографиям
С детьми II мл. группы
Цель:
· формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;
· продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи;
· помочь каждому ребёнку осознать, что в жизни их группы «Колосок» принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.
Словарная работа:
· активизировать в речи детей слова: «колосок», «семья»;
· обогащать словарный запас детей: «эмблема»;
· учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
· вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии).
Оборудование:
· эмблема группы;
· семейные фотографии.
Ход:
В свободное время педагог создаёт в группе благоприятную для беседы с детьми обстановку. Воспитатель обращает внимание детей на групповую эмблему и заводит разговор.
- Дети, посмотрите, кто это? (Это петушок)
- А вы знаете стихотворение про петушка? Расскажите. (По желанию, с небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка)
- А это что такое рядом с петушком? (Это колосок)
- Где вы ещё видели такой же колосок?
Такой колосок нарисован на дверях нашей группы. И все кто к нам приходит, сразу могут догадаться, что наша группа называется «Колосок».
- Посмотрите на колосок, который несёт Петя-петушок. Он не простой, в нём расположились фотографии. Чья фотография есть в нашем колоске? (Анжеликина, Пашина, Серёжина, Викина, Евина, Владика… Все ребята принесли свои фотографии, чтобы показать их петушку)
- Серёжа, иди, покажи, где твоя фотография? А кто это, рядом с тобой? (мама, папа) Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?
- На фотографии вся Серёжина семья: он сам, его мама и папа. На фотографии они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своём сыночке.
- Ребята, а вы знаете Серёжину маму? Где вы её видели? Серёжина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую именинную салфеточку.
- Кто хочет рассказать ребятам о своей семье?
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображён, как зовут членов его семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: Анжеликин папа сделал кормушку для птиц, Пашина мама помогла Вере Ивановне утеплить окна к зиме. Викина мама сшила для дежурных фартучки и головные уборы и т.д.
- Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
- Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колоске? (фотографии Натальи Петровны, Марины Геннадьевны, Веры Николаевны)
- Взрослые в нашей группе «Колосок» тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книжки, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки помогают нам сделать нашу группу красивее, чище, уютнее. Поэтому петушок несёт все наши фотографии в одном колоске. Петушок с колоском – это эмблема нашей группы.
- А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про свою дружную семью. (Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»)
Конспект
Проведения cюжетно-ролевой игры «Сварим кашу для Кузи»
С детьми II мл. группы
Цель:
· способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду («Сварим кашу для Кузи»);
· развивать у детей умение выполнять в игре ряд взаимосвязанных действий: сварить кашу, накрыть на стол, покормить Кузю;
· продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кухонная посуда, продукты питания), их функциями и назначением;
· познакомить детей с последовательностью приготовления молочной каши;
· воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к игрушке (Кузя).
Словарная работа:
· активизировать в речи детей слова: «гречневая крупа», «продукты»;
· упражнять детей в рассказывании знакомых потешек.
Оборудование:
· игрушка-домовёнок Кузя;
· игрушечная посуда: плита, кастрюля, ложка, тарелка;
· продукты заместители: молоко, крупа гречневая, крупа рисовая, сахар, соль, масло сливочное;
· фартуки, головные уборы;
· модель последовательности приготовления молочной каши.
Предварительная работа:
· рассматривание гречневой крупы (цвет, величина, форма);
· во время завтрака воспитатели используют художественное слово (потешки, приговорки) для того, чтобы дети лучше ели;
· заучивание с детьми потешек о каше;
· сюжетно-ролевые игры с игрушкой-домовёнком Кузей: «Положим Кузю спать», «Оденем Кузю на прогулку».
Ход:
В свободное время воспитатель берёт игрушку-домовёнка и обращается к детям.
- Ребята, наш Кузя что-то хочет мне сказать. Интересно, что же?
Подносит игрушку к уху.
- Кузя сказал мне, что хочет поиграть с вами в игру «Зайка беленький сидит». Вы согласны поиграть с Кузей?
Дети соглашаются, проводится подвижная игра.
Затем Кузя начинает «охать».
Воспитатель: - Кузя, что случилось? Ты не заболел?
Кузя: - Я проголодался и очень хочу есть.
Воспитатель: - Давайте, дети, сварим для Кузи вкусную кашу и накормим его.
Воспитатель приглашает детей на «кухню».
- Кузечка, посиди пока на диванчике, поиграй, а ребята тебе кашку сварят. Ты какую кашу любишь кушать? Прикладывает игрушку к уху. Гречневую? Хорошо, сварим тебе гречневую кашу.
Посади Катя Кузю на диванчик, дай ему мягкую игрушку.
Ребята, а кто из вас знает, как нужно варить гречневую кашу, что-то я припомнить не могу. Выслушивает предположения детей. Научиться варить гречневую кашу нам помогут «хитрые картинки». Воспитатель показывает детям модель приготовления молочной каши.
Что нужно сделать перед тем, как начать готовить? Нужно помыть руки, надеть фартучки и головные уборы. Давайте помоем руки и оденем фартучки. Дети как будто «моют» руки и надевают фартуки и головные уборы. Воспитатель рассказывает детям о том, зачем нужно мыть руки и наодевать фартуки.
Посмотрите, какие здесь нарисованы продукты? Молоко, гречневая крупа, соль, сахар, сливочное масло. Давайте приготовим эти продукты. Владик и Паша достаньте из шкафчика продукты для каши. Воспитатель напоминает мальчикам, что Кузя просил сварить гречневую кашу и обращает внимание на правильность выбора крупы.
Воспитатель продолжает рассматривать с детьми модель. В чём мы будем варить кашку? В кастрюльке. Возьми Надя кастрюльку, налей туда молочко и поставь на плиту.
Пока молочко закипает, давайте поиграем в игру «Сорока-белобока».
Что-то мы с вами разыгрались, как бы у нас молочко «не убежало»! Приподнимает крышку у кастрюльки, охает. Ох, пора в молоко крупу насыпать. Иди, Вика, насыпь крупу, да помешай хорошенько.
А что же мы забыли положить, чтобы кашка вкусная была? Добавить в неё соль, сахар, масло. Серёжа нам поможет сделать кашу вкусной.
Вот и готова гречневая каша для Кузи. Воспитатель как будто «пробует» кашу. Вкусная! Только горячая очень. Давайте, ребята, пока каша остывает, накроем красиво стол для Кузи. Вспомните, как вам Вера Ивановна накрывает стол к завтраку.
Дети сервируют стол. Воспитатель комментирует правильность их действий: сначала надо аккуратно постелить салфеточку, затем поставить тарелочку и с правой стороны положить ложку. Чтобы Кузе было сытнее надо ему кусочек хлеба на тарелочку положить. И сладкого чаю в чашку налить. Если Кузя ротик замарает, ему понадобятся бумажные салфетки.
Вот всё и готово! Анжелика сейчас в тарелочку кашки положит, а Ева накормит Кузю. А мы с вами пожелаем Кузе приятного аппетита и приговаривать будем, чтобы он всю кашу съел (дети рассказывают потешки про кашу). Съел Кузя кашу. Помоги, Надя, вытереть Кузе рот салфеткой.
Кузя говорит детям спасибо.
Воспитатель: Дети, как выдумаете, почему Кузе наша кашка понравилась? Выслушивает ответы.
Потому, что мы всё сделали правильно, как на картинке было нарисовано. А ещё потому, что мы с вами варили кашку «с любовью», хотели получше накормить Кузю, угодить ему. Так же «с любовью» варят кашу дома мамочки своим детям и повара в детском саду для вас.